Лого Сделано у нас
121

КАМАЗ по итогам I квартала нарастил продажи в РФ на 14%, экспорт — на 18%

Крупнейший производитель грузовиков в РФ — КАМАЗ по итогам первого квартала 2016 года нарастил продажи в РФ в годовом выражении на 14%, а экспорт — на 18%, рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» гендиректор предприятия Сергей Когогин.

«Мы прибавили в России плюс 14%, экспорт — плюс 18%, это не говорит, что КАМАЗ стал работать в условиях не кризиса, но мы изменили тенденцию. Первый квартал закончился пока таким образом, и мы нарастили долю на рынке, она 59,2% по итогам первого квартала (составила — ред.). Скажем так, неплохо», — сказал Когогин.

Абсолютные показатели продаж он не назвал. По итогам первого квартала 2015 года компания продала в РФ 4,4 тысячи грузовиков. Таким образом, продажи за первый квартал 2016 года могут быть на уровне 5 тысяч автомобилей. Всего же в 2016 году КАМАЗ, согласно своему бизнес-плану, планирует продать в России 25 тысяч машин, и еще 7 тысяч отправить на экспорт.

По прогнозам Когогина, в этом году рынок тяжелых грузовиков в РФ будет примерно тем же, что и в 2015 году, а рост начнется с 2017 года.

Когогин: Daimler в ближайшее время переведет свои акции КАМАЗа в юрисдикцию РФ

Германский концерн Daimler в ближайшее время переведет свои акции КАМАЗаKMAZ -0,57%в российскую юрисдикцию, рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.Среди акционеров КАМАЗа — госкорпорация «Ростех» (49,9%), компания Avtoinvest Ltd (24,53%), немецкий Daimler (15%), KAMAZ International Management Co. (4,25%) и Decodelement Services Ltd (2,73%).

«Мы ожидаем, что в ближайшем будущем Daimler проведет согласование на совете директоров — и акции вернутся в Россию», — сказал Когогин. По его словам, действия по переводу акций в юрисдикцию РФ были начаты и юридически оформлены.

«Сейчас идет процесс согласования с нашими акционерами. Очевидно, что „Ростех“ категорически „за“, у Daimler просто идут внутренние процедуры — то есть, у них нет возражений, они знают наше законодательство, но внутренние процедуры требуют проведения комплаенс-проверок, юридических заключений и утверждения на совете директоров. Насколько я знаю, они все комплаенс-проверки завершили, юридические заключения готовы», — продолжил Когогин.

КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 12 крупных заводов автомобильного производства. Всего группа включает в себя более 150 организаций, расположенных в РФ, государствах СНГ и других странах.

Чистый убыток КАМАЗа за 2015 год по РСБУ вырос в 7,8 раза и составил 3,304 миллиарда рублей, выручка снизилась на 17% и составила 86,7 миллиарда рублей.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Егерь Егерь
    07.04.1616:12:32

    Молодцы!

  • 1
    Эдуард Маркович Эдуард Маркович
    07.04.1619:23:23

    Ну гут что выжимают с рынка иностранных, но думается продажи у них просели пусть и меньге чем у остальных.

  • 2
    von_gobelen von_gobelen
    07.04.1619:48:16

    С точки зрения экономики нет ничего хорошего. Камаз не стал сильно отличаться от образца 2013 года. Новый модельный ряд задерживается. Кабины новой нет. Вывод, в стране кризис продолжается. Интереснее будет посмотреть на доли рынка при росте экономики, вот тогда и будет ясно какой процент отжали у конкурентов.

  • 0
    Нет аватара Vanvet
    07.04.1620:47:42

    Вы как хотите критикуйте меня, но я скажу так, что от КАМАЗа остался только задний мост плюс ещё всякая мелочёвка, все остальное включая кабину которая от мерседеса и образца 18-Ти летней давности от сюда и следует что от КАМАЗа почти ничего не осталось! Я работаю с коммерческим транспортом много общаюсь с людьми и по мнению большинства проблема это запчасти, нет единого номера каждой детали нужно почти с каждой деталью ездить в магазин и все подбирать чуть ли не с линейкой и это не зависит старая модель или новая. Все эти росты продаж только за счёт того что государство супсидирует и компенсирует деньгами и выгодными условиями по кредитованию, а не от того что Камаз на столько хорош! Для сравнения Scania стоит 7 000 000 руб. КАМАЗ 3 900 000 руб. В Нынешней экономической ситуации Люди покупают Камаз!!! Вот весь рост!

  • 3
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    07.04.1621:56:00

    КамАЗ нарастил продажи, но подвергся уничтожительной критике в комментариях.

    Диалектика, однако!

  • 8
    Нет аватара Larik
    07.04.1623:00:33

    Чтобы не отвечать каждому критику, напишу для всех, вдруг кому будет интересно).

    1) Не очень правильно говорить, что модельный ряд задерживается, т.к. хорошо это или плохо, это уже кому как, но такое понятие у КАМАЗа, как мы привыкли его понимать по легковым автомобилям или иностранным грузовикам, не существует.

    Грузовики модернизируется постоянно (ежегодно) и единственное, как можно отличить более новую машину от ранних выпусков — это по кабине. Да, сейчас ставятся кабины образца 2013-2014-х гг, но учитывая, что они самые прорывные в линейке и по комфорту (что ранее было самым слабым местом, за что водители их нещадно ругали, за их зубодробильность) стали не хуже одноклассников, тех же МАЗов с мановскими кабинами, китайцев.

    Сейчас строится цех для совместного производства новых кабин и вполне логично, что камазовцы свои силы и средства в промежуточную версию не вкладывают.

    2) Информация о том, что от КАМАЗа ничего не осталось, кроме мелочёвки — недостоверная, мягко говоря. На большинство грузовиков ставят отечественные рамы, мосты, кабины (новые мерседесовские ставят пока на пару моделей), и часть оборудования (как пример: кузова или бетонные бочки). ДА, часть импортного оборудования покупается (а покажите в автомобильной промышленности, кто так не делает?=) ), а другая часть делается на мощностях завода и степень локализации постоянно повышается (как пример, те же коробки ZF). За это Мерседесу надо выразить почёт и уважение, он реально действует как инвестор, который пришёл не деньги высасывать, а работать совместно и делится технологиями, про это неоднократно говорил и сам глава КАМАЗа, у немцев было только одно условие, не меньше 15% акций получить. Завод постоянно вводит в строй новые цеха или оборудование (по СУНу легко проследить), на данный момент строится новый цех, где будут создавать отечественный мост с нагрузкой в 16 тонн, сейчас имеется только 9-тонный, естественно, чтобы клиентов не распугать, временно покупают такие мосты у китайцев, но это только показывает грамотную и последовательную стратегию.

    Плюс завод вовсю работает над своей совершенно новой линейкой двигателей!

    3) Не очень понял по единому номеру деталей, завтра у нашего технического директора могу уточнить, но что точно, так то, что он с деталями в магазин не ездит — это однозначно! Да и вообще проблем с запчастями нет от слова совсем, они дешёвы и имеются в огромных количествах, да и всегда их можно поменять.

    И цена нового КАМАЗа в среднем от 50 до 100% дешевле импортных аналогов, даже до повышения валюты, иностранная техника была дороже более чем, на миллион рублей, а это существенная сумма, что для частника, что для компании, т.к. до 2014 года этот миллион составлял от 30-50% от стоимости обычного грузовика.

    И да, КАМАЗ — хорош), разница между автомобилями 2006, 2011 и 2014 годов очень существенная.

    Хорошая статья и про двигатели будущие и про мост в 16 тонн и про мерседесовские кабины, если кому интересно, есть на сайте журнала Зарулём от 12 февраля).

    Отредактировано: Larik~01:08 08.04.16
    • 1
      goryachee_leto goryachee_leto
      08.04.1600:06:23

      Информация о том, что от КАМАЗа ничего не осталось, кроме мелочёвки — недостоверная, мягко говоря.

      Но здесь критики противоречат сами себе: все импортное, но КАМАЗ дешевле Скании в два раза. Новое утверждение: помощь государства, но сомнительно, что государство потерпит такое расточительство.

      Нетакие уж у нас олухи наверху: хорош пример с Мистралями — и деньги взяли обратно в полном объеме, и технологии поимели.

      Еще сами постоянно индусов ругаем за хитрожопость — все ищут свою выгоду, что правильно.

      А Мерсу почему выгодно с КАМАЗом? А куда деваться: конкуренция везед бешеная, а через нас и в СНГ можно пролезть тоже.

  • 1
    Нет аватара Kobrin
    09.04.1610:06:26

    Хорошо, что активы в Россию возвращаются!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,