Лого Сделано у нас
78

Пару слов о деятельности ОАО «Завод специальных автомобилей» в Набережных Челнах

  • Цех окончательной сборки ЗСА © ТВ Центр
  • Цех окончательной сборки ЗСА © ТВ Центр

Предлагаю вашему вниманию очень познавательный фоторепортаж Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ) — российской научно-исследовательской организации и ее сотрудников о деятельности ещё одного российского автомобильного завода и его продукции. Фоторепортаж отредактирован по правилам сайта «Сделано у нас». Стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Как известно, ОАО «Завод специальных автомобилей» (ЗСА), расположенное в Набережных Челнах, отвечает за выпуск широкого спектра специальной продукции, включая бронированные автомобили семейства «Тайфун», бронированные машины семейства «Выстрел», а также ведет сборку опытных шасси в рамках ОКР «Платформа». Наибольшая таинственность окутывает работы по последней тематике, о которой известно, что в соответствии с заданием Министерства обороны России работы ведутся с 2010 года по созданию «высокомобильной модульной платформы» различного назначения трех типов, предназначенных для замены в Вооруженных силах России колесных платформ Минского завода колесных тягачей (МЗКТ).

К семейству шасси по ОКР «Платформа относятся»: К78504 — седельный тягач с колесной формулой 8×8 для буксирования прицепных систем массой 90-165 т и балластный тягач с колесной формулой 8×8 для буксирования прицепных систем массой до 75 т; шасси К78509 с колесной формулой 12×12 грузоподъемностью 50 т; и шасси К7850 с колесной формулой 16×16 грузоподъемностью 85 т. Все машины созданы умом и руками работников ПАО «КАМАЗ» и ОАО «Завод специальных автомобилей» с участием широкой кооперации российских предприятий. На заводе знают о критике их деятельности, но один заводчанин в ответ на вопрос о недостатках ответил просто: «Критиковать можно все, но лучше начать с себя, а потом с жены, потому что она вышла замуж за такого человека». Гордость за свою работу чувствуется везде.

Благодаря тому, что ЗСА расположен рядом с 311-м цехом АО «Ремдизель» удалось узнать некоторые подробности работы предприятия.

  • Образец шасси шасси К7850 с колесной формулой 16х16 © pbs.twimg.com
  • Образец шасси шасси К7850 с колесной формулой 16х16 © pbs.twimg.com
К7850 проходит ресурсные испытания (объемом несколько тысяч километров), по словам заводчан, в ходе них был истерт не один комплект покрышек и они полностью находятся в графике. На машине действительно стоят мотор-колеса, которые хорошо видны на фотографии (причем электродвигатели российского производства). Безусловно, как и у любой опытной конструкции в ходе испытаний выявляются различные вопросы, но заводчане настроены оптимистично, отмечается высокая отказоустойчивость систем, работа в цехе кипит. Причем шасси каждой из машин имеются более чем в одном экземпляре, на каждой видны следы эксплуатации. Внутри кабины (К78509) — космос: у водителя имеются камеры кругового обзора и экраны системы отображения информации, на которые воводится информация о работе агрегатов и систем, а также имеется возможности с экрана управлять режимами движения (всего их шесть), имеется электронное управление подвеской.

Кроме работ по «Платформе» ЗСА весьма активно развивает тематику бронемашин повышенной защищенности семейства «Тайфун». В настоящее время заказчику в лице министерства обороны России сдано уже порядка 70 машин К63968 «Тайфун-К», в цехе было заметно еще несколько десятков рам для этих машин.

  • Опытный образец бронеавтомобиляК63968 «Тайфун-К», март 2013 года (с) bmpd
  • Опытный образец бронеавтомобиляК63968 «Тайфун-К», март 2013 года (с) bmpd

ЗСАтакже ведет работы и по новому защищенному автомобилю К4386 «Тайфун-ВДВ». Машина отличается безрамной конструкцией, усиленной противоминной защитой и оснащена боевым модулем. Новый броенатвомбиль создается специально в интересах Воздушно-десантных войск Российской Феерации. Интересно, что машину разработала группа студентов из ВУЗов Татарстана, они же участвовали в сборке первого опытного образца. Недавно он был замечен во время испытаний в окрестностях Набережных Челнов.

  • К4386 "Тайфун-ВДВ" (с) vk.com/russiancarsindustry
  • К4386 "Тайфун-ВДВ" (с) vk.com/russiancarsindustry

На открытой площадке рядом с предприятием удалось увидеть корпус еще одного корпусного автомобиля повышенной защищенности — К63969, который прошел испытания на подрыв и обстрел.

Результаты видны на фотографиях.

  • (c) bmpd
  • (c) bmpd
По словам разработчиков, данный корпус подвергся боковому взрыву заряда с массой ТНТ 10 кг, под колесом было взорвано шесть килограмм ТНТ, а под передним и средним мостами — по четыре килограмма. На вопрос, что дальше будет с этим корпусом, представитель АО «Ремдизель» Людмила Трейстман сообщила, что имеются планы привезти его на выставку «Армия-2016», «а там как карта ляжет».
  • Фото (с) bmpd
  • Фото (с) bmpd

Внутри корпуса вроде бы внешне все цело, дверь не перекосило.

  • (с) bmpd
  • (с) bmpd

Досталось и бортам — проводился обстрел из пулемета. Видна структура многослойной брони с керамикой (темно-серого цвета).

  • (с) bmpd
  • (с) bmpd
Бронестеклу тоже многое пришлось испытать. Но оно выдержало, как и лобовая проекция.

Несмотря на разработку и запуск в производство новой техники, на ЗСА не ушел в историю бронеавтомобиль К43269 «Выстрел». Их производство ведется до сих пор, они по большей части используются для монтажа различного целевого оборудования.

  • Сотрудник Центра АСТ Андрей Фролов у бронеавтомобилей К43269, подготовленных к передаче заказчику, июль 2016 года (с) bmpd
  • Сотрудник Центра АСТ Андрей Фролов у бронеавтомобилей К43269, подготовленных к передаче заказчику, июль 2016 года (с) bmpd

В развитие предыдущего поста пару слов о «Рысях».

  • Первая партия бронеавтомобилей «Рысь» (Iveco LMV) сборки «Ремдизелем» © bmpd
  • Первая партия бронеавтомобилей «Рысь» (Iveco LMV) сборки «Ремдизелем» © bmpd

В армии различных стран поставленно более 7000 ЛБМ IVECO, известно о 120 случаях подрыва, когда никто из находившихся в пораженных машинах не погиб. Несмотря на многолетние споры по поводу «Рыси», в России так и не создан автомобиль такого класса и такого уровня минной защиты .

  • (с) pbs.twimg.com
  • (с) pbs.twimg.com

Выше уже упоминалась история со сборкой «Ремдизелем» бронеавтомобилей «Рысь» (Iveco LMV). У завода было два контракта на их сборку — от 2013 года на 207 машин, и от 2015 года на сборку 83 единиц. Машины по контракту 2015 года сданы заказчику. Интересно, что из-за санкций Европейского Союза от 2014 года пришлось менять логистику — если машины LMV первой партии доставлялись в Россию на фурах, то вторую пришлось транспортировать по морю из-за запрета на их провоз некоторыми странами ЕС.

  • (с) bmpd
  • (с) bmpd
Из-за возникших бюрократических сложностей машины первой партии так и стоят на заводкой площадке. На заводе надеются, что все формальности получится разрешить в течение текущего лета и оставшиеся «Рыси» отправятся заказчику. Объем выручки «Ремдизеля» от работ по 290 «Рысям» — всего 7,8 млн рублей, которые получились от сложения нормо-часов (на сборку каждой машины из трех модулей требуется 24 нормо-часа).
  • Одна из прошлых военных разработок "КАМАЗа"-"Ремдизеля" - бронированное шасси "Воин-2" с башней от БМП-2. По слухам, машина приглянулась одному иностранному заказчику и покинула пределы России (с) bmpd
  • Одна из прошлых военных разработок "КАМАЗа"-"Ремдизеля" - бронированное шасси "Воин-2" с башней от БМП-2. По слухам, машина приглянулась одному иностранному заказчику и покинула пределы России (с) bmpd

«Под занавес» посещения Набережных Челнов состоялся состоялся примечательный разговор с генеральным директором АО «Ремдизель» относительно того, можно ли вообще оценить роль и необходимость «Рысей», а также то, стоило ли вообще связываться с этим проектом. Тема, несмотря на годы, все еще актуальная, что показали и наши предыдущие постинги. Он ответил просто: «А как оценивать результат? Как можно оценить жизнь военнослужащих: в килограммах, стоимости страховки? По-моему, ответ очевиден — если машина может спасать жизни и на практике это доказала, то вопрос цены уже второстепенен».

  • Не менее интересный экземпляр собственной разработки "КАМАЗ" - опытный образец плавающей бронированной колесной машины воздушно-десатных войск "Выдра" (с) bmpd
  • Не менее интересный экземпляр собственной разработки "КАМАЗ" - опытный образец плавающей бронированной колесной машины воздушно-десатных войск "Выдра" (с) bmpd

  • 5
    Dani Max Dani Max
    06.08.1609:04:35

    в подписи к первому фото «зборки» (сборки)…и, по всей видимости, ЗСА, а не ЗСД

    Отредактировано: Dani Max~11:05 06.08.16
    • 6
      gradimir grujic gradimir grujic
      06.08.1609:26:08

      Исправил, спасибо!    

      • 1
        Dani Max Dani Max
        08.08.1601:20:19

        не за что…всегда рад помочь))

        Отредактировано: Dani Max~03:21 08.08.16
  • 6
    Нет аватара Инженер2015
    06.08.1613:46:39

    С удовольствием дочитал до конца

  • 9
    Нет аватара Гур
    06.08.1616:42:50

    «Воин-2» и «Выдра» такие вундервафли    Интересно,каким иностанцам приглянулся"Воин-2″ ?)))

  • 4
    Нет аватара serg270472
    07.08.1609:15:26

    Ну последний точно крокодил он и зелёный и грустный   

  • 0
    Настя Вилкова Настя Вилкова
    07.08.1611:29:10

    а там как карта ляжет

    Хороший, годный лексикон у представителя АО «Ремдизель» Людмилы Трейстман.

  • 0
    Aleksandr Krecet
    07.08.1618:48:24

    Бла-Бла-Бла все как здорово,НО :

    1)Выстрел с его узкими дверями ,а значит потерей драгоценных секунд на покидание поврежденной машины и плохим обзором -это убожество которое еле пристроили к погран войскам — другие отказались,про Выдру вообще молчу.

    2)В Рысь без разрешения итальянцев нельзя вносить изменения — вообще никаких,в придачу данная модель устаревшая с проблемами,могу ошибаться, но слабые двери заклинивают при подрыве и опрокидывании,усиленные итальянцы ставить отказались.Сейчас Рыси передают МВД — войска от нее отказались в пользу Тигра,последняя модификация у него имеет 6 класс защиты от подрыва.

    3)За шасси Платформа данный завод получил «по шапке» от Шойгу,деньги получили,а в тех задание ,сроки на разработку и качество продукции не укладываются.

    Вот такая забавная арифметика.

    Кому интересно и хочет подробностей поищите в сети старые подшивки АвтоРевю

    Отредактировано: Aleksandr Krecet~20:58 07.08.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,