181

Первые отзывы о работе Суперджетов в Ирландии: самолет отличный!

Ирландская авиакомпания CityJet удовлетворена работой первых двух региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), за четыре месяца эксплуатации на них не было зафиксировано ни одной серьезной неполадки, рассказал гендиректор перевозчика Пэт Берн. По-моему очень важное событие! Интервью гендиректора особенно важно в свете объявленной в Европе травли нашего самолета. В частности, правительство Латвии своим специальным постановлением запретило покупать Суперджет своим авиакомпаниям, потому что «этот самолет — русский» (это к вопросу о свободном рынке). При этом сама авикомпания была очень настроена купить SSJ 100, так как он подходил им по бизнес-плану.

Ирландцы подтвердили, что самолет получился отличный и конкурентный, и временное отсутствие заказов на него — результат недоверия, специально внушаемое в западных сми. Пэт Берн признал, что на таком фоне SSJ 100 вводили в парк CityJet очень осторожно. Но реальность превзошла все ожидания.

По словам Берна, особенно сильно его впечатлила работа двигателей. На SSJ 100 устанавливаются турбовентиляторные SaM146 производства PowerJet — СП Safran и НПО «Сатурн». В частности, гендиректор выразил удовлетворение уровнем топливной эффективности самолетов, который превысил его ожидания, сообщает Деловой авиационный портал ATO.RU со ссылкой на Air Transport World.

«Думаю, нам доведется увидеть в Европе много этих самолетов»

Глава CityJet также рассказал, что один из самолетов хорошо себя зарекомендовал во время месячной эксплуатации на условиях мокрого лизинга в парке финской авиакомпании Nordic Regional Airlines (Norra). Уровень готовности к вылету SSJ 100 за этот месяц составил 100%. «Это заставило нас гораздо больше поверить в самолет», — рассказал Берн.

SSJ 100 получил положительный отзыв и у пассажиров, которые воспринимают его по уровню комфорта не как региональный, а как полноценный узкофюзеляжный самолет, добавил гендиректор авиакомпании.

Берн признал, что SSJ 100 вводили в парк CityJet очень осторожно. Без накладок этот процесс не обошелся, однако речь идет о мелких неполадках, в основном с авионикой, которые быстро устранили при поддержке производителя.

Кроме того, своим опытом поделился еще один иностранный эксплуатант SSJ 100 — мексиканская авиакомпания Interjet, которая предупредила коллег из Ирландии, когда ждать неполадок и каких именно.

«Мы уверены, что SSJ 100 продемонстрирует себя как идеальный самолет для сдачи в мокрый лизинг европейским полносервисным авиакомпаниям. Думаю, нам доведется увидеть в Европе много этих самолетов. Они очень конкурентные — легкие, экономичные и нравятся пассажирам», — заключил Берн. Эх, Пэт, твои бы слова да Богу в уши!

В ближайшие две недели CityJet ждет получения третьего SSJ 100. Следующие самолеты будут поставляться со скоростью одно ВС в два месяца. В июне 2017 года в парке перевозчика должно быть восемь SSJ 100.

Говоря о дальнейших планах, Берн заявил, что настроен реализовать половину опциона на 16 самолетов. Точное число машин будет зависеть от того, насколько удачно будет развиваться бизнес CityJet по сдаче SSJ 100 в мокрый лизинг. Решение о переводе опциона в твердый заказ планируется принять в 2018 г.

Помимо опциона CityJet заказала 15 SSJ 100. В ее парке российские самолеты должны заменить устаревшие четырехдвигательные Avro RJ8.

Мокрый лизинг — особенный тип операционного лизинга, когда воздушное судно сдается в аренду вместе с экипажем. То есть когда одна авиакомпания (лизингодатель) предоставляет в аренду самолет, полный экипаж самолета, техническое обслуживание и страхование (ACMI) лизингополучателю, который оплачивает управление по часам.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    girlek girlek
    18.10.1618:38:10

    травли начего самолета. Автор, исправьте

    • 14
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      18.10.1618:43:47

      над ошибками работаю, спасибо.

      блох вылавливаю

  • 24
    Daddy Engenier Daddy Engenier
    18.10.1619:31:47

    Вчера на таком катался. Нормально. Отмечу бодрый старт с коротким разбегом, аж в кресло вдавливает. И при посадке не закладывает уши, как в Б или ЭБ.

    • 2
      Нет аватара bormental
      19.10.1617:17:48

      это сказывается то,что главным конструктором ССЖ был Ивашечкин-бывший главный конструктор Су-25))))) корни сами понимаете какие))

  • 6
    Нет аватара Zemos
    18.10.1619:32:03

    «Эх, Пэт, твои бы слова да Богу в уши!"

    Можно попроще. Просто главам авиакомпаний

    • 3
      Нет аватара silicoid
      18.10.1622:16:20

      Можно попроще. Просто главам авиакомпаний

      А еще лучше главам правительств, разных «демократических» или не совсем, государства западной центральной и восточной европы

  • 1
    Олег Милованович
    18.10.1619:50:49

    В частности, правительство Латвии своим специальным постановлением запретило покупать Суперджет своим авиакомпаниям, потому что «этот самолет — русский» (это к вопросу о свободном рынке).
    Это к вопросу о компетентности либеральных фыркачей. Отчетливо сказано: русский! Правительством Латвии — «с паршивой овцы хоть шерсти клок» (русская пословица, латышской не знаю).А вы кто такие, господа, против правительства члена Евросоюза?!!

  • 17
    Юрий Липатов
    18.10.1620:18:15

    Российская авиация пробивает себе дорогу на мировой рынок качеством. Видимо оно на голову выше западного раз покупают ненавистные «русские» самолеты

    • 7
      Иван Тарасенко Иван Тарасенко
      18.10.1621:36:27

      Мировой рынок вяло пока что пробивает наша авиация,всего 28 штук продано,подавляющая часть остальных куплены Россией в государственные или окологосударственные авиакомпании,за то за иностранные комплектующие приходиться около половины стоимости самолета платить,неплохо бы для начала сотню самолетов продать что говорить о успехе.

      Отредактировано: Иван Тарасенко~23:37 18.10.16
      • 11
        Макс Южный
        18.10.1622:06:31

        Верно, но это не отменяет верности сказанного Юрием. Если даже при всём давлении кто-то покупает наши самолёты, это значит, что при на самом деле честном и открытом рынке они в своих нишах могли бы занять не то, что весомую долю, но даже и большинство. Но, конечно, в действительном мире честного соперничества не бывает, так что работы ещё много.

        • 10
          Нет аватара ivania
          18.10.1623:30:05

          Честного сопреничества в мире нигде нет и никогда не было. Каждая страна всеми доступными ей способами отвоевывает себе место под солнцем (рынки сбыта своих товаров).

          Отредактировано: ivania~01:34 19.10.16
      • 1
        dinis karabliov dinis karabliov
        18.10.1622:18:28

        Читал интересную статью от РОСТЕХа,вроде бы,в ней говорилось что Россия намерена развивать авиационную промышленность не только за счет продажи готовых самолетов, но и за счет выхода на мировой рынок авиационных комлектующих,планы были большие и очень перспективные,правда не знаю как получается в связи с нынешней травлей России,вон Латышское правительство что учудило с своей авиакомпанией.

    • 1
      Нет аватара Pavel73
      20.10.1610:54:22

      Ненавистны они только кучке подпиндосников: Польше, Литве, Латвии, Эстонии и недавно присоединившимся к ним Украине. Только для них российское происхождение самолёта имеет высосанное из пальца политическое значение. Для всех прочих — рынок, и ничего более.

  • 1
    Нет аватара commodore
    18.10.1620:27:30

    Кроме того, своим опытом поделился еще один иностранный эксплуатант SSJ 100 — мексиканская авиакомпания Interjet, которая предупредила коллег из Ирландии, когда ждать неполадок и каких именно.

    Вот здесь хотелось бы подробностей.Есть кто из авиации, о чем может идти речь? Какой то конструктивный косяк, раз это повторяется на всех самолетах?

    • 9
      Нет аватара silicoid
      18.10.1622:21:14

      Вот здесь хотелось бы подробностей.Есть кто из авиации, о чем может идти речь? Какой то конструктивный косяк, раз это повторяется на всех самолетах?

      был баг с замерзанием предкрылков в весенний и осенний периоды, а также в высоких широтах, но его пофиксили. Еще были проблемы с уборкой шасси. Были виноваты поставщики — Либхер. Тоже пофиксили … давно. еще на аэрофлотовских машинах. В целом-же если косяки и встречаются. то мелкие и в основном программные. Но если учитывать объем и сложность бортовых систем, то вылезающие варнинги — это нормальное явление. Они лезут везде, включая эирбасы и боинги.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 28
      A_SEVER A_SEVER
      18.10.1621:51:52

      Объясните пожалуйста какой процент российских комплектующих в этом самолете?
      Опережая Ваш следующий вопрос — украинских комплектующих в SSJ100 нет!    

    • 14
      Нет аватара silicoid
      18.10.1622:26:34

      от 45 до 70% в зависимости от месяца.

      дело в том, что комплектующие покупаются не постоянно, а волнами, поэтому в один месяц покупается больше иностранных запчастей в другой Российских.

      но это всё мелочи. В боинге почти нет американских деталей, но он почему-то считается американским

      Отредактировано: silicoid~00:27 19.10.16
      • 5
        Нет аватара sun_runner
        18.10.1623:18:00

        В боинге почти нет американских деталей

        Боинг глобальная компания, она сама по себе уже как государство по финансовой мощи и не нуждается особо в национальной привязке, новый дивный мир. Хотя для лоббирования они наверняка пользуются поддержкой госструктур, в том числе и казус в Латвии не без давления Штатов произошёл. Аутсорсинг производства в глобальной экономике позволяет сокращать издержки и повышать конкурентность продукта. Но тут важно не путать аутсорсинг и неспособность произвести самостоятельно. То, что у нас производят Ил и Ту на 100% говорит о многом, что мы до сих пор владеем полным циклом. В случае же с SJ100, полагаю, ушли в глубокую кооперацию с целью пробиваться на рынки Европы — самолёт то наполовину их, то и лояльность выше, и с сертификацией проще. Но продавить препоны, которые расставляют повсеместно Эйрбас и Боинг, можно только через протекцию, оказываемую руководством страны, если таковая будет иметь место. Ну и престиж государства важен.

        • 8
          Нет аватара ivania
          18.10.1623:33:06

          Боинг компания то глобальная, но управляется исключительно США, другие страны на нее не влияют.

      • 4
        Павел П Павел П
        18.10.1623:58:28

        По SSJ 100 наверное 50\50, хотя в свете нынешних реалий не уверен.

        Наглядно про Боинг:

        Отредактировано: павел п~02:01 19.10.16
        • 10
          Сергей Пышненко
          19.10.1604:01:08

          А что титан российский не указан

        • 2
          Е.Юрий Е.Юрий
          19.10.1614:01:58

          Про центроплан российский титановый молчат — стесняются, а без него это все груда запчастей — все на нем держится.

          • 2
            S G S G
            20.10.1614:35:02

            Да что там боенг… Достаточно глянуть ихнее ТВ типа НГ или дискавери. Ох как не любят они лишний раз упомянуть успех России/СССР в том или ином событии. Чаще всего вскользь

      • 0
        Нет аватара savneo
        19.10.1611:50:27

        просто говоря про использование иностранных запчастей,подразумевается желание оставить деньги у себя в стране,у своих производителей.Хочется платить своему,а не чужому.Как то так.

    • 0
      Олег Милованович
      19.10.1602:51:37

      Ну вот, я знал, что вы придете, мой коммент для вас — выше.

  • 0
    marshak marshak
    19.10.1600:25:54

    Читал статьи о том, что у Interjet и у Аэрофлота готовность к полету составляла от 98-99.8%%. А у CityJet получилось 100%. И тут вопрос: летные результаты ВС зависят от криворукости специалистов эксплуатанта или от детали на в этих партиях качественнее?    

    • 0
      Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
      19.10.1617:09:48

      И от криворукости и от партии. Новые партии идут уже с устраненными недачетами, выявленными ранее в тех самых 0.2-2% случаев.

  • 1
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    19.10.1606:31:39

       

  • -2
    Федор Синицын Федор Синицын
    19.10.1606:31:40

    правительство Латвии своим специальным постановлением запретило покупать Суперджет своим авиакомпаниям, потому что «этот самолет — русский"

    В оригинале статьи такой фразы не было.

    По данному же вопросу вот:

     http://tass.ru/ekonomika/2489558 

     http://www.bbc.com/russia...1110_latvia_scandal.shtml 

    Отредактировано: Иван Смирнов~08:35 19.10.16
    • 10
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      19.10.1608:44:05

      А вы не те ссылки читаете. Суть дела в следующем. С точки зрения авиакомпании AirBaltic лучшее предложение в экономическом смысле ей было сделано Россией:

      Председатель правления авиакомпании Мартин Гаусс заявил, что при покупке самолетов будет руководствоваться экономическими, а не политическими соображениями. «Закупать Sukhoi Superjet просто выгодней. Претендуют на поставку региональных самолётов на 100 посадочных мест компании Embrer, Bombardier и Sukhoi. Последняя предлагает самые лучшие гарантии и другие дополнительные условия».

      Так как часть средств предполагалось выделить правительством Латвии, при одобрении сейма, то их позиция была важной. Ясно и четко выразил позицию министр обороны Пабрикс:

      "Разговоры о приобретении российских самолетов cомнительного качества, на которых в Европе никто не хочет летать — это не только позорное пятно, но и серьезный удар по престижу Латвии и самой авиакомпании. Такое решение не совпадает с интересами государства", — считает Артис Пабрикс. «Нам очень больно смотреть, — сказал Пабрикс, как мы превращаем нашу компанию в источник российской „мягкой силы“ в экономике и обществе Латвии».

      Что тут непонятного сказано? Всё прямым текстом и своими словами. Где вы тут видите про конкурентосопсобность или экономичность самолетов? Самолеты плохие, потому что — русские. Далее просто нашли более приличную формулировку доля постановления, чтобы отсечь нашу компанию — типа от военно-промышленного комплекса самолеты не закупаем. Но сути это не меняет.

      Отредактировано: OptimoPrincipi~10:44 19.10.16
      • -1
        Федор Синицын Федор Синицын
        20.10.1606:59:57

        Где вы тут видите про конкурентосопсобность или экономичность

        самолетов?

        В вашей же цитате и ответ:

        Разговоры о приобретении российских самолетов cомнительного качества, на которых в Европе никто не хочет летать

        Вам не кажется, что пересаживаться на российскую новинку вперед всех - это экономические риски? Если учесть еще и санкции, которые Латвия же и поддерживает — экономические риски только увеличиваются, или даже делают невозможность данной покупки. В Европе ведь действительно, SSJ100 с руками не отрывают: новая машина, свои партнеры, кризис, кто-то и санкции прикручивает.

        Вот вам более основательные экономические мотивы:

        В 2012 году был объявлено о намерении приобрести 20 самолетов Bombardier CS300, тогда же был заплачен аванс

        Вот они эти самолеты и ждут, под них и выделялись кредиты, и нынешние кредиты, наверное, в том числе. С чего вдруг они должны менять политику со своими давними партнерами? Что, Россия охотно разбрасывается своими партнерами даже, предположим, ради сиюминутной экономической эффективности? Вот когда CS300 полетают какое-то время, а также другие самолеты-новинки, тогда и можно будет делать обоснованное сравнение с SSJ100.

        Вот еще причина:

         http://www.aviaport.ru/news/2015/10/13/363119.html 

        в статье (2015 год) указывается, что в дальнейших планах кол-во SSJ100LR (Long Range — увеличенная дальность полета) планируется 331 шт., 140 шт. — SSJ100SV (Stretched Version — будет больше пассажиров), а SSJ100B (Basic — нынешние) — 82 шт. Могу ошибаться, но как я понял, инвестор, который давал деньги для airBaltic, сам же и предложил у него же купить 5 штук, и это были походу SSJ100B. В сравнении с ними CS300 потяжелее, берут больше, летят дальше.

        И еще причина: как мне кажется, при большом желании airBaltic могла получить SSJ100 на более выгодных условиях, без привлечения нынешнего инвестора и гос. кредитов.

        Отредактировано: Иван Смирнов~09:11 20.10.16
        • 1
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          20.10.1615:44:14

          Это не моя цитата, а цитата тогдашнего министра обороны, который просто и ясно выразил настроения в латвийской элите. Это он так думает, потому что записной русофоб.

          Вы написали очень много, но в итоге все сводится к политике. Причем посмотрите, к какой софистике вы прибегаете — вы записали в «экономические риски» покупать самолеты у страны, на которую самой же Латвией наложены политические санкции. Так что является все таки исходной точкой? Уж точно не экономика.

          А наши самолеты то отличные, что и показало их использование в Ирландии.

  • -3
    hifeze hifeze
    20.10.1600:32:16

    >правительство Латвии своим специальным постановлением запретило покупать Суперджет своим авиакомпаниям, потому что «этот самолет — русский» (это к вопросу о свободном рынке).

    Какое дешевое вранье. Правительство Латвии запретило закупки т.к. есть угроза остаться без запчастей и обслуживания. Благодарите своего Путина за санкции.

    «При этом авиакомпании будет запрещено покупать, брать в аренду и иначе использовать продукцию военно-промышленного комплекса стран, против которых действуют международные санкции. В правительстве Латвии не скрывали, что таким образом хотели исключить возможность покупки российских самолетов SSJ100, производимых компанией «Гражданские самолеты Сухого», входящей в ОАК."

     [ссылки отключены] 

    • 0
      Нет аватара Pavel73
      20.10.1611:06:33

      Мы вообще-то не заплакали.

    • 1
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      20.10.1615:45:34

      Давайте я вам еще Пабрикса процитирую, чтобы вы тут дешевым враньем не занимались:

      "Разговоры о приобретении российских самолетов cомнительного качества, на которых в Европе никто не хочет летать — это не только позорное пятно, но и серьезный удар по престижу Латвии и самой авиакомпании. Такое решение не совпадает с интересами государства", — считает Артис Пабрикс. «Нам очень больно смотреть, — сказал Пабрикс, как мы превращаем нашу компанию в источник российской „мягкой силы“ в экономике и обществе Латвии».

      • -2
        asdf asdf
        21.10.1601:49:07

        Вам привели конкретную причину по которой закупать SSJ неразумно в данный момент. Вы на это приводите цитату какого-то политика не относящегося в данный момент к правительству Латвии. Вы похоже даже не представляете кто он и в каком контексте было сказано. Все равно что цитировать Жириновского и выставлять его бредни как рациональное объяснение внешней политики страны.

        Качество российской техники действительно сомнительно для европейцев. Помимо всего прочего использование дешевых заменителей Боингов и Бомбардьеров (а SSJ именно так и позиционируется) это еще и удар по престижу компании. Пабрикс конечно преувеличивает все это. Но он отставной министр обороны, они все такие.

        Так что да, дешевое вранье. Написали про то что правительство Латвии запрещает, а подкрепить слова не можете. Приводите цитаты какого-то стороннего политика. Такое ощущение что статью писал начинающий студент.

        Отредактировано: asdf~03:56 21.10.16
  • 0
    mashinist mashinist
    20.10.1621:16:33

    Люди сколько штук ССД 100 было проданы на ЭКСПОРТ?

  • 0
    Нет аватара Fillip
    10.11.1613:03:37

    Приятно, что все-таки отечественный авиапром интересует Европу. Честно говоря, летал на SSJ 100 — ну самолет как самолет, бывают и хуже и лучше, но радует, что все-таки что-то делается. Мне больше понравился Sukhoi Business Jet, доводилось арендовать самолет в Европу у arendasamoleta .com/evropa/ - очень хороший уровень. Вот тут ребята постарались, это видно и ощущается. Думаю, дальше и в SSJ 100 внесут корректировки и будет вообще конфетка.

    Отредактировано: Fillip~15:06 10.11.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,