207

Ростовская область — новая житница страны!

Все знают, что главная житница России — это Краснодарский край, который является несомненным лидером по сумме своих показателей. Однако, в этом году произошло примечательное событие, которое заметили не все. Впервые в истории Краснодарский край уступил лидерство по сбору ранних зерновых культур (т.е. за вычетом озимых). Если на Кубани собрали 10,15 млн тонн, то в соседней Ростовской области — 10,50 тонн (результат на 14 августа). С учетом того, что еще несколько лет назад Ростовская область собирала гораздо меньше (в 2013 — 6,2 млн.т.; 2015 — 8,5 млн.т.) можно сказать, что область просто ворвалась в лидеры. И это при том, что Кубань тоже неуклонно повышает показатели! Таким образом мы можем констатировать, что у России появилась еще одна житница, потенциал которой не уступает соседней Кубани.

Этапы большого пути можно посмотреть вот по этому графику:

В этом году, по-видимому, производство улетит за 300 млрд. рублей, так как одного зерна собрали на 30% больше (11 млн. тонн - на 15 октября против 8,5 годом ранее).

Какие еще достижения области, кроме валового сбора зерна, намекают нам, что взлет Ростовской области совершенно не случаен? Во-первых, здесь находится крупнейший в России (входит в мировую пятерку) производитель сельскохозяйственной техники «Ростсельмаш», который сейчас активно наращивает выпуск комбайнов и другой сопутсвующей техники. Во-вторых, здесь активно развивается птицеводство, в частности разворачивает свои мощности компания «Евродон», которая занимает порядка трети российского рынка индейки. Базирование таких гигантов позволяет наиболее эффективно использовать зерно, увеличивая прибавочную стоимость конечного продукта. И про «Евродон» и про «Ростсельмаш» СуН неоднократно писал (легко найти по тегам). В целом животноводство имеет в Ростовской области очень большой потенциал развития. В третьих, у области есть потенциал наращивая посевных площадей (чего у Краснодарского края уже практически нет).

То есть у кубанских казачков появился вполне серьезный конкурент-сосед в лице донских казачков, что в ближайшие годы подстегнет соревнование между регионами. И это должно пойти на пользу обоим регионам.

губернатор Ростовской области Василий Голубев заявляет: «Таких весомых результатов удалось добиться благодаря использованию научно обоснованных методов ведения хозяйства, инновационных подходов и увеличению господдержки, которая в этом году составила почти 7 миллиардов рублей». Он же отметил передовые предприятия: первую строку пьедестала по сбору зерновых заняло ООО «Рассвет» Куйбышевского района: урожайность — 63 ц/га. В колхозе имени Мясникяна урожайность подсолнечника — 47 ц/га, в ООО «Агрос» Песчанокопского района урожай сахарной свеклы - 690 ц/га. В ООО «Исток» урожай овощей — 460 ц/га. В ООО «Манитек» урожайность картофеля — 360 ц/га. В молочной отрасли первым стал колхоз имени Шаумяна с годовым производством 10 тысяч тонн молока. На втором месте СПК колхоз «Колос» — 7 тысяч тонн молока. Третье место занял ЗАО «Кировский конный завод» — 5 тысяч тонн.

Причем господдержка в Донском регионе предусмотрена не только для крупных агрохолдингов и сельхозпредприятий, более 433 миллионов рублей ушло на поддержку фермерских хозяйств. Это в два раза больше, чем в предыдущем году. За пять лет работы грантовой поддержки уже есть ощутимый результат. Одна из крупнейших на юге России кролиководческих ферм работает под руководством Романа Пудышева в Неклиновском районе. Создана ферма по производству козьего молока в Куйбышевском районе, на базе которой организовано производство элитных сыров.

С помощью господдержки жилищные условия в текущем году улучшили 285 сельских семей, что тоже немаловажный фактор успеха. Кадры, как известно, решают все. Кадровой политике в области придают огромное значение. Неслучаен тот факт, что на торжественной церемонии в честь открытия выставки «Золотая осень — 2016» премьер-министр Дмитрий Медведев наградил двух работников сельского хозяйства региона. Почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации» было присвоено Михаилу Улитину, возглавляющему ЗАО имени Ленина Веселовского района, и Сергею Краснокутскому, возглавляющему ЗАО «ДОН-1» Сальского района. Фермер из Тарасовского Вячеслав Черенков получил из рук министра сельского хозяйства РФ Александра Ткачева медаль «За труды по сельскому хозяйству».

Сельским хозяйством в регионе занято 13 процентов трудоспособного населения. Обработка сельхозугодий происходит на 8,5 млн гектаров, причем плодородные черноземы занимают 64,2 процента территории области. По площади сельхозугодий Ростовская область занимает четвертое место в Российской Федерации, а по площади посевов зерновых культур — второе место. Ростовская область является лидером и в производстве ряда сельскохозяйственных и продовольственных товаров, успешно продвигая бренд «Сделано на Дону». На долю области приходится 4,6% валовой продукции сельского хозяйства Российской Федерации.

Что дальше?

Видя такое отношение к отрасли, инвесторы охотно приходят в область. В настоящее время реализуется ряд проектов, направленных на модернизацию донской сельскохозяйственной отрасли. На 32 тысячи тонн увеличится мощность овощехранилищ. Аналогичным образом планируется модернизировать зернохранилища.

Два крупных проекта будут реализованы в 2017 году. Молочный комплекс «Жуковский» мощностью 25 тысяч тонн валового производства молока появится в Песчанокопском районе. Общий объем инвестиций в проект — два миллиарда рублей.

Начнут строить самый большой в области оптово-распределительный центр «РосАгроМаркет» в станице Грушевской Аксайского района площадью 125 тысяч квадратных метров складских и торговых помещений. Общая сумма инвестиций — 19,2 миллиарда рублей (первая очередь обойдется в 10 миллиардов рублей).

На выставке «Золотая осень — 2016» губернатор Ростовской области Василий Голубев представил проект строительства оптово-распределительного центра овощной и фруктовой продукции, а также молочного комплекса «Жуковский».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    visitor331111 . visitor331111 .
    16.10.1609:31:23

    Затертый штамп -Кубань житница России-не соответствовал этому никогда.Лидер-согласен.И Ростовская обл всегда была очень близка по производству зерна к показателям Краснодарского края.К сожалению,развал Союза сильно подорвал с/х области-краснодарцам удалось во многом этого избежать.Согласно статистики 1990 года разрыв между показателями Кубани и Дона тоже был невелик в пользу Краснодара.Так, что справедливо говорить ,что в РФ не возникла новая житница,а ВОССТАНОВЛЕНА Донская житница России.

    • 7
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      16.10.1610:17:18

      Можно, наверное, и так интерпретировать. У Краснодарского края было (и есть) сильное конкурентное преимущество — туристическая зона вдоль побережья ЧМ. Она позволяла даже в самые мрачные годы собирать бюджет края и как-то держаться на плаву и даже инвестировать в развитие. Ростовчане стали инвестировать совсем недавно. По площади Ростовская область больше соседей (101 против 79 тыс. кв.км.), вся плоская как стол — поэтому производство зерна будет наращивать еще дальше. Правда урожайность всегда будет повыше у Краснодарского края — обратите внимание средняя температура января здесь +0.6, а в Ростове-на-Дону -3. Разница существенна.

      • 2
        Нет аватара Филин
        16.10.1618:38:33

        Ростовская область плоская, как стол? Я тоже видел в Ростове только равнины. А как же рассказы Псакишвили про ростовские горы? Где-то должны быть! Вопрос — где? Но в любом случае новости плюс.

  • 26
    Нет аватара adlik
    16.10.1610:04:41

    Как житель Краснодарского края не сильно комплексую что кто-то собрал больше зерна.

    • 22
      user78 user78
      16.10.1610:18:50

      Ростовская область конечно бьёт рекорды, но и Краснодарский край тоже.    

      Из статьи:

      Впервые в истории Краснодарский край уступил лидерство по сбору ранних зерновых культур (т.е. за вычетом озимых). Если на Кубани собрали 10,15 млн тонн, то в соседней Ростовской области — 10,50 тонн (результат на 14 августа).

      но это на середину августа и по ранним культурам.

      А общий урожай в Краснодарском крае в этом году фантастический — 14 млн тонн, в Ростовской области — 11-12 млн тонн (тоже абсолютный рекорд области).

      Ход уборки: на 14 октября намолочено 115,4 млн т зерна, МСХ РФ

      По оперативным данным органов управления АПК субъектов Российской Федерации по состоянию на 14 октября 2016 г. в целом по стране зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 43,9 млн. га или 93% к посевной площади (в 2015 г. — 42,5 млн. га). Намолочено 115,4 млн. тонн зерна (в 2015 г. — 101,8 млн. тонн), при урожайности 26,3 ц/га (в 2015 г. — 24,0 ц/га).

      Пшеница озимая и яровая в целом по стране обмолочена с площади 27,1 млн. га или 97,8% к посевной площади (в 2015 г. — 25,2 млн. га). Намолочено 75,6 млн. тонн пшеницы (в 2015 г. — 63,4 млн. тонн), при урожайности 27,9 ц/га (в 2015 г. — 25,1 ц/га).

      Ячмень озимый и яровой обмолочен с площади 8,1 млн. га или 96,9% к посевной площади (в 2015 г. — 8,1 млн. га). Намолочено 19,0 млн. тонн (в 2015 г. — 18,1 млн. тонн), при урожайности 23,5 ц/га (в 2015 г. — 22,5 ц/га).

             

      Отредактировано: user78~19:19 16.10.16
      • 2
        visitor331111 . visitor331111 .
        16.10.1610:39:21

        Скиньте ссылку,пожалуйста,со статистикой этого года по регионам -я просто не смог найти таковую.Заранее благодарен.

        Отредактировано: visitor331111 .~12:40 16.10.16
        • 12
          user78 user78
          16.10.1610:51:58

          Скиньте ссылку,пожалуйста,со статистикой этого года по регионам -я просто не смог найти таковую.Заранее благодарен.

          Про 11 млн сказано в новости, а про 14 млн — оценка (уборка еще идет — предстоит собрать кукурузу):

          "Следом кукуруза и рис. У последнего посевные площади увеличились, и работы прибавилось. Общий прогноз — не меньше 14 млн т зерна!" — добавил Кондратьев.

           http://kuban24.tv/item/gu...onn-podsolnechnika-159558 

          • 1
            OptimoPrincipi OptimoPrincipi
            16.10.1611:01:41

            В Ростовской области планируют собрать в итоге 11,5-12 млн. тонн. Вполне естественно, что находясь более севернее они имеют более короткий сезон сбора, плюс не настолько урожайные поздние зерновые культуры как на Кубани — прежде всего речь идет о кукурузе. Поэтому в итоге сбор будет меньше. Но если говорить только о пшенице, то может статься в итоге, что Ростов останется лидером по итогам года.

          • 2
            visitor331111 . visitor331111 .
            16.10.1612:43:08

            Спасибо.Интересна официальная статистика,но для нее еще ,очевидно,рановато.

      • 1
        Нет аватара Zemos
        16.10.1611:12:58

        А Ставрополье как? Ему ещё много до 10?

    • 0
      Владимир Бондарев Владимир Бондарев
      19.10.1612:19:32

      Согласен, у нас и конкуренции какой-то между ростовом и Краснодаром никода не было)) работали и работали

  • 15
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    16.10.1611:06:05

    В общем то суть сообщения не в том, кто кого обогнал, а в том, что в России появилась еще одна полноценная житница. Я вот считаю, что Ставрополье может подтянутся. В этом году они тоже перевалили через 10 млн. тонн. А три ножки у стула — это не одна ножка! -)))

    • 11
      Нет аватара cheri
      16.10.1612:13:07

      В общем то суть сообщения не в том, кто кого обогнал, а в том, что

      в России появилась еще одна полноценная житница

      главное, что канадское зерно в обмен на золото ЦБ нам в ближайшие десятилетия не угрожает   

  • 21
    Нет аватара Evgeniy_N
    16.10.1612:45:43

    Алтайский край имеет самые большие площади пашни в России. Тоже житница России. Вы не забывайте)))

    • 0
      Нет аватара dimKC
      17.10.1606:21:59

      Дополню, Алтай: 2016 г. зерно-бобовые 5,0 млн т; сахарня свекла 0,505 млн т; засеянной пашни 5,4 млн га

      Отредактировано: dimKC~08:59 17.10.16
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Alexander V Alexander V
      16.10.1614:07:30

      Проще другие культуры выращивать. Волгоградский колхоз (Сельхоз академия) вывели сорт хлопка, который можно в Астраханской и Волгоградской обл. выращивать. Наверняка и в Калмыкии. В этом году уже передали урожай текстильщикам в Камышин.

      • 0
        Нет аватара bounty4600
        18.10.1610:29:42

        Работники академии, конечно, молодцы, но портить плодородные земли под посадки технической культуры не стоит. В том же Узбекистане большие проблемы с засаливанием почв, не надо нам такого.

    • 7
      Alexander V Alexander V
      16.10.1614:18:49

      В Волгоградской обл. много бахчевых и овощей. А тут речь о зерне.

    • 39
      user78 user78
      16.10.1614:45:13

      Andrey Alekseyev,

      Хотел бы чтобы эксперты прокомментировали два момента — Волгоград он же примерно в климатической зоне как Ростов, почему там такой депресняк до сих пор и не хрена не выращивают

      Во-первых, климат в Волгоградской области более засушливый, а почвы менее плодородные чем в Ростовской области.

      Во-вторых, то что там «не хрена не выращивают» — очередная ваша ложь.

      В Волгоградской области в этом году собрали великолепный урожай зерновых — более 4.1 млн тонн (в 2015 было гораздо меньше — 2,7 млн т):

      Урожай зерна в Волгоградской области превысил 4,1 млн тонн

      30.08.2016

      Сейчас в хозяйствах убирают поздние культуры

      В Волгоградской области на полях региона на сегодняшний день собрано 4 миллиона 152 тысячи тонн зерна. Как сообщили ИА REGNUM в областном комитете сельского хозяйства 30 августа, планку в 200 тысяч тонн зерна в ходе уборочной кампании преодолели шесть районов. Еще 12 собрали более 100 тысяч. В этом году абсолютное лидерство удерживают аграрии Октябрьского района: они намолотили более 321 тысячи тонн.

      Для хранения зерна в регионе подготовлено 62 элеватора и хлебоприемных предприятия.

      Средняя урожайность в регионе выше прошлогодней — 24,8 центнера с гектара против 17,5 ц/га. По заключению специалистов пшеница нового урожая в Волгоградской области отличается хорошим качеством.

      Кроме того, как правильно заметили выше — в Волгоградской области выращивают много овощей и бахчевых культур. Волгоградская область занимает второе место в России по выращиванию овощей (на первом — Астраханская).

      И Элиста — Калмыкия — почему ее не превратить во второй Краснодар? Систему орошения сделать как в Израиле и не нужна Турция.

      1. Турция не обеспечивает себя зерном в полной мере и является одним из крупнейших покупателей российского зерна.

       http://vz.ru/news/2016/9/26/834712.html 

      2. Зачем глупость вроде «а давайте везде выращивать зерно — и в засушливых зонах, и на малоплодородных почвах, и за полярным кругом, даже если это экономически не востребовано»?

      Калмыкия никогда не станет вторым Краснодаром, потому что на Кубани и в Ростовской области — чернозём, а в Калмыкии — преимущественно бурые пустынно-степные, песчаные и солнчаковые почвы:

      Зато Калмыкия является одним из лидеров по мясному животноводству (КРС, козы, овцы):

      Алексей Орлов: «Калмыкия — лидер по поголовью КРС и овцы"

      16.03.2016

      «Когда я и мои коллеги пришли в руководство республики, то в сельском хозяйстве ключевым направлением было восстановление перерабатывающей отрасли. Мы являемся, по сути, единственным и уникальным регионом в стране по производству мяса уникальных пород — это и мраморная говядина, знаменитая калмыцкая баранина. Это экологически чистое мясо, известное, востребованное. Причем мы можем производить его в тех больших объемах, с которыми сегодня ни один регион страны, наверное, сравниться не может. По поголовью племенного скота, овцы мы в лидерах страны.

      «В эту зимовку мы заходили по калмыцкой мясной породе крупного рогатого скота в пределах 670 тысяч голов, по овце — 2,3 млн голов. Сейчас эта цифра увеличится на 25% как минимум. Если сравнивать с девяностыми, то поголовье за счет мер господдержки и поддержки властей республики увеличилось в разы. Даже пять лет назад по КРС мы имели 440 тыс. голов».

      Овцеводство и козоводство Республики Калмыкия в последние годы находится на первых позициях в России как по поголовью овец и коз, так и по производству баранины и козлятины.

      Производство говядины на душу населения в Калмыкии, по расчетам АБ-Центр, составляет 138,6 кг. Калмыкия является одним из ключевых регионов-доноров по говядине (в данном случае регион-донор — регион, где объем производства продукции позволяет не только покрыть внутренние потребности, но и осуществлять поставки в другие регионы РФ).

      Республика Калмыкия является одним из лидеров в области мясного скотоводства.

      В 2000-м году поголовье КРС в Калмыкии было 148 тыс, а сейчас уже 670 тыс. — рост в 4.5 раза за 16 лет! Каждой области — своя специализация, в зависимости от климатических условий.

      Отредактировано: user78~19:22 16.10.16
      • 26
        Нет аватара ardenoux
        16.10.1615:29:22

        User, твой пост прочитал — словно в Энциклопедию заглянул. *THUMBS UP* Спасибо огромное, брат!

        • 4
          Нет аватара Softamore
          17.10.1610:46:34

          ardenoux, он всегда так всепросральщиков укладывает)))

      • 2
        Нет аватара srustemr
        17.10.1608:45:02

           

        Отличный комент

  • -4
    Нет аватара AndThis
    16.10.1615:29:01

    Нам выйти на уровень 150-160млн тонн, каждый год, и страна бы зажила по новой. Это бы открыло огромные возможности в экономике и валютному притоку заместо нефти.

    • 17
      user78 user78
      16.10.1615:31:57

      AndThis,

      Внешний рынок не резиновый. Если выйти на 160 млн тонн и экспортировать на 50 млн тонн зерна больше чем сейчас, то цены на зерно рухнут и фермеры начнут банкротиться. А общий валютный доход страны при этом снизится. Всё хорошо в меру.

      Отредактировано: user78~17:35 16.10.16
      • -2
        Нет аватара AndThis
        16.10.1615:37:15

        Спрос за зерно каждый год растет, и растет очень сильно. Сколько мы щас экспортируем? 10-15млн? на 15млрд долларов? Это не много. Вот доход 30-40млрд уже бы существенно нам помог.

        • 20
          user78 user78
          16.10.1615:40:38

          AndThis,

          Спрос за зерно каждый год растет, и растет очень сильно. Сколько мы щас экспортируем? 10-15млн? на 15млрд долларов? Это не много. Вот доход 30-40млрд уже бы существенно нам помог.

          Предложение тоже расёт, и из-за этого цены на зерно падают.

          В прошлом сезоне Россия экспортировала рекордные 30 млн тонн, по экспорту пшеницы РФ стала мировым лидером. В этом году экспортируем еще больше — порядка 40-45 млн тонн.

          Если резко увеличить предложение как вы хотите, то цены на мировом рынке будут падать еще стремительнее. Всё хорошо в меру.

          на 15млрд долларов? Это не много.

          Это очень много. Сравнимо со всем нашим экспортом оружия, а ведь Россия занимает второе место в мире по экспорту вооружений после США.

          Напомню, что СССР был крупнейшим импортёром зерна, закупая по 30-40 млн тонн в США и Канаде (и расходуя на это свой золотой запас, упавший с 1964 по 1991 с 1600 тонн до 290 тонн):

          А Россия сейчас экспортирует те же 40 млн тонн зерна.    

          Такой поворот от импорта к экспорту — это наше грандиозное достижение, как ни крути.

          Отредактировано: user78~17:49 16.10.16
          • -6
            Нет аватара AndThis
            16.10.1615:45:44

            Тогда из зерна и прочего урожая надо делать добавочную стоимость и продавать готовый товар.

            Тот же Китай вроде как не против наших продуктов, и рынок там просто огромный.

            Мы реально можем стать аграрной сверхдержавой в хорошем смысле слова.

            Земель и чернозема полно. Наш Юг, Алтай. Там лучшие плодовитые земли на планете. Чего ждем?)

            • 18
              user78 user78
              16.10.1615:55:14

              AndThis,

              Тогда из зерна и прочего урожая надо делать добавочную стоимость и продавать готовый товар.

              Основной готовый товар из пшеницы — хлебобулочные изделия. Они не хранятся долго, и их сложно грузить, сложно транспортировать. А вот зерно наоборот — отлично хранится и очень удобно транспортируется.

              Если Россия перестанет продавать зерно, то ее место просто займут другие страны, а фермеры вынуждены будут нести убытки и сокращать посевные площади.

              Земель и чернозема полно. Наш Юг, Алтай. Там лучшие плодовитые земли на планете.

              Черноземов на Алтае мало и они там не слишком богаты гумусом. Плюс холодные зимы из-за резко континентального климата. Средняя урожайность в Алтайском крае — 14 ц/га. Для сравнения, в Ростовской области — 36 ц/га, в Краснодарском крае — 60 ц/га.

              Всего 8% территории России с черноземами, из них лишь около трети относится к высокоплодородным черноземам с высоким содержанием гумуса.

              При этом на 70% территории России вечная мерзлота и мешающие растениеводству заморозки осенью/весной.

              Карта распространения вечной мерзлоты в России:

              Карта природных зон России:

              Карта климатических зон России:

              Для сравнения на Украине 44% территории покрыто черноземом и климат гораздо более мягкий/тёплый чем на основной части РФ.

              Чего ждем?

              Ничего не ждем. Россия в последнее время и так стабильно наращивает производство зерновых. В этом году будет очередной рекорд.

              Например, валовые сборы пшеницы в России/РСФСР, млн тонн:

              1991 — 39,0 (262 кг на душу населения)

              1998 — 27,0 (182 кг на душу населения)

              2013 — 52,1 (363 кг на душу населения)

              2014 — 59,7 (416 кг на душу населения)

              2015 — 61,8 (422 кг на душу населения)

              2016 — 76,2 (прогноз, на 14 октября собрано 75,6 млн т, 520 кг на душу населения)

                 

              Отредактировано: user78~19:31 16.10.16
              • 2
                Нет аватара AndThis
                16.10.1615:59:49

                В Алате уникальный климат для выращивания всякой живности, овец,свининок,бычков.

                • 10
                  rvk rvk
                  16.10.1616:53:28

                  Чем там как раз с успехом и занимаются.

                • -1
                  Volat Volat
                  17.10.1604:54:02

                  Хочу выступить в поддержку твоего мышления. Оно очень прогрессивно. Но боюсь, что таких как ты меньшинство и поэтому мы живем в стране возможностей и только возможностей, а не реального результата. А отсутствие этого реального результата нам еще и энцеклопедически доказывают, так что и не сразу разберешь в чем тут ошибка логики. Но основные:

                  1) Такой объем приведет к падению цен. Голословно и для обывателей. Поскольку наращивание происходило бы довольно плавно, то и падение цен возможно было бы и не значительно. А снижение цен позволило бы захватить нам рынки на которых раньше были конкуренты. Вопрос кто какой демпинг мог бы выдержать и получить большие прибыли в будущих периодах.

                  2) Что делаются только хлебобулочные изделия. Да я наверно как-то неправльно живу! Как в анекдоте: А что вы там едите? Пельмени, вареники, манты,хинкали, кулебяки, пирожки, чебуреки, сосиски в тесте… А что это? А это все мясо в тесте… А еще туда же вся кондитерка, все макароны и дошираки, туда же спирты и их производные. Ну и туда же кормы например для прицы и т. д. и т.п…

                  Ух! Да тока с одног АПК можно жить богато и хорошо. А у нас всего еще навалом вплоть до космических ракет!

              • -3
                Volat Volat
                17.10.1608:29:10

                [url=]Основной готовый товар из пшеницы — хлебобулочные изделия. Они не хранятся долго, и их сложно грузить, сложно транспортировать. А вот зерно наоборот — отлично хранится и очень удобно транспортируется.[/url]

                Все хлебобулочные и кондитерские изделия на разных стадиях замораживаются и потом выпекаются или разогреваются. Так что срок годности вполне приличный. Какие сложности с погрузкой? Все упаковано как надо. Все очень легко.

                Так поступает точно Сабвэй. Тока хлеб к нам идет из Германии.    

                Так поступают и многие другие и фастфуды и кондитерские предприятия.

            • 3
              Нет аватара ardenoux
              16.10.1619:10:22

              Тогда из зерна и прочего урожая надо делать добавочную стоимость и продавать готовый товар

              Есть ли у вас личный профессиональный опыт а) создания и б) выведения на рынок какого-либо товара? Поделитесь, пожалуйста. Если же вы из звена рукамиводителеей — тоже не стесняйтесь.    

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 3
              MagiRus MagiRus
              17.10.1611:16:09

              Батенька, да вашими речами можно удобрять землю! Очень качественное удобрение несете!

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 22
              user78 user78
              16.10.1616:40:48

              Andrey Alekseyev ,

              Вы на этом сайте только и делаете, что врёте и толсто троллите.

              Врали, что население Ирана сейчас такое же как было во всем СССР при Хрущеве (а на самом деле оно в 3 раза меньше):

               https://sdelanounas.ru/blo...1960/?pid=817838#comments 

              Врали, что в Иране из газопроводных труб делали пушку, чтобы стрелять по Израилю (феерический бред):

               https://sdelanounas.ru/blo...3867/?pid=831497#comments 

              Врали, что в Волгоградской области ничего не выращивают:

               https://sdelanounas.ru/blo...4836/?pid=840328#comments 

              И регулярно врёте про то, что якобы СССР не закупал зерно в США/Канаде:

               https://sdelanounas.ru/blo...2927/?pid=824496#comments 

              Всех за дураков держите?

              Например, в 1984-м году во всём СССР (15 республик с населением 273.8 млн человек) было произведено всего 64.9 млн тонн пшеницы, а из Канады и США импортировали в СССР 26.7 млн тонн пшеницы, то есть доля импорта стратегически важного продовольственного сырья в СССР доходила до 41% от производимого у себя (в среднем за 80-е — 25%). На эти закупки уходил в том числе и золотой запас СССР, который с 1964 по 1991 уменьшился с 1600 тонн до 290 тонн.

               http://p-d-m.livejournal.com/43146.html 

              64.9 млн тонн пшеницы в 1984 — это 237 кг на душу населения. Тут надо учитывать, что в статистике СССР были распространены приписки, а также немалая часть зерна пропадала из-за неправильного хранения (будем оптимистами и посчитаем, что всего лишь 10-15% зерна в советские годы пропадало). Плюс надо вычесть семенной материал из расчета 200-220 кг/га на 60 млн га — в СССР был экстенсивный путь развития сельского хозяйства и урожайность была в 2-2.5 раза ниже чем сейчас (то есть очень значительная часть урожая уходила на семена). И получим реальное наличие своей пшеницы для потребителей в 80-е порядка 160-170 кг на душу населения.

              Для сравнения, в России в 2015 произвели 62 млн тонн пшеницы (422 кг на душу населения), из них экпортировали 22 млн тонн. То есть свои потребности в пшенице (с учетом нужд животноводства и всех видов пищевой промышленности) составляют порядка 274 кг на душу населения. В СССР не хватало 90-110 кг на душу населения, из-за этого приходилось импортировать дополнительно по 20-26 млн тонн пшеницы.

              В этом году в России вообще соберут порядка 76 млн тонн пшеницы, это 520 кг на душу населения.    

              Отредактировано: user78~19:26 16.10.16
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 6
                  MagiRus MagiRus
                  17.10.1611:27:41

                  Даже если и на зарплате… Это как-то влияет на достоверность или недостоверность данных? Если что-то неверно — опровергните собственной информацией.

        • 0
          Нет аватара srustemr
          17.10.1608:46:44

          Согласен. Будет примерно соизмерим с оружейным экспортом!

      • 1
        shigorin shigorin
        16.10.1615:46:44

        Скажем так, излишки можно на энергетический спирт направить, там запас ещё огромный…

        • 0
          Нет аватара treins
          16.10.1616:14:12

          Можно было бы, но у нас акцизы высокие и биотовливо из-за этого нелекидное.

          • 11
            user78 user78
            16.10.1616:18:49

            оно ликвидное лишь в тех странах, где нет своего природного газа/нефти и можно собирать по 2 урожая в год. И то при условии дотаций государства.

            Например, в США производят очень много кукурузы, но энергетический спирт из нее практически не гонят — невыгодно.

            Мировое производство биоэтанола достигло своего пика в 2010-м году и с тех пор снижается. При нынешних низких ценах на нефть производить биоэтанол вообще невыгодно.

            Отредактировано: user78~18:19 16.10.16
            • 0
              Нет аватара treins
              16.10.1616:36:53

              В Европе законодательно вводят долю биотоплива в бензине, тем самым стимулируя спрос.

              Не так давно на Украине ввели.

              • 1
                MagiRus MagiRus
                17.10.1612:23:08

                Их понять можно…, а нам то зачем глупостями заниматься?

        • 6
          Нет аватара alex1664
          16.10.1621:14:51

          Производство спирта в США фактически побочный продукт. Интереснее кормовые дрожжи из барды. А далее можно еще более ценные продукты производить. Пример такого производства — новый завод АминоСиб в Ишиме.

          По выходу на полную мощность завод будет производить в год 30 тысяч тонн лизина, 10 тысяч тонн глютена, 30 тысяч тонн кормовых добавок, 2 миллиона декалитров спирта. Общий объем инвестиций в завод глубокой переработки пшеницы превышает 6 млрд рублей.

           https://www.sdelanounas.ru/blogs/82256/ 

  • 9
    lotusmirror lotusmirror
    16.10.1617:27:03

    Отдельное спасибо user78 за его комментарии к этой статье. Плюсанул все.

  • 6
    Нет аватара точный
    16.10.1622:26:21

    Обращают внимание следующие цифры: в агросекторе Ростовской области занято всего 13% трудоспособного населения при общей площади пахотных земель 64%. Отсюда следует, что при современных технологиях с-х в России доля сельского населения не должна превышать 8-10%, учитывая, что доля пахотных земель существенно меньше 64%. Поэтому сокращение сельского населения в России — объективный процесс. Надо признать, что в последнее время «cтрадания» и «стоны» об умирающих деревнях и заброшенных полях в нечерноземном центре России несколько утихли.

    • -6
      tm tm
      17.10.1603:55:01

      Надо признать, что в последнее время «cтрадания» и «стоны» об умирающих деревнях и заброшенных полях в нечерноземном центре России несколько утихли.

      Вот только недавно здесь с rvk спорили на эту тему. Сошлись, как я помню, на том, что те деревни, которые ближе к городу, будут жить и развиваться, а те, которые в дальних углах и в глуши — постепенно обезлюдят и отомрут, т.к. молодежи в них уже сейчас практически не осталось. Разница в том, что Роман, похоже, считает это положительным процессом (дескать, урбанизация, интенсификация сельского труда, все такое), а мне кажется, что это путь в никуда, и с какого-то момента повышение эффективности уже не сможет компенсировать уменьшение количества рабочих рук. Определяющими в этом плане, на мой взгляд, станут ближайшие лет 10-15, когда на пенсию станут массово уходить последние из тех сельских жителей, которые начинали работать еще при СССР. Если за это время нам удастся не снизить (а еще лучше — повысить) объемы производимой сельхозпродукции — значит страна действительно смогла успешно перестроиться на новую модель, и многочисленные села и деревни ей стали просто не нужны. Ну, а если нет… Что ж, тогда нам в очередной раз придется срочно исправлять допущенные за последние полвека ошибки…    

      • -2
        Нет аватара Evgeniy_N
        17.10.1606:56:49

        При нашей «огромности» урбанизация скорее «зло». Много сел и деревень уже исчезло с карты. И процесс продолжается. Просто даже границы не сможем держать.

        • -3
          tm tm
          17.10.1612:47:46

          Зависит от задач. Чисто «для себя», для внутреннего потребления, возможно в самом деле хватит и того, что останется вокруг городов — урожайность растет, технологии совершенствуются, возможности хранения и логистика тоже улучшаются. Но если мы хотим развивать сельское хозяйство по максимуму и закрепляться с его продукцией на внешнем рынке, то далекие деревни нельзя терять имхо ни в коем случае — восстанавливать их потом будет уже в разы сложнее.

        • 1
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          17.10.1620:02:56

          Зло не зло, но пока только город может предоставить полноценную во всех смыслах жизнь для человека, препятствовать урбанизации нельзя. В деревне человек попадает в ситуацию «идиотизма деревенской жизни» (К.Маркс). Лучший способ остановить урбанизацию — развивать инфраструктуру в деревне.

      • -1
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        17.10.1620:00:54

        Опять же все зависит от региона. В нечерноземье, честно говоря, нечего делать людям в деревне. Там объективно ничего не вырастишь экономически значительного и переквалифицировать такого человека на более интеллектуальный труд в городе государству выгоднее. Особое внимание должно уделяться приграничным районам, здесь нахождение население в селе имеет внеэкономический характер. В черноземье, где развита инфраструктура и грань между городом и деревней стирается (посмотрите предложения жилья по станичкам Краснодарского края в avito — много полноценных коттеджей), пусть люди и на земле живут. Короче, не надо тут никого насиловать, жизнь сама всё отрегулирует. Тем более встречный поток «дауншифтеров» в деревню из городов тоже значителен.

    • 0
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      17.10.1619:55:59

      Там вообще скоро на поля беспилотные трактора выедут на поле пахать. Интенсификация сельского труда быстро растет. Поэтому объективно нам и 5% хватит. Другое дело, что нам еще и территорию «держать» надо, особенно в приграничье. Поэтому тут стоит отрегулировать процесс так, что бы значительная часть людей оставалось на месте.

  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    17.10.1604:04:15

    Отдельное спасибо user78 за его комментарии к этой статье.

    лучший!!!

  • 0
    Денис К Денис К
    17.10.1612:04:33

    импортировали в основном твердые сорта, хотя странно что у нас они не вызревали, а в Канаде вызревали… видно сорта., касательно села…, прибыль и механизация сделают свое дело…, а обучение детей скорее всего перейдет в онлайн… как в австралии…

    • 1
      tm tm
      17.10.1612:49:45

      Они вызревали. Их тупо не хватало — сравните население Канады и СССР.

    • 1
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      17.10.1620:08:56

      Ха-ха, да вы на карту посмотрите — 90% населения Канады живет южнее широты Анапы. Карту плотности населения Канады сравните с нашей страной. Всё станет понятно. Канада — это южная в нашем понимании страна. Вот и весь секрет. Географическая карта только в заблуждение вводит.

  • 0
    Владимир Бондарев Владимир Бондарев
    19.10.1612:20:30

    Хочу отметить, что зерно в Ростовской области по качеству гораздо выше. В краснодарском крае высокая влажность, для зерна это сами понимаете не есть плюс.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,