В свое время были озвучены планы ГСС — занять Суперджетом 20% рынка в своем сегменте.

Время идет. И интересно как дела с озвученными планами. Так как, не нашел нигде аналогичной статистики в «одной таблице», то попытался подсчитать сам. Как определить сегмент для SSJ-100 — вопрос совсем не простой, но сильно влияющий на результат. В общий список конкурентов включены и бизнес-версии самолетов. В итоге, веду два учета: в коммерческом и «коммерческом + бизнес» сегментах.

В подсчеты включены поставки, взятые с сайтов производителей и прочих источников (bombardier.com, embraer.com, superjet.wikidot.com, sdelanounas.ru, …).

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 8
    Нет аватара
    14.08.1613:01:21

    Рынок — это количество поставок за единицу времени или общее количество самолетов в перевозках?

    «Рынок» в идеале, как его видят либеральные экономисты- якобы саморегулирующаяся система.

    В теории.

    Для коммерсантов «рынок» в первую очередь это прибыль.

    На этом фоне любая статистика, завязанная только на количество сделанного будет как минимум не полноценной.

    Перейдем от теорий к практике.

    Для примера.

    Канадская Bombardier .

    Казалось бы- один из лидеров в приведенных здесь списках.

    604 выпущенных самолета и все такое.

    Читаем интернеты. Февраль 2016.

     http://www.delfi.lv/bizne...-rabotnikov.d?id=47074641 

    Наблюдаем следующую картину- кампания заявляет о серьезнейшем сокращении работников- 7000 человек, падение акций на 90 процентов за 5 лет- тоже явно не «хороший результат» деятельности.

    ПРи этом, кампании вовсю помогает Государство.

    К чему это я все.

    К тому, что «проект Суперджет» желательно рассматривать по возможности со всех сторон.

    Естественно, будут и плюсы и минусы.

    Очевидные плюсы- сохранение компетенций и повышение квалификации наших сотрудников, занимающихся гражданским авиастроением.

    Обкатывание новых технологий.

    Так или иначе, но новые контакты на международном уровне и появление опыта работы на международном рынке. Как следствие этого — понимание стратегии развития, например в части тех. обслуживания, возможных коопераций, сертификаций и прочая и прочая.

    Весь этот опыт сыграет в плюс при выпуске нашего МС-21.

    Ну и минусы, конечно. Проект все еще убыточен.

    В качестве резюме- убыточность проекта в данном конкретном случае никак не перевешивает тех плюсов, которые наш Авиапром получил при его разработке. Поскольку вопрос стоял буквально так- либо РФ продолжает строить собственные гражданские самолеты, либо сдается и окончательно ложится под Аербас, Боинг и прочие Бомбардье.

    Ну, а Автору статьи плюс в Карму от меня за труд и потраченное время. С Уважением.

    Отредактировано: zu1~15:11 14.08.16
    • 5
      Нет аватара
      14.08.1622:43:02

      Согласен, для нас Суперджет — это стратегическая инвестиция и потенциальные положительные эффекты от его реализации превышают сиюминутные убытки. Заявленные цели все еще не достигнуты (я о доле самолетов в строю), но этим все-равно придется заниматься.

      Бомбардье, даже с учетом их сокращений, все-равно сильней нашего Суперджета, но бой продолжается    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,