Почему люди не бегут из Капотни?
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruКак известно, каждый из нас состоит из того что ест, пьёт и дышит. Последнее очень важно для жителей мегаполиса, мы же не хотим, чтобы у нас в столице устанавливали аппараты по продаже чистого воздуха как в Токио. Может быть вы не в курсе, но 90% загрязнений окружающей нас среды дают выхлопы автомобилей. Поэтому качество топлива, которое заливается в бензобаки имеет архиважное значение, как говорил великий Ленин. Столичные автомобилисты заправляются в основном продуктами Московского нефтеперерабатывающего завода, который занимает до 40% рынка. Остальную часть делят между собой Рязанский, Ярославский, Нижегородский и заводы из Татарстана. Нам, конечно же, интересен свой родимый МНПЗ, находящийся внутри МКАД и являющийся крупнейшим промышленным предприятием столицы. К тому же, как гласит один из старинных мифов-пугалок — тут происходят большие выбросы всяких вредных веществ в атмосферу, и потому по Капотне (так называется жилой район около нефтезавода) бродят двухголовые мутанты. :) Так ли это на самом деле, попыталась выяснить группа отъявленных блогеров. Руководство МНПЗ играет в открытую и не боится приглашать к себе в гости на производство сетевых писателей-правдорубов. Честно говоря, на московском нефтезаводе я бывал неоднократно. Около десяти лет назад мне доверили руководить проектом по инвентаризации основных средств и поэтому мне удалось «облазить» все заводские цеха и установки. И мне есть с чем сравнить: как было и как стало. Возвращаясь к теме загрязнения воздуха и особой роли в этом качества бензина. В 2013 году МНПЗ полностью перешёл на выпуск топлива стандарта Евро-5. Когда мы используем Евро-5, то концентрация серы в выхлопах наших автомобилей сокращается в разы. В связи с этим фактом экологическая обстановка в столице существенно улучшилась, это я вам как москвич подтверждаю. Пять лет назад управление над заводом взяла компания «Газпром нефть», и здесь началась полномасштабная модернизация производства. У нового руководства есть цель — сделать МНПЗ самым экологически чистым заводом в Европе. Один серьёзный шаг в этом направлении уже сделан — ликвидированы старые открытые очистные сооружения. Как известно, в основном именно от них разносился по округе неприятный «химический» запах. Сегодня здесь почти не пахнет, так, остаточные явления, ведь реконструкция ещё пока до конца не завершена. В добавление к механическим очистным сооружениям закрытого типа сейчас строится новый супер-современный комплекс биологической очистки «Биосфера».Вот так он создаётся. Один из примеров серьезного подхода МНПЗ к проблемам экологии — это внедрение автоматической системы мониторинга воздействия на окружающую среду (воздух, почву, грунтовые воды), которая передает данные в контролирующие органы. Ну, а жители, наверняка, видели около завода специальное информационное табло — «Экоинформер», на которое в режиме онлайн выводятся показатели по текущей экологической ситуации в зоне влияния предприятия. Про то, как дышится на заводе нам расскажут … зайцы! Именно они бегают по заводской территории ночью, видимо, им тут нравится. Не верите? Посмотрите этот короткий 20-секундный ролик, снятый на проходной МНПЗ. Думаю, многие меня захотят спросить: как изменился завод за 10 лет, на мой «незамыленный» взгляд? Изменений достаточно. Например, вот это здание операторной, в которой происходит управление главными установками МНПЗ. Внутри здания, которое построено так, чтобы выдержать последствия любых, не дай Бог, аварий и катастроф, самая современная «начинка». Кроме того, полным ходом ведется строительство новых современных установок. Действующие установки также выглядят вполне прилично. Если говорить о тех людях, что здесь работают, то большинство из них живут буквально за забором завода — в Капотне. Причем не только рядовые сотрудники, но и начальники. Например, главный эколог МНПЗ проживает именно тут и никуда сбегать, как и заяц, не собирается, хотя, я уверен, при желании мог бы легко это сделать. А ведь главный эколог как никто другой в курсе реальной ситуации с окружающей средой в этом районе. В заключение хочу поведать вам настоящую легенду — реальную историю про фанерный завод во время войны. Как известно, московский нефтезавод был построен и запущен в 1938 году. При этом, в дни Великой Отечественной войны завод не прекращал работу ни на минуту. Как же ему удавалось избегать бомбёжек фашисткой авиации? А дело всё в том, что наши нефтяники пошли на хитрость. Недалеко от самого завода был выстроен точно такой же, но из фанеры. С характерными резервуарами, установками и прочей технологической обвязкой.
Во время ночных налётов фанерный завод специально подсвечивали, а когда вражеский лётчик отбомбившись улетал восвояси — даже имитировали пожар, чтобы всё выглядело натурально. В итоге, за всё время войны, на территорию настоящего нефтезавода упала только одна бомба, которая так и не взорвалась. Ещё один любопытный факт: в спортивной секции уютного стадиона в Капотне начинали свой славный путь футболисты ЦСКА и сборной России, неоднократные чемпионы страны и обладатели Кубка УЕФА — братья Березуцкие. Василий сейчас избран капитанов сборной России. Сможете различить их на фото? Может отсюда возник миф про двухголовых мутантов? :) А ещё на пруду напротив заводоуправления живут вот такие красивые пернатые. Блог-тур был организован сообществом московских блогеров, за что ему большое спасибо.Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
15.12.1611:20:48
15.12.1622:15:11