стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
116

Eczo.bike — мощный комплект электрификации велосипеда, созданный в России

Группа российских инженеров разработала комплект электрификации велосипеда, который подходит к большинству всех велосипедных рам, легко устанавливается, позволяет разгоняться до 60 км/ч и проезжать на одном заряде батареи до 80 км. Сейчас рабочий прототип весом всего 8 кг проходит успешные испытания в городе и на пересеченной местности.

Все платы (система управления батареями, контроллер, бортовой компьютер, коммуникационный модуль), корпуса, конфигурация батареи разработаны и собраны российскими специалистами. Многие инженерные решения внутри комплекта не имеют аналогов в мире и решают проблемы подобных комплектов из Китая и Европы. Конечно, некоторые комплектующие на уровне микросхем сложно найти в России, поэтому использовали иностранные. Азию в здесь представляют только ручки газа, тормоза и батарейные ячейки из Ю.Кореи, аналогичные тем, что применяются в автомобилях Tesla. Двигатель для прототипа был также разработан командой eczo.bike, но изготовлен на Ближнем Востоке на заказ по контракту. Сейчас разработчики переходят на полностью российский двигатель с улучшенными характеристиками.

Электрокитом Eczo.bike уже активно интересуются жители городов со сложным рельефом (Ростов-на-Дону, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и другие), экскурсионные бюро Краснодарского края, жители городов-миллионников (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар), которые используют велосипед для поездки на работу.

Главный разработчик Eczo.bike Игорь Бредихин рассказывает о комплекте:

— Наш комплект подходит для 80% велосипедов, которые используются сегодня в России.

— У велосипеда должна быть прямая и не слишком широкая труба, до 60 мм в диаметре. И она не должна искривляться, когда подходит к кареточному узлу. Размер треугольника рамы должен позволять установить батарею.

— Я разгонялся на велосипеде с eczo.bike до 60 км/ч. Шоссейники без мотора могут набирать такую же скорость, но ненадолго. Комплектов с центральным мотором, которые дают такую же мощность, как наш, в мире больше нет.

— Одной батареи хватает до 100 км, если крутить педали. Вы можете взять с собой запасной аккумулятор весом около 4 кг и всего за минуту заменить его в пути. В режиме быстрой зарядки аккумулятор заряжается полтора часа, но это не всегда полезно для батареи. Можно настроить нормальный режим зарядки, тогда это займет 2-2,5 часа.

— Можно не крутить педали совсем, а можно использовать и мотор, и крутить педали. Во втором случае дистанция, которую можно проехать на одном заряде аккумулятора, увеличивается в 1,5 раза.

— Управление через смартфон пока не работает так, что вы нажали на кнопку, и он поехал по улице без вашего участия. Но элементами системы уже можно управлять удаленно. Можно запускать или останавливать процесс зарядки батареи, смотреть прогресс, включать автоподогрев батареи. Подогрев необходим для зимней езды, потому что в это время года обычный аккумулятор не выдает полную мощность, а при частом использовании на минусовых температурах очень быстро выходит из строя. Еще через смартфон можно обновлять программное обеспечение «по воздуху» нажатием одной кнопки и добавлять новый функционал. Предусмотрено также сообщество: при согласии участников, вы можете видеть, где они находятся, и быстро находить друг друга. Также во время движения доступна навигация и путевой компьютер.

— В общем-то любой может кататься на таком велосипеде, если он умеет держать баланс. Достаточно прочитать инструкцию, состоящую всего из нескольких пунктов, а потом сесть и поехать, нажав одну ручку.

— Мы хорошо продумали противоугонную систему, она включает в себя три ступени. Первая — включение комплекта и снятие батареи только по четырехзначному пин-коду. Вторая — вы всегда можете отследить, где находится ваш велосипед. И третья — если велосипед действительно угнан, то можно заблокировать мотор и даже стереть все программное обеспечение, после чего он становится непригоден для продажи.

— Первое, чем мы занялись на старте проекта — стали анализировать недостатки других производителей и в своей разработке постарались их устранить. К тому же, всю электронику мы разработали сами. Это большая редкость, потому что большинство производителей закупает ее в Китае, и создают только свои корпуса, металл и на основе этого собирают прототип. Мотор и конструкция тоже нашей разработки. Единственное, что мы взяли в Азии — ячейки для аккумулятора, потому что в России их просто нет.

Помимо этого, нас отличает от других аналогов с центральным мотором большая мощность — 2 кВт, у зарубежных конкурентов это значение составляет 1 кВт, что хорошо для города, но не приспособлено для горных местностей, которых много, например, в Швейцарии, Норвегии. Сразу поясню, что использование центрального мотора дает правильный центр тяжести и не лишает велосипед маневренности, в отличие от мотор-колес. К тому же такой мотор заметно легче. Плюс у нас в 1,5 раза больше объем батареи — 1 КВт⋅ч. Это позволяет проезжать до 100 км, если не только использовать двигатель, но и крутить педали, и до 70 км без педалей при максимальной скорости 30 км/ч.

Сейчас благодаря испытаниям и обратной связи от потенциальных пользователей, устройство eczo.bike улучшается и готовится к выходу в серийное производство.

Сейчас разрабатывается новый дизайн корпусов с разными цветовыми решениями и двигатель мощностью 1,6/2,5 кВт российского производства, при этом размеры двигателя станут меньше за счет отсутствия корпуса (инранер). Кроме того, добавляется двухступенчатый редуктор повышенной износостойкости на капролоновых шестернях для достижения момента около 100 нм без использования цепи мотор-каретка.

Источник:

http://www.eczo.bike

https://hightech.fm/2016/09/09/Eczobike

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 7
    Дима чугунов Дима чугунов
    02.10.1622:35:16

    Я бы приобрел один,по городу самое оно.

    • 5
      Dmitry Bogdanchikov
      02.10.1622:41:39

      Пока доступны предзаказы за 5 000 руб, с 20% скидкой.

      • 1
        Alexander V Alexander V
        02.10.1623:23:40

        Почему так дешево, Где подвох?

        • 4
          Alexander V Alexander V
          02.10.1623:27:33

          Сам спросил, сам и отвечу.

          Сделайте предзаказ, оплатив 5000 руб., и вы сможете приобрести электрокит с эксклюзивной скидкой 20%. Старт продаж весной 2017 г.

  • -1
    Sergey Antakov Sergey Antakov
    03.10.1606:55:55

    посмотрел информацию по ссылкам. я конечно извиняюсь, но планировать продажи 300 комплектов в первый год и затем ориентироваться на 700 комплектов в год в масштабах России — это просто смешно. это вообще ниочем… хотя при озвученной цене комплекта(без велосипеда) в $1000 — наверное нечему удивляться. возможно на пару лет покупательной способности населения на такие кучерявые ценники хватит. в общем это не для России и не для российского рынка… проще купить хороший скутер…

    Отредактировано: Sergey Antakov~09:03 03.10.16
    • 1
      Нет аватара riorom
      03.10.1607:55:03

      да если косарь зелени пусть лесом идут — проще кит с мотор колесом купить или втулкой и заспицевать и подобрать АКБ на сколько необходимо — кит выйдет около 100 и АКБ в среднем 100 если свинец(Литий дороже намного).

      Акум на этом веле с виду состоит из обыычных акб литиевых 18650 чесно говоря с виду чето не верится что там 1 квт мощности — один акум это около 2вт то есть там должно быть 500 акумов и каждый стоит в районе 2-4 долларов то есть выходит от штуки до 2х если акумы нормальные. Короче по мощности хрень какая то .

      Думаю реально 100 км проехать если будешь постоянно педали крутить, а реальный пробег будет в районе 30км если конечяно не вваливать по полной, а так гдето 20-25 кмч

      • 2
        Александр Кубачев Александр Кубачев
        03.10.1608:53:03

        На картинке выше можно увидеть напряжение на батарее — 48 В. Для 2 КВт это всего лишь 42 А, что не является чем-то запредельным, в квадрокоптерах токи бывают значитьельно выше(при более низком напряжении).

      • 4
        Dmitry Bogdanchikov
        03.10.1609:09:02

        В этом ките применяются элементы с удельной емкость 250 Втч/кг. Поэтому в такой размер батареи удалось поместить 1 кВт. При средней скорости 30 км/ч, 70-80 км проехать можно, если педалировать — 120 км, естественно много факторов влияет

        • 1
          Артем Артём Артем Артём
          03.10.1610:19:40

          удалось поместить 1 кВт*ч

          Отредактировано: Артем Артём~12:35 03.10.16
        • 6
          Флай Серфер Флай Серфер
          03.10.1612:16:36

          Молодцы! Развиваете и поддерживаете электромобильность! Сами создаёте!

          Пара советов, т.к. пробовал электровелосипед в зап. Европе и езжу на велике постоянно:

          — по-моему ставить такой комплект на горный велосипед не смысла, т.к. горный велосипед это спорт, где надо крутить самому и где вес велосипеда имеет решающее значение. Электровелосипед нужен как городской (гражданский) велосипед с багажником, чтобы ездить в магазин и по делам (может на работу) и при этом не потеть. Понимаю, что даже в Москве есть «профессионалы», которые по городу гоняют на гоном велике, при этом пользуясь только макс. 5 скоростями    .

          — в комплекте надо продавать шлем, т.к. разогнаться можно не слабо. Нужно также установить ограничение скорости (чтобы не жалеть потом. В России к сожалению тормоза в голове есть не у всех)

          — на электровелосипеде, которым пользовался надо было крутить самому — двигатель только помогал (но значительно). Думаю это хорошо, во-первых, как физкультура, во-вторых, подзаряжает аккумулятор.

          — батарее поможет встроенный рекуператор при торможении (при небольшом торможении работает рекуператор, дальше колодки — при экстренном сразу колодки).

          • 0
            Dmitry Bogdanchikov
            03.10.1616:54:56

            Спасибо, за ценные советы и положительный отзыв!

          • 0
            Артем Артём Артем Артём
            03.10.1617:25:11

            рекуперация невозможна в компоновке подвесного двигателя с редуктором и обгонной муфтой только у мотор-колеса с прямым приводом, но зато компоновка как у автора статьи даёт преимущество пользоваться переключением скоростей и для электродвигателя тоже, некое подобие коробки передач у автомобиля

        • 0
          Нет аватара riorom
          03.10.1619:18:46

          по идее там стоит 100 акумуляторов и стоит это около 500 баков. Каждый литиевый выдает 10вт примерно.

          Отредактировано: riorom~21:28 03.10.16
      • Комментарий удален
      • 4
        Артем Артём Артем Артём
        03.10.1610:16:35

        один акум это около 2вт то есть там должно быть 500 акумов

        сейчас аккумуляторы 18650 способны в пике отдавать 120 (сто двадцать) ватт мощности. это LG HE4 или Samsung 25R (спрашивайте у вэйперов)

        средняя батарея состоит сейчас из 40-50 ячеек 18650 для нормальных покатушек по городу, для ездить «за пивом» можно около 30 ячеек, если поездки дальние или вообще междугородние то умельцы ставят чемоданы батареек по 100-200 ячеек

        средняя цена ячейки 300р.

        свинец да намного дешевле, но при этом заметно тяжелее и занимает больше места

        Отредактировано: Артем Артём~12:18 03.10.16
        • 0
          Нет аватара riorom
          03.10.1618:56:44

          причяем тут пик это вообще не важно это даст торлько максималку и дминамику — мощность от этого больше не станет те акумы что вы указали 10вт каждый. Ну и куда вы уедете на 30-40 акумуляторах — это максимум 300-400 вт мощности .

          но в той АКБ скорее всего стоит 100 таких акумов то я неправильно просто посчитал первый раз — и в итоге цена батареи около 500 бакинских.

          Отредактировано: riorom~21:27 03.10.16
      • 0
        Нет аватара magistratus
        04.10.1600:53:02

        Подскажите, что это значит «кит»? И на каком это языке?

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          04.10.1603:59:23

          Кит — это слово русского языка, означающее — набор, два значения: либо набор деталей, из которых можно собрать готовое изделие, либо набор реагентов-расходных материалов для (медицинской) диагностики.

          Омоним не беру: кит — еще и морское млекопитающее.

          Отредактировано: brat_po_razumu~06:01 04.10.16
          • 0
            Нет аватара riorom
            04.10.1607:33:14

            ну вообщето на аглицком kit — то о чем вы написали, но то такое — видать гражданин что задал вопрос кино не смотрит в игры не играет и газет не выписывает видать с Урала ))

            • 0
              Нет аватара magistratus
              04.10.1610:19:21

              Пардонте, с английским знаком, на нём учусь. В Русском я этого «кита» не помню. А вот, вы, засоряете язык иностранщиной без надобности.

              • 0
                Нет аватара riorom
                04.10.1618:30:33

                я не засоряю — кто в теме тот поймет это касаемо любых китов и на авто для свапа мотора и на велики и т. д. и тп, а кто не в теме тому это знать и не обязательно — вот и все — одним простым понятием отрезаем сразу кучю неосведомленного народа и говорим только с теми кто в теме и по сути — это нормальный прием так что уж звиняйте )

                • 0
                  Нет аватара magistratus
                  05.10.1609:20:56

                  Знаю, что следует обсуждать очевидные достоинства велосипеда, но всё же по вашему засорению Русского языка. Вы его засоряете, при том, вы не можете написать предложение, не разделив его запятыми. Про приём не нужно. Вы используете иностранные слова и пытаетесь их выдать за Русские. Ваше дело, но считаю нужным на это указать. Американизация мозга — это смешно и печально.

                  • 0
                    Нет аватара riorom
                    05.10.1620:18:41

                    о еще одна учитильница русского — иди милая в школе детей учи как хочю так и пишу — досвидос.

                    Отредактировано: riorom~22:19 05.10.16
    • 4
      Dmitry Bogdanchikov
      03.10.1609:05:45

      Ежегодно с России продают около 10 000 электровелосипедов, так что какое-то количество тут продать можно. Основной рынок, это конечно, Европа. Это комплект стоит своих денег

  • -2
    Алексей Алексей Алексей Алексей
    03.10.1608:59:09

    электровелосипеды,беспилотные машины.всю особенность транспортных средств убивают

    • 6
      Dmitry Bogdanchikov
      03.10.1609:10:24

      Когда-то так про лошадей говорили. Транспорт должен решать проблему перемещения, быстро и безопасно, желательно с исключением человеческого фактора

      • Комментарий удален
        • 3
          Dmitry Bogdanchikov
          03.10.1609:57:07

          Да, отличный пример, при том, что управление воздушных судном гораздо сложнее, чем автомобилем.

          • 1
            Виктор Петров Виктор Петров
            03.10.1610:30:08

            вот тут за автопилот заговорили. и я тоже все думаю — на самолетах есть, Буран в космос слетал и приземлился без участия человека. неужели так сложно сделать на автопилоте автомобиль? что, больше факторов надо учесть — выбирающих пешеходов, ямы на дорогах, видимо.

            • 0
              Dmitry Bogdanchikov
              03.10.1616:56:43

              Конечно больше факторов, в воздухе нет пешеходов, светофоров, мало другого транспорта вокруг, автопилотирование гораздо легче

              • 0
                Виктор Петров Виктор Петров
                04.10.1609:45:28

                и однако машину водит каджый второй и пешеходов не боится, а летчиков наверное один из тысячи если не меньше, не говоря уже о таких, которые бы в космос смогли пилотировать и буран посадить, если бы он был на ручном управлении. так что я бы не утверждал так сразу что в воздухе гораздо легче.

                Отредактировано: Виктор Петров~11:46 04.10.16
  • 3
    kolop kolop
    03.10.1609:36:47

    А старые батареи Вы будете принимать на утилизацию, желательно бесплатно? Не очень хочется не загрязнять природу. Я так понял батареи литий-ионные.

    • 4
      Dmitry Bogdanchikov
      03.10.1610:00:14

      Да, li-ion. На утилизацию примем, бесплатно, вы просто приобретете новую батарею, старую оставите нам.

    • 1
      Артем Артём Артем Артём
      03.10.1610:30:12

      увы, но литиевые батареи пока не перерабатываются. уж очень сложно извлечь из них литий обратно, но не далёк тот день когда начнут. Автомобили тесла через несколько лет откатают свои батареи из первых массовых партий и сложно представить сколько б/у ячеек это составит, вот при таком количестве и удобной концентрации в одном месте может кто и возьмётся (может даже сама тесла) их перерабатывать и извлекать литий (предполагаю что будут их дробить в пыль, растворять водой, осевшую мелкую стружку на переплавку, а жижу с раствором активных материалов на завод по очистке лития от всего остального)

      сейчас же литиевые аккумуляторы просто выбрасывают

      Отредактировано: Артем Артём~19:16 03.10.16
  • 3
    Kainpiller Kainpiller
    03.10.1610:04:38

    Инженеры, конечно, молодцы. Но гонять 60 км в час на велосипеде — это для самоубийц. По хорошему, такие велики нужно запретить или хотя бы требовать права на их управление.

    Нормальная электрификация для велика — это когда энергия аккумулируется на спуске и моторчик слегка помогает на подъёме. Не более того.

    Отредактировано: Kainpiller~12:05 03.10.16
    • 1
      Артем Артём Артем Артём
      03.10.1610:34:15

      согласен, хардтейл рама уже после 30км/ч отобьёт все почки ездоку, или сама треснет, для 60 км/ч это должен быть уже двухподвес для даунхила который сам по себе стоит от 50 тыр.

      электровелы это уж точно для развлечения и для фанатов электротяги (коим сам являюсь, но не достаточно богат), а тем кому надо просто ехать лучше купить мопед

      Отредактировано: Артем Артём~19:02 03.10.16
    • 0
      Dmitry Bogdanchikov
      03.10.1617:01:04

      60 км/ч это как бы потенциал, максимальная скорость будет ограничена в серии программно, 40 км/ч вполне достаточно для города, если вы используете велосипед как транспорт, «моторчика» явно будет недостаточно

    • 0
      Нет аватара riorom
      03.10.1619:09:13

      та к в развитой европе они и запрещены все велики что мощнее 250 Вт отн6осятся к ТС на которые нужна категория .

      А поповоду подема вот как раз 250 вт мотор и расчитан именно на помощь на подемах — по ровному можно на педалях быстреее ногами разогнатся чем он мамксималку даст .

      А все что мощнее это я уже назвал бы не электровелосипеды, а электромопеды особенно монстры с 1-2 квт двигами это ваще ахтунг.

  • Комментарий удален
  • -1
    Святослав Шведов
    03.10.1612:46:29

    Ребята чего вы мучаетесь вон вам целый рынок Китая [ссылки отключены] Полный Комплект до 10 т.руб

    • 0
      Dmitry Bogdanchikov
      03.10.1617:02:00

      Это как сравнивать запорожец (Китай) и БМВ (мы)

      • 0
        Святослав Шведов
        04.10.1604:26:19

        Дмитрий, китайские производители сделают и запорожец если он Вам нужен.

        Мой комментарий был призван показать Вам :

        Ваш товар в не рынка /как по цене так и по техническим особенностям/

        Ближайшая перспектива следующая: В случае возникновения спроса на рынке торговые сети привезут контейнерами из поднебесной комплекты и выложат на полки. (цена предсказуема)

        Выход у Вас на мой взгляд один искать либо другую нишу (батареи) либо добавить уникальность типа (Мотор колесо Дуюнова)

        PS. Вот вам еще один косяк, Если вы хотите позиционироваться как премиум товар/производитель не признающий китайских производителей не вешайте свое изобретение на чисто китайский велик от колеса до рамы.

        Просто чисто практически вел за 8р. и фича за 58 920 руб. не сочитаются

        Отредактировано: Святослав Шведов~06:54 04.10.16
  • 3
    Иван Попов
    03.10.1614:42:11

    На будущее:

    — Очень бы хотелось иметь агрегат с возможностью динамо-подзарядки, т. е. от педалей.

    — Очень хотелось что бы была возможность подзаряжать от аккумулятора всякого рода телефоны/планшеты.

    А так штука замечательная, вот только на мой Stels-navigator, надо будет придумывать специальный крепёж — рама у него 76 мм.

    • 1
      Dmitry Bogdanchikov
      03.10.1617:04:31

      В батарею будет встроен USB порт для зарядки, по возможности динамо надо подумать.

      Под рамы как у вас, планируем предлагать специальные проставки

    • 0
      Артем Артём Артем Артём
      03.10.1617:11:25

      зарядка от вращения педалей есть и называется она рекуперацией — нажимаете слегка ручку электронного тормоза и двигатель переходит в режим генератора, и при этом механический тормоз ещё не задевает колёса, а вы тем временем продолжайте крутить педали.

      Но проблема в том что человек сам по себе очень слабое существо и хоть сколько-либо заметно зарядить батарею он не сможет прежде чем сам сгонит семь потов и к тому же основная функция — движение велосипеда будет затруднена до минимума. Резюмируя: динамо-подзарядка есть, но ехать вы будете со скоростью пешехода 5 км/ч и усилие ног будет сравнимо с тем что вы постоянно будете ехать в горку 30 градусов

      * а всему виной как вы думаете что? да верно — этот чёртов закон сохранения энергии, то есть аксиома того что энергия не берётся из ниоткуда. я бы конечно и сам с радостью ездил на вечном двигателе, но увы это не возможно

      Очень хотелось что бы была возможность подзаряжать от аккумулятора всякого рода телефоны/планшеты.
      Легко реализуется микросхемой DC-DC преобразователя за 100 рублей. а некоторые сетевые USB зарядки от телефонов кстати могут напрямую от батареи 48 вольт работать поскольку они импульсные и им не обязательно нужен именно переменный ток и именно 220 вольт как в розетке

      Отредактировано: Артем Артём~19:28 03.10.16
      • 1
        Артем Артём Артем Артём
        03.10.1617:21:38

        хотя рекуперация возможна только у мотор-колеса с прямым приводом, а тут мотор под рамой и присутствует редуктор с обгонной муфтой, что делает невозможным рекуперацию и «динамо» но зато даёт преимущество пользоваться переключением скоростей и для электродвигателя тоже, некое подобие коробки передач у автомобиля

        Отредактировано: Артем Артём~07:15 04.10.16
  • 4
    Clausson Clausson
    03.10.1615:25:25

    Молодцы! Браво.

    Развивайтесь ребята, не останавливайтесь.

  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Mexa
    03.10.1618:48:45

    вот взял я с сайта стоимость комплекта town — 80000 руб. При предзаказе я куплю комплект за 64000 руб. Плюс те 5000 что я отдал за предзаказ будет 69000 руб.

    Путём несложных расчётов получаем что реальная скидка 13.75% ?..

    А так конечно я обоими руками ЗА за электровелы, удачи Вам!

    п.с. а маркетолога своего в шею гоните    

    • 1
      Dmitry Bogdanchikov
      03.10.1620:17:49

      А зачем вы прибавляете 5 000 руб.

      Стоимость Town — 79 900 руб.

      Со скидкой 20% - 63 900 руб.

      Аванс — 5 000 руб.

      К доплате при отгрузке — 58 920 руб.

      И за что вы так маркетолога? )

      • 0
        Нет аватара Mexa
        03.10.1621:37:01

        я почему-то так понял когда сайт читал… Спасибо за разъяснения

  • 0
    Нет аватара bounty4600
    03.10.1620:24:09

    Только стоит помнить, что байки с мощностью выше 200Вт — требуют наличия водительского удостоверения категории М и защитной экипировки (головой об асфальт на скоростью 60км/ч это очень больно)… почему-то производители и поставщики комплектов конверсии об этом всегда забывают напоминать, наверное потому что по цене, в совокупности (обучение и сдача экзамена + экип) обойдется дороже байка с батарейкой.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,