Лого Сделано у нас
136

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» вышел в первый рейс после ремонта

Сегодня атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» вышел из Мурманска в первый рейс после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». Атомоход доставит около 5.8 тысяч тонн груза на остров Котельный архипелага Новосибирских островов, где идёт строительство объектов для Министерства обороны.

«Севморпуть» построен в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» в Керчи и в настоящее время является единственным в мире грузовым судном с атомной силовой установкой.

читать полностью

  • 0
    Макс Южный
    06.05.1618:09:27

    Получается, что стоимость ядерного топлива настолько высока, что использовать судно как обычный «грузовик» по другим, не ледокольным направлениям, было бессмысленно даже при огромной цене на нефть к 2013 году, когда «Севморпуть» законсервировали?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      06.05.1619:09:44

      использовать судно как обычный «грузовик» по другим, не ледокольным направлениям, было бессмысленно
      Есть трудности — не каждый порт может принять судно с осадкой 11.8 метра, и не каждый иностранный порт может принять судно с ЯСУ.

      Отредактировано: A_SEVER~21:18 06.05.16
      • 6
        Нет аватара mor9chok
        06.05.1622:01:06

        Это лихтеровоз, ему и не нужно заходить в порт, его особенность и заключается в том что он может работать даже в слабооборудованных портах и на рейдах. Поэтому как раз они и используются на северном направлении. А осадка 11.8, это не такая уж и большая, приличная, но есть и больше. Просто нет смысла гнать такое специфическое судно в порты где есть все оборудование для погрузки, смысл таких судов и заключается именно в том чтобы обеспечить перевалку в таких местах где нет портового оборудования, и нет смысла строить большой порт. Вот для этого и есть лихтеровозы.

        Отредактировано: mor9chok~00:10 07.05.16
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          06.05.1622:25:46

          Это лихтеровоз, ему и не нужно заходить в порт
          Да, так планировали. Но лихтеров давно нет, и до вывода в отстой возил он контейнеры:

          Но контейнеровоз из него плохой — судно водоизмещением 61880 тонн вмещает всего 1328 20-футовых контейнера, что в несколько раз меньше, чем у специализированных судов-контейнеровозов схожего водоизмещения.

          • 4
            Нет аватара mor9chok
            06.05.1623:30:31

            Естественно что по сравнению с контейнеровозом он хуже, но он может принять контейнер и с баржи и погрузить на баржу или что-то типа того, благодаря вылету на корме и при помощи своего крана, так что лихтер не обязателен. В общем такая универсальность и является его плюсом для таких специфических условий, как на севере и т. п.

            Отредактировано: mor9chok~01:33 07.05.16
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              07.05.1600:54:19

              он может принять контейнер и с баржи и погрузить на баржу

              Может, и грузы на Котельный будут выгружать именно так — к берегу подойти «Севморпуть» там не сможет.

              Что касается крупных гражданских заказчиков, то «Норильский никель» возит грузы (в т.ч. контейнеры) своими судами, «Газпром» на Ямал проложил железную дорогу, «Новатек» в Сабетте построил нормальный порт.

              • 2
                Нет аватара mor9chok
                07.05.1614:07:22

                Сабетта это понятно, но вы же понимаете, что во многих местах нет смысла строить порты. В общем будет видно, как и для чего они его будут использовать.

          • 3
            megajob megajob
            07.05.1600:37:38

            Может под него «быстренько» лихтеров наклепать? Ну как бы Север щаз осваивают «по взрослому», необорудованных мест еще полно.

            В общем «считать» надо, но списывать и тем более «резать» — нельзя. И так уже столько «ненужного» порезали что чуть в одни труселях не остались.    

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              07.05.1601:02:09

              Может под него «быстренько» лихтеров наклепать?
              Думаете, старые просто так порезали? У них осадка была около 3-х метров, и подвести их к любому берегу было нельзя.
              В общем «считать» надо, но списывать и тем более «резать» — нельзя.
              Не для того «Севморпуть» восстанавливали, чтобы разрезать — лет 5 будет грузы возить, пока оставшийся ресурс окончательно не израсходует.

              • 1
                megajob megajob
                07.05.1601:34:25

                Пасибо за пояснение. Я ж по незнанию предложил «наклепать», опять же может их как-то «доработать» можно?    

                А про «резать», то не я, то нескончаемый вопль либерастичной сволочи с центальных каналов — «нам не нужна армия», «не надо пугать соседей», «давайте не тратить попусту деньги», ага лучше их в долг Подарить США    . Как таким «оптимизаторов» слышу, рука к автомату тянется. Правда правда, готов — самолично головы им рубить на Красной Плащади. Да боюсь «в очереди состарюсь» сколько помимо меня желающих.    

                Отредактировано: megajob~03:35 07.05.16
                • 1
                  EyeSauronn . EyeSauronn .
                  07.05.1619:44:26

                  про очередь,… ты это точно сказал. Я раньше занимал.   

        • 0
          Нет аватара 8202
          10.05.1614:33:39

          Это лихтеровоз, ему и не нужно заходить в порт

          Те не умные люди, которые обосновали его строительство, а так же практически сходных с ним по размерам дизельных лихетровозов, так и думали. Но думали плохо. Так ни один из построенных лихтеровозов не работал, как лихтеровоз. Потому что идея сугубо бумажная и не реализуемая на практике. Потому что лихтеры имели офигительную осадку, для рек и реально ни где не могли быть обработаны.

          А осадка 11.8, это не такая уж и большая, приличная, но есть и больше.

          С этой «небольшой» осадкой, он под стеночку может встать лишь в двух портах — Мурманске и Дудинке (ну в Саббете в перспективе). Даже в Архангельске встать не может.

          Судно с водоизмещением в 60 тыс. тонн и командой под 50 человек, везёт всего 5,8 тыс. тонн. И разгружаться будет две недели. Всё что нужно знать об эффективности «Севморпути»

          • 0
            Нет аватара mor9chok
            10.05.1614:48:17

            С первой частью согласен, собственно об этом говорит сам фак того, что этот тип не прижился и грубо говоря вымер. А про осадку, я имел ввиду вообще порты во всем мире, ибо там был вопрос, почему это судно было законсервировано и не использовали для коммерческих перевозок. Да и в России Мурманским и Дудинским портами не ограничивается, но не в этом дело.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,