Лого Сделано у нас
183

Новые фронтовые бомбардировщики Су-34 ВКС России

Крайняя партия из 3 ед., б/н 11, 12, 14 «красные», поставлена 21 октября в 277-й БАП, Хурба.

Фото © VVN, russianplanes.net

  • 0
    Нет аватара cheri
    07.11.1610:13:13

    Сколько их теперь в сумме?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      07.11.1610:45:23

      Сколько их теперь в сумме?
      sdelanounas.ru/blogs/85554/?pid=848217#comments

      • 0
        Макс Южный
        07.11.1615:27:31

        А почему именно у «Су-34» «штуковина» у хвоста такая здоровая? Пишут, что там вспомогательная силовая установка (это дизель-генератор?) и оборудование электронное какое-то, но ведь у нас и «Су-35» тоже многоцелевой, там оборудования должно быть совершенно не меньше, да и вспомогательная силовая установка там тоже должна быть, а такой штуковины здоровой у него нет.

        Дело только в том, что у «Су-34» кабина на двоих, туалет, и т. п., поэтому всё это в загривок не поместилось и пришлось перемещать в хвост?

        Если так, что со следующим поколением электронного оборудования, которое обещает быть куда меньше по размеру (и весу) при сохранении такой же устойчивости к радиации и электромагнитным импульсам, позволит размеры этой «штуковины» заметно уменьшить?

        • 0
          Нет аватара 99Andrei
          07.11.1615:55:59

          Топливные баки?

          • 0
            Макс Южный
            07.11.1616:11:50

            Разве что для дизель-генератора маленький для ВСУ. Но, возможно, генератор там на керосине; тогда там никаких топливных баков нет вовсе. Только ВСУ и электронное оборудование.

          • 2
            Нет аватара zspe
            07.11.1616:31:20

            Основные топливные баки в крыльях.

            Топливный бак дополнительный — беленький, про меж ног висит на фотографиях.

            А в этой штуке торчащей сзади — РЛС заднего обзора и тормозной парашют, надо полагать.

            • 0
              Макс Южный
              07.11.1616:59:07

              Парашют туда не поместился, он на спину перенесён. Там крышка открывается вверх и идёт выброс парашюта.

            • 1
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              08.11.1609:57:36

              РЛС заднего обзора

              Она осталась только в планах начала 90-х годов.

              Нет в балке места для РЛС заднего обзора. ВСУ там.

        • 2
          Watcorg Сидорова Watcorg Сидорова
          07.11.1619:09:33

          РЛС заднего обзора, проще говоря антенна=)

          • -2
            Макс Южный
            07.11.1620:05:56

            Спасибо.

            Для РЛС такая здоровенная труба не нужна. Всё-таки там будет что сократить при обновлении.

          • 4
            Djoker Djoker
            07.11.1620:50:36

            ВСУ там и блоки ЛТЦ

             http://gelio.livejournal.com/211509.html 

          • 6
            Taras Tkachenko Taras Tkachenko
            07.11.1622:26:49

            Никакой РЛС заднего обзора там нет, от нее отказались еще при старте серийного производства в 2008.

            Возможно, в балке Су-34М будут располагаться антенные решетки помеховых станций БКО, но в текущей версии Су-34 там расположена ВСУ (маленький турбореактивный двигатель, а не дизель     ) и блоки выброса помех БВП-50-60-10 В.

            Ах да, как всегда, глоссарий     :

            БКО — Бортовой Комплекс Обороны

            ВСУ — Вспомогательная Силовая Установка (а не то, что вы подумали     ).

            Отредактировано: Taras Tkachenko~00:28 08.11.16
            • 1
              pallman pallman
              07.11.1623:02:14

              Вот всем с вас пример брать бы! Это я про глоссарий в конце    

              Отредактировано: pallman~01:03 08.11.16
            • 0
              Макс Южный
              08.11.1614:45:07

              А где это всё в «Су-35», где такой здоровой балки нет?

              • 0
                Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                08.11.1616:42:28

                В Су-34 балка не для «этого всего», а для оптимизации аэродинамики для скоростных маловысотных полетов. А созданные этой оптимизацией объемы просто использовали, как посчитали нужным.

                • 0
                  Макс Южный
                  08.11.1623:50:59

                  То есть в «Су-35» ВСУ и БКО всё-таки нет? Не может же не быть? В загривке поместилось, раз кабина там куда меньше объема занимает?

                  • 1
                    Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                    09.11.1600:19:16

                    БКО Су-35С ни в чем не уступает таковому у Су-34 в плане индивидуальной защиты.

                    Однако, БКО Су-34 может быть отмасштабирован и использован для групповой защиты (превращая Су-34 в самолет РЭБ).

                    Что за вопрос вообще, если балка не такая большая, то БКО нет?     Глупо как-то.

                    И у Су-34, и у Су-35С блоки электроники (основная и главная часть БКО) расположены в районе НЧФ (носовой части фюзеляжа), а у Су-34 — еще и в «горбе» за кабиной, вместе с топливными баками.

                    В балке расположены БВП (у Су-35С — тоже, но меньшее количество) и антенны пассивных станций СПО (системы предупреждения об облучении) комплекса БКО Хибины (Л-175 В Хибины-10 В для Су-34 и Л-265 Хибины-У для Су-35С)

                    • 0
                      Макс Южный
                      09.11.1613:31:31

                      Не пишу, что БКО нет, а вопросы задаю. Разница в размере балок между «Су-34» и «Су-35» огромна. Из того, что вы разъяснили, понятно, что у «Су-35» меньше БВП, но этого не достаточно, чтобы покрыть всю разницу в объёме. Возможно, ВСУ у «Су-35» в другом месте?

                      • 0
                        Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                        09.11.1618:43:57

                        Да, ВСУ у Су-35С в другом месте.

                        Как я писал здесь ранее, длинная хвостовая балка Су-34 — не для размещения всякого разного, а для оптимизации аэродинамики планера при скоростных полетах на ПМВ.

                        • 0
                          Макс Южный
                          09.11.1622:46:02

                          Спасибо; просто интересно, как там всё устроено.

                          А что будут делать с «Т-50» в версии бомбардировщика? Тоже балку огромную сделают (опять же, для улучшения аэродинамики)?

                          Отредактировано: Макс Южный~00:46 10.11.16
                          • 0
                            Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                            10.11.1611:25:12

                            Не думаю.

                            Для ударной версии нужны бОльшие ОГрО, будут весь фюзеляж удлиннять.

                            • 0
                              Макс Южный
                              15.11.1613:22:11

                              А может, не будут ничего удлинять из-за «СВП-24» и управляемых бомб/ракет?

        • 7
          Taras Tkachenko Taras Tkachenko
          07.11.1622:24:16

          Хвостовая балка (надо же, слово вы юзаете, «штуковина»     ) Су-34 — это элемент аэродинамической оптимизации для скоростных (в том числе — сверхзвуковых) полетов у земли.

          Дело в том, что при полете у земли, в плотной атмосфере, самолет подвергается сильнейшей тряске и болтанке. Помимо того, что это некомфортно для экипажа, так еще и создает так называемое балансировочное сопротивление, на преодоление которого при маловысотном полете тратится до 20% топлива.

          В 70-х годах было замечено, что для скоростного полета у земли нагрузка на крыло должна быть максимальной (во всех других случаях ее стараются минимизировать, улучшая маневренные и высотные характеристики). С этой точки зрения для маловысотных скоростных полетов больше подходят самолеты с маленьким (коротким) крылом и длинным фюзеляжем. Идеальны для такого полета самолеты с КИС на максимальном угле стреловидности, например, Су-24М, F-111, Ту-22М3, B-1B. Дело в том, что в такой конфигурации площадь крыла минимальна, и вся масса самолета ложится на оставшуюся площадь, то есть, нагрузка на крыло становится максимальной. И благодаря этой особенности их почти не трясет в полетах на ПМВ, и балансировочное сопротивление на этом режиме минимально.

          Однако, Су-34 проектировался на базе маневренного истребителя с большим размахом и площадью крыла, а основной режим применения Су-34 в войне с адекватным противником — скоростные маловысотные прорывы в тыл противника с преодолением опасных участков маршрута на сверхзвуке (тоже на ПМВ).

          Нужно было сделать максимально длинный фюзеляж (появившиеся дополнительные объемы при этом использовать под дополнительное топливо и элементы БКО), длинной которого скомпенсировать большое для таких режимов удлиннение крыла, то есть, сделать соотношение длинны фюзеляжа и размаха крыла бОльшим в пользу фюзеляжа.

          На этот же сценарий применения работает вихревая система самолета, которая серьезно отличается от таковой для Су-27, а также ПГО, которое помимо компенсации веса носовой части, работает под управлением специального алгоритма, компенсирующего болтанку.

          Глоссарий    

          КИС — Крыло Изменяемой Стреловидности

          ПГО — Переднее Горизонтальное Оперение

          ПМВ — Предельно Малые Высоты

          Отредактировано: Taras Tkachenko~09:25 08.11.16
        • 2
          Нет аватара Rash
          08.11.1606:40:09

          А почему именно у «Су-34» «штуковина» у хвоста такая здоровая?

          Пишут, что как-раз для центровки планера из-за большой и тяжелой бронекапсулы спереди.

    • 0
      HptmEmil HptmEmil
      07.11.1613:01:12

      А 13 го номера нет из-за суеверий?

      • 4
        Нет аватара zspe
        07.11.1615:09:26

        А Покрышкин, если я не ошибаюсь, летал одно время на 13-ом. И ничего, жив и орденов полная грудь.

        • 0
          Дмитрий Половинкин Дмитрий Половинкин
          08.11.1608:38:17

          Покрышкин имел бортовой номер 100. Отсюда один из его позывных «сотый».

          • 0
            Нет аватара zspe
            08.11.1609:40:49

            Вы частично не правы:

            Покрышкин (из Википедии): Бортовой номер первой «Аэрокобры» был 13, на следующем самолёте бортовой был трёхзначный, но в качестве позывного непроизносимый, поэтому Покрышкин взял позывной − 100.

            Школьником читал про него книгу из серии ЖЗЛ, там точно было про номер 13.

            Отредактировано: zspe~11:41 08.11.16
            • 0
              Taras Tkachenko Taras Tkachenko
              08.11.1611:10:03

              У Покрышкина есть книга мемуаров «Небо Войны», там все описано гораздо подробнее, чем в ЖЗЛ.

              Отредактировано: Taras Tkachenko~16:00 08.11.16
              • 0
                Нет аватара zspe
                08.11.1611:13:58

                Вполне возможно, что я ее и читал. Давно было. Помню, что у него этих самолетов за время войны много было. И номер 13 точно был.

                • 0
                  Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                  08.11.1613:02:48

                  У него было всего 5 самолетов за всю войну:

                  1 — МиГ-1 — с 1940 по 1941, когда Покрышкин был первый и единственный раз сбит;

                  2 — МиГ-3 — с 1941 по середину 1942, когда полк был выведен в тыл на переформирование;

                  3 — P-39D Aircobra — с 1942 по середину 1943;

                  4 — P-39Q-10 Aircobra — c конца 1943 и до конца войны (именно на этой машине появился номер 100);

                  5 — P-63A-5 Kingcobra — ненадолго, в самом конце войны.

                  На первых трех был номер 13.

                  Отредактировано: Taras Tkachenko~15:05 08.11.16
                  • 0
                    Нет аватара zspe
                    08.11.1613:09:56

                    Значит память меня не подвела: у меня было ощущение, что несколько самолетов было с номером 13 у него     Не стал этого утверждать — боялся, что за давностью уже ошибаюсь (30 лет назад я про это читал).

      • 6
        Нет аватара 99Andrei
        07.11.1615:50:27

        Из-за тех же суеверий партия не «последняя», а «крайняя». Не к лицу, мужики здоровые, а слов пугаются.

        Отредактировано: 99Andrei~17:54 07.11.16
      • 2
        Нет аватара malikszh
        07.11.1619:39:18

        Талгат Бегелдинов тоже летал 13 номером ничего был дваждым героим

  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    07.11.1613:41:56

       

  • 2
    Е.Юрий Е.Юрий
    08.11.1600:51:30

    В Добрый путь!!!

  • 0
    Нет аватара Иванушка
    09.11.1606:54:53

    КРАСАВЕЦ!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,