144

РКК «Энергия» запатентовала терморегулирующее покрытие для ПТК «Федерация»

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» получила патент на комбинированное терморегулирующее покрытие «Термалокс», которое станет частью теплозащитного пакета возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля (ПТК) нового поколения «Федерация». По расчётам разработчиков, уникальное покрытие позволит поддерживать заданный тепловой баланс и обеспечит электростатическую защиту космического аппарата. Для нанесения терморегулирующего покрытия на внешнюю поверхность космического аппарата будет применен метод газотермического напыления.

Терморегулирующее покрытие разработано в рамках государственного контракта на создание перспективной пилотируемой транспортной системы. Изобретение было удостоено серебряной медали на XIX Московском международном Салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед», который проводился 29 марта — 1 апреля 2016 года.

Пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК) разработки РКК «Энергия» предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите.

Корабль является многоразовым, для его создания применяются новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат ПТК будет выполнен c использованием новейших материалов, предусмотрен многоразовый стыковочный агрегат. Современное бортовое электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки корабля, повысит безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю.

Численность экипажа ПТК составит до 4-х человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции — до 1 года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата — 9 тонн. Длина корабля — 6,1 метра. Для выведения корабля на околоземную орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5П».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Андрей Степанов Андрей Степанов
    04.05.1614:06:16

    Неясно что за патент, если российский — то это не слишком полезно, конкурентов все равно нет на внутреннем рынке, международный это другое дело. С другой стороны это покрытие может быть полезно для чего-то другого и Энергия сможет заработать на лицензировании технологии.

    • 2
      megajob megajob
      04.05.1618:11:15

      Очень правильное замечание. Вообще патентование в связи с поведением америкосов стало с одной стороны «дубиной» для битья не американский компаний, с другой средством шпионажа — когда новые патенты америкосы используют не боясь ответственности (их внутренние суды их от любых претензий отмазывают).

      Отредактировано: megajob~20:12 04.05.16
      • 5
        Андрей Степанов Андрей Степанов
        04.05.1619:44:26

        Ну, справедливости ради есть и обратные примеры, как например Микрон, который запатентовал стандарт бесконтактных карт MIFARE в России и штампует теперь карты без всяких отчислений разработчику NXP Semiconductors. Международное патентное право очень хитрая штука, даже если у тебя есть патент в нужной стране, то патентное законодательство может очень сильно отличатся.

  • 9
    Макс Южный
    04.05.1617:22:44

    Корабль является многоразовым, для его создания применяются новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат ПТК будет выполнен c использованием новейших материалов,

    Объявляю словосочетание «не имеющие аналогов» самым бессмысленным и беспощадным. Просто таки бич технической журналистики.

    Отредактировано: Max South~19:23 04.05.16
    • 14
      Depeks Depeks
      04.05.1618:02:06

      могу расширить: «уникальный САБЖ, не имеющий аналогов в мире». При этом не имеет значения, что «уникальный» и «не имеющий аналогов» — это одно и то же!

      В журналистике от масляного масла статья только убедительней звучит.    

      Отредактировано: Depeks~19:00 05.05.16
      • 9
        Нет аватара mik88
        04.05.1621:33:05

        Ну тогда в эту кунсткамеру нужно добавить еще одну расхожую фразочку: «наиболее оптимальный». Оптимальный не может быть наиболее, потому что по критериям оценки(проект, решение, выбор чего-то) и есть НАИЛУЧШИЙ.

  • 4
    Byvalnyi Byvalnyi
    04.05.1620:17:29

    терморегулирующее покрытие «Термалокс», которое станет частью теплозащитного пакета возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля

    Никакие патенты не спасут, этим не предохранишься.

    Вспомнил давний разговор с одним спецом из Калуги. Там была фирма, которая делала керамическое покрытие для Бурана. В 90 годы ее разорили, амеры вывезли документацию, часть оборудования и 18 чел специалистов с семьями.

    Не могу 100 проц поручиться за источник, но таких (или около таких) примеров было достаточно.

    • 0
      Nikituchka Nikituchka
      05.05.1617:15:14

      И чего? На чём сейчас янки в космос летают?     Всё относительно. РД-180 они тоже так и не смогли скопировать.

    • 0
      Нет аватара Egregore
      06.05.1609:24:55

      бред сиворй кобылы

  • -6
    Нет аватара spr-757
    04.05.1621:24:29

    Да-да помним.

    МАКС-2005: Концепт «Клипер» стал звездой салона

    Макет перспективного российского космического корабля «Клиппер» стал одним из центральных экспонатов российской экспозиции на авиасалоне МАКС-2005, но его дальнейшая судьба в основном зависит от решения европейских партнеров — она прояснится уже в конце 2005 года.

    История корабля «Клипер» берет начало в 2004 г., когда Юрий Коптев, руководивший в то время «Росавиакосмосом», объявил о планах создания такого корабля. Уже в 2005 г. модель «Клипера» появилась на российском стенде в Ле-Бурже.

    Предполагается, что многоразовый космический корабль «Клипер», способный выводить на орбиту 6 космонавтов или 500-700 кг полезной нагрузки, станет «основным» космическим кораблем России, сменив в этом качестве заслуженный «Союз». Корабль изначально конструировался с дальним прицелом — его можно будет использовать в том числе и для дальних экспедиций, например, к Луне или Марсу.

    ______________________________

    С тех пор дальше уникальных не имеющих аналогов макетов не ушли.Зато как мечтать умеем.Ну и пилить заодно.Одно другому немешает ))

    Отредактировано: spr-757~23:26 04.05.16
    • 13
      rvk rvk
      04.05.1623:29:53

      Не очень понимаю этого скепсиса. Разработать то можно что угодно, макет даже показывать на выставках, это дело разработчика. Но это вовсе не значит, что эту разработку примут «на вооружение».

      Я так же напомню, что в том же 2005 году проводили конкурс, и Клипер, с другими участниками, были отклонены, так что никто и не обещал что Клипер станет основным пилотируемым кораблем.

      В отличии от «Федерации». Этот проект победил в 2009 году в конкурсе и сейчас во всю идет его разработка. Поэтому сравнение с Клиперов совершенно неуместно.

    • 1
      Максим Лысенко Максим Лысенко
      05.05.1612:02:38

      Согласен с предыдущим комментом. Ты сморозил какую-то либерастическую ересь!

    • 1
      Нет аватара Egregore
      06.05.1609:28:20

      нет мля

      вот звезда салона

      Но ума знать калека

  • 4
    Нет аватара Info_Rus
    05.05.1611:49:26

    Еще материальчику

    можно размеры сравнить

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,