122

Eczo.bike — мощный комплект электрификации велосипеда, созданный в России

Группа российских инженеров разработала комплект электрификации велосипеда, который подходит к большинству всех велосипедных рам, легко устанавливается, позволяет разгоняться до 60 км/ч и проезжать на одном заряде батареи до 80 км. Сейчас рабочий прототип весом всего 8 кг проходит успешные испытания в городе и на пересеченной местности.

Все платы (система управления батареями, контроллер, бортовой компьютер, коммуникационный модуль), корпуса, конфигурация батареи разработаны и собраны российскими специалистами. Многие инженерные решения внутри комплекта не имеют аналогов в мире и решают проблемы подобных комплектов из Китая и Европы. Конечно, некоторые комплектующие на уровне микросхем сложно найти в России, поэтому использовали иностранные. Азию в здесь представляют только ручки газа, тормоза и батарейные ячейки из Ю.Кореи, аналогичные тем, что применяются в автомобилях Tesla. Двигатель для прототипа был также разработан командой eczo.bike, но изготовлен на Ближнем Востоке на заказ по контракту. Сейчас разработчики переходят на полностью российский двигатель с улучшенными характеристиками.

Электрокитом Eczo.bike уже активно интересуются жители городов со сложным рельефом (Ростов-на-Дону, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и другие), экскурсионные бюро Краснодарского края, жители городов-миллионников (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар), которые используют велосипед для поездки на работу.

Главный разработчик Eczo.bike Игорь Бредихин рассказывает о комплекте:

— Наш комплект подходит для 80% велосипедов, которые используются сегодня в России.

— У велосипеда должна быть прямая и не слишком широкая труба, до 60 мм в диаметре. И она не должна искривляться, когда подходит к кареточному узлу. Размер треугольника рамы должен позволять установить батарею.

— Я разгонялся на велосипеде с eczo.bike до 60 км/ч. Шоссейники без мотора могут набирать такую же скорость, но ненадолго. Комплектов с центральным мотором, которые дают такую же мощность, как наш, в мире больше нет.

— Одной батареи хватает до 100 км, если крутить педали. Вы можете взять с собой запасной аккумулятор весом около 4 кг и всего за минуту заменить его в пути. В режиме быстрой зарядки аккумулятор заряжается полтора часа, но это не всегда полезно для батареи. Можно настроить нормальный режим зарядки, тогда это займет 2-2,5 часа.

— Можно не крутить педали совсем, а можно использовать и мотор, и крутить педали. Во втором случае дистанция, которую можно проехать на одном заряде аккумулятора, увеличивается в 1,5 раза.

— Управление через смартфон пока не работает так, что вы нажали на кнопку, и он поехал по улице без вашего участия. Но элементами системы уже можно управлять удаленно. Можно запускать или останавливать процесс зарядки батареи, смотреть прогресс, включать автоподогрев батареи. Подогрев необходим для зимней езды, потому что в это время года обычный аккумулятор не выдает полную мощность, а при частом использовании на минусовых температурах очень быстро выходит из строя. Еще через смартфон можно обновлять программное обеспечение «по воздуху» нажатием одной кнопки и добавлять новый функционал. Предусмотрено также сообщество: при согласии участников, вы можете видеть, где они находятся, и быстро находить друг друга. Также во время движения доступна навигация и путевой компьютер.

— В общем-то любой может кататься на таком велосипеде, если он умеет держать баланс. Достаточно прочитать инструкцию, состоящую всего из нескольких пунктов, а потом сесть и поехать, нажав одну ручку.

— Мы хорошо продумали противоугонную систему, она включает в себя три ступени. Первая — включение комплекта и снятие батареи только по четырехзначному пин-коду. Вторая — вы всегда можете отследить, где находится ваш велосипед. И третья — если велосипед действительно угнан, то можно заблокировать мотор и даже стереть все программное обеспечение, после чего он становится непригоден для продажи.

— Первое, чем мы занялись на старте проекта — стали анализировать недостатки других производителей и в своей разработке постарались их устранить. К тому же, всю электронику мы разработали сами. Это большая редкость, потому что большинство производителей закупает ее в Китае, и создают только свои корпуса, металл и на основе этого собирают прототип. Мотор и конструкция тоже нашей разработки. Единственное, что мы взяли в Азии — ячейки для аккумулятора, потому что в России их просто нет.

Помимо этого, нас отличает от других аналогов с центральным мотором большая мощность — 2 кВт, у зарубежных конкурентов это значение составляет 1 кВт, что хорошо для города, но не приспособлено для горных местностей, которых много, например, в Швейцарии, Норвегии. Сразу поясню, что использование центрального мотора дает правильный центр тяжести и не лишает велосипед маневренности, в отличие от мотор-колес. К тому же такой мотор заметно легче. Плюс у нас в 1,5 раза больше объем батареи — 1 КВт⋅ч. Это позволяет проезжать до 100 км, если не только использовать двигатель, но и крутить педали, и до 70 км без педалей при максимальной скорости 30 км/ч.

Сейчас благодаря испытаниям и обратной связи от потенциальных пользователей, устройство eczo.bike улучшается и готовится к выходу в серийное производство.

Сейчас разрабатывается новый дизайн корпусов с разными цветовыми решениями и двигатель мощностью 1,6/2,5 кВт российского производства, при этом размеры двигателя станут меньше за счет отсутствия корпуса (инранер). Кроме того, добавляется двухступенчатый редуктор повышенной износостойкости на капролоновых шестернях для достижения момента около 100 нм без использования цепи мотор-каретка.

Источник:

http://www.eczo.bike

https://hightech.fm/2016/09/09/Eczobike


  • 8
    Dmitry Bogdanchikov
    03.10.1609:10:24

    Когда-то так про лошадей говорили. Транспорт должен решать проблему перемещения, быстро и безопасно, желательно с исключением человеческого фактора

    • 5
      Николай Арбаев Николай Арбаев
      03.10.1609:28:49

      Дмитрий,да на автопилоте легко:в авиации используют лет пятьдесят МиГ-25 П служил в СА.

      • 4
        Dmitry Bogdanchikov
        03.10.1609:57:07

        Да, отличный пример, при том, что управление воздушных судном гораздо сложнее, чем автомобилем.

        • 1
          Виктор Петров Виктор Петров
          03.10.1610:30:08

          вот тут за автопилот заговорили. и я тоже все думаю — на самолетах есть, Буран в космос слетал и приземлился без участия человека. неужели так сложно сделать на автопилоте автомобиль? что, больше факторов надо учесть — выбирающих пешеходов, ямы на дорогах, видимо.

          • 1
            Dmitry Bogdanchikov
            03.10.1616:56:43

            Конечно больше факторов, в воздухе нет пешеходов, светофоров, мало другого транспорта вокруг, автопилотирование гораздо легче

            • 0
              Виктор Петров Виктор Петров
              04.10.1609:45:28

              и однако машину водит каджый второй и пешеходов не боится, а летчиков наверное один из тысячи если не меньше, не говоря уже о таких, которые бы в космос смогли пилотировать и буран посадить, если бы он был на ручном управлении. так что я бы не утверждал так сразу что в воздухе гораздо легче.

              Отредактировано: Виктор Петров~11:46 04.10.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,