41

В Белоозерском установили самолет-памятник Миг-23БК

Накануне 55-летнего юбилея посёлка Белоозёрский на своё последнее «боевое дежурство» заступил самолёт МИГ-23 БК. Он «взлетел» на въезде в посёлок, предприятия которого служили колыбелью при его рождении, чтобы не приземлиться уже никогда и всегда напоминать жителям о славном прошлом, настоящем и будущем российского оружия, чести и достоинстве людей, которые его создают.

Идея об установке символа в Белоозёрском обсуждалась очень давно, однако практическое применение получила в 2009 году. Руководство предприятия в лице директора А.И. Кошелева и директора по производству В.Я. Ниязова начало работу по передаче самолёта в собственность городского поселения Белоозёрский. Сложность ситуации заключалась в том, что решение о передаче необходимо было принимать на самом высоком уровне, предварительно решив вопрос о выводе МИГа из состава ВВС России и его списании. В 2014 году директор ФКП «ГкНИПАС» О.Ю. Пронин завершил начатую работу по передаче самолёта. Он был демилитаризован (были сняты системы вооружения, оборудование, изъяты все драгоценные металлы и иные объекты, представляющие какую-либо ценность) и выведен из состава ВВС. В 2015 году приказом Министра обороны России самолёт передан в собственность муниципального образования «Городское поселение Белоозёрский». При этом предприятие продолжило работу по оказанию помощи в подготовке самолёта к установке на постамент. В 2016 году при содействии директора предприятия энтузиасты завода провели его покраску. Закупку отделочных материалов, транспортировку и установку самолёта организовала администрация городского поселения.

1 июня 2016 года МИГ-23 БК в последний раз поднялся в небо в память о неизвестных стране испытателях, которые ценой своего здоровья, а зачастую и жизни, ковали оборонную мощь нашей Родины. Сегодня её судьба в руках молодого поколения, в том числе и белоозёрцев, пришедших на смену своим отцам и дедам — будущего белоозёрской промышленной площадки.

Разработка МИГ-23БК началась в первой половине 70-х годов прошлого столетия. Эта модель была переходной между МИГ-23 и МИГ-27 и отличалась от своих предшественников более совершенным прицельным оборудованием «Кайра». Фактически речь шла о разработке нового перспективного самолёта. Главным конструктором МИГ-23 БК стал Г. А. Седов. Модификация самолёта была направлена на улучшение боевой эффективности, использование новых видов авиационного вооружения и улучшение характеристик боевых средств поражения противника. Первый полёт на самолёте данного класса был выполнен 30 декабря 1974 года лётчиком А.Г. Фастовец. Всего в СССР было три боевых самолета МИГ-23 БК, один из которых оказался на полигоне Белоозёрского предприятия ФКП «ГкНИПАС», где проводились наземные испытания его боевых систем и оборудования.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Нет аватара redbor
    06.06.1609:14:24

    Класс! Если не ошибаюсь, это чуть ли не первый памятник такого рода, установленный в стране за последнее время.

  • 0
    Глютамат Натрия Глютамат Натрия
    06.06.1612:52:49

    БН, а не БК

    • 2
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      06.06.1613:54:12

      Путаете разные типы. У БН клинья воздухозаборника — как у истребительных и ПВОшных модификаций 23-го.

  • 1
    Нет аватара slaffkoo
    06.06.1612:57:44

    Невероятно красивая машина с изменяемой стреловидностью крыла. Поздняя модификация по характеристикам лучше, но внешний вид уже не тот.

  • 2
    Kolyda Kolyda
    06.06.1613:56:21

    Какой-то необычный постамент создали для самолета-памятника, чаще сам самолет крепят за днище на конце устремленной вверх стрелы. На мой взгляд это выглядело бы более эстетично.

    Может быть стоило раскрасить эту консоль в цвет выхлопной струи реактивного двигателя?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,