Лого Сделано у нас
94

Российский проект экспериментальной авиации самолет PJ-II (фоторепортаж)

17 Марта 2015 самолёт PJ-II совершил свой первый полёт двухместный цельнокомпозитный моноплан выполнен по интегральной схеме по аналогии с современными военными истребителями.

В апреле 2016 года борт RA-2152G был представлен в США, совершивший демонстрационный полёт на авиашоу Sun`n Fun во Флориде.

Видео от Дениса Игнатьева:

ТТХ:

Планер имеет стреловидное крыло с толстым ламинарным профилем имеет корневой наплыв. Бесщелевой закрылок с электроприводом имеет положения: 0, 10, 20 и 35 градусов. На концах крыла расположены элероны.

Хвостовое оперение имеет два киля с небольшой стреловидностью и неподвижные стреловидные стабилизаторы. Рули высоты отклоняются вверх на 24 градуса и вниз на 19 градусов.

Все рулевые поверхности имеют боуденовую проводку, надежно зарекомендовавшую себя на зарубежных легких самолетах.

Силовая установка состоит из поршневого двигателя Шевроле мощностью 400 л.с., расположенного в центроплане, и двух пятилопастных импеллеров, приводимых во вращение индивидуальными карданами в собственных воздушных каналах. Выхлопная система выводится внутрь прямоугольных воздухозаборников. Выходные сопла импеллеров нерегулируемые, с небольшой отрицательной конусностью.

Полые углепластиковые лопатки импеллеров со стальной защитой передней кромки выполнены с использованием уникальной технологии и имеют массу не более 150 граммов, что надежно предотвращает повреждение воздушного канала в случае их разрушения.

Шасси трехопорное, неубираемое, с амортизированной самоориентирующийся передней стойкой. Амортизация основных стальных опор осуществляется за счёт их упругости. Основные колеса оборудованы дифференциальными дисковыми гидравлическими тормозами с приводом от нажимных педальных площадок.

Кабина самолета выполнена эргономично. Задний фонарь на первом этапе исследований зашит непрозрачным материалом. Обзор вперед из задней кабины обеспечивается через переднюю кабину.

Вход в кабину удобный. Обзор из передней кабины вперед и в стороны хороший. Целесообразно оборудовать переднюю обечайку козырька изогнутыми металлическими зеркалами для обзора задней полусферы по аналогии с прототипами.

На приборной доске расположен центральный комбинированный электронный индикатор пространственного положения с индикацией курса, тангажа, прямой индикацией крена, индикацией скорости, высоты полета и параметров работы силовой установки. Слева и справа верхней части приборной доски установлены дублирующие механические указатели скорости и высоты. На нижнем образе приборной доски расположены кнопки — лампы управления закрылками и электрические выключатели систем самолета.

Ручка управления имеет свободный ход по тангажу и слегка ограниченный ногами летчика ход по крену. На её рукоятке расположен курковый ползунок продольного триммера и красная кнопка радиостанции. Для использования тормозов требуется перенос ног вверх на тормозные площадки, вследствие чего не обеспечен контакт ног с поверхностью пола на разбеге и пробеге.

Кресло удобное, оборудовано поясными и плечевыми привязными ремнями.

Самолет выполнен с использованием разработанной уникальной для России технологии, позволяющей создавать аэродинамически точную летающую копию в любом масштабе любого реактивного самолета от истребителя до тяжелого аэробуса. В представленном варианте реплики двухместного реактивного истребителя самолет позволяет успешно и безопасно выполнять полет как с одним так и с двумя членами экипажа. Обзор из кабины и ощущение полета соответствует известным прототипам вплоть до имитации посадки на палубу авианосца после доработки шасси. Использование индивидуальных парашютов не предусмотрено.

Устойчивость и управляемость самолета по всем каналам хорошие на всех этапах полета во всем проверенном диапазоне скорости установившегося горизонтального полета от 117 до 250 км/час. Дальность полёта 1200км. Взлетно — посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с БВПП длиной 1300 метров.

В выполненных полетах по программе конструкторских испытаний полностью подтверждены летные характеристики летающей модели, предварительно выполненной в масштабе ¼, в том числе высокая несущая способность крыла и правильность выбора его профилей, что позволило иметь бессрывный характер обтекания элеронов на крыле без предкрылка вплоть до прямого сваливания. Подтверждено соответствие аэродинамики и правильность выбора схемы и углов отклонения всех рулей и механизации крыла

Проект конструкторского коллектива имеет значительные перспективы с точки зрения спроса на рынке легких самолетов, а также для снижения затрат при испытания новой дорогостоящей авиационной техники и представляет собой заметный технологический прорыв в развитии российского авиастроения.

Дополнительные источники:

фото сборки, демонстрационный полёт, первый полет,


  • -4
    Нет аватара Инженер2015
    20.04.1622:10:52

    Что же в нём российского такого?

    • 16
      gradimir grujic gradimir grujic
      20.04.1622:16:11

      Разработка и сборка, материалы, экспериментальна авиация…

    • 5
      Samsusamrus . Samsusamrus .
      21.04.1618:58:18

      А того, что он сконструирован и построен русскими людьми своими руками от чертежей до первого полета.

  • 8
    Alex Frost Alex Frost
    20.04.1623:31:06

    очень необычно! а чем руководствовались разработчики таким решением, поршневой движок и планер как у истребителя? чисто ради эксперимента, показать саму возможность этого? По идее это очень не экономично да и вообще опасно, неустойчиво выглядит с такой слабой тяговооруженностью, катапульты нет, парашут не предусмотрен. Чисто для книги рекордов Гиннеса что ли строили? =)

  • 3
    Vadim D Vadim D
    21.04.1600:05:48

    Это на перспективу, когда появятся эффективные аккумуляторы.

    • 0
      Alex Frost Alex Frost
      21.04.1602:53:45

      если на перспективу, значит финансируется государством нашим?

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Samsusamrus . Samsusamrus .
      21.04.1618:59:24

      Офигенное видео, к

      Никто и не обязан вам крутое видео делать. Это частный проект, люди для себя делали. Отправьте им пару сотен тысяч рубликов, они специально для вас снимут.

  • 7
    Дмитрий Круглов Дмитрий Круглов
    21.04.1606:40:09

    Аппарат понравился, но, несколько замечаний, первое, установть сидушки полые и уложить в них парашюты, и второе поставить дублирующий механический авиагоризонт, тем более слева на приборке место есть.

  • 3
    Нет аватара Curiouscat
    21.04.1607:57:42

    Без парашютов такое нельзя выпускать. Может вообще один парашют сразу для всего летательного аппарата, как сейчас модно делать для частной авиации.

    Вообще специфическая модель )

    • Комментарий удален
      • 1
        tm tm
        21.04.1611:31:43

        Ту-104/124/134 — двухдвигательные машины (а А-380 так и вообще четырех), которые штатно могут лететь и садиться при отказе одного из движков.

    • -1
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      21.04.1612:06:03

      один парашют сразу для всего летательного аппарата

      Это тот, который не спасёт, если высота менее (если не путаю) 1,5 км?

      • 0
        Jonatan01 Jonatan01
        21.04.1616:38:46

        Установить такой, который спасёт.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          21.04.1617:05:05

          Легко сказать. Сделайте.

          Там же дело в том, что при раскрытии парашюта и наполнении купола капсула продолжает падать. А без наполнения купола вертикальная скорость снижаться не начнёт. Плюс нужен запас высоты, чтобы погасить вертикальную скорость до безопасной.

  • 14
    Александр Чикин Александр Чикин
    21.04.1608:17:14

    Конечно большой плюс что наши люди такое разрабатывают, но вот вопрос — Нафига?

    Сразу закладывать такие низкие показатели, шасси неубираемое, двигун поршневой…

    Не проще ли просто сделать пропеллерный классический самолетик, сделать его дешевым и доступным? Нафига велосипед изобретать?

    Сейчас в России реально огромный дефицит доступной малой авиации. Сделайте рабочую лошадку с грузоподъемностью килограммов 400-500. Вот это реально будет вещь. А это что? Ни грузы возить, ни скорости развить, да и имитация истребителя — так себе.

    Вообще, сложилось впечатление, что за основу брали радиоуправляемую модель с электрическим двигателем имитирующую реактивный истребитель.

  • 3
    Нет аватара Лехастик
    21.04.1608:44:35

    По статье и представленным визуальным материалам больше вопросов, чем ответов.

    1. Статья имеет не аналитический, а примитивно-описательный характер: «кресла удобные», «шасси трёхопорное», «вход в кабину удобный» и т. п.

    2. По имеющимся фактическим данным необходимо отвечать на два вопроса — «зачем?» и «почему?»; без этого вообще непонятно, для кого, чего и в каких целях сделана данная машина.

    3. Описание на английском, представлен в США — что за дичь для данного сайта? Что в этом аппарате российское?

    4. Видеоряд уныл и убог, сделано кое-как «на от…сь». Если автору не стыдно за это уродство, то почему-то стыдно мне. Видимо, разная самооценка и разные критерии самоуважения.

    5. Фото, в отличие от видео, вполне нормальные и детально обрисовывают объект рассмотрения.

    6. Кто и где сделал самолёт — непонятно. Кто пилотировал — непонятно. Кто конструктор — непонятно. Без этих данных статья выглядит несколько untermenschlich.

    Отредактировано: Лехастик~10:47 21.04.16
    • 1
      Михаил Беор
      21.04.1609:34:38

      Меня за подобное высказывание заминусовали напрочь    

      • -4
        Нет аватара Лехастик
        21.04.1609:48:42

        Вместо минуса ясно просматривается экслибрис нежного розового пятачка.

        Я так вижу ©    

    • 0
      Samsusamrus . Samsusamrus .
      21.04.1619:19:14

      1. Это не примитивно-описательный характер, а цитаты из отчета летчика-испытателя.

      2. Машина сделана для дешевой имитации полета на реактивном самолете, для любителей.

      3. На выставку его туда отвезли, вот и описание на инглише. А делали его в российской провинции.

      6. Делали обычные русские люди в инициативном порядке на частные деньги.

  • 14
    difa difa
    21.04.1609:50:23

    Сколько умников! Сделай так, сделай сяк… зачем, почему, для чего… У каждого ведь есть возможность самому сделать что-то, ну так давайте вперёд, вы же знаете как и что нужно правильно сделать.

    Мне этот проект очень импонирует, ребята эти — молодцы! А самолёт этот сделан для тех кто хочет летать на «боевом» с виду ЛА с низкой стоимостью эксплуатации Т. е. его основная функция приносить удовольствие    , с чем он думаю прекрасно справляется. Что я ещё почерпнул из инета:

    Руководитель команды скорее всего Ben Kolotilin (информации крайне мало), когда-то он уехал на ПМЖ в США, а теперь реализует этот проект в России, в Волгограде. Они привели в порядок несколько запущенных ангаров в Гумраке (Волгоградский аэропорт) и теперь там реализуют свой проект.

    Ещё раз скажу — МОЛОДЦЫ!

    • 1
      gradimir grujic gradimir grujic
      21.04.1612:53:06

      Что я ещё почерпнул из инета:

      Руководитель команды скорее всего Ben Kolotilin (информации крайне мало), когда-то он уехал на ПМЖ в США, а теперь реализует этот проект в России, в Волгограде. Они привели в порядок несколько запущенных ангаров в Гумраке (Волгоградский аэропорт) и теперь там реализуют свой проект.

      Ещё раз скажу — МОЛОДЦЫ

      !

      Большой плюс Вам поставил и карму поднял!   

    • -2
      megajob megajob
      21.04.1617:37:29

      А вот я бы так не радовался!     И вопрос «Забем?» тут не только не неуместен, но и должен быть задан «теми кому положено»!!    Я конецно дилетант, но и у меня сразу так же возникли вопросы «для кого?», «на какие деньги?», «нет ли тут утечки военных технологий?».   

      Если если это пластиковая моделька под Миг29 «на покататься», то и фиг с вами, убивайтесь на здоровье". А вот если это «серьезно», то — надо быть законченым дураком что бы в двухдвигательный планер пЫхать ОДИН двигатель.           

      Или как правильно написали выше — возьмите любой современый пропеллерный самолетик и не ииите нам мозги.   

      Опять же — остекление!     Гадом буду — делали двухместный самолет, но потом не просто отложили, а даже остеклени заменили на глухое    

      • 2
        Samsusamrus . Samsusamrus .
        21.04.1619:24:12

        Нет там никаких военных технологий. Все это известно давным давно и все материалы свободно продаются. Погуглите, по этому самолету много инфы, автор сам на форумах рассказывает все. И самолет двухместный, в статье написано.

        Пропеллер — это пропеллер, а тут другая схема. И люди не дураки, а инженеры, знают, что куда пихать. И планер изначально под один мотор рассчитан. Один мотор и два вентилятора.

      • 2
        plus.google.comu0111610387514412099802 plus.google.comu0111610387514412099802
        21.04.1620:08:37

        Даже не понял, это пост или резервный склад смайликов.

  • Комментарий удален
  • -2
    Nelton Nelton
    21.04.1611:46:07

    Ну, а что, как учебный первого уровня — пойдет…

    не сразу же Як-130 давать…

    • 4
      Hitagara Hitagara
      21.04.1613:36:31

      Вы думаете это безопасно учиться на табуретке с крыльями и поршневым мотором?

  • 4
    Юрий Дедушкин
    21.04.1615:19:53

    Отличный самолёт для ВВС Украины.

    Выглядит сосем как настоящий.

  • 0
    Jonatan01 Jonatan01
    21.04.1616:42:43

    Вешаем ракеты, бомбы и вперёд ))

    • 0
      megajob megajob
      21.04.1617:41:05

             Только ракеты — из картона и бомбы — из парралона! Иначе не взлетит    

  • 2
    Dmitry S Dmitry S
    21.04.1617:36:43

    «Безщелевой закрылок» — беCщелевой. Исправьте пожалуйста — мы не на Украине и не в дореволюционной России. Новости — плюс.

    Отредактировано: Dmitry S~19:37 21.04.16
  • 2
    Нет аватара Above_name
    21.04.1621:59:23

    …разработанной уникальной для Росси технологии…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,