стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87

ЦИАМ испытал стендовый модуль гиперзвукового двигателя на водородном топливе

Промежуточные итоги работ по проекту высокоскоростного гражданского самолёта подведены в ходе рабочей встречи участников международного проекта HEXAFLY-INT. Конечной целью данного проекта является создание пассажирского самолета на водородном топливе, способного летать со скоростями, позволяющими преодолеть, например, расстояние от Москвы до Сиднея за три часа.

На апрельской встрече в Германском центре авиации и космонавтики — DLR-Cologne (г. Кельн, Германия) — присутствовали руководители рабочих групп программы из ведущих европейских организаций авиационно-космической отрасли: ESA-ESTEC, AIRBUS group, ONERA, DLR, CIRA, а также участники проекта из австралийского University of Southern Queensland. Россию на встрече представляла делегация ФГУП «ЦАГИ» (координатор проекта HEXAFLY-INT со стороны России) во главе с начальником отдела Анатолием Губановым и делегация ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» во главе с заместителем генерального директора по аэрокосмическим двигателям Александром Прохоровым.Специалистами ЦИАМ были представлены доклады, в которых отражены результаты проведенных расчетно-экспериментальных исследований по определению тягово-экономических характеристик стендового модуля прямоточного воздушно-реактивного двигателя на водородном топливе. Согласно базовой конфигурации, выбранной европейскими партнерами, в 2015 году ЦИАМ изготовил и испытал демонстратор технологического модуля гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя на водородном топливе. В ходе испытаний на стенде НИЦ ЦИАМ при имитации условий, соответствующих числу Маха М=7,4, был зарегистрирован положительный аэродвигательный баланс — тяга, создаваемая двигателем, превышала общее аэродинамическое сопротивление экспериментального объекта.

По итогам рабочей встречи был принят протокол заседания, утвержден план дальнейших работ.

Для решения задачи по созданию высокоскоростного гражданского самолёта Еврокомиссией, Минпромторгом России и правительством Австралии принято решение о проведении совместной работы под шифром «HEXAFLY-INT» в составе 7-ой рамочной программы Европейского союза. В состав участников данной работы со стороны Европы входят ESA-ESTEC (координатор Европы, Нидерланды), ONERA (Франция), CIRA (Италия), DLR (Германия), AIRBUS group и другие. В состав участников со стороны России входят ГНЦ ФГУП «ЦАГИ» (координатор от России), ГНЦ ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», Московский физико-технический институт (МФТИ). В состав участников со стороны Австралии входят The University of Sydney, University of Southern Queensland.

ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» — единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    vostok1982 vostok1982
    02.05.1620:26:59

    Миру не нужны даже сверхзвуковые гражданские самолёты    .

    А тут гиперзвук…

    • Комментарий удален
      • 3
        Alex Frost Alex Frost
        02.05.1621:54:48

        кстати интересно. Ведь зайти на второй круг или покружить неподалеку в случае чего такому аппарату будет проблематично… Появление такого судна в районе аэропорта для посадки будет для диспетчера настоящее ЧП, стандартные глиссады не подходят, скорости совершенно другие, попросить подождать нельзя

        Отредактировано: Alex Frost~23:58 02.05.16
        • 0
          Русский Витязь Русский Витязь
          03.05.1605:48:57

          Изменяемая стреловидность крыльев не решит проблему?

          • 1
            Нет аватара koshmar
            03.05.1610:57:53

            нет, изменяемая стреловидность потребует слишком тяжёлых элементов механизации и повышает стоимость эксплуатации и время подготовки к вылету. следовательно, в гражданской авиации такое решение в данный момент не востребовано.

            Данный проект — создание авиации 21 века, в первую очередь в интересах военных. И реализация будет не ранее 2050 года. имхо.

            • 1
              Алексей Павин
              03.05.1614:12:42

              А отдельную полосу для посадки?

              • 0
                Нет аватара koshmar
                03.05.1617:53:46

                Дело не в полосе. Потребуется отдельный воздушный коридор, особые погодные условия в точке вылета и в точке прибытия, резервуары топлива и аппаратные средства анализа состояния изоляции корпуса и много чего ещё. На вылет одного борта дальней авиации ВКС в среднем тратится около 500 человеко часов. То есть на полет длительностью 5 часов необходима подготовка из 20 человек, которые сутки будут его готовить и проверять каждый узел согласно инструкции. На современных самолетах гражданской авиации на каждый вылет тратится 1-3 (!!!) человеко часа. То есть несколько человек проверяют за 10-30 минут самолёт, заправляют и он летит. Это бизнес и время проведенное на земле не должно превышать средние показатели. Иначе каждый билет будет стоить на несколько порядков дороже билета на обычном самолете. Тот же Конкорд летал в убыток, равно как и проект Ту-144 принес только колоссальные убытки бюджету страны с финансовой точки зрения.

                • 0
                  Алексей Павин
                  03.05.1618:03:11

                  В коридорах с нашей плотностью и частотой думаю проблем нет. Ошибаюсь? То есть этот вариант только для людей из списка Форбс, то есть вариант возможный. Или может ли он пригодится в запуске в дальние слои атмосферы и стратосферы на экскурсии?

      • 1
        Дмитрий Сечин Дмитрий Сечин
        03.05.1617:53:26

        А причина в нарушении трафика приёма и отправки остального самолётного парка

        Думается причина здесь все-таки в другом. В высокой цене самого самолёта, его экономичности, нестандартном топливе в сравнении с остальными самолетами летающими на керосине. Надежность полетов гражданского лайнера на сверхзвуке тоже не стоит исключать из этого списка.

        Отредактировано: Дмитрий Сечин~19:54 03.05.16
    • 2
      Нет аватара Eldarado
      03.05.1612:11:55

      Сверхзвуковые неэкономичны. А у гиперзвуковых есть шанс.

    • 3
      Павел П Павел П
      03.05.1617:11:37

      Всё дело в экономической эффективности. Конкорд и Ту-144 показали что всё это направление слишком сложно, дорого и не надёжно. Не то что ненужно, нужно, просто не эффективно на данный исторический момент. Но стремится то надо. Вот люди и пыхтят.

      Так что только удачи.

  • Комментарий удален
  • 0
    Abbattar Ко
    03.05.1612:11:46

    Надеюсь наши разработки Airbus не сильно помогут в смысле наши придумают конкурентов.

  • 1
    Нет аватара Supramental
    03.05.1613:37:22

    Военные давно бы могли создать пилотируемый гиперзвуковой аппарат. Вся проблема в перегрузках, которые будет испытывать пилот. А что уж говорить про пассажирские аппараты?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,