122

Eczo.bike — мощный комплект электрификации велосипеда, созданный в России

Группа российских инженеров разработала комплект электрификации велосипеда, который подходит к большинству всех велосипедных рам, легко устанавливается, позволяет разгоняться до 60 км/ч и проезжать на одном заряде батареи до 80 км. Сейчас рабочий прототип весом всего 8 кг проходит успешные испытания в городе и на пересеченной местности.

Все платы (система управления батареями, контроллер, бортовой компьютер, коммуникационный модуль), корпуса, конфигурация батареи разработаны и собраны российскими специалистами. Многие инженерные решения внутри комплекта не имеют аналогов в мире и решают проблемы подобных комплектов из Китая и Европы. Конечно, некоторые комплектующие на уровне микросхем сложно найти в России, поэтому использовали иностранные. Азию в здесь представляют только ручки газа, тормоза и батарейные ячейки из Ю.Кореи, аналогичные тем, что применяются в автомобилях Tesla. Двигатель для прототипа был также разработан командой eczo.bike, но изготовлен на Ближнем Востоке на заказ по контракту. Сейчас разработчики переходят на полностью российский двигатель с улучшенными характеристиками.

читать полностью

  • 3
    Иван Попов
    03.10.1614:42:11

    На будущее:

    — Очень бы хотелось иметь агрегат с возможностью динамо-подзарядки, т. е. от педалей.

    — Очень хотелось что бы была возможность подзаряжать от аккумулятора всякого рода телефоны/планшеты.

    А так штука замечательная, вот только на мой Stels-navigator, надо будет придумывать специальный крепёж — рама у него 76 мм.

    • 1
      Dmitry Bogdanchikov
      03.10.1617:04:31

      В батарею будет встроен USB порт для зарядки, по возможности динамо надо подумать.

      Под рамы как у вас, планируем предлагать специальные проставки

    • 0
      Артем Артём Артем Артём
      03.10.1617:11:25

      зарядка от вращения педалей есть и называется она рекуперацией — нажимаете слегка ручку электронного тормоза и двигатель переходит в режим генератора, и при этом механический тормоз ещё не задевает колёса, а вы тем временем продолжайте крутить педали.

      Но проблема в том что человек сам по себе очень слабое существо и хоть сколько-либо заметно зарядить батарею он не сможет прежде чем сам сгонит семь потов и к тому же основная функция — движение велосипеда будет затруднена до минимума. Резюмируя: динамо-подзарядка есть, но ехать вы будете со скоростью пешехода 5 км/ч и усилие ног будет сравнимо с тем что вы постоянно будете ехать в горку 30 градусов

      * а всему виной как вы думаете что? да верно — этот чёртов закон сохранения энергии, то есть аксиома того что энергия не берётся из ниоткуда. я бы конечно и сам с радостью ездил на вечном двигателе, но увы это не возможно

      Очень хотелось что бы была возможность подзаряжать от аккумулятора всякого рода телефоны/планшеты.
      Легко реализуется микросхемой DC-DC преобразователя за 100 рублей. а некоторые сетевые USB зарядки от телефонов кстати могут напрямую от батареи 48 вольт работать поскольку они импульсные и им не обязательно нужен именно переменный ток и именно 220 вольт как в розетке

      Отредактировано: Артем Артём~19:28 03.10.16
      • 1
        Артем Артём Артем Артём
        03.10.1617:21:38

        хотя рекуперация возможна только у мотор-колеса с прямым приводом, а тут мотор под рамой и присутствует редуктор с обгонной муфтой, что делает невозможным рекуперацию и «динамо» но зато даёт преимущество пользоваться переключением скоростей и для электродвигателя тоже, некое подобие коробки передач у автомобиля

        Отредактировано: Артем Артём~07:15 04.10.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,