Лого Сделано у нас
149

Суперджет для CityJet

В Венеции проходит покраску первый самолет для ирландской авиакомпании CityJet

Источник: https://vk.com/superjet_100

  • 1
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    21.04.1619:40:24

    это новый? какой комплектации? какой борт?

  • 9
    Нет аватара Arbalest
    21.04.1620:39:35

    Если честно ангар в Венеции не впечатляет. Мы уже привыкли к ангарам как на космодроме восточный    . В Ульяновске хотя бы крутые телескопические платформы на балках есть в любое место доставят корпуса.

  • 4
    EyeSauronn . EyeSauronn .
    21.04.1620:46:17

    непонятно, а что ирланцы в Ульяновске не красили? ведь и качественнее (судя по фото из венеции) и дешевле.

    • 10
      Нет аватара brat_po_razumu
      22.04.1603:16:18

      Это не ирландцам выбирать.

      По международному проекту Суперджет, весь маркетинг и вся кастомизация (включая покраску) самолетов для Европы, Южной и Северной Америки, Океании, Африки и Японии производит совместная российско-итальянская компания SuperJet International, совместное предприятие компании Alenia Aeronautica (51% акций) и компании Сухой (49% акций).

      И — отмечу! — эта российско-итальянская компания делает свою работу хорошо! Основные — да, собственно, все иностранные заказчики суперджетов — именно с их стороны. Их усилиями. А вот иностранцев из б. СССР (кроме России) и Азии — ну, меньше, меньше.

      Отредактировано: brat_po_razumu~05:21 22.04.16
      • -6
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        22.04.1604:40:34

        как всегда,расшаркивание перед «западными партнёрами»…когда же это уже в прошлое уйдёт

        • 4
          Андрей Степанов Андрей Степанов
          22.04.1606:44:46

          Это не расшаркивание, это условия договора.

          • 3
            OptimoPrincipi OptimoPrincipi
            22.04.1608:58:54

            Сам договор заключался с итальянцами с надеждой, что они принесут в клюве заказы на самолеты из Европы,в том числе и из Италии. Считалось, что кастомизация в Италии будет более предпочтительной для европейцев. В результате никаких контрактов итальянцы не принесли, от них — как от козла молока. По уму бы сейчас прокинуть их подальше с их покраской, потому что и так тонкий ручеек валюты за суперджеты приходится делить с «партнерами». Поэтому комрад выше прав — это типичное расшаркивание, в данном случае от итальянцев вообще толку нет.

            Отредактировано: OptimoPrincipi~10:59 22.04.16
            • 15
              Андрей Степанов Андрей Степанов
              22.04.1609:34:45

              Как это никаких контрактов? Контракты с Interjet и Cityjet заключались не ГСС, а СДжИ. Я уже не говорю о том, что итальянцы здорово помогли с сертификацией и организацией сервисного обслуживания

              Отредактировано: Андрей Степанов~11:35 22.04.16
            • 9
              Нет аватара bars_16
              22.04.1610:40:27

              В результате никаких контрактов итальянцы не принесли, от них — как от козла молока.

              Напомню, что Alitalia хотела приобрести 20 суперджетов,но в ГСС допустили отставание от запланированных темпов производства,хотя ранее российские чиновники С.Иванов и В.Христенко обещали,что в 2010 в РФ будет производиться 60 суперджетов.Реальность оказалась далека от обещаний.Итальянцам же самолёты нужны были сейчас, а не завтра и они отдали предпочтение бразильским эмбраерам. Может и не стоит в итальянцев камни кидать? Возможно контракт с CityJet поможет в продвижении суперджетов в Европе.Всё же продукт хорошего качества,с вылеченными детскими болезнями, модельным рядом в разных конфигурациях.

      • 5
        Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
        22.04.1607:35:25

        Ну, в самой-то России свои самолеты берут разве что под мощным административным давлением, что конечно же считаю шагом правильным (на старте проектов все так делают). Но куда уж там в рыночных условиях, да соседям по СНГ эти самолеты брать. С другой стороны, россияне всячески спонсируют то кубинцев, то мексиканцев, то лаосцев и индонезийцев, предлагая им беспрецедентные условия по лизингу и техподдержке, чаще всего себе в убыток. Даже на своем российском рынке тоже работают всяческие механизмы косвенного субсидирования. Но как только касается речь дружественного соседа и самого надежного союзника в лице Республики Казахстан(единственного, который за это в отличии от РБ денег не просит), то тут же критерии повышаются до нереальных. Тут и компания должна быть весьма крупной, стабильной и богатой (а таковая тут только полубританская Эйр Астана), и никаких тебе цен в рублях, никаких субсидий по процентной ставке по лизингу, по техподдержке, не дают гарантий остаточной стоимости (хотя другим дают). С такими требованиями Казахстан никогда ССЖ не купит. Британцы не возьмут принципиально, а компании второго дивизиона этим требованиям не отвечают, да и дышат сейчас на грани рентабельности, не по карману им без существующих для других «друзей» льгот брать новые ССЖ за десятки лямов зеленых.

        • 0
          Нет аватара Curiouscat
          22.04.1607:40:46

          Nurbek Akimbayev, ну вот взяли армяне, и что вышло. Не хотят на такие же грабли наступать, когда возьмут и вернут не оплатив.

          • 4
            Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
            22.04.1607:46:22

            Ну сравнили конечно финансовую мощь армян и казахов. Тут лидируют по уровню ВВП на душу населения во всем СНГ, а там еле из аутсайдеров выбиваются. Сам человек из авиабизнеса, можно было бы очень хорошо занять нишу с помощью SSJ100LR, но если были бы хотя бы такие же условия, как и другим якобы друзьям, как хотя бы тем же армянам, то тут запросто бизнес пошел бы. Но ведь нет, думают, что казахи тут богаче армян/индонезийцев/мексиканцев/лаосцев…, а богатым нечего льготы давать…

            • 2
              Нет аватара Petr-2000
              22.04.1609:21:48

              Скажите пожалуйста Нурбек, насколько выгоднее SSJ100 условия эксплуатации Fokker 100 в «Бек Эйр»? Не хотят ли они заменить свои 7 бортов на аналоги?

              • 7
                Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
                22.04.1609:47:06

                Хотели конечно же, кто же не знает про протокол о намерениях Бек Эйра на несколько ССЖ. Но тогда был пик прибыльности, т.к. было до кризиса. Помешало именно отсутствие льгот для казахстанского перевозчика, которые были вовсю доступны россиянам и другим иностранным субъектам. Проект по новым бортам должен быть долгосрочным, где-то на 10-12 лет, не меньше. Разумеется, здесь очень сильную роль сыграли бы гарантии по остаточной стоимости, снижении процентной ставки и фиксирование цены в рублях. Но, увы, и время возможностей уже упущено, кризис на дворе, и с обеих сторон уже никому неохота заново поднимать эту тему… А ведь жаль, самолет в техническом плане получился самым лучшим в своем классе, и посвященные здесь в это дело люди об этом знают…

                • 2
                  Юрий Тимчук
                  22.04.1616:34:48

                  Ой не знаю насчет фиксирования цены в рублях. А если рубль вверх пойдет с нефтью? В чем самый цимес с суперджетом? Это хороший самолет и не дешевый. 40 млн долларов каталожная, это даже если ставка 1 (один) процент годовых, нужно 30 лет каждый день возить по 400 пассажиров и выплачивать 750 рублей грубо с каждого билета. А если ставка очень льготные 7 (семь) процентов, то уже 1500 рублей. Зачем, если есть дешевые подержанные большие самолеты и их навалом? Ну больше кушают, ну и что — нефть по 45, зато можно в какой-то ситуации поток словить побольше. Такую дорогую технику, как и вообще новые эффективные самолеты можно покупать если нефть дорогая, а процентная ставка (не важно — лизинг или покупка) крайне низкая. Тогда на первый план выйдут топливная эффективность, стоимость сборов привязанная взлетной массе, комфорт. Сейчас скорее всего даже более крупный, но дешевый Ту 204СМ с двигателями ПС90А2, даже если будет летать полупустой будет выгоднее в эксплуатации суперджета. Стоит он столько же, обслуживание близкое по цене, если борт полупустой, конечно по топливу проиграет, зато в сезон можно поставить в Крым летать и он будет вдвое больше возить. Либо если поток маленький, взять подержанный E190 — комфорт хуже, расход топлива выше на пакса, хуже безопасность, но платежи по лизингу на один билет будут радикально ниже. Ситуация может измениться только если будут снижены процентные ставки ЦБ и рублю не будут давать расти когда нефть пойдет вверх и будет проведена работа по снижению каталожной стоимости за счет импортозамещения.

                  • 1
                    Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
                    23.04.1605:31:56

                    Так в том-то и дело, что курс казахского тенге всегда идет в унисон к рублю за счет схожести структуры экономики и взаимного товарного паритета. Т. е. как бы ни играл доллар, цены на билеты на рублевый самолет в тенге могут не меняться. А насчет самолетов подешевле, но большей вместимости, то Вы видимо совершенно не знакомы с экономикой пассажирских авиаперевозок, где в любом случае (независимо даже от цены самолета) потеря 25-30% мест обернется убыточностью рейса из-за текущих расходов. Это если взять Ил-96-300 забесплатно, но наполнить всего наполовину, то он сгенерирует убыток. Поэтому техника в модели перевозок должна наиболее близко отвечать требованиям рейса по параметрам вместимость/дальность/ВПП. Новая техника дорогая, но в первые годы, особенно когда самолет под гарантией производителей авионики, систем, ВСУ и двигателей (3-5 лет в зависимости от производителей и поколения), затраты на его внеплановое ТО околонулевые, да и плановое ТО вначале весьма легкое и малозатратное. А теперь если взять старую, но почти дармовую технику, то мало того, что он будет больше пожирать на текущие расходы ввиду своей низкой топливной эффективности и низкой технологичности (а это и ТО чаще и затратнее, и поломок по статистике происходит чаще), так чисто по имиджу и комфорту в него не захотят садиться пассажиры, они, как правило, народ очень привередливый.

                    • 0
                      Юрий Тимчук
                      23.04.1614:52:38

                      Это правда, привередливый. Арабы набирают A380, хотя он ничем не эффективнее обычных широких самолетов последних поколений на тех дальностях где их применяют — просто потому что паксам он нравится. Круто и все. Брат недавно летал в командировку в Мурманск, ему фирма купила на Нордавиа, 737-500 старше 20 лет — уже порядком обшарпаный… Дешевые билеты и всегда есть. А AFL почти той же вместимости раза в полтора дороже на гибком ценообразовании — SSJ100 летает с полной загрузкой. И если бы брат мог выбирать, выбрал бы AFL…

                • 1
                  Нет аватара Petr-2000
                  22.04.1619:47:52

                  время Но, увы, и время возможностей уже упущено, кризис на дворе, и с обеих сторон уже никому неохота заново поднимать эту тему…

                  Я просто подумал, что после инцидента от 27 марта в Астане, казахским владельцам Бек Эйра все равно придется отвечать на вопросы, не была ли ошибкой завязаться на тип судна производство которого прекратилась 20 лет назад?

                  Если бы я определял политику продвижения ССЖ, то мне определенно был бы интересен любой оператор с Fokker 100, желающий перейти на другой тип судна.

                  Fokker 100 и ССЖ одного класса. Произведено Fokker 100 с Fokker 70 более 300 бортов и большинство из них в ближайшие 5-15 лет подлежат списанию. Важно какую долю в дележе этого пирога займет ССЖ.

                  Бек Эйра дает прецедент на рынке и опыт перехода с Fokker 100 на ССЖ, а ССЖ дает Бек Эйра компенсацию издержек и льготные условия.

                  Так мне кажется правильнее — ты мне, я тебе.

                  • 2
                    Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
                    23.04.1605:37:06

                    Желать мало, надо иметь либо высокорентабельные рейсы, а Бек Эйр самый бюджетный лоукостер в КЗ, либо нужны льготы, что более возможно. Ну, а с шумихой с посадкой с невыпущенным шасси на Фоккер-100 Бек Эйра в Астане все как-то не заметили такой же инцидент днем ранее на Гавайях, где суперсовременный и новый Е190 в тропических тепличных условиях тоже сел без шасси, авиакомпания — весьма респектабельная американская JetBlue. Мы очень любим себя самобичевать, априори хотим обгадить имидж собственных же субъектов, это наша хроническая болезнь. Не бывает ничего идеального, но посадка без носовой опоры шасси произошла не по вине авиакомпании, как там, так и здесь.

        • 11
          capt4net.livejournal.com capt4net
          22.04.1608:51:54

          Вот кстати, соглашусь. Казахстану вполне можно было бы условия получше предложить.

        • 1
          Nikituchka Nikituchka
          22.04.1610:05:35

          С другой стороны, россияне всячески спонсируют то кубинцев, то мексиканцев, то лаосцев и индонезийцев, предлагая им беспрецедентные условия по лизингу и техподдержке, чаще всего себе в убыток.

          Откуда такая уверенность? Цифры в студию! Особенно по «Интерджету».

          • 4
            Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
            22.04.1610:25:17

            В Интерджете не работаю, посему инсайдерской информацией не владею. Зато имеется в голове логика и некий опыт работы в различных авиакомпаниях. Так вот, по логике, ввод в эксплуатацию нового типа ВС, тем более слабо популярного и локализованного в данной местности, априори обходится значительно дороже аналогов, по которым эта тропинка уже давно пробита и протоптана. В Мексике в-общем и в Интерджете в частности давно уже набита рука по А320, валом в тех местах всяких Е190 и CRJ700/900, последние и стоят дешевле, и в обслуживании проще, да и в Мексике для них компоненты некоторые производят. Так что тут не обошлось без издержек старт-апа проекта. Но, повторюсь, это нормально для любого нового типа ВС.

            • 0
              Nikituchka Nikituchka
              22.04.1618:34:18

              А-320, крупнее SSJ-100, если вы работник авиакомпании, то должны это знать. Эти самолёты из разных весовых групп. Я от вас пока так и не услышал внятных объяснений того, что российские граждане из своего кармана оплачивают этот самолёт и в частности авиакомпанию «Интерджет». Если бы для одной из крупных мексиканских авиакомпаний проще купить какие-то наработанные модели, то это бы она и сделала. Но SSJ-100 выиграл экономией топлива, качеством сборки, очень хорошей эргономикой салона, для такого класса самолётов. Прекращайте набрасывать и утверждать, что ГСС чуть ли не доплачивает, чтобы её самолёты купили.

              • 1
                Валерий Шатохин Валерий Шатохин
                22.04.1618:49:54

                А что спорите-то? Давно цифры известны. За первый заказ мексы платят 800 млн. долларов за 20 бортов с обучением экипажей и тому подобным. Кредитовал их по факту ВЭБ с несколькими западными банками.

              • 0
                Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
                23.04.1606:20:49

                ГСС не доплачивает, но и прибыли особо с этого проекта не получает. Впрочем, перед проектом ССЖ стояли совсем другие задачи, чем получение прибыли. И свои задачи этот проект поэтапно выполняет.

        • 4
          goryachee_leto goryachee_leto
          22.04.1612:15:50

          За первый квартал 2016 г. внутренние авиаперевозки выросли в России.

          Видимо, они и дальше будут расти, а где внутрироссийские перевозки, так и Казахстан рядом — будут расти маршруты и в вашем направлении, поэтому наверное борта еще понадобятся. И Белоруссия тоже.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      Нет аватара vladriga
      22.04.1609:36:17

      На МС-21 кажется уже есть заказов на 170 штук. Это насчет «никому наши самолеты не нужны». Вот нашел: Количество заказов на новый российский пассажирский самолет МС-21 составляет 175 единиц, заявил глава корпорации «Иркут» Олег Демченко на авиакосмическом салоне в Сингапуре.

      • -8
        валентин ОБендер:-) валентин ОБендер:-)
        22.04.1610:02:41

        На суперджет, пока его ваяли, тоже заказов было МНОГО.

        Как подняли — один банкрот, другой всё, третий…

        • 13
          Нет аватара vladriga
          22.04.1610:32:06

          Много это сколько?

          Что вы предлагаете? Больше самолеты в России не выпускать? Потому что кто-то обанкротился?

          Вы видели первую компьютерную мышь? Деревянный ящик с кнопкой от дверного звонка. Что бы вы сказали создателю этого чуда? Однако работать над ней не прекратили и сейчас ими пользуются все. Так и с самолетом. Надо двигаться вперед и все получится.

          «Нас никто не ждет на этом рынке»? А где вас ждут? Или даже можно спросить так: где кого-то вообще ждут? Рынки завоевывают. А для этого надо работать и набираться опыта.

          • -7
            валентин ОБендер:-) валентин ОБендер:-)
            22.04.1611:03:07

            Я предлагаю таки читать что я пишу))

            А пишу я немного о другом. А именно: без физического завоевания этих самых рынков, никаких экономических завоеваний не получается.

            Совсем.

            П.С. А самолёты? Ну почему не выпускать? Выпускать. Себе в убыток. Пиная всех, кого можно на тему «берите и юзайте, бл…ди, иначе полетите вы у нас…"

            Никуда не денешься.

            Дорога из канавы к звездам — тернистая))

            • 0
              Нет аватара Egregore
              23.04.1612:44:26

              без физического завоевания этих самых рынков,

                        флаг вам в руки и барабан на шею. я панимаю чо головой не понять, что при физическом заваивании уж точно наф ненужно ничо будит .

              Хотя впрочем ваше физическое насилие т. е. завоевание, обычное выход и освоение новой продукции на новых рынках, в таком случае вас прекрасно прочитали и поняли .

              Поясняю на пальцах для тех кто пишет «о другом», можно сколько угодно бить по рогам например армян, всё равно от этих козлов молока не дождёшся (при сохранении динамики пассажиропоток нынешнего рекордного года — один лям ), а вот славные бурёнки рекордсменки, комсомолки и просто красавицы, сами кого хош вы*ет (пассажиропоток — многие сотни лямов). у других комсомолок есть свои женихи, у ЕСении это Аэробус, а у НАФТАсьи Боинг .

              и так, возвращаемся к вашим баран — кого окучиваем? Или может всё же цветы и конфеты?

              Отредактировано: Egregore~15:27 23.04.16
    • 9
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      22.04.1609:39:20

      У Интерджета его ССЖ летают лучше Эйрбасов, и мексиканцы его только нахваливают. Может проблема не в «ненужности» самолета, а в менеджменте авиакомпаний которые его выбирали? Репутации у производителя нет, вот и выбирали его или склонные к риску, или бедные авиакомпании.

      • -8
        валентин ОБендер:-) валентин ОБендер:-)
        22.04.1610:07:28

        Ну так я и говорю о том, что «крепыши» его выбирать не торопятся. Даже наши.

        Ибо «ещё один тип ВС — это гемморой и т. д. а у нас — репутация — эффективность — нормальные боинги и эйрбасы — на кой нам оно надо?!».

    • 1
      Jonatan01 Jonatan01
      22.04.1609:52:42

      CTRL+C, CTRL+V

      Отредактировано: Jonatan01~11:53 22.04.16
    • 5
      Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
      22.04.1610:17:52

      Да нет, самолет хороший, получше будет своих аналогов. Тут дело больше в доступности дешевого капитала для лизинга, а он как правило такой есть только на Западе. Чтобы капитал в огромных количествах (а именно в таких условиях падают проценты по кредиту) генерировался внутри своей экономики, надо всячески и любыми способами защищать свое экономическое пространство: деньги не вывозить, импорт не ввозить и не покупать, экспорт развивать, взаймы из-за бугра под их продукцию не брать.

      • -2
        валентин ОБендер:-) валентин ОБендер:-)
        22.04.1610:27:38

        Так и я о том же: владеть половиной мира и держать эту половину мира в кулаке (впрочем, не забывая и про пряник). Да и самим не расслабляться.

        Иначе у нас так и будет, как сейчас: либо денег нету, либо не вовремя, либо забугорный барин не велит…

        П.С. Замкнутая и полностью автономная экономка в отдельно взятом государстве — миф. Даже СССР подобной херней не занимался. Он таки держал эту самую «половину мира» и имел и собственное огромное экономическое пространство и генераторы капитала свои же… С поправкой, конечно, на соц. форму хозяйствования.

        • 3
          Нет аватара sun_runner
          22.04.1611:47:06

          Предложите миру что-то действительно крутое и интересное — и люди сами потянутся. А разговоры про «держать в кулаке» это интеллектуально на уровне детских припевок «если бы да кабы выросли во рту грибы».

          Отредактировано: sun_runner~13:47 22.04.16
          • 0
            валентин ОБендер:-) валентин ОБендер:-)
            22.04.1612:24:50

            Предлагаем.

            Не тянутся)

          • 4
            Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
            22.04.1612:46:11

            Ой ли? Правда чтоль?) А ничего, что именно ССЖ является самым высокотехнологичным региональником (то бишь самым крутым) на планете Земля на данный момент? Только он от этого не является самым интересным. Гораздо интереснее старые кондовые CRJ700/900, которые мало того что уступают ССЖ на полтора-два поколения, так ещё и тесные и некомфортные. А почему? Дык потому, что капитал для их лизинга почти по нулевым ставкам, т.к. все они так или иначе связаны с производителями компонентов для этого самолета. Вот и сюда их тоже впаривают, они дают дешево деньги под них, мы берем и платим свои живые деньги, а они ещё свои деньги напечатают и ещё закредитуют нас и нам подобных. В итоге мы отдаем им свои реальные ценности в виде углеводородов, сырья, да и вообще чего угодно. А они разве что печатный станок запускают. Эдакое финансовое и технологическое рабство, (плюс всевозможные, вплоть до угрозы грубой силой, меры нашего с вами порабощения) которое нам уже давно пора с себя скидывать. И кто-то думает ещё, что в этом жестоком мире есть честный рынок? Да не смешите меня своей наивностью)))

            • 1
              goryachee_leto goryachee_leto
              22.04.1612:49:19

              Эдакое финансовое и технологическое рабство, (плюс всевозможные, вплоть до угрозы грубой силой, меры нашего с вами порабощения) которое нам уже давно пора с себя скидывать. И кто-то думает ещё, что в этом жестоком мире есть честный рынок? Да не смешите меня своей наивностью)))

              Согласен, но именно санкции и девальвация возможно помогут отвязаться от этой липкой зависимости.

              • 0
                Нет аватара Кирилл Александрович
                22.04.1614:21:18

                Дело не в санкциях и девальвациях, а в твердом намерении руководства страны, а намерения у него весьма туманные…

            • 0
              Нет аватара sun_runner
              22.04.1613:30:16

              ССЖ хорош, да. Надеюсь, что он не хуже других. По поводу лучше всех — откуда инфа? Ведь он использует узлы и агрегаты с мирового рынка компонентов, которые доступны и для других производителей. По поводу глобальных рынков тут как бы всё очевидно — крупные игроки всегда в выигрыше, поскольку могут консолидировать капиталы и технологии и обеспечить сбыт для рентабельности. Ну так для этого Европа и объединилась в единое экономическое пространство для защиты и протекции. 25 лет назад все «угнетаемые» республики кинулись в рассыпную, лихо разрывая научные, технологические и производственные цепочки. А сейчас на кого пенять, что преференций не дают? Теперь уж не до жиру. Предложите и вы что-нибудь, чтобы повысить статус проекта. Сделайте шаг на встречу на государственном уровне, вложитесь финансово. Да хоть бы в сервисную сеть по СНГ. Думаю, что в ОАК это оценят. Тогда и об условиях можно поговорить и поторговаться, а не плакаться что другим дают, а вам нет

              • 3
                Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
                22.04.1614:32:08

                Не в узлах и агрегатах преимущество. ССЖ обладает самым навороченным ПО по части электродистанционной системы управления (разработчик — МИЭА), да, при этом проверенное на А320/330/340/350/380 «железо» от LIEBHERR. Но ведь Майкрософт зарабатывает намного больше денег NVIDIA, не так ли? Да и софт как продукт имеет сугубо интеллектуальные вложения без физических затрат, в отличии от поставщиков «железа». Далее — аэродинамика крыла. Экспертам всего мира известно, что лидером в этой области является ЦАГИ, которое применяет методику трехмерного аэродинамического моделирования, при этом выполняет заказы и иностранных разработчиков. Крыло у ССЖ лучшее в мире в своем классе (региональники/БМС, металличекое крыло), что позволяет ему иметь самый широкий фюзеляж в классе, что конечно же не могут позволить (такую роскошь!) другие одноклассники с крылом похуже. Далее — двигатели. Ядро (или «горячая часть», а.к.а. газогенератор — Engine core) от SNECMA проверенное и надежное, но очень хорошо перепроектированное специально для SaM146, имеет наиболее оптимальные характеристики именно для этой размерности, что делает его тоже лучшим в своем классе (двигатели безредукторной схемы, металлические лопатки вентилятора) с высоким потенциалом для наращивания ресурса и тяги. Плюс ко всему этому добавляем крепкие шасси, вроде импорт, но будет известно обывателю, что НПО «Гидромаш» приложило к этому руку, которое тоже имеет самые высокие компетенции в мире и тоже проводит НИОКР для именитых мировых производителей шасси. Советские/российские шасси традиционно очень крепкие, приспособленные к суровым условиям, при этом обладают высоким ресурсом. И это единственный самолет-региональник/БМС в мире, имеющий современную ЖК-«стеклянную кабину» (от THALES), но допущенный до эксплуатации (как и весь самолет) до -55 градусов Цельсия! Для этого впервые в мире THALES пришлось сильно потрудиться, разумеется совместно с российскими специалистами, для которых такая температура просто норма!) Но однозначно это поистине недостижимые пока результаты для других самолетов (при минус 46 в Астане тормознулись почти все самолеты-иномарки, кроме Фоккер 100 с электронно-лучевыми трубками). Многие скажут, что такие достижениям многим и не нужны, но ведь они нужны (и жизненно важны) нам! Да и рынок для таких преимуществ самолета достаточно большой, вот и CityJet выбрал ССЖ сугубо из-за высокой тяговооруженности (движок, помните про потенциал?) и способности посадки по крутой глиссаде (Steep Approach) (крепкие шасси, помните?). Да и Интерджет тоже выбирал ССЖ именно из-за этого. Разумеется, конкуренты не спят, а именно Е190 последней модернизации имеет все шансы на самолет номер 1 в классе. Но двигатель редукторный довольно рискован пока в эксплуатации, да и ядро у него переразмерено для региональника/БМС, традиционный эмбраеровский узкий фюзеляж, посредственное крыло, слабенькие шасси, весьма простое ПО в системе управления с минимумом защитных алгоритмов (не чета даже близко славной школе МИЭА), да и вообще это довольно нежненькая машина, требующая «парниковых условий».

                • 1
                  Нет аватара sun_runner
                  22.04.1615:23:18

                  Ну так покупайте! В чём проблема?     Понятно, что другие дают более выгодные условия по финансам и сервису, тут в чистой конкуренции РФ в одиночку тягаться с финансовыми монстрами бесполезно. Но надо понимать и ещё такие моменты — если сегодня ты не делаешь свой самолёт (в партнёрстве или ещё как угодно), то завтра ты будешь плясать под музыку монополистов и выкладывать им последнее из карманов. Наверняка есть какие-то приемлемые варианты сотрудничества. Тут вверху по ветке предлагали вас в железный кулак взять, наверное чтобы дух вышибить или ещё для чего, не знаю. По мне так интереснее было бы просто мозгами пошурупить сообща, а не сидеть на трубе и рулить вентилем, пока ветром с трубы не сдует.

                  • 3
                    Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
                    22.04.1616:40:35

                    Дайте нам такие же условия лизинга, как даете и своим российским субъектам. А также известно, что госгарантии для Кубы в покупке/лизинге российских самолетов почему-то дало российское правительство. Мы тоже так хотим, мы в отличии от Кубы платежеспособнее и даже надежнее во всех отношениях (целоваться с Обамой после прощения кредитов не станем, да и кредиты прощать не попросим). В РФ ниша в авиации забита стабильно и надолго, любые попытки запихать массово ССЖ (кроме АФЛ) почти задарма обернутся убытками (как с RW). Попробуйте так же почти задарма запихать их сюда, проект стопудово окупится и сгенерирует прибыль. Компании второго дивизиона сильно обременены текущими расходами со взятой в лизинг и купленной долларовой техникой, ГСС надо попробовать с компанией с нуля (у которого естественно не будет больших денег, но будут компетенции создать авиакомпанию нового современного формата), где я мог бы внести и свою лепту. В Алматы пустуют огромные капитальные ангары бывшего авиационного техцентра, где можно было бы организовать не только техобслуживание новой российской техники (ССЖ & МС-21), но даже ремонт компонентов, двигателей, авионики, а со временем даже производство комплектующих. Здесь есть компетентные в этом деле человеческие ресурсы, капитал (который ждет хоть какого-нибудь успешного начала, чтобы затем влиться в дело в больших объемах), воля правительства наконец, которое всеми силами желает диверсифицировать сырьевую экономику. С нами разговаривать с позиции железного кулака бесполезно и недальновидно, иначе потеряете последнего настоящего союзника. Лучше разговаривать языком евразийской экономической интеграции (автор ЕАЭС наш Назарбаев, ещё со времен разрухи СССР об этом говорил), трансфера технологий, капитала и т. д. Пока де-факто видно холодное отношение российских бизнесменов, недооценка потенциала Казахстана, желание разговаривать как с младшим братом. Все там как-то хотят «валить на Запад», который уже повернулся к России задом настолько, что даже видеть их уже противно. Естественно, здешний бизнес отвечает россиянам взаимностью, вовсю сотрудничая с китайцами и турками, хотя глубоко в душе и не очень хочется. Хотя если бы могли бы реализовать потенциал, наш народ с удовольствием даже на ваши черноморские курорты летал бы да на российских самолетах. Ну, а там в дальнейшем в России наверняка могли бы и дальше стимулировать наше сотрудничество, например, не брать плату в аэропортах с самолетов российского производства казахстанских компаний, дать налоговые льготы, к примеру, для казахстанских инвестиций в курортный бизнес Крыма (который отрезан от инвестиций западных), предложить купить пакет акций высокотехнологичных российских компаний для пробуждения взаимного интереса и т. д.

                    • 4
                      Нет аватара sun_runner
                      22.04.1617:06:31

                      Согласен во всём. Жил в Алма-Ате, кстати, когда-то до развала. Красивый город. Таких яблок, как Апорт, больше нигде не ел. Может когда-нибудь ещё съезжу туристом, было бы интересно на Медео заехать погулять.

              • 4
                Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
                22.04.1614:44:17

                Про политику, вкратце. «Угнетаемые» республики явно хотели выйти из СССР, а это были Грузия, Прибалтика, Украина (до сих пор это видно), Беларусь (пока друзья, но больше за деньги) и … Россия (!!!). Остальные не особо чувствовали себя угнетенными, не пытались покинуть СССР и никогда об этом не заявляли. Самый сильный желающий покинуть СССР после прибалтов — Россия (!!!). И именно под доминированием России (Ельцина) и был разрушен (пусть даже формально) в Беловежской Пуще СССР при содействии Украины и Беларуси (помните поименно, кто там был?), в то время как наш президент (Назарбаев) пытался в Кремле до последнего этот Союз сохранить. Так что полегче с ярлыками, может следует хоть иногда уметь обвинять себя (в Москве москвичи горячо поддержали Ельцина в его желаниях), а не других (нам тут с союзных республик ничего не оставалось делать, как просто наблюдать за этой вакханалией). Да и надо будущим поколениям передать эту историческую аксиому, пока мы живы, а то многие уже начинают обвинять в развале в том числе и Казахстан (???), вовсю искажая историю тех смутных лет.

                • 0
                  Нет аватара mik88
                  23.04.1614:24:21

                  полегче с ярлыками

                  Ну что Вы. Ваш Абишевич самый мудрый из всего СССР оказался. Полная ему уважуха! Стратегическое мышление. Остальные — временщики, да и где они — ау-у…- иных уж нет, а те делече… Сделал русский язык вторым государственным, не потому что хотел сделать кому-то — «Ку-у», а потому, что понимает — таким образом не «отключает» свою страну от науки и высшей школы(надо наработать кадры, учебники, бесконечно переводить научную литературу, а это все время и деньги — зачем все и так есть), т. е. от перспектив роста. Да много чего еще, все и не перечислишь.

                  Насчет ССЖ из Ваших записок понятно, что все не безнадежно, есть проблемы, но их можно и нужно решать.

            • -5
              Нет аватара bars_16
              22.04.1616:50:23

              В итоге мы отдаем им свои реальные ценности в виде углеводородов, сырья, да и вообще чего угодно. А они разве что печатный станок запускают

              Здесь вы перегнули. Запад вложился в основной капитал в России на сотни млрд долларов,и заводы строил ,и технологии поставлял.И авиапром сегодня перевооружается ,в основном, западными станками и обрабатывающими центрами. Тот же МС-21(Як-242) будет выпускаться на линиях из немецких станков,а это,согласитесь,не те станки,на которых печатают деньги…

              К слову,Запад России и углеводороды помогает добывать с помощью своих технологий и оборудования,конечно неплохо зарабатывая на этом,так что «реальные ценности в виде углеводородов» по мановению волшебной палочки не появляются…

              • 7
                Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
                22.04.1617:16:15

                Запад вкладывается, чтобы вытащить с прибылью. И не надо его в этом обвинять. Так поступил бы каждый. Надо обвинять себя — в вечном идолопоклонничестве к Западу с одной стороны, и пренебрежительного отношения к не сильно развитым по части высоких технологий, но исторически доказанным друзьям с другой стороны. Так что вложил миллиарды, но заработал триллионы. Заодно разрушил (тоже сами виноваты, слабаками и несплоченными оказались) и нашу общую промышленность, и науку, и даже то самое станкостроение в том числе. Ну, а потом, когда уже цели по разрушению достигнуты, можно поиграть в доброго щедрого дядьку, который и инвестиции привезет, и станки для нас недоразвитых поставит, и даже может гуманитарную помощь прислать, ну как же, теперь же уже можно стать добрым по отношению к бедному и опустошенному… Углеводороды помогает добывать, ну так тоже для себя же. Это же как хорошо, помогать сырьевому придатку добывать сырье для себя любимых. Станки не дают мне покоя… Тут ведь как дело, ежели бы немцы не продали станки, это могли бы сделать и другие конкуренты, возможно даже сами США. Ну и если бы вовсе не продали, так тем паче был бы стимул побыстрее возродить свое станкостроение, которое во времена позднего СССР было далеко не на последних позициях в мире. А то появился этот стимул только с введением санкций. Эх… Раньше надо было, намного раньше… Запад в очередной раз обманул нас, притворился порядочным партнером, а на самом-то деле резко повернул курс из-за своей же устроенной против России провокации… Нельзя доверять Западу, сколько раз на одни и те же грабли…

                • -2
                  Нет аватара bars_16
                  22.04.1617:37:55

                  Вы непоследовательны. Пишите, что нужно обвинять себя,но тут же говорите,что виноват во всём обманщик-Запад,который всё у нас разрушил. Вы уж определитесь.

                  И как-то вы миллиарды с триллионами легко путаете.Вы уж уточняйте тогда в какой валюте,укажите проект с такой рентабельностью, а то на словоблудие ваш пост походит.

                  Вот сейчас доли Ванкора продают Индии и Китаю (не Западу),что ,тоже исключительно для них любимых?

                  В общем,лучше бы вы не отвечали.Разочаровали ,увы…

                  • 3
                    Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
                    22.04.1617:52:03

                    Да, я сейчас больше эмоционален, чем последователен. Насчет обвинений, скажем, больше склонен обвинять себя, чем кого-то. Если напали, значит был слаб. Если обманули, то был доверчив и простодушен и т. д. Почему на эмоциях больше? Да потому что жизнь уже проходит, самые продуктивные годы скоро будут позади, а все равно ничего масштабного сделать не смог, хотя считаю, что было бы вполне по силам.

                    Триллионы западной экономики зиждятся на устранении в свое время мощного конкурента — экономики советской. В конце 80-х на грани катастрофы была ведь их экономика тоже. Но битву в холодной войне все-таки проиграли мы. Ну, а миллиарды инвестиций в том числе имели цель добить последние остатки конкурентоспособных отраслей, которые тогда еще имели возможность сохраниться. Вот так миллиарды инвестиций косвенным образом позволили существовать триллионам в западной экономике.

                    • -1
                      Нет аватара bars_16
                      22.04.1618:23:09

                      Ну, а миллиарды инвестиций в том числе имели цель добить последние остатки конкурентоспособных отраслей, которые тогда еще имели возможность сохраниться.

                      Да бред полный. Запад вкладывался, в основном, в энергетическую отрасль (понятно, что был ритейл,фармацевтика,автопром и тп). Посмотрите сколько генерирующих мощностей построили иностранцы,сколько поставили оборудования. Построили заводы по производству турбин (сименс,дженерал электрик),американские мейджоры нефтесервиса работали на самых сложных месторождениях,т.к. обладали компетенциями,которых не было у россиян.Сейчас генподрядчик на проекте ямал-спг также иноземный (инвестиции в проект 27млрд долларов),оборудование сплошь из-за бугра и сроки окупаемости при нынешней ценовой коньюктуре могут составить десятки лет. А вы тут вложил миллиард — получил триллион. Это на бирже на деривативах можно так зарабатывать ,но не на реальном производстве…

                      Ладно, всего вам, реализуйтесь.К слову, как там казанский «фермер»,так и не полетел?

                      Отредактировано: bars_16~20:24 22.04.16
                      • 0
                        Нет аватара Egregore
                        23.04.1614:02:00

                        заработали о чем написал Нурбек и построили о чем пишешь ты .

                        причина и следствие

                    • 0
                      Нет аватара Egregore
                      23.04.1614:13:56

                      Но битву в холодной войне все-таки проиграли мы

                      ну тут как бы что бы проиграть надо участвовать .

                      а то как бы

                  • 2
                    Kainpiller Kainpiller
                    22.04.1618:06:01

                    Ваша позиция тоже не бог весть как аргументирована. Человек вам столь развернуто изложил свою позицию, а вы «разочаровали»…

                    Я думаю, цели вас очаровать ни у кого небыло.

              • 2
                Kainpiller Kainpiller
                22.04.1617:28:21

                Торговля оборудованием — это всё же не помощь. Не надо всё в одну кучу. Но реальные инвестиции, безусловно есть. Те же автозаводы, например.

            • 0
              Nikituchka Nikituchka
              22.04.1618:43:25

              Вы что-то имеете против «Ильюшин-Финанс»? Кто виноват в отказе бельгийской авиакомпании VLM Airlines? Цитата их управляющего директора:"Кроме этого, Дэвидсон отметил, что «продолжают вызывать озабоченность» геополитические факторы 2015 г.: растущая напряженность между Россией и Западом по поводу конфликта на Украине, — хотя это не было основной причиной остановки сделки."

              После этого говорить исключительно о проблемах с условиями лизинга и одновременно заявлять, что этот лизинг оплачивает простой российский гражданин — смешно. Авиационный рынок (как и любой, где у тебя нет эксклюзивных технологий) очень конкурентен и нас там не кто не ждёт.

  • 9
    Nikituchka Nikituchka
    22.04.1610:03:32

    Ну и набежало тут караул кричать.    

    Как же! Проект-то живёт, и задыхаться под их хихиканье не собирается. Первый покупатель в Европе — конечно нужно это событие обгадить. Этим даже щурые укро-гости российских телевизионных ток-шоу стали заниматься. У них то труба со страной, они понимаш на Донбассе своих граждан за Европу убивают, а тут европейская авиакомпания купила москльские самолёты.

    В общем граждане кричащие караул — уймитесь. Собрано уже более 100 единиц, половина пути до полной окупаемости проедена. К 20 году будет проедена вторая половина пути.

    Отредактировано: Nikituchka~12:04 22.04.16
    • 5
      Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
      22.04.1610:27:31

      Да я в-общем рад за проект, но как бы он не до конца использует свои потенциал. СНГ надо штурмовать, тех кто рядом, а не тех, кто за океаном, хотя и их тоже надо.

      • 1
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        22.04.1612:51:24

        Я в общем тоже не очень понимаю. ТС на что? как раз вот для таких случаев.

      • 1
        Nikituchka Nikituchka
        22.04.1618:45:18

        Не льстите себе. Я писал не только о вас, и не столько о вас. Посмотрите на нашем сайте суперджето-срач 11, 12, 13 годов. Сейчас слава Богу гораздо спокойнее

  • 5
    Нет аватара kfmt
    22.04.1611:05:41

    Надо просто выпускать и летать на них в РФ. А иностранные контракты придут, когда люди увидят, что это надежно и выгодно.

    • 5
      goryachee_leto goryachee_leto
      22.04.1612:21:19

      Надо просто выпускать и летать на них в РФ.

      Абсолютно верно: надо просто гнуть свою линию, а другие сами подтянутся.

      А при наших просторах самолеты нам самим нужны очень.

      Проект состоялся, а переходный период всегда бывает непростым.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,