Лого Сделано у нас
73

Очередная пара самолетов Л-410 поставлена авиакомпании Оренбуржье

  • Парк L-410 авиакомпании "Оренбуржье" увеличился до девяти бортов
  • Парк L-410 авиакомпании "Оренбуржье" увеличился до девяти бортов
Все L-410 в парке «Оренбуржья» поставляются через ГТЛК.

Международный аэропорт Оренбург (осуществляет перевозки под брендом «Оренбуржье») сообщил о получении двух региональных самолетов L-410. В результате флот перевозчика увеличился с семи до девяти бортов этого типа. В ближайшее время — до 31 августа — ожидается поступление еще одной такой машины.

Самолеты, выпущенные в 2016 г., поставляются в рамках договора финансового лизинга, заключенного с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Контракт предусматривает передачу в общей сложности трех 19-местных L-410UVP-E20. Как сообщалось ранее, речь идет о машинах с серийными номерами 3006, 3007 и 3008 (изначально их планировали поставить авиакомпании Solenta Aviation из ЮАР). По данным закупочной документации, стоимость каждого борта составляет 684 млн руб.

Предыдущие семь машин также были получены от ГТЛК, однако новые борта отличаются более современными двигателями GE H80-200 производства GE Aviation Czech и имеющими больший межремонтный ресурс воздушными винтами AV 725. Кроме того, конвертируемая компоновка салона позволяет использовать новые ВС не только в пассажирском варианте, но и в санитарном (предусматривает перевозку шести носилочных больных).

Стоит отметить, что, по данным аэропорта Оренбург, средняя загрузка регулярного рейса на L-410 в 2014 и 2015 г. оставалась практически неизменной и составляла соответственно 10,25 и 10,43 чел. Кроме того, с января по июнь 2016 г. пассажиропоток предприятия (по итогам первого полугодия занимает 35-ю строчку по объему перевозок) сократился на 9% — с 41,5 тыс. до 37,8 тыс. пасс. По мнению экспертов, пополнение парка носит, скорее, политический характер. Так, в 2015 г. у производителя L-410 Aircraft Industries возникли проблемы со сбытом, и получение бортов может быть связано с тем, что Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), которая является единственным владельцем чешского авиастроителя, серьезно помогает Оренбургской области.

Сегодня у «Оренбуржья» крупнейший парк L-410 среди российских операторов. За время эксплуатации эти ВС провели в воздухе более 37529 ч. К полетам на L-410 допущены 69 пилотов, к обслуживанию — 129 специалистов авиационно-технической базы.

Самолеты летают по 17 направлениям в Поволжье и на Урале («Оренбуржье» занимает лидирующие позиции в рамках выполнения программы региональных перевозок на территории Приволжского федерального округа). С апреля 2016 г. рейсы выполняются и на Юг России (при этом базировка ВС в данном регионе предпринята оператором впервые). В компании отмечают, что получение новых ВС позволяет расширять маршрутную сеть. В частности, через месяц появятся новые направления в Центральном федеральном округе. Речь идет о таких городах, как Калуга, Воронеж, Ростов, Белгород. Новые маршруты появятся и в северных регионах — в населенные пункты Советский, Белоярский, Надым, Тюмень, Сургут.

Помимо 9 L-410 в парке «Оренбуржья» есть 28 самолетов Ан-2, 5 вертолетов Ми-2, 3 Ми-8 и 3 Robinson R44.

  • Комментарий удален
  • 10
    Денис К Денис К
    06.08.1616:22:34

    Насколько я знаю то производитель принадлежит россиянам, и они разарабатывают новый самолет…, а то что движки чужие … так и аны … в свое время украинские … да суперджэт…, а летать то надо …

    • -1
      Русский Витязь Русский Витязь
      06.08.1619:46:26

      А новый это который?

      Отредактировано: Русский Витязь~22:09 06.08.16
    • 0
      Иван Черешков Иван Черешков
      06.08.1619:50:44

      а остальное — наше что ли? Он весь чешский, влоть до интеллектуальной собственности. Да, возможно чехи разрабатывают новый самолет, но мы то здесь причем? То что акционеры наши не делает его российским. Но все это избитая и разжеванная тема, и развивать ее дальше смысла нет. Кому нравится верить что он наш -пускай так считаю, кому наоборот — тоже пускай так считают. Та же история что с финскими ледоколами, которые иразработаны, и построены в финляндии, тока наши купили акции в жирные годы, но покупка акций и смена собственника не означает доступа и передачи технологий в Россию, все остается на предприятии

      Отредактировано: Иван Черешков~21:55 06.08.16
      • 10
        goryachee_leto goryachee_leto
        06.08.1620:10:54

        Строят завод уже на Урале — в 2017 г. запустят:

        На УЗГА началось строительство цеха, где будут собирать самолёты L-410

        Отредактировано: goryachee_leto~22:11 06.08.16
        • 7
          Ирина Волкова Ирина Волкова
          06.08.1620:16:01

          замечательно, построить завод У НАС, и из Чехии перевезти оборудование и прочее… что принадлежит нам как собственнику купившему это АО. Если хотят чехи-рабочие, то пусть тоже переезжают. Китай к примеру, даже мусор с купленых в европе заводов -АО, увозил к себе.

          • 2
            goryachee_leto goryachee_leto
            06.08.1620:21:41

            и из Чехии перевезти оборудование и прочее… что принадлежит нам как собственнику купившему это АО

            Может и новое купят оборудование — самолет имеет устойчивый спрос по СНГ, а УГМК — небедная компания, и деньги считать они точно умеют.

            • 1
              Иван Черешков Иван Черешков
              06.08.1620:37:54

              отверточной сборкой как раз ОТУЧИВАЮТ делать самими. С нами конечно такой трюк не пройдет, мы авиационная держава, но чтобы умерить пыл развивающихся стран развитые страны так делают. Мы вот продавали амерам плутоний по дешевке, подробностей не помню, лишт бы они сами не обогащали, и они отстали в обогатительной сфере от нас. Хотя тут конечно надо проверять в этом ли дело, может это просто хотелки пропагадистов, не знаю, но зерно в этом есть

              Отредактировано: Иван Черешков~22:42 06.08.16
              • 5
                Алексей Павин
                06.08.1622:15:03

                А вы уверены, что в Чехии не русские этим заняты? Там огромнейшая диаспора русских проживает.

      • 4
        gradimir grujic gradimir grujic
        06.08.1620:15:27

        Немалая часть комплектующих производится в России.

        Отредактировано: gradimir grujic~22:16 06.08.16
        • 2
          goryachee_leto goryachee_leto
          06.08.1620:20:31

          По его словам, УЗГА планирует локализовать производство самолета более чем на 50%. «У нас главная цель стоит, в первую очередь, заменить бортовое оборудование и двигатель, которые составляют порядка 40% от стоимости самолета. Шасси — тоже вопрос будущего года», — сказал он, добавив, что и сейчас в выпускаемом чешском самолете есть ряд российских комплектующих. Например, металл для фюзеляжа поставляется из Каменска-Уральского (Свердловская область).

        • 0
          Иван Черешков Иван Черешков
          06.08.1620:30:05

          на данный момент действительно производится, но очень малая

        • 0
          Нет аватара treins
          07.08.1611:03:57

          Какая разница сколько комплектующих российских? Главная чья разработка.

          Устареет он окончательно, а он далеко не молод. То новый завод покупать за бугром будем?

      • 1
        Ирина Волкова Ирина Волкова
        06.08.1620:18:59

        покупка акций и смена собственника не означает доступа и передачи технологий в Россию, все остается на предприятии

        тогда какой смысл покупать предприятия? если покупатель не может распоряжаться своей собственностью. Ладно бы сбыт был в европу и прочие страны,(мы вывозили прибыль) а завод там, а сбыт у нас… И СМЫСЛ?

        Отредактировано: Ирина Волкова~22:24 06.08.16
        • 0
          Иван Черешков Иван Черешков
          06.08.1620:42:52

          я не юрист, но это все на стадии подписания договра оговаривается, в том числе с правительством, никто так просто не отдаст такие отрасли конкурентам. Если есть юристы, был бы рад если обьяснят

          Отредактировано: Иван Черешков~22:43 06.08.16
          • 4
            Ирина Волкова Ирина Волкова
            06.08.1620:46:31

            в 90стых Самсунг купил завод по производству кинескопов в Воронеже, современный завод был, и…и…и…вывез современное оборудование и закрыл завод, это вам как пример.

            • -1
              Иван Черешков Иван Черешков
              07.08.1620:30:42

              Вы считаете, что Россия с этго завода что-то вывозит и получает интеллекутальную собственность?

      • 2
        Настя Вилкова Настя Вилкова
        07.08.1611:24:48

        но покупка акций и смена собственника не означает доступа и передачи технологий в Россию

        Почему не означает? Очень даже означает. Если вы покупаете дом в Чехии, вы приобретаете его весь, вместе со счетами за коммуналку и тараканами в подвале. Если вы покупаете пивзавод в Чехии, вы покупаете его целиком, вместе с интеллектуальной собственностью (рецептура, торговые марки). Почему производство самолетов чем-то отличается?

  • 2
    Нет аватара Solncevorot
    06.08.1620:49:38

    По данным закупочной документации, стоимость каждого борта составляет 684 млн руб

    Недешевое удовольствие. Скажите, это вообще нормальная цена для такого маленького самолета?

    • 6
      gradimir grujic gradimir grujic
      06.08.1622:44:37

      Скажите, это вообще нормальная цена для такого маленького самолета?

      По мировой практике нормальная, по сравнению с отечественным производством пока высокая, но и у российских производителей цены не спускаются. (В последнее время курс рубля помог, а так конкурировать с Китаем по ценам не получится.)

  • 4
    Нет аватара treins
    07.08.1610:54:06

    Думаю какой-нибудь Аэроволге не составило бы труда разработать такой самолет.

    Нужно создавать компетенцции. Сборка никакой компетенции не дает.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,