156

Заложен патрульный корабль «Сергей Котов»

Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» в Республике Татарстан заложен 4-й патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов», названный в честь Героя Советского Союза, контр-адмирала Сергея Николаевича Котова, командовавшего во время Великой Отечественной войны дивизионом торпедных катеров. Проект патрульного корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Серия:

Заводской № 161 — заложен 26.02.2014 — «Василий Быков»

Заводской № 162 — заложен 25.07.2014 — «Дмитрий Рогачёв»

Заводской № 163 — заложен 18.02.2016 — «Павел Державин»

Заводской № 164 — заложен 08.05.2016 — «Сергей Котов»

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара Юрген
    09.05.1610:33:36

    Моряки отличаются своим консерватизмом — вспомнить парусное вооружение российских крейсеров в 80-90 годах 19 в или противоминный калибр на дредноутах. А тут еще флот в боевых действиях по большому счету последние 70 лет не участвовал. Поэтому 76-100 мм по мне больше дань традиции — всю жизнь стояли, ну и пускай стоят, вдруг пригодятся?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.05.1610:57:10

      Моряки отличаются своим консерватизмом

      На мой взгляд, в последние годы как раз идёт переосмысление задач, стоящих перед флотом, что приводит к появлению кораблей новых типов (22160, 23550) либо к изменению целевого назначения существовавших типов кораблей (МРК и АПРК — удары по наземным целям в качестве основной задачи).

      А любители флота, находясь в плену привычных стереотипов, не всегда это понимают.

         

      • 0
        Нет аватара Юрген
        09.05.1611:20:21

        Отлично, вот как наличие/отсутствие АУ 76-100 мм влияет на способность наносить удары по наземным целям? Не лучше «Палаш» воткнуть?

        По проекту 22160 — я его понимаю как попытка хоть как-то компенсировать тотальный дефицит кораблей дальней морской/океанской зоны в обозримом будущем. Хоть флаг демонстрировать будут — и то хлеб.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.05.1612:11:07

          флаг демонстрировать будут — и то хлеб
          И пиратов гонять, освободив от этого БПК и фрегаты.

          Я бы такое дал определение — «вспомогательный корабль ВМФ», т. е. специализированный корабль для выполнения второстепенных задач.

          Или можно сказать аналог ПСКРа, только для выполнения задач не у берегов своей страны (зачем дублировать Береговую охрану), а в любой точке мирового океана.

          • 0
            Нет аватара Юрген
            09.05.1612:16:59

            И пиратов гонять, освободив от этого БПК и фрегаты.

            Это могут делать и БПК-фрегаты, совмещая полезное (служба в Индийском океане по обнаружению ПЛАРБ типа Огайо) с приятным (по дороге туда-обратно сопроводить пару сухогрузов-танкеров).

            Я бы такое дал определение — «вспомогательный корабль ВМФ», т. е. специализированный корабль для выполнения второстепенных задач.

            Авизо 21 века!

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.05.1612:32:00

              Это могут делать и БПК-фрегаты
              А если надо месяцами находится в Аденском заливе, где нет никаких «Огайо»?

              Может, путь каждый займётся свои делом — 22160 пойдёт в Аденский, а БПК к Бангору или Кингс-Бею?

              • 0
                Нет аватара Юрген
                09.05.1612:34:24

                1. А чего там делать?

                2. Хватало бы фрегатов — послали бы фрегат и не заморачивались.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.05.1613:47:20

                  1. А чего там делать?
                  Обеспечивать безопасность судоходства.
                  Хватало бы фрегатов — послали бы фрегат
                  Есть 2 варианта:

                  1. Строить больше фрегатов, чтобы их хватало для выполнения всех задач.

                  2. Разделить задачи, решить второстепенные с помощью других, более простых кораблей, и уменьшить количество необходимых фрегатов.

                  Проблемы со строительством фрегатов не оставляют выбора — нужно идти по второму пути.

                  Хотя как я понимаю, первоначально с помощью постройки серии патрульных кораблей пытались компенсировать затянувшееся строительство корветов.

                  • 1
                    Нет аватара Юрген
                    09.05.1613:51:26

                    Обеспечивать безопасность судоходства.

                    на самом деле безопасность судоходства обеспечивается ЧВК/охранными агентствами. Для флотов мира — это предлог торчать на одной из основных магистралей мира.

                    Есть 2 варианта:

                    1. Строить больше фрегатов, чтобы их хватало для выполнения всех задач.

                    2. Разделить задачи, решить второстепенные с помощью других, более простых кораблей, и уменьшить количество необходимых фрегатов.

                    Проблемы со строительством фрегатов не оставляют выбора — нужно идти по второму пути.

                    Хотя как я понимаю, первоначально с помощью постройки серии патрульных кораблей пытались компенсировать затянувшееся строительство корветов.

                    Ну так и я про то же — за неимением гербовой пишем на том, что под рукой.

                    С праздником!    

                    Отредактировано: Юрген~15:52 09.05.16
                  • 0
                    Нет аватара Aleks Petrov
                    09.05.1616:32:16

                    1

                    Хотя как я понимаю, первоначально с помощью постройки серии патрульных кораблей пытались компенсировать затянувшееся строительство корветов.

                    2

                    И пиратов гонять, освободив от этого БПК и фрегаты.

                    Я бы такое дал определение — «вспомогательный корабль ВМФ», т. е. специализированный корабль для выполнения второстепенных задач.

                    Полагаю, что второй вариант имел более весомое значение, что свидетельствует о гибкости военно-морской науки в оперативно-тактическом плане

                    Отредактировано: Aleks Petrov~18:33 09.05.16
            • 0
              Нет аватара ser56
              09.05.1613:28:36

              а разве авизо это не посыльный корабль?

              • 0
                Нет аватара Юрген
                09.05.1613:48:39

                Я имел в виду французские авизо типа «Бугенвиль». Как раз из-за ограничений на количество крейсеров по Вашингтонскому договору французы были вынуждены строить дешевую альтернативу крейсерам для показа флага, колониальной службы и т. п.

                • 0
                  Нет аватара ser56
                  09.05.1614:44:08

                  я бы назвал их мореходными канлодками, аля Красное знамя

          • 0
            Нет аватара ser56
            09.05.1613:25:57

            вообще то вспомогательны корабль это несколько другое…   

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.05.1613:49:06

              вообще то вспомогательны корабль это несколько другое…
              Другое называется «вспомогательное судно», а теперь появляется «вспомогательный корабль».

              • 0
                Нет аватара ser56
                09.05.1614:34:45

                терминологический тупик… если на вспомогательном судне есть ВМ флаг, это корабль.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.05.1614:58:08

                  терминологический тупик
                  Нет, новый термин, который я придумал…    

      • 0
        Нет аватара ser56
        09.05.1611:30:25

        отнюдь, но 76 по берегу?   

        а думать полезно, и не выдумывать свое самостийное, а мировой тренд использовать…

        но не без новых подходов, как в случае с буянами-смогли же создать! а далее не развили, а стали портить… вместо чтобы добавить водоизмещения и универсальности за счет усиления ПВО и не большого ПЛО, наоборот скатились к катеру по сути… опять москитный флот, мало обожглись на Г5 и прочих малютках?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.05.1612:22:22

          а далее не развили, а стали портить…

          Ну почему сразу портить?    

          Почему любой боевой корабль пытаются сделать универсальным, пытаясь установить на него вооружение для борьбы с любыми целями (наземными, надводными, подводными и воздушными)?

          Это «развитие» неизбежно ведёт к росту водоизмещения и стоимости, корвет незаметно превращается во фрегат, которому пытаются увеличить боекомплект и сделать эсминцем размером с ракетный крейсер!

          Может, стоит умерить свои «хотелки» и согласится, что в составе ВМФ могут быть корабли небольшого ВИ для решения узкого круга задач?

          Отредактировано: A_SEVER~14:23 09.05.16
          • 1
            Нет аватара ser56
            09.05.1612:37:06

            да потому что универсальность жизненно необходима, корабль должен уметь отражать все основные угрозы! поэтому и корвет, а не ракетный или ПВО или ПЛО! а специализация порочна для массового корабля, приходиться строить не один, а 2-3, что дороже… это хорошо доказал советский флот, см. эволюцию 1155!

            корвет, фрегат и эсминец качественно разные, но универсальные корабли   

            а узкие задачи меняются, а корабли живут долго…   

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.05.1613:52:31

              поэтому и корвет, а не ракетный или ПВО или ПЛО!
              Да не получился у нас корвет, отсюда и эволюция 20380->20385->22160.

              • 0
                Нет аватара Юрген
                09.05.1613:57:46

                По заявляемым задачам — скорее колониальный шлюп нового времени.

              • 0
                Нет аватара ser56
                09.05.1614:37:33

                на экспорт для того же Вьетнама -вполне, может проблема в ГМШ?

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.05.1614:56:00

                  на экспорт для того же Вьетнама -вполне
                  И 20380, и 11661 для корвета слишком большие, хотя 11661 по составу вооружения больше соответствуют корветам, чем 20380.

                  • 0
                    Нет аватара ser56
                    09.05.1615:07:58

                    наш да, а вьетнамский зато с вертолетом…

    • 0
      Нет аватара ser56
      09.05.1611:22:00

      ну противоминный калибр на наших дредноутах вполне12/130, не у англичан    вот у ЭБР да, 47/76… наш флот да, но американцы против берега воюют, да и наши в Сирии туда же, а 76 ни снаряда, ни дальности… 100 еще туда-сюда, но надо от коалиции башни ставить…

      • 0
        Нет аватара Юрген
        09.05.1611:59:24

        1. Противоминный калибр что у нас, что у англичан так и не пригодился — зато лишний вес, который можно бывло пустить на броню.

        2. Пушка против берега — в современных реалиях смысла нету. Береговые цели сносят КР/авиацией, а подходить на дальность стрельбы 100 мм АУ — подставляться под полевую артиллерию. А еще если учесть, что полевая артиллерия может стрелять настильно, а корабельная — нет, то береговые гаубицы будут неуязвимы для той же А-190.

        • 0
          Нет аватара ser56
          09.05.1612:16:50

          1) ПМА применялась по назначению, просто наши ЛК не атаковали МН, а пара дюймов пояса не защищают борт под ним, уязвимый для торпед…

          2)КР дороги, вертолетоносцев у нас нет, так что пушки…

          3) про настильность корабельной артиллерией вы весело сказали, но я понял    кстати гаубицы из-за навесной траектории далеко не стреляют, а сухопутные пушки плохо бьют по мобильным целям — не их это…

          4) но правы вы в обном, надо ставить что-то типа коалиции

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,