Лого Сделано у нас
19

О будущем поезде Метровагонмаша

О будущем поезде Метровагонмаша

  • e01_sin luz.jpg
  • e01_sin luz.jpg
Сотрудничество между Московским метро и подмосковным Метровагонмашем насчитывает многие десятилетия. Оно даже старше, чем сам метрополитен, поскольку работы над первыми вагонами типа «А» начались ещё до открытия столичной подземки.

Для Московского метрополитена всегда строились самые современные для своего времени поезда. Так происходит и сегодня. Завершается работа над новым продуктом — поездом 81-765/766/767, в котором воплощены наиболее эффективные инженерные и дизайнерские решения, доступные в середине второго десятилетия XXI века.

Заключённый между заводом и метрополитеном контракт предусматривает, что в 2017-2020 годах будет построено 768 таких вагонов, по 192 ежегодно. Пока на заводе трудятся над воплощением поезда «в металле», предлагаем вниманию читателей блога несколько изображений, созданных при помощи технологии рендеринга.

  • lateral 1.jpg
  • lateral 1.jpg

Новый поезд стал итогом большой совместной работы специалистов Метровагонмаша, Департамента транспорта Москвы, метрополитена. Был построен натурный макет нового поезда, на котором в течение целого года отрабатывались различные технические решения и проводились многочисленные фокус-группы. В качестве консультантов привлекались опытные машинисты, работающие в метро; представители общественных объединений инвалидов.Вагон поезда получился легче предшественника на 22 тонны, притом что вместимость возросла на 15%. Потребление электроэнергии уменьшилось на 30%.

  • exploting 1_1.jpg
  • exploting 1_1.jpg

Тщательно продумана компоновка вагонов и кабин; используются колёса с шумопоглотителями.

  • vista 05.jpg
  • vista 05.jpg

В конструкции поезда используются новые двери, кресла, двери, сцепные устройства с элементами пассивной безопасности. Все межвагонные сцепки выполнены беззазорными, что существенно повышает плавность хода состава и комфортабельность поездки.

  • vista 09.jpg
  • vista 09.jpg

Поезд будет выполнен со сквозным проходом через весь состав и широкими межвагонными переходами.

  • vista 02.jpg
  • vista 02.jpg

Поручни спроектированы с учётом высокого пассажиропотока, характерного для московского метро. Они не будут мешать пассажирам входить и выходить из вагона. Блок поручней предусмотрен также под потолком — теперь за них смогут держаться люди, которые оказались в час-пик в середине площадки.

  • porta interior_03.jpg
  • porta interior_03.jpg

Двери становятся на 12% шире. Проходить через них будет удобнее

  • vista 07_02.jpg
  • vista 07_02.jpg

Рассматривается вопрос о том, чтобы оснастить салоны нового поезда большими информационными мониторами.

На Метровагонмаше рассчитывают завершить работу над поездом уже в нынешнем году. Когда поезд будет готов, мы сделаем фотографии и рассказать о нём более подробно.


  • 1
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    08.04.1604:31:18

    что мне очень нравится,что до метро не докатилась мода 2000-х тащить всякую ерунду вместо российской техники. хотелось бы,чтобы метростроение активнее развивалось и в других наших городах,не только в Москве. понятно,кризис,трудно найти финансы. но вложение в инфраструктуру даром точно не пройдёт

    • 0
      Михаил Беор
      08.04.1607:03:40

      Чуть было не притащили Сименс — то ли закупать хотели, то ли здесь выпускать… Уж не знаю, что случилось, но тема умерла. Поезд у Сименса был шикарный — я, помнится, чёто даж подрасстроился тогда, что у нас такого не будет… Но этот наш, судя по рендерам, ничуть не хуже намечается.

      • 0
        Нет аватара pakhomov
        08.04.1622:06:18

        Сименс на конкурс не заявился.

  • 0
    Нет аватара Object_Sha
    08.04.1608:57:49

    А за счет чего вагон на 22 тонны легче стал то? Они теперь из алюминия будут их делать?

    • 0
      Михаил Беор
      08.04.1609:29:02

      Вот тоже интересно стало. Спросили у них — оказалось, опечатка. На 22 тонны полегчает весь состав, а не один вагон :+)

      • 0
        Нет аватара Object_Sha
        08.04.1609:35:43

        Тоже так подумал. Но и для состава это не мало. Судя по картинкам, в основе новых вагонов все те же «Ежи».Интересно узнать, за счет чего такое облегчение достигнуто

        • 0
          Михаил Беор
          08.04.1610:35:40

          Задал им вопрос — посмотрим, что ответят.

        • 0
          Михаил Беор
          12.04.1614:44:12

          Ответили:

          «Снижение массы ожидается за счёт введения в состав двух немоторных вагонов и связанного с этим исключения двух комплектов оборудования тяговых приводов, за счёт применения на моторных вагонах комплектов тягового привода с изменённой конструкцией, обеспечивающей дополнительное снижение массы и оптимизации конструкции кузовов вагонов»

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,