В свое время были озвучены планы ГСС — занять Суперджетом 20% рынка в своем сегменте.

Время идет. И интересно как дела с озвученными планами. Так как, не нашел нигде аналогичной статистики в «одной таблице», то попытался подсчитать сам. Как определить сегмент для SSJ-100 — вопрос совсем не простой, но сильно влияющий на результат. В общий список конкурентов включены и бизнес-версии самолетов. В итоге, веду два учета: в коммерческом и «коммерческом + бизнес» сегментах.

В подсчеты включены поставки, взятые с сайтов производителей и прочих источников (bombardier.com, embraer.com, superjet.wikidot.com, sdelanounas.ru, …).

читать полностью

  • 3
    Нет аватара
    14.08.1622:25:20

    «Сегмент Суперджета» — это реактивные пассажирские самолёты на 100 человек, летающие на 2500-4000 километров. Из приведённых моделей в него попадают Embraer E-190, Bombardier CRJ1000 и Bombardier CS100. Ну если сильно опустим планку до 90 человек — то Ан-158 и Bombardier CRJ900. В этом случае доля поставок Суперджета (согласно вышеприведённой таблице) для последних 3 лет будет:

    — 54%, 62%, 66% и 56% (в строгом смысле).

    — 26%, 27%, 21% и 28% (для расширенного сегмента).

    • 0
      Владимир Попов
      15.08.1616:23:54

      извиняюсь за поздний ответ — не было доступа в интернет.

      1. Читал, не помню где, эксперты Эмбраер и Бомбардье сравнивали между собой сегменте от 70 до 120 мест (тогда Суперджет, там не упомянался).

      2. SSJ-75 должен быть запущен первым, но пока не получилось.

      3. ГСС заявлял о 20% рынка региональников (всех, а не только 100-местных), опять же это по памяти, ссылок нет.

      4. 10% рынка, считаю нормальным развитием проектом и не окончательным. Дай Бог МС-21 на пятый год продаж, занять столько же (хотя наверное это нереально).

      • 0
        Нет аватара
        16.08.1606:28:36

        Лет 15 назад 70-местные машины ещё были актуальны; сейчас число заказов на них близко к 0. Причина? — Посмотрите на характеристики Bombardier Q400 или даже Ил-114.

        Заказы на 80-местные машины тоже сокращаются. И все линейки моделей растут в сторону 100+ пассажиров.

        Поэтому нет шансов у Ан-148; поэтому от SSJ-75 отказались сразу, от SSJ-95 — чуть позже, зато анонсировали SSJ-130.

        Из вышесказанного видно, что рассматривать весь спектр (70-120 пассажиро-мест) сейчас бессмысленно — слишком разные тенденции. Снизу давят дешёвые турбовинтовые модели; сверху — младшие модели Boeing и Airbus.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,