Лого Сделано у нас
124

Российская компания Spirit выходит на рынок с новым продуктом «Видеомост»

СуН уже писал о российской компании SPIRIT DSP, основанной в 1992 году, но последняя запись датирована аж 2012 годом. Что нового произошло за это время? Компания является признанным мировым лидером в области разработки и лицензирования продуктов для передачи голоса и видео по IP-каналам. В настоящий момент компания поставляет продукцию более чем в 100 стран мира (смотри карту — страны, где продукция используется, отмечены красным; Россию следует считать отдельно), пользуются продукцией более миллиарда людей.

Расскажем кратко историю образования компании. Основатель компании Spirit DSP Андрей Свириденко, еще будучи студентом факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, в конце 1980-х создал вместе с однокурсником оригинальный программный продукт в области искусственного интеллекта. Шансов найти на него покупателя в России тогда не было, поэтому, поехав по студенческому обмену в Германию, Андрей стал искать покупателей за границей.

В немецком городе Гейдельберг он объезжал на велосипеде десятки местных мелких компьютерных компаний. Все соглашались посмотреть на программное решение студентов из Москвы. А одна из компаний — GTS GmbH сочла интересным созданный Андреем так называемый редактор нейросети (оболочку экспертной системы) и купила на него лицензию. Андрею удалось продать десять копий своего решения и заработать в общей сложности примерно 10 тыс. долларов. Вернувшись в Москву, Свириденко вложил эти деньги в свое предприятие. Примерно за 30 долларов в месяц была снята квартира под офис, наняты программисты-однокурсники, зарплаты которых примерно равнялись стоимости аренды. Это был 1992 год, ставший годом рождения компании Spirit DSP.

Ориентация компании на экспорт сохранялась, и было решено попытаться продать несколько разработок в Японии. В 1994 году удалось договориться о проведении встреч и презентаций с инженерами компании NEC, которая тогда была первой в мире в производстве полупроводников и персональных компьютеров. В NEC выбрали два проекта — в области связи и в области навигации, и в 1995 году подписали два контракта с российским разработчиком, примерно на 500 тысяч долларов. После того как проекты для NEC были успешно выполнены, Spirit стал фокусироваться на коммуникационных и навигационных продуктах, которые начала предлагать другим крупным японским компаниям — Iwatsu, Toshiba, JRC. С 1997 года компания начала выходить на рынки Южной Кореи, Тайваня, Германии, Франции, Италии, Англии и США. Решено было не допускать зависимости бизнеса от одной страны. В зависимости от задач, которые стояли перед клиентами, Spirit создавал разные продукты, в том числе много работал на «железе» — делал встроенный софт для микропроцессоров. Бизнес динамично развивался. К середине 2000-х годов стала очень востребована тема видеозвонков, и к 2005 году Spirit стал одним из мировых лидеров в производстве так называемых движков для голосовых и видеокоммуникаций в IP-сетях.

Со своими решениями в области передачи визуальной и голосовой информации российская компания оказалась в нужное время и в нужном месте: десять лет назад спрос на видеозвонки рос лавинообразно, и Spirit, уже зарекомендовавший себя в разработке других решений на международном рынке, сумел предложить оригинальную разработку, которая по многим параметрам превосходила продукты конкурентов. Сегодня программным ядром от Spirit для видеозвонков пользуются более 250 мировых технологических лидеров. В частности, клиентами Spirit являются производители более 60% смартфонов в мире, среди них — Apple, Samsung, HTC, Huawei, ZTE, LG, Toshiba. Программное решение Spirit используют и такие всемирно известные онлайн-сервисы, как Skype и Viber. Его закупают крупнейшие мировые операторы связи (AT&T, China Mobile, Korea Telecom), гиганты софтверного бизнеса (Microsoft, Adobe, Oracle), мировые лидеры в области телекоммуникационного оборудования (Avaya, Ericsson, Polycom) и другие крупные международные компании. К преимуществам решений, предлагаемых российским разработчиком, относится доступная цена в сочетании с высоким качеством голоса и звука, передаваемых по интернету.

Однако сейчас российской компании не очень нравится, что в основном пользуются только ее «движком». Если проводить аналогии с автомобилестроением, то в Spirit стремятся продавать не только мотор, но автомобиль в целом. С этой целью компания создала новый продукт под названием «ВидеоМост». «Наша компания начала осознанный переход от встроенного софта к приложениям. На основе нашего „движка“ сделали полный корпоративный продукт для видеоконференций — „ВидеоМост“, предназначенный для корпоративных клиентов и госучреждений. Этот продукт сейчас является нашим основным, и именно его мы продвигаем теперь уже не только на международном, но и на российском рынке», — рассказывает Андрей Свириденко, президент Spirit DSP.

По его словам, «ВидеоМост» готов к внедрению в любой организации для обеспечения ежедневных коммуникаций, его пользователям не нужно устанавливать дорогостоящие терминалы на каждое рабочее место и использовать выделенные каналы связи. Например, в видеоконференцию «ВидеоМост» пользователь может войти с настольного компьютера, планшета или смартфона. При этом решение гарантирует каждому пользователю максимальное качество видео- и аудиокоммуникаций даже в том числе, если кто-то пользуется сетью Wi-Fi в обычном кафе. Одновременно у системы есть широкий дополнительный функционал: можно не только проводить крупные видеоконференции, до 300 участников, но использовать дополнительные инструменты для совместной работы с документами, проведения опросов, голосований, демонстрации материалов и т. д.

«Кроме нас на российском рынке никто сегодня не предоставляет полностью программный продукт для видеоконференцсвязи на основе собственного „движка“. Наши российские конкуренты используют WebRTC, разработку Google, а также решения Polycom и Microsoft. Но наш продукт обеспечивает такой же высокий уровень качества видео и аудио, как дорогостоящие аппаратные решения зарубежных производителей.» — заявляет Свириденко.

  • 18
    mester mester
    01.08.1614:48:35

    Молодцы. Классическая инновационная схема энтузиастов, которая наконец-то добралась и до нас!

  • 11
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    01.08.1614:59:25

    Я так понял, компания от компонентов переходит к брендированному продукту, т. е. с более высокой прибавочной стоимостью. По аналогии с автомобилями — есть поставщики компонент, их мало кто знает, и есть автопроизводители со своими брендами. Последних знают все, хотя автомобили собираются из компонент. Компания поставляла движок для всевозможных чужих продуктов, причем там не описка — в целом на планете пользуются продуктами с их встроенным движком более миллиарда людей!!! Теперь они хотят создать свой собственный узнаваемый бренд на рынке, чтобы получать добавочную прибыль.

    • 0
      Ray D_MIX Ray D_MIX
      04.08.1608:46:34

      Проблема как раз таки в том что о них никто не знает. Продукция их достойна уважения, это неоспоримо, но без многомиллионной пиар акции они далеко не уедут.

  • 8
    Нет аватара termometrix
    01.08.1616:34:11

    Не только эстонцы со своим Скайпом,но и мы.

    Поздравляю,так держать!Удачи!

    • 1
      Нет аватара ВарварЯ
      01.08.1619:40:54

      Скайп бесплатный.

      • Комментарий удален
      • 1
        Barsuk Barsuk
        02.08.1606:00:29

        Поробуйте бесплатно позвонить Скайпом на мобильный.

        • -1
          A S A S
          02.08.1606:47:44

          А в чем проблема? Я регулярно это делаю. Просто на мобильный тоже нужно поставить Cкайп.

          Отредактировано: Антон Смоленский~08:48 02.08.16
          • 2
            SpV SpV
            02.08.1607:04:11

            Вам про звонки не со скайпа в скайп, а на номер мобильника или домашнего телефона.

  • 0
    Нет аватара Commentator
    02.08.1605:51:48

    (смотри карту)

    На какой цвет?

    Если на белый, то Гренландия тоже охвачена?

    Если на красный, то практически весь мир, кроме России и Африки?

    Ничего не понятно.

    Отредактировано: Commentator~07:54 02.08.16
    • 1
      SpV SpV
      02.08.1607:05:08

      На красный.

    • 3
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      02.08.1608:17:32

      На красный. Стран чуть более 100. Россию следует считать отдельно. Здесь указана не аудитория «Видеомоста», а аудитория пользователей их предыдущих программных продуктов, которые использовались, правда, внутри брендированных западных продуктов.

      Что касается России, то со своим предыдущим продуктом (движки-заготовки к видеоконференциям) они были тут не нужны, поэтому практически 100% выручки шла со стороны экспорта. В последнее время, когда они вывели на рынок «Видеомост», Россию также следует включить в пользователей, так как пошли продажи внутри страны.

  • 3
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    02.08.1608:25:14

    Насчет Скайпа — это типичный товар сетевой экономики, когда сам продукт вроде бы бесплатен, но кэш зарабатывается на всяких дополнительных опциях и сервисе. Поэтому это точно не благотворительная организация.

    Видеомост — это не аналог Скайпа, так как с самого начала заточен под корпоративных клиентов, которым требуются высокое качество продукта, а не его «бесплатность» и «доступность». Точнее, чем в wp не сформулировать:

    VideoMost — программный продукт для проведения высококачественных (HD) многоточечных веб-видеоконференций на персональных компьютерах и мобильных устройствах через интернет. Применяется для проведения совещаний, деловых встреч, переговоров, обеспечения видеосвязи в территориально распределенных организациях, создания ситуационных центров и контакт-центров, дистанционного обучения.

  • 2
    Нет аватара serg270472
    02.08.1610:17:33

    Вот такие люди сделавшии свой бизнес практически с нуля являются локомотивом бизнеса в России не завязанные на сырье как прочие абрамовичи, хадарковские, прохоровы, и т. д.

  • -7
    Иван Черешков Иван Черешков
    02.08.1619:05:51

    ребят. все российские решения айпи телефонии и прочей связи (вконтакте, ок и т.д) — это прямые каналы в ФСБ. Если вы хотите реально что бы вас не слушали — используйте западыне сервисы, дядя сэм далеко и вы ему нафиг не нужны, а мы с этими законами яровой и параноидальной ФСБ живем в тоталитарном государстве. Увы, но от всего российского современной молодежи лучше отказаться, для своей безопасности

    • 1
      Zveruga Zveruga
      03.08.1610:08:17

      дядя сэм далеко и вы ему нафиг не нужны

      А потом при поездке за границу вас неожиданно арестовывают с дальнейшей экстрадицией в США для суда.

    • 0
      Alex Ro Alex Ro
      05.08.1610:38:59

      Иван, российской современной молодежи куда безопасней что ее жизнь в интеренте отслеживает ЦРУ? Сколько скандалов было на этой теме. Мало того что ЦРУ слушают первых глав государств, так еще и данные корпораций предоставляющие вам услуги в виде приложений у нее все имеются. Так что вы давно уже в базе данных ЦРУ.

  • 0
    Игорь Котов
    02.08.1622:09:49

    Пока, к сожалению, в интернете ничего не нашел. Может у кого ссылочка на сайт найдется?

    Отредактировано: Igor Kotov~00:10 03.08.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,