103

На УАПО заработал эталонный участок производства бортовых систем электроснабжения ВС

  • Фото: Павел Птицын
  • Фото: Павел Птицын

В марте 2016 года на Уфимском агрегатном производственном объединении, входящем в холдинг «Технодинамика» вышел на заданную мощность эталонный участок производства бортовых систем электроснабжения для воздушных судов ПТС-250С. Благодаря введению новых принципов организации труда и рабочего места, удалось добиться снижения затрат на качество, увеличить производственную мощность и предсказуемость производства. Это позволит повысить стабильности отгрузки готовой продукции заказчикам, даже при увеличении количества заказов.

В декабре 2015 года руководством УАПО было принято решение о преобразовании участка производства ПТС-250С в эталонный. Для этого, весь цикл производства был сосредоточен на одной площадке от комплектации до испытаний. Наличие испытательного стенда в шаговой доступности снизило вероятность повреждения полуфабрикатов во время транспортировки и дало возможность, не отрываясь от производства, выявлять и сразу устранять дефекты. Использование нового оборудования — паяльных станций и фенов, значительно улучшило качество пайки радиоэлементов, а антистатическое оборудование исключило вероятность выхода из строя техники из-за напряжения. Новые специализированные средства визуального увеличения позволили на месте обследовать спаянный элемент на скрытые дефекты. Таким образом, стандартизация рабочих мест, визуализация технологического процесса сборки, сбалансированная загрузка участка по методу Ямадзуми, мобильность контролёров, оперативно анализирующих изделия на дефекты, способствовали снижению процента поступления бракованной продукции в отдел технологического контроля. «Благодаря изменению принципов организации труда и рабочего места, удалось снизить затраты на качество, а также существенно расшить производственные мощности. В случае увеличении количества заявок, это позволит нам производить больше высококачественной продукции в прогнозируемые сроки и обеспечит нашим заказчикам стабильные своевременные поставки изделий», — считает генеральный директор «Технодинамика. УАПО» Леонид Лузгин. Также он отмечает, что УАПО не планирует останавливаться на достигнутом, а будет тиражировать подходы, которые позволили им снизить количество ошибок, допускаемых операторами до прохождения технологического контроля, на другие участки. ПТС-250С является одним из ряда изделий, производство которых было передано холдингом «Технодинамика» с площадки АКБ «Якорь» в Москве на УАПО. Это был пилотный проект по запуску полного производственного цикла изделия и его серийного производства. Подготовка к переносу производства ПТС-250С из Москвы на УАПО стартовала в 2013 году. Серийный выпуск отдельных блоков ПТС-250С начался в январе 2014 года. В июне того же года готовое изделие успешно прошло квалификационные испытания. В июле УАПО вышло на полную производственную мощность и приступило к серийному производству. Освоение изделия и постановка его на производство были реализованы за счет собственных средств холдинга Технодинамика.


  • 9
    dinis karabliov dinis karabliov
    02.04.1602:01:22

    Новость очень хорошая так как речь идет именно о успешном изменении принципов организации труда и рабочего места,о увеличении производительности.Чего нам все время так не хватало.

    • 8
      goryachee_leto goryachee_leto
      02.04.1612:09:00

      Чего нам все время так не хватало.

      Особенно в ВПК, Роскосмосе — что-то видел сам прямо на производстве.

      Даже улучшить где-то освещение, вентиляцию, эргономику, убрать лишние звенья и т. д. — у нашего ВПК и Роскосмоса еще немало возможностей для модернизации даже без огромных фин. вливаний. Надо просто подумать на местах.

    • 1
      Макс Южный
      02.04.1614:49:03

      А что на счёт бортовых систем электроснабжения не воздушных, а морских судов?

      Неужели они настолько отличаются, что разные предприятия этим занимаются?

      (Понятно, что есть сверхмощные системы, которые с воздушными судами не могут иметь ничего общего, но есть и множество случаев, когда и для больших судов помимо крупных систем электроснабжения требуются и мелкие (для избыточности, для независимого снабжения в особо важных случаях); также есть класс и мелких судов/катеров, где системы электроснабжения по мощности вполне сопоставимы с воздушными.)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,