стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
130

Истребитель МиГ-29К ВМФ России впервые совершил посадку на авианосец «Адмирал Кузнецов»

Первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» совершил штатный истребитель МиГ-29К из состава недавно воссозданного 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП) Морской авиации Северного флота, сообщил во вторник «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. «Накануне на авианосец впервые села машина 100-го ОКИАП, которую пилотировал командир полка», — уточнил собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что после отмечавшегося 31 июля Дня ВМФ авианосец вышел на рейд Североморска для продолжения тренировок летчиков палубной авиации.

«Ориентировочно после 15 августа авианосец вернется на 35-й судоремонтный завод (СРЗ) для прохождения второго этапа сервисного обслуживания и восстановления технической готовности, где пробудет до 1 октября», — уточнил собеседник агентства.

Планируется, что корабельная группа Северного флота во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» отправится в дальний поход после 20 октября. В предыдущие годы авианосец несколько раз выполнял задачи в Восточном Средиземноморье.

По имеющимся данным, в походе, который продлится четыре-пять месяцев, авианосец будут сопровождать большой противолодочный корабль «Североморск», большой морской танкер «Сергей Осипов», спасательный буксир.

До недавнего времени, после прохождения на 35-м СРЗ (филиал Центра судоремонта «Звездочка», входит в Объединенную судостроительную корпорацию) первого этапа сервисного обслуживания и восстановления технической готовности, авианосец обеспечивал подготовку летчиков палубной авиации из состава 279-го ОКИАП Морской авиации Северного флота.

Самолеты 279-го ОКИАП прибыли на авианосец после прохождения подготовки на Наземном испытательно-тренировочном комплексе (авиационном) НИТКА в Саках в начале июля.

В настоящее время нет полной ясности относительно того, сколько самолетов 100-го ОКИАП примет авианосец перед дальним походом и сколько летчиков прошли полный цикл подготовки к полетам с авианосца, поскольку большая часть самолетов этого полка находится в Ейске (Краснодарский край), где построен новый комплекс НИТКА.

Согласно официальным данным, этот комплекс будет технически готов к тренировочным полетам не ранее конца текущего года.

На вооружении 100-го ОКИАП находятся новейшие истребители МиГ-29КР и МиГ-29КУБР разработки и производства Корпорации «МиГ», на вооружении 279-го ОКИАП — самолеты Су-33 и Су-25УТГ.

По оценкам экспертов, наличие на борту «Адмирала Кузнецова» истребителей МиГ-29КР придаст ему больше ударных качеств, поскольку эти самолеты способны наносить удары по надводным и наземным целям. Истребители Су-33 больше предназначены для обеспечения противовоздушной обороны корабля.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 17
    A_SEVER A_SEVER
    09.08.1616:50:55

    Ориентировочно после 15 августа авианосец вернется на 35-й судоремонтный завод (СРЗ) для прохождения второго этапа сервисного обслуживания и восстановления технической готовности, где пробудет до 1 октября
    В октябре 2015 окончил ВТГ и вышел в море, затем вернулся на завод и продолжил ВТГ, в июне этого года вновь вышел в море и опять собирается на завод для продолжения ВТГ. Так «служба» корабля и протекает — бесконечное ВТГ на 35-м СРЗ с небольшими перерывами на учения, парады на День ВМФ и боевые службы в Средиземном море.

    • 4
      ups ups
      09.08.1618:00:14

      А чего тут не привычного, у «Кузи» всегда были проблемы с котлами, это я от тех кто на нем служил слышал и не только. Может реально хотят его переделать, не забываем, что у него под «капотом» противокорабельные ракеты стоят, которые вроде тоже хотят заменить на калибры, это уже не знаю где слышал, но это не точно.

      Скажем так если бы не развал СССР, то был бы у нас не он один и думаю, что все было бы в норме. А так также не вижу проблем, на нем одном отрабатываются и лечатся проблемы авиа крейсеров. Я не сторонник авианосцев, но все равно семь футов ему под килем.

      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        09.08.1619:49:10

        у него под «капотом» противокорабельные ракеты стоят
        ПУ которых ходят демонтировать — всё равно давно пустые.
        если бы не развал СССР, то был бы у нас не он один
        На момент развала СССР в постройке были «Варяг» и атомный «Ульяновск», плюс шла подготовка к строительству ещё 1 атомного авианосца, плюс были «Киев», «Минск» и «Новороссийск», которые планировали для ремонта отправить на ЧСЗ (где они были построены). Как бы ЧСЗ всё это осилил — х.з.    

        • 1
          Нет аватара WohaAhow
          10.08.1609:03:08

          Не упомянули «Баку»

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            10.08.1609:06:05

            Не упомянули «Баку"
            Да, не упомянул — он на тот момент был уже построен, но ещё не требовал ремонта.

            • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара stasik
      09.08.1620:43:14

      А с чем связано такое постоянное нахождение в ремонте?

      • 4
        Ray D_MIX Ray D_MIX
        10.08.1605:28:15

        Капризное ГТУ, проблемы с авиакрылом(его заменить нужно, в частности корабельные истребители), проблемы с электрикой на борту, по мелочи очень много ремонта

      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        10.08.1606:14:21

        А с чем связано такое постоянное нахождение в ремонте?
        Капризная котлотурбинная установка, неправильная эксплуатация корабля из-за недостаточного уровня подготовки экипажа (особенно в 90-е годы), постоянное продление межремонтных сроков (ВТГ не может заменить полноценный средний ремонт), да и возраст даёт о себе знать (кораблю уже 26 лет).

    • 0
      Ray D_MIX Ray D_MIX
      10.08.1605:26:51

      А что вы еще хотели с капризной ГТУ и не возможностью нормально провести модернизацию, в частности поставить электронную защиту на крейсер

      • 8
        A_SEVER A_SEVER
        10.08.1606:35:12

        А что вы еще хотели
        Я бы хотел перестройки всей системы отечественного судоремонта, чтобы боевые корабли стоимостью несколько миллиардов рублей не стояли годами в ремонте (или его ожидании), а несли активную боевую службу. Несоответствие возможностей судостроения возможностям судоремонта одна из давних проблем отечественного флота.
        с капризной ГТУ
        Только не ГТУ, а КТУ.

  • 12
    Евгений Образцов
    09.08.1617:57:50

    «Накануне на авианосец впервые села машина 100-го ОКИАП, которую пилотировал командир полка"

    Как же приятно читать такие новости : — как положено первым приходит (и уходит) командир !

  • 1
    Константин Рубцов Константин Рубцов
    09.08.1618:34:56

    Как говорится, пусть будет, хотя и бессмысленная вещь абсолютно.

  • Комментарий удален
    • 2
      Иван Черешков Иван Черешков
      09.08.1618:51:42

      уж точно снимали )) вопрос когда увидим

    • 11
      Нет аватара Info_Rus
      09.08.1620:07:56

      Нашлось пара снимков из сети самих машин

      И видео взлета

    • 0
      Нет аватара MiK
      13.08.1621:07:48

      Эх, вояки…

      Что ж Вы такое…

      Надо было…

      Ай, младца!

      И снисходительно окликнул и пожурил и грамотный совет дал!

      Стратег — не иначе!

  • 0
    schwarzer schwarzer
    10.08.1601:04:13

    Впервые? Новости от 1 окт. 2009 г.(что то видео не могу вставить)Посадка на палубу крейсера «Адмирал Кузнецов» истребителя МИГ-29 КУБ. Репортаж программы «Вести» телеканала Россия, корреспондент Д.ПетровYour text to link here…

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      10.08.1607:12:37

      Впервые?
      Истребители КБ МиГ действительно уже садились много раз, а истребитель ВМФ сел впервые.

      • 1
        schwarzer schwarzer
        10.08.1621:00:43

        Строевой МиГ сел впервые,это да. И,справедливости ради,"Самую первую посадку на палубу ТАВКР пр. 11435 опытный корабельный истребитель-бомбардировщик МиГ-29К зав. № 311, пилотируемый Т. Аубакировым, произвёл 01.11.1989 (в один день с Су-27К В. Пугачёва) в ходе лётно-конструкторских испытаний в акватории Чёрного моря. Первый взлёт с корабельного трамплина состоялся вечером того же дня, а за весь период ЛКИ и госиспытаний (в 1989-1991 г. г.) на МиГе № 311 было выполнено 74 посадки на авианосец, после чего в морской карьере МиГ-29К наступила 18-летняя пауза."@

      • 0
        schwarzer schwarzer
        10.08.1621:03:18

        И еще,это точно не истребитель КБ МиГ.   

  • 0
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    10.08.1607:01:11

    а зачем авианосец не атомный? это ж чистое разорение!

    • Комментарий удален
      • 1
        Иван Черешков Иван Черешков
        10.08.1609:48:44

        в строителельстве — да, эксплуатации — нет

        • Комментарий удален
          • 2
            Нет аватара Corabel
            10.08.1610:00:41

            Ага, а как же Петруша?

            • Комментарий удален
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          10.08.1609:57:48

          эксплуатации — нет
          Реакторы надо перезаряжать, радиоактивные отходы надо хранить и перерабатывать.

          А после завершения эксплуатации атомный авианосец ещё предстоит утилизировать!

          • 3
            Константин Рубцов Константин Рубцов
            10.08.1610:34:00

            Принципиально не отличается от наших атомных ледоколов, которые активно эксплуатируются.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.08.1610:40:47

              Принципиально не отличается от наших атомных ледоколов
              Да, атомный ледокол это тоже дорогое удовольствие.

        • 0
          schwarzer schwarzer
          10.08.1621:09:28

          «Для обеспечения эксплуатации объектов с судовыми ЯЭУ дополнительно требуются: специально оборудованные базы с рядом береговых служб, специальные средства и устройства для загрузки свежего и для выгрузки отработавшего ядерного топлива, сбора, хранения и переработки твердых и жидких радиоактивных отходов и т. п.»

  • 3
    Нет аватара my.sdelanounas
    10.08.1607:55:58

    Какие все критически настроенные. То что корабль с проблемной силовой установкой умудряется ходить в Средиземное это почти чудо. Ему давно пора на ремонт-модернизацию. По образцу Викрамадитьи. Только для себя нужно сделать еще лучше.

    • 0
      Нет аватара Corabel
      10.08.1610:08:54

      Да, но единственное место где это возможно занято до 19, а со «сдвигом вправо» как у нас любят и до 22 года. Хотя работа кипит. Но опять же Лазарев тоже чего-то ждет.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.08.1610:42:33

        Но опять же Лазарев тоже чего-то ждет.
        Начала утилизации, он 2-й в очереди после «Кирова».

        • 1
          Нет аватара mik88
          10.08.1611:39:37

          «Лазарев» ждет место у стенки на «Звезде» после ССВ-33, который после паузы опять поставили на место разделки.

        • 0
          Евгений Лысов
          11.10.1621:01:22

          Буду надеяться что вы ошиблись,тем более обнадеживающие намеки есть,а как там все выйдет с Лазаревым,Бог знает.Поход в Камрань вы за службу не считаете?Хотя согласен,все наши Атомоходы помимо Кирова и Петра почти не поработали.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            11.10.1621:21:29

            обнадеживающие намеки есть
            Через 20 дней будет 32 года с момента передачи «Адмирала Лазарева» флоту.

            Что тут может обнадёживать?

            • 0
              Евгений Лысов
              11.10.1621:52:43

              обнадеживает последняя информация,корабль почти не ходил в походы.Износ корпуса должен быть относительно небольшой.Построить сегодня такой вряд ли выйдет в ближайшие годы.Ряд слов сказанных Путиным,на ДВ обнадеживает.Как то что он сказал,так и кому+докование(тоже не бесплатное).Но естественно никакой ясности пока нет.Корабли такого типа нужны нашему государству,тем более с новым ракетным вооружением.

              Отредактировано: Евгений Лысов~23:56 11.10.16
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                11.10.1622:26:29

                корабль почти не ходил в походы
                После пожара в машинном отделении корабль не имеет хода.
                Построить сегодня такой вряд ли выйдет в ближайшие годы.

                Крейсер проекта 11442 — водоизмещение 25860 т, длина 250 м, ширина 28.5, осадка 10.3 м.

                Ледокол проекта 22220 — водоизмещение 33540 т, длина 173 м, ширина 34 м, осадка 10.5 м.

                Танкер проекта Р-70046 — водоизмещение 102000 т, длина 257 м, ширина 34 м, осадка 14 м.

                • 0
                  Евгений Лысов
                  11.10.1622:36:42

                  Крейсер не строят,а модернизируют.В новейшей истории России военных кораблей такого класса построено не было.Викрамадитья,так же была перестроена.Не факт,что пожар повредил корпус.Хотя тоже слышал,от служивших на нем,что о его модернизации речи идти не может.Но все будет зависеть от нужд ВМФ и возможности его модернизировать на Дальнем Востоке,о чем и ходят слухи.Впрочем,я просто люблю эти корабли,и никакого прямого отношения к ним не имею.Разве что в постройке Кирова участвовали мои прадед и дед.

                  Отредактировано: Евгений Лысов~22:06 12.10.16
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    11.10.1622:45:50

                    Крейсер не строят,а модернизируют.
                    Да, но это пожалуй не менее сложно.
                    Не факт,что пожар повредил корпус.
                    У нас нет проблем со строительством корпусов, у нас проблемы с их насыщением.

                    • 0
                      Евгений Лысов
                      11.10.1623:15:45

                      Вот когда построим с нуля собственный надводный военный корабль,сравнимый по ударной мощи и водоизмещению с 1144 для нужд ВМФ,я признаю,что кораблестроение вышло из постсоветского кризиса.За Ясень и Борей огромное спасибо

  • -2
    Нет аватара Curiouscat
    10.08.1608:35:53

    Бармалеек ожидает неприятный сюрприз в октябре.

    • 2
      Константин Рубцов Константин Рубцов
      10.08.1608:48:02

      С чего это? С десятка Миг 29, в лучшем случае? Там работают трудяги Су 24 и вертолетной крыло. Посылать туда эту дуру, только для обозначения присутствия.

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        10.08.1610:09:07

        Обозначение присутствия + тренировка лётного состава 100 ОКИАП в работе по наземным целям и т. д.

        В общем, если есть возможность, то почему бы и не попробовать.

        Там работают трудяги Су 24 и вертолетной крыло.

        А также Су-34 и Су-30СМ (фото Су-30СМ с ФАБами сами в гугле найдёте).

        • 0
          Константин Рубцов Константин Рубцов
          10.08.1610:31:48

          Да дорого это, пробовать. Этот корабль. А по остальным самолетам вопросов нет, они там работают. Просто основная нагрузка на Су 24 и Су 25.

          • 2
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            10.08.1610:41:21

            Да дорого это, пробовать. Этот корабль.

            Думаю, что также рассуждали те, кто в первой половине 90-х поставил перед Тимуром Апакидзе условие: или садитесь на корабль, или отправляем Кузнецова в металлолом / на продажу. Тоже аргументировали тем, что «дорого».

            Есть авианосец и палубная авиация — так пусть учатся в условиях реального ТВД. В конце концов, одно из предназначений палубных мигов — наносить удары по наземным целям. Если сидеть дома и никуда не плавать с авиакрылом на борту, то дешевле вообще сократить палубную авиацию, а вместо ОКИАПов иметь обычные авиаполки.

            Есть палубная авиация — пусть участвует в БД. С кораблём.

        • 0
          Kilo Kilo
          10.08.1610:48:52

          «…авианосец испытает обновленную авиагруппу, в том числе вертолеты Ка-52К и истребители МиГ-29К/КУБ."

          Подробнее на ТАСС:

           http://tass.ru/armiya-i-opk/3496558 

          • 0
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            10.08.1610:59:55

            Хотелось бы ещё пруфлинк получить на передачу ВМФ корабельных Ка-52К. Потому как пока, как мне кажется, будет 2-3 Ка-52К, принадлежащих КБ.

            • 0
              Kilo Kilo
              10.08.1612:46:29

              по той же ссылке tass.ru/armiya-i-opk/3496558

              со слов заместителя главкома ВМФ России по вооружению Виктора Бурсука. О передаче флоту в тексте не конкретизировано. Тем не менее, что и в каком статусе 52К «минимум три месяца» (его же слова) будут делать в СМ — увидим.

              Отредактировано: Kilo~14:52 10.08.16
              • 0
                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                10.08.1612:54:12

                О передаче флоту в тексте не конкретизировано

                Потому, что никакой передачи флоту не было. Ибо флоту Ка-52К без носителей не нужны (а ДВКД у нас в ближайшие 3-4 года не предвидится).

                Испытывать будут те машины, что КБ принадлежат, под египетский контракт (надо же египтянам чем-то комплектовать Мистрали).

              • 1
                Евгений Лысов
                11.10.1600:57:45

                проходила информация,что хотят усилить 1155й за счет базирования на нем ка52к.Это позволит серьезно увеличить его боевые возможности против НК.Я обоими руками за.

                Можете подробней посмотреть на бастионе.

                Отредактировано: Евгений Лысов~03:02 11.10.16
                • Комментарий удален
                  • 0
                    Евгений Лысов
                    11.10.1620:48:56

                    у них 2 ангара,и я слышал что часто ходят с одним ангаром пустым(за что купил,за то и продаю)

                    Ка 52 вооруженный 2-4(на пределе) Уранами совсем не подарок,для какого нибуть корвета-фрегата.Ударные качества будут сравнимы с Ярославом Мудрым.За счет вероятности пуска с авиации,дальность комплекса Уран серьезно увеличивается.На них давно хотели заменить Раструбы и сделать Эсминец.Подобное довооружение авиагруппы 1155 позволит сделать его эрзац эсминцем без больших затрат на перестройку корабля и снижение его противолодочных функций.

                    Ссылка на navy_korabel Ка-52К для «Мистралей» и не только. Часть 2: Возможность базирования на БПК

                    Отредактировано: Евгений Лысов~23:08 11.10.16
      • 2
        Нет аватара Curiouscat
        10.08.1613:05:13

        Константин Рубцов, миг 29 и вертолёты. Все это с минимальным временем подлёта к горной Латакии по прямой. А её надо зачистить до провинции Идлиб, выйти на склоны, иначе эта идлибская зараза вон уже Алеппо берет. Пусть тренируются. Ну и вообще ситуация неоднозначная. Сбили вертолёт на эшелоне, На днях утёнок уворачивался на 6500 от 2 ракет, То есть ЦРУ не спит и гонит дорогие игрушки бабайкам. Надо все это выжеь калёным железом, находясь недалёко от идлиба. А корабль встанет где хочешь вдоль побережья

    • 0
      alessio alessio
      10.08.1622:43:47

      Этот сюрприз может и не дойти своим ходом до бармалеек. Нужно АУГ с буксирами мутить, иначе опять встанет вдали от родных берегов и будет дрейфовать.

  • 5
    Георгий Савицкий
    10.08.1614:36:10

    Уважаемые товарищи, почитал я тут комментарии…

    Почти все: «дорого и дорого"

    А что дешевле, кормить американских морпехов на своей земле и смотреть, как в Североморске или Владивостоке швартуется «Честер Уильям Нимитц», размахивая на радостях звездно-полосатым флажком, а потом пойти отметить это радостное событие в «Макдоналдсе»? За величие своей Родины нужно платить, и не только деньгами. Я с третьей группой инвалидности пошел добровольцем на баррикады, а потом в Армию ДНР стрелком санитаром в танковый батальон.Хотя дешевле, конечно же, лучше бы скакать на Майдане — печенек бы, опять же дали.

    Обороноспособность нужно поддерживать сообща, а не выгадывать по копейке. В девяностые довыгадывались…

    Есть авианосец — нужно его использовать, отрабатывать концепции боевого применения, новую тактику, проганять летчиков через реальные боевые вылеты. Поверьте, боевая обстановка весьма существенно отличается от полигонной, кто служил, тот поймет. пусть ребята на МиГ-29КР и Су-33 покажут, что не только «америкосы» хозяева в Средиземном море и в Алантике, нехай потеснятся, хреновы белоголовые орланы перед нашими соколами!   

    • 2
      Константин Рубцов Константин Рубцов
      10.08.1622:10:15

      Если бы… Не потеснятся на море, потому что один эсминец типа Арли Берк нейтрализует и Кузнецова и корабль сопровождения. Такова реальность.

      • 0
        Нет аватара АнтонП
        31.08.1614:51:38

        Реальность в том, что всё Америка постоянно дрожит от любой военной новости России.

    • 0
      Нет аватара Tony
      10.08.1623:16:09

      Необходимо, хоть дорого — всё верно.

      Но как лучше? более дорого или менее? Здесь и идёт речь (спор) о рациональном подходе

    • 0
      Нет аватара АнтонП
      31.08.1614:50:10

      Спасибо, Георгий! Я тоже такого же мнения. Что значит дорого? Это относительное понятие. Есть из помойки, как алкаш из моего дома, бесплатно. Остальное время он побирается у магазина. И это мужик трудоспособного возраста. Иметь квартиру или снимать тоже дорого. Иметь машину дорого, а не самую дешёвую, и купленную новой, ещё дороже. Ездить в отпуск дорого. Но мы все это делаем, все из нас, потому что у алкаша с помойки нет интернета. А ради чего мы живём и работаем по 8 часов 5 дней в неделю? Мы что-то производим. Для себя, для других. Часть этого производства — авианосцы. И всё это нам нужно чтобы где-то жить, есть, одеться, и чтобы враг нас не убил. Каждый на своём месте трудится, и хватит у нас рук и голов чтобы и корабли построить, и дома, и самолёты, и пшеницу вырастить. Везде какой-нибудь русский мужик трудится, который знает как сделать, и делает. А не до конца доделанные, а потом выброшенные вещи, угнетают дух. От их вида опускаются руки. Поэтому, пусть что-то и «дорого», но надо достраивать, доделывать и эксплуатировать. Ошибки же учитывать в будущем.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,