Лого Сделано у нас
220

ВКС России получили третью за год партию Су-34

Компания «Сухой» передала Воздушно-космическим силам России третью за год партию истребителей-бомбардировщиков Су-34, сообщает пресс-служба предприятия.

«Сегодня „Сухой“ передал Министерству обороны РФ третью в этом году партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках исполнения гособоронзаказа 2016 года. Самолеты были приняты заказчиком 21 октября в рамках единого дня приемки», — говорится в сообщении.

Бомбардировщики взлетели с аэродрома Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации.

читать полностью


  • 5
    prot prot
    01.11.1600:05:16

    Чо-чо,

    плохо слышно…

    и как нам быть, а?

    на коленке-то сбацанным?

    • 3
      Нет аватара loggin
      01.11.1600:43:38

      А я настаиваю    

      На мое эстетическое восприятие, я скажу так: к внешнему виду Т-50 невозможно прикопаться, все склеено ладно, технологично, ультрасовременно, словно космолет из будущего — и потому скучно. А вот хищно выгнутая спинка Сушек 27-35, утиные намеки в обводах — ну просто мурлыкать хочется… Все-таки формы Т-50 в значительно большей степени диктуются требованием малозаметности, сухими компьютерным расчетами, холодными цифрами, и потому совсем не осталось никакого пространства для творчества и фантазии. Хотя, конечно, и в проектировании предыдущих Сушек никакие дизайнеры участия не принимали, но вот все равно есть некое ощущение, что построены они не роботами для роботов, в отличии от… А так-то я не спорю, и Т-50 внешне чудо как хорош, но для меня — на втором месте.

      Отредактировано: loggin~03:00 01.11.16
      • 1
        Нет аватара Zor
        01.11.1604:33:31

        Хотя, конечно, и в проектировании предыдущих Сушек никакие дизайнеры участия не принимали, но вот все равно есть некое ощущение, что построены они не роботами для роботов, в отличии от…

        Тогда Су-24 ещё красивее — там компьютеры ещё меньше применялись. А самый красивый самолёт — биплан братьев Райт.

        ПС. Кстати, я действительно считаю Су-24 более эффективным самолётом для своего поколения, чем Су-34 для нынешнего.

        Отредактировано: Zor~06:35 01.11.16
      • 2
        Taras Tkachenko Taras Tkachenko
        01.11.1606:23:34

        Ваше мнение неверно.

        Преобладание численных методов над аналитическими — характерная черта западной конструкторской школы, а не советской/российской.

        На Западе приемлемо не до конца понимать физику стоящих за цифрами процессов, во всем полагаясь на поля решений, полученных численными методами. А в СССР/России всегда сначала аналитически выводили законы, зависимости и досконально исследовали физику процессов, а потом проверяли расчетами с помощью численных методов.

        Поэтому можно сказать, что Т-50 тоже делался не роботами для роботов, а людьми для людей, и пространства для творчества и нахождения оригинальных решений там было не меньше, чем в платформе Т-10.

        Если вы не считаете роботами Погосяна и Давиденко, конечно    

        Отредактировано: Taras Tkachenko~08:25 01.11.16
        • 0
          Нет аватара zu1
          01.11.1609:20:46

          На Западе приемлемо не до конца понимать физику стоящих за цифрами процессов, во всем полагаясь на поля решений, полученных численными методами. А в СССР/России всегда сначала аналитически выводили законы, зависимости и досконально исследовали физику процессов, а потом проверяли расчетами с помощью численных методов.

          Что вы ахинею лепите.

          Бернулли,Эйлер,Людвиг Прандтль,Эрнст Мах и далее от Ньютона до Навье и Стокса.

          Сплошные прям Русские фамилии.

          А именно они те-на чьих плечах стоят эти самые «понимания процессов».

          Надувать щеки и болтать о «неграмотном Западе» могут только дремучие товарищи, слабо знакомые с историей науки.

          Отредактировано: zu1~11:22 01.11.16
          • 2
            Taras Tkachenko Taras Tkachenko
            01.11.1611:51:08

            И где вы видели, чтобы я говорил о «неграмотном Западе»?

            Не приписывайте мне того, чего не было.

            Все нерусские фамилии, которые вы назвали — это не конструкторы и инженеры компаний, а ученые. К тому же, активность этих ученых была задолго до того момента, как разработки 4-го поколения истребителей вошли в активную фазу.

            А мы говорим именно о разработке истребителей и подходе к процессу проектирования инженеров-конструкторов. Именно с 4-го поколения «цифра» стала главенствующим подходом при разработке.

            И следствием такого подхода (характерного для новых поколений инженеров) стали постоянные проблемы с аэродинамикой и прочностью, которые мы наблюдаем сейчас во всей красе в программе F-35.

            Отредактировано: Taras Tkachenko~13:54 01.11.16
            • 0
              Нет аватара zu1
              01.11.1612:24:48

              И где вы видели, чтобы я говорил о «неграмотном Западе»?

              На Западе приемлемо не до конца понимать физику стоящих за цифрами процессов,(с)Это кто наваял?

              Такие прям на Западе «не понимающие физику процессов».

              Тебе и напомнили фамилии тех, кто стоял у истоков «пониманий».

              А далее случился соскок в тему «не тот уже конструктор стал».

              Подобная болтовня по теме «верните инженерам логарифмические линейки- они ТвОРИТЬ лучше станут"-вообще никакой критики не выдерживает.

              Хотя бы потому, что многие расчеты, связанные с тем самым «пониманием физики процессов» без «сухой цифы» вообще не сделать.А значит делалось бы все «на глазок» с непредсказуемыми последствиями. Как и бывало на заре авиации,например.И пока «сухая цифра» не вмешалась, с тем же флаттером не знали что делать.

              • 0
                Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                01.11.1613:51:13

                Тогда задвинь про логарифмические линейки и доминировании сухой цифры специалистам ОКБ Сухого и его филиалов, а то мучаются бедные с передачей опыта от логарифмических старцев к оцифрованной молодежи зачем-то, школы научные создают и объединяют в единую распределенную инженерную среду…

                Предложи свое авторитетное мнение гения цифры, я посмотрю, как далеко они тебя пошлют.

                Про «конструктор не тот» — об этом изначально шла речь в моем посте, никаких соскоков. Не приписывай мне того, что я не говорил.

                На Западе много гениальных аэродинамиков, физиков газа и плазмы. Было.

                Чисто цифровой образ мышления подразумевает шаблонность, которая говорит специалисту оставаться в поле решений задачи, найденной численными методами по методикам, уже написанным кем-то ранее. И выйти за эти рамки, находя нестандартное решение за пределами поля корней, найденных цифрой такому специалисту гораздо сложнее.

                • 0
                  Нет аватара zu1
                  01.11.1614:16:51

                  огда задвинь про логарифмические линейки и доминировании сухой цифры специалистам ОКБ Сухого и его филиалов, а то мучаются бедные с передачей опыта от логарифмических старцев к оцифрованной молодежи зачем-то

                  Это задвинь тем кто, СМ-21 делает,что им пора к рейсфедерам с тушью и счетам возвращаться. хехе

                  И не хрен смешивать передачи опыта с технологическим развитием.

                  Чтобы тебе совсем тоскливо стало- эти самые «проблемы с передачей опыта"-следствие провала в последней технологической революции. А ты вокруг этого самого провала тут романтические шляпы ваяешь про чудеса «свободного от цифры» творчества.

                  Умение думать и способность мыслить нестандартно прививают с детского сада.И эти привитые умения лежат совершенно в другой плоскости от «набора инструментария,актуального на данный момент развития технологий».

                  Иначе бы человечество отупело с появлением самого первого станка и механизма.

                  А тебе, бедолаге, мерещится что автоматизация производственного и любого другого процесса наводит волны зла на головы инженеров хехе.

                  • 0
                    Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                    01.11.1614:48:19

                    Это задвинь тем кто, СМ-21 делает,что им пора к рейсфедерам с тушью и счетам возвращаться. хехе

                    И таки, где я это предлагал?

                    Чтобы тебе совсем тоскливо стало- эти самые «проблемы с передачей опыта"-следствие провала в последней технологической революции. А ты вокруг этого самого провала тут романтические шляпы ваяешь про чудеса «свободного от цифры» творчества.

                    Умение думать и способность мыслить нестандартно прививают с детского сада.И эти привитые умения лежат совершенно в другой плоскости от «набора инструментария,актуального на данный момент развития технологий».

                    Дык с этим никто не спорит.

                    Я не говорил про «творчество, свободное от цифры». я говорил про «сначала аналитика, потом цифра», и так — итерациями.

                    А тебе, бедолаге, мерещится что автоматизация производственного и любого другого процесса наводит волны зла на головы инженеров хехе.

                    Ну вот не надо мне, программисту, приписывать эту чушь, ладно?

      • 1
        Нет аватара zu1
        01.11.1608:57:47

        что построены они не роботами для роботов, в отличии от…

        На СУ-27, который стал машиной 4го поколения, вовсю началась РОБОТИЗАЦИЯ и автоматизация полета.

        Погуглите,например, что такое ЭДСУ.

        Таким образом,на момент создания, СУ-27 был именно тем, в чем вы обвиняете Т-50. «сухим расчетом и холодными цифрами», поскольку решалась задача в том числе полетов в режиме статической неустойчивости.

        Надо таки отделять мух от котлет.

        ТОчные науки и «сухая цифра» рулят в авиации еще с 30-х годов 20го века,если не раньше.Что никоим образом не мешает «творить и фантазировать».

        • 1
          Taras Tkachenko Taras Tkachenko
          01.11.1614:05:15

          Вот с этим, таки, никто не спорит.

          Человек говорил об уменьшении роли творчества и оригинальных решений в Т-50, обусловленной преобладанием численных методов над аналитическими, которые рулили в прошлые времена.

          И мы с вами как раз и доказали ему, что творчество и аналитика в советской/российской школе авиастроения не ослабли и никуда не делись, но были цифрой дополнены и усилены.

          А в конструкции Т-50 оригинальных решений едва ли не больше, чем в Т-10.

          • 0
            Нет аватара zu1
            01.11.1614:21:41

            А в конструкции Т-50 оригинальных решений едва ли не больше, чем в Т-10.

            Ну и к чему тогда твоя предыдущая «ненависть к сухой цифре,которая выхолащивает,как ты пишешь,процесс творчества», если сам говоришь, что пример Т-50 говорит об обратном?

            • 0
              Taras Tkachenko Taras Tkachenko
              01.11.1614:50:06

              И где у меня ты эту ненависть нашел?

              Я говорил не о вреде сухой цифры, а о вреде полагания только на нее или преобладания ее над аналитическими методами.

              А это вещи разные, однако.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,