Лого Сделано у нас
64

Водолазы СФ провели уникальную операцию по подъему американского паровоза

Специалисты управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота (СФ) в ходе проведения тактико-специального учения сил аварийно-спасательного отряда провели уникальную операцию по подъему грузового паровоза с борта транспортного судна «Томас Дональдсон», затонувшего в Баренцевом море рядом с островом Кильдин в годы Великой Отечественной войны.

Подобная операция проводилась впервые в истории водолазных подводно-технических работ. К ней привлекались водолазные специалисты УПАСР СФ, а также операторы необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов «Пантера+» и «Обзор ПРО», поставляемых и обслуживаемых компанией «Тетис Про».

Подъем локомотива проводился в несколько этапов — сначала из трюма судна была извлечена котельная часть паровоза весом 30 тонн, затем — ходовая часть, состоящая из пяти колёсных пар общим весом около 60 тонн.

Особое внимание при проведении подводных работ уделялось безопасности водолазов и соблюдению режима декомпрессии. Для обеспечения спусков одновременно используются два водолазных катера с рабочими барокамерами и командой медицинских специалистов на борту.

Работы по обследованию судна и подъему техники водолазы СФ ведут с 2010 года. В первый же год со дна была поднята инженерная машина (дорожный каток) и передана в экспозицию ледокола-музея «Красин». В последующие годы из трюмов транспорта извлекли на поверхность танк «Шерман», 90-мм зенитное орудие М2 и еще два дорожных катка.

Кроме того, в ходе тактико-специального учения помимо паровоза на поверхность были извлечены американский средний танк «Шерман», 102-мм орудие, зенитный пулемёт, а также ряд небольших предметов вроде артиллерийских гильз и снарядов. Вся эта техника и вооружение поставлялось в Советский Союз по программе ленд-лиза с 1941 по 1945 годы. Извлеченные из-под воды артефакты будут доставлены в главную базу Северного флота — Североморск.

Учение спасателей СФ в районе затопления транспорта «Томас Дональдсон» будет продолжено в начале августа.

По информации УПСИ МО РФ

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 1
    Нет аватара Инженер2015
    27.07.1612:45:01

    Надеюсь поднятое судно найдет место в наших музеях, а не отправится за бугор…

    • 7
      Vasisualiy Vasisualiy
      27.07.1614:11:36

      Надеюсь поднятое судно найдет место в наших музеях, а не отправится

      за бугор…

      Ну это ж в рамках ленд-лиза всё поставлялось, а мы его полностью оплатили.

      Следовательно, оно всё наше.

      • 9
        Нет аватара vvv
        27.07.1617:48:33

        НЕТ не оплатили…

        это оборудование потеряно в бою — его оплачивать или возвращать не нужно.

        Объём американских поставок по ленд-лизу составил около 10,8 млрд $. Согласно закону о ленд-лизе оплате подлежала только уцелевшая в ходе войны техника; для согласования итоговой суммы сразу по окончании войны начались советско-американские переговоры. США изначально было рассчитано, что сумма подлежащая оплате за уцелевшую технику составляет 1,3 млрд $.[55][56] На переговорах 1948 года советские представители согласились выплатить лишь 170 млн. $ и встретили прогнозируемый отказ американской стороны. Переговоры 1949 года тоже ни к чему не привели. В 1951 году американцы дважды снижали сумму платежа, которая стала равняться 800 млн $, однако советская сторона соглашалась уплатить только 300 млн $[57]. По мнению советского правительства, расчёт должен был вестись не в соответствии с реальной задолженностью, а на основе прецедента. Этим прецедентом должны были стать пропорции при определении долга между США и Великобританией, которые были закреплены ещё в марте 1946 г.

        Соглашение с СССР о порядке погашения долгов по ленд-лизу было заключено лишь в 1972 году[58]. По этому соглашению СССР обязался до 2001 года заплатить 722 млн $, включая проценты. К июлю 1973 года были осуществлены три платежа на общую сумму 48 млн $, после чего выплаты были прекращены в связи со вводом американской стороной дискриминационных мер в торговле с СССР (Поправка Джексона — Вэника). В июне 1990 года в ходе переговоров президентов США и СССР стороны вернулись к обсуждению долга[59]. Был установлен новый срок окончательного погашения задолженности — 2030 г., и сумма — 674 млн $[60].

        После распада СССР остро встал вопрос — к кому переходят обязательства по долгам бывшего СССР (включая долги по ленд лизу).

        4 декабря 1991 года 8 республик СССР, включая Россию, подписали «Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР», который фиксировал долю каждой республики в долгах (и в активах) бывшего СССР. При этом доля России была зафиксирована на уровне 61,34%. Договор, однако, был подписан только частью республик бывшего СССР; страны Прибалтики, Азербайджан, Молдова, Туркменистан, Узбекистан его так и не подписали.

        • 0
          Нет аватара si
          28.07.1612:00:43

          Из Википедии что ли? Там про пятую статью пишут, только вот что-то саму пятую статью и не приводят.

          Статья V

          Правительство Союза Советских Социалистических Республик обязуется возвратить Соединенным Штатам Америки по окончании нынешних чрезвычайных обстоятельств, согласно решению президента Соединенных Штатов Америки, те оборонные материалы, полученные согласно настоящему договору, которые не были разрушены, утрачены или полностью использованы и которые президент сочтет полезными для обороны Соединенных Штатов Америки или Западного полушария или могущими иным способом принести пользу Соединенным Штатам Америки.

          Где же тут об оплате или не оплате?

      • 3
        megajob megajob
        27.07.1619:29:05

        Вы правы, но не потому что вы сказали. Эта рухять — наша, но не потому что мы Выплатили, но потому что «оплате подлежит техника УЦЕЛЕВШАЯ» (с)   . А сей паровозЫк — немного «не уцелел».    . А значит он из разряда «ленд-лиз» переходит в разряд «затонувших объектов», а значит они принадлежат тому кто их поднял.    

        • -1
          Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
          30.07.1612:38:42

          Вы правы, но не потому что вы сказали. Эта рухять — наша, но не потому что мы Выплатили, но потому что «оплате подлежит техника УЦЕЛЕВШАЯ» (с)

          По-моему, это умышленная дезинформация — если мы оплачивали «уцелевшую» технику, то зачем её было возвращать — мы-же по-факту её покупаем? Оплачивать мы должны как-раз утерянную технику, а уцелевшую вернуть обратно. Что в реальности и было. Поэтому Американцы и Англичане особенно не парились, если при проводке Северных конвоев повреждённые суда начинали тонуть — СССР за всё заплатит! — И наоборот, наши моряки бились за спасение КАЖДОГО транспорта. Надо было СССР оплачивать грузы, только поступившие на территорию СССР…

          • 1
            megajob megajob
            30.07.1619:02:20

            Госпадя, я такого дурака как вы — первый раз вижу. Если мну не верите — читайте в инете перевод соглашения по лэнд-лизу. Для остальных ваши доводы щаз опровергну: итак лэнд-лиз был Помощью СССР во ВРЕМЯ войны и все что было бы потеряно (уничтожено) считалось бы — потраченым на дело Победы, а вот после победы все что уцелело уже становилось Товаром! И вот именно это «уцелевшее» и требовалось или вернуть или оплатить. Почему не парились амеры и наглы — они скорее свои шкуры спасали, им было по фиг на промоченый порох или утопший корабль их свои жопы интересовали. Тогда как для наших моряков была ясна истинная стоимость каждого парохода как с Едой так и с Техникой! Ибо это было на Спасение нашей Родины. И вот то что некоторые этого не понимают — тогда они или идиоты или Враги России.

            По оплате — дело в том что помимо лэнд-лиза были товары которые нам «не дарили» (ну они хозяева им и решать что дарить) и кое что приходилось Покупать, да да за золото.     Так что матрасники одной рукой «помогали» другой шарили в наших карманах! И ВСЕГДА нужно это помнить и при случае — ободрать их до «шнурков на красовках».   

  • 16
    Samboris Samboris
    27.07.1613:16:40

    Отредактировано: Samboris~15:17 27.07.16
  • 0
    Евгений Коптев Евгений Коптев
    27.07.1613:54:35

    Если там много Шерманов, то имеет смысл поднять и продать их. Желающие в мире найдутся. Ну, и для киношников нужно бы несколько экземпляров отремонтировать/отреставрировать.

    • 6
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      27.07.1614:34:50

      Шерманов и так хватает. Их, как и тридцатьчетвёрок, наштамповали столько, что ещё на Третью Мировую хватит. Если только какая редкая модель, как давеча из Дона 34-ку сталинградскую выловили…

    • -1
      Kainpiller Kainpiller
      28.07.1610:07:48

      Я думаю, подъем такой махины стоит гораздо больше, чем сама эта рухлядь.

      • 1
        bars042 bars042
        29.07.1623:41:11

        Нашли на чём «экономить». Гораздо дороже обойдётся не подготовленность отряда АСПТР при реальном выполнение спасательных работ. Вот это и есть реальная тренировка, отработка взаимодействия всей наличной техники, + личное участие в подъёме «артефактов» истории страны, разве это не интересно?

  • 4
    Kolyda Kolyda
    28.07.1607:51:17

    Ну это ж в рамках ленд-лиза всё поставлялось, а мы его полностью оплатили.

    Следовательно, оно всё наше.

    Довелось в школе рабочей молодежи учится с товарищем которому пришлось сдавать в 1947 году, во Владивостоке, свой лендлизовский «Студебекер» на американский корабль. Рассказывали что амеры требовали полную комплектацию — все ключи, домкраты, запаски. А потом на корабле прессовали эти автомашины в блинчик и увозили как металлолом. Говорил, что жалко было до слез.

    • 1
      capt4net.livejournal.com capt4net
      28.07.1609:35:09

      Та же история была с самолетами.

      Летчики буквально вылизывали своих боевых «коней», а американцы их потом плющили и топили.

      Именно поэтому Сталин решил танки им не отдавать. И не отдали.

      Об этом можно прочитать в конце книги «Танкист на иномарке».

      • 3
        Kolyda Kolyda
        28.07.1610:28:54

        Об этом можно прочитать в конце книги «Танкист на иномарке».

        Спасибо, прочитал, так все и рассказывал мой старший товарищ. Он почти всю войну прослужил на Дальнем Востоке в частях ПВО водителем, в конце войны нового «Стударя» получил и на нем дослуживал срочную до СЕМИ лет. И вот так, со слезами, пришлось расставаться с новой машиной… В 61 году я с ним попал в один класс ШРМ, но я тогда был шестнадцатилетним юнцом, а он войну прошел. Моя теща по комсомольскому призыву то же на Дальнем Востоке в ПВО четыре года прослужила, рассказывала что мальчишек на запад, на фронт, в 43 отправили, а девчонки остались у орудий.

        Вечная память защитникам Родины!

  • 0
    Нет аватара allex
    29.07.1607:37:09

    на Дальнем Востоке на одной из станций видел уникальный американский паровоз в отличном состоянии и говорят вроде даже на ходу, печально было слышать что существует риск продажи его китайцам было это давно судьбу сейчас не знаю!

  • -1
    Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
    31.07.1614:05:22

    Госпадя, я такого дурака как вы — первый раз вижу. итак лэнд-лиз был Помощью СССР во ВРЕМЯ войны и все что было бы потеряно (уничтожено) считалось бы — потраченым на дело Победы, а вот после победы все что уцелело уже становилось Товаром!

    Да без проблем, я как-раз таких «умников» как вы встречаю регулярно, особенно на этом ресурсе.

    Итак, Вы утверждаете, что США и Англия готовы были «подарить» СССР военного оборудования на огромные деньги «ради Победы»? Полноте, не для того они эту войну затевали. Для Англосаксов война — это бизнес, и даром никогда ничего не делается.

    Тем более, что первые платежи «золотом» были произведены уже в 1941 г. — печально известный крейсер Эдинбург вёз большой груз советского золота.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,