122

Eczo.bike — мощный комплект электрификации велосипеда, созданный в России

Группа российских инженеров разработала комплект электрификации велосипеда, который подходит к большинству всех велосипедных рам, легко устанавливается, позволяет разгоняться до 60 км/ч и проезжать на одном заряде батареи до 80 км. Сейчас рабочий прототип весом всего 8 кг проходит успешные испытания в городе и на пересеченной местности.

Все платы (система управления батареями, контроллер, бортовой компьютер, коммуникационный модуль), корпуса, конфигурация батареи разработаны и собраны российскими специалистами. Многие инженерные решения внутри комплекта не имеют аналогов в мире и решают проблемы подобных комплектов из Китая и Европы. Конечно, некоторые комплектующие на уровне микросхем сложно найти в России, поэтому использовали иностранные. Азию в здесь представляют только ручки газа, тормоза и батарейные ячейки из Ю.Кореи, аналогичные тем, что применяются в автомобилях Tesla. Двигатель для прототипа был также разработан командой eczo.bike, но изготовлен на Ближнем Востоке на заказ по контракту. Сейчас разработчики переходят на полностью российский двигатель с улучшенными характеристиками.

Электрокитом Eczo.bike уже активно интересуются жители городов со сложным рельефом (Ростов-на-Дону, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и другие), экскурсионные бюро Краснодарского края, жители городов-миллионников (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар), которые используют велосипед для поездки на работу.

Главный разработчик Eczo.bike Игорь Бредихин рассказывает о комплекте:

— Наш комплект подходит для 80% велосипедов, которые используются сегодня в России.

— У велосипеда должна быть прямая и не слишком широкая труба, до 60 мм в диаметре. И она не должна искривляться, когда подходит к кареточному узлу. Размер треугольника рамы должен позволять установить батарею.

— Я разгонялся на велосипеде с eczo.bike до 60 км/ч. Шоссейники без мотора могут набирать такую же скорость, но ненадолго. Комплектов с центральным мотором, которые дают такую же мощность, как наш, в мире больше нет.

— Одной батареи хватает до 100 км, если крутить педали. Вы можете взять с собой запасной аккумулятор весом около 4 кг и всего за минуту заменить его в пути. В режиме быстрой зарядки аккумулятор заряжается полтора часа, но это не всегда полезно для батареи. Можно настроить нормальный режим зарядки, тогда это займет 2-2,5 часа.

— Можно не крутить педали совсем, а можно использовать и мотор, и крутить педали. Во втором случае дистанция, которую можно проехать на одном заряде аккумулятора, увеличивается в 1,5 раза.

— Управление через смартфон пока не работает так, что вы нажали на кнопку, и он поехал по улице без вашего участия. Но элементами системы уже можно управлять удаленно. Можно запускать или останавливать процесс зарядки батареи, смотреть прогресс, включать автоподогрев батареи. Подогрев необходим для зимней езды, потому что в это время года обычный аккумулятор не выдает полную мощность, а при частом использовании на минусовых температурах очень быстро выходит из строя. Еще через смартфон можно обновлять программное обеспечение «по воздуху» нажатием одной кнопки и добавлять новый функционал. Предусмотрено также сообщество: при согласии участников, вы можете видеть, где они находятся, и быстро находить друг друга. Также во время движения доступна навигация и путевой компьютер.

— В общем-то любой может кататься на таком велосипеде, если он умеет держать баланс. Достаточно прочитать инструкцию, состоящую всего из нескольких пунктов, а потом сесть и поехать, нажав одну ручку.

— Мы хорошо продумали противоугонную систему, она включает в себя три ступени. Первая — включение комплекта и снятие батареи только по четырехзначному пин-коду. Вторая — вы всегда можете отследить, где находится ваш велосипед. И третья — если велосипед действительно угнан, то можно заблокировать мотор и даже стереть все программное обеспечение, после чего он становится непригоден для продажи.

— Первое, чем мы занялись на старте проекта — стали анализировать недостатки других производителей и в своей разработке постарались их устранить. К тому же, всю электронику мы разработали сами. Это большая редкость, потому что большинство производителей закупает ее в Китае, и создают только свои корпуса, металл и на основе этого собирают прототип. Мотор и конструкция тоже нашей разработки. Единственное, что мы взяли в Азии — ячейки для аккумулятора, потому что в России их просто нет.

Помимо этого, нас отличает от других аналогов с центральным мотором большая мощность — 2 кВт, у зарубежных конкурентов это значение составляет 1 кВт, что хорошо для города, но не приспособлено для горных местностей, которых много, например, в Швейцарии, Норвегии. Сразу поясню, что использование центрального мотора дает правильный центр тяжести и не лишает велосипед маневренности, в отличие от мотор-колес. К тому же такой мотор заметно легче. Плюс у нас в 1,5 раза больше объем батареи — 1 КВт⋅ч. Это позволяет проезжать до 100 км, если не только использовать двигатель, но и крутить педали, и до 70 км без педалей при максимальной скорости 30 км/ч.

Сейчас благодаря испытаниям и обратной связи от потенциальных пользователей, устройство eczo.bike улучшается и готовится к выходу в серийное производство.

Сейчас разрабатывается новый дизайн корпусов с разными цветовыми решениями и двигатель мощностью 1,6/2,5 кВт российского производства, при этом размеры двигателя станут меньше за счет отсутствия корпуса (инранер). Кроме того, добавляется двухступенчатый редуктор повышенной износостойкости на капролоновых шестернях для достижения момента около 100 нм без использования цепи мотор-каретка.

Источник:

http://www.eczo.bike

https://hightech.fm/2016/09/09/Eczobike


  • -3
    Sergey Antakov Sergey Antakov
    03.10.1606:55:55

    посмотрел информацию по ссылкам. я конечно извиняюсь, но планировать продажи 300 комплектов в первый год и затем ориентироваться на 700 комплектов в год в масштабах России — это просто смешно. это вообще ниочем… хотя при озвученной цене комплекта(без велосипеда) в $1000 — наверное нечему удивляться. возможно на пару лет покупательной способности населения на такие кучерявые ценники хватит. в общем это не для России и не для российского рынка… проще купить хороший скутер…

    Отредактировано: Sergey Antakov~09:03 03.10.16
    • 0
      Нет аватара riorom
      03.10.1607:55:03

      да если косарь зелени пусть лесом идут — проще кит с мотор колесом купить или втулкой и заспицевать и подобрать АКБ на сколько необходимо — кит выйдет около 100 и АКБ в среднем 100 если свинец(Литий дороже намного).

      Акум на этом веле с виду состоит из обыычных акб литиевых 18650 чесно говоря с виду чето не верится что там 1 квт мощности — один акум это около 2вт то есть там должно быть 500 акумов и каждый стоит в районе 2-4 долларов то есть выходит от штуки до 2х если акумы нормальные. Короче по мощности хрень какая то .

      Думаю реально 100 км проехать если будешь постоянно педали крутить, а реальный пробег будет в районе 30км если конечяно не вваливать по полной, а так гдето 20-25 кмч

      • 3
        Александр Кубачев Александр Кубачев
        03.10.1608:53:03

        На картинке выше можно увидеть напряжение на батарее — 48 В. Для 2 КВт это всего лишь 42 А, что не является чем-то запредельным, в квадрокоптерах токи бывают значитьельно выше(при более низком напряжении).

      • 6
        Dmitry Bogdanchikov
        03.10.1609:09:02

        В этом ките применяются элементы с удельной емкость 250 Втч/кг. Поэтому в такой размер батареи удалось поместить 1 кВт. При средней скорости 30 км/ч, 70-80 км проехать можно, если педалировать — 120 км, естественно много факторов влияет

        • 1
          Артем Артём Артем Артём
          03.10.1610:19:40

          удалось поместить 1 кВт*ч

          Отредактировано: Артем Артём~12:35 03.10.16
        • 7
          Флай Серфер Флай Серфер
          03.10.1612:16:36

          Молодцы! Развиваете и поддерживаете электромобильность! Сами создаёте!

          Пара советов, т.к. пробовал электровелосипед в зап. Европе и езжу на велике постоянно:

          — по-моему ставить такой комплект на горный велосипед не смысла, т.к. горный велосипед это спорт, где надо крутить самому и где вес велосипеда имеет решающее значение. Электровелосипед нужен как городской (гражданский) велосипед с багажником, чтобы ездить в магазин и по делам (может на работу) и при этом не потеть. Понимаю, что даже в Москве есть «профессионалы», которые по городу гоняют на гоном велике, при этом пользуясь только макс. 5 скоростями    .

          — в комплекте надо продавать шлем, т.к. разогнаться можно не слабо. Нужно также установить ограничение скорости (чтобы не жалеть потом. В России к сожалению тормоза в голове есть не у всех)

          — на электровелосипеде, которым пользовался надо было крутить самому — двигатель только помогал (но значительно). Думаю это хорошо, во-первых, как физкультура, во-вторых, подзаряжает аккумулятор.

          — батарее поможет встроенный рекуператор при торможении (при небольшом торможении работает рекуператор, дальше колодки — при экстренном сразу колодки).

          • 1
            Dmitry Bogdanchikov
            03.10.1616:54:56

            Спасибо, за ценные советы и положительный отзыв!

          • 0
            Артем Артём Артем Артём
            03.10.1617:25:11

            рекуперация невозможна в компоновке подвесного двигателя с редуктором и обгонной муфтой только у мотор-колеса с прямым приводом, но зато компоновка как у автора статьи даёт преимущество пользоваться переключением скоростей и для электродвигателя тоже, некое подобие коробки передач у автомобиля

        • 0
          Нет аватара riorom
          03.10.1619:18:46

          по идее там стоит 100 акумуляторов и стоит это около 500 баков. Каждый литиевый выдает 10вт примерно.

          Отредактировано: riorom~21:28 03.10.16
      • 3
        Николай Арбаев Николай Арбаев
        03.10.1609:15:02

        В России весь транспорт (самолёты,вертолёты,дирижабли,поезда,автомобили и другие)если частично перейдут на электропитание по линии ЛЭП и линии РЖД будет комфортно; вело — мото — авто транспорту. Пример:авто-трасса оборудованная подзарядкой будет заряжать и вело-мото-авто транспорт трасса 100-200 км. будет заряжать весь транспорт на ходу ( в виде заправки),т.е. с правой стороны трасса оборудуется роликами — цепляешься на ходу ,а она фиксирует и считает ,а оплата Онлайн по карте.

      • 5
        Артем Артём Артем Артём
        03.10.1610:16:35

        один акум это около 2вт то есть там должно быть 500 акумов

        сейчас аккумуляторы 18650 способны в пике отдавать 120 (сто двадцать) ватт мощности. это LG HE4 или Samsung 25R (спрашивайте у вэйперов)

        средняя батарея состоит сейчас из 40-50 ячеек 18650 для нормальных покатушек по городу, для ездить «за пивом» можно около 30 ячеек, если поездки дальние или вообще междугородние то умельцы ставят чемоданы батареек по 100-200 ячеек

        средняя цена ячейки 300р.

        свинец да намного дешевле, но при этом заметно тяжелее и занимает больше места

        Отредактировано: Артем Артём~12:18 03.10.16
        • 0
          Нет аватара riorom
          03.10.1618:56:44

          причяем тут пик это вообще не важно это даст торлько максималку и дминамику — мощность от этого больше не станет те акумы что вы указали 10вт каждый. Ну и куда вы уедете на 30-40 акумуляторах — это максимум 300-400 вт мощности .

          но в той АКБ скорее всего стоит 100 таких акумов то я неправильно просто посчитал первый раз — и в итоге цена батареи около 500 бакинских.

          Отредактировано: riorom~21:27 03.10.16
      • 0
        Нет аватара magistratus
        04.10.1600:53:02

        Подскажите, что это значит «кит»? И на каком это языке?

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          04.10.1603:59:23

          Кит — это слово русского языка, означающее — набор, два значения: либо набор деталей, из которых можно собрать готовое изделие, либо набор реагентов-расходных материалов для (медицинской) диагностики.

          Омоним не беру: кит — еще и морское млекопитающее.

          Отредактировано: brat_po_razumu~06:01 04.10.16
          • 0
            Нет аватара riorom
            04.10.1607:33:14

            ну вообщето на аглицком kit — то о чем вы написали, но то такое — видать гражданин что задал вопрос кино не смотрит в игры не играет и газет не выписывает видать с Урала ))

            • 0
              Нет аватара magistratus
              04.10.1610:19:21

              Пардонте, с английским знаком, на нём учусь. В Русском я этого «кита» не помню. А вот, вы, засоряете язык иностранщиной без надобности.

              • 0
                Нет аватара riorom
                04.10.1618:30:33

                я не засоряю — кто в теме тот поймет это касаемо любых китов и на авто для свапа мотора и на велики и т. д. и тп, а кто не в теме тому это знать и не обязательно — вот и все — одним простым понятием отрезаем сразу кучю неосведомленного народа и говорим только с теми кто в теме и по сути — это нормальный прием так что уж звиняйте )

                • 0
                  Нет аватара magistratus
                  05.10.1609:20:56

                  Знаю, что следует обсуждать очевидные достоинства велосипеда, но всё же по вашему засорению Русского языка. Вы его засоряете, при том, вы не можете написать предложение, не разделив его запятыми. Про приём не нужно. Вы используете иностранные слова и пытаетесь их выдать за Русские. Ваше дело, но считаю нужным на это указать. Американизация мозга — это смешно и печально.

                  • 0
                    Нет аватара riorom
                    05.10.1620:18:41

                    о еще одна учитильница русского — иди милая в школе детей учи как хочю так и пишу — досвидос.

                    Отредактировано: riorom~22:19 05.10.16
    • 6
      Dmitry Bogdanchikov
      03.10.1609:05:45

      Ежегодно с России продают около 10 000 электровелосипедов, так что какое-то количество тут продать можно. Основной рынок, это конечно, Европа. Это комплект стоит своих денег

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,