Лого Сделано у нас
193

Очередной Сухой Суперджет 100 совершил первый полет

Сегодня в Комсомольске на Амуре, совершил первый полёт очередной серийный самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт с заводским номером 95124 и регистрацией RA-89077 предположительно предназначен для авиакомпании «Ямал». Это уже 121-й взлетевший гражданский самолёт этого типа.

Даты первых полётов за 2017 год:

01. 95122 18.01.17

02. 95123 02.02.17

03. 95124 08.02.17

Даты первых полётов за 2016 год:

| 01. 95108 15.01.16 | 06. 9511131.05.16 | 11. 95113 07.09.16 | 16. 9511703.12.16 |

| 02. 95096 26.02.16 | 07. 9510418.06.16 | 12. 95114 21.09.16 | 17. 9511907.12.16 |

| 03. 95106 15.03.16 | 08. 9510530.06.16 | 13. 95115 07.10.16 | 18. 9512016.12.16 |

| 04. 95107 25.03.16 | 09. 9510911.07.16 | 14. 95116 25.10.16 | 19. 9512127.12.16 |

| 05. 95110 31.03.16 | 10. 9511227.07.16 | 15. 95118 22.11.16 |

  • 21
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    08.02.1708:29:25

    Густо пошли!

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 16
          Nikituchka Nikituchka
          08.02.1719:37:59

          Только что зарегистрировались и уже гадить? Оперативно троли работают. Сколько же противников того, чтобы Россия по всему миру продавала самолёты, участвовала в международной кооперации и не занималась глупой самоизоляцией. Протекционизм хорошо, но до определённых пределов.

          Отредактировано: Nikituchka~20:39 08.02.17
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 8
              rvk rvk
              08.02.1719:54:33

              Туполева? Они новейшие что ли? Наверное очередь за ними среди заказчиков, да?

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 12
                  rvk rvk
                  08.02.1720:03:01

                  Внимательно. Туполев не смог предложить ничего, кроме устаревших самолетов на базе старых моделей. Сухой предложил проект новейшего, конкурентно-способного лайнера. Причем не только лайнера, но и того, до чего Туполев просто не может снизойти, но того, без чего сегодня самолет не продать — современный сервис.

                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • 11
                      rvk rvk
                      08.02.1720:13:41

                      Двигатель этот вполне современный. А вот те что использовались у Ту как раз устаревшие, причем еще и Украинские.

                      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                        • 16
                          rvk rvk
                          08.02.1720:43:17

                          Никому не нужен как раз Ту. Ни единого заказа. На ССЖ куча заказов, включая иностранных, причем они были даже тогда когда самолет еще не полетел, как сейчас на МС-21.

                          что сделано только нашими специалистами
                          Это в современном мире практически невозможно, если вещь хоть более или менее сложная. А что касательно самолетостроения то это вообще никто не делает вообще, и у ССЖ100 вообще-то чуть ли не самая большая локализация на рынке, у того же Боинга локализация намного меньше.

                          • 0
                            Нет аватара pershing
                            08.02.1721:14:22

                            у того же Боинга локализация намного меньше.

                            Вот с этим я не согласен, у боинга локализация не меньше точно, если считать в деньгах, да и от модели сильно зависит.

                            • 9
                              rvk rvk
                              08.02.1721:24:30

                              Я про новейший Боинг Дримлайнер. Там мизерная локализация, и все основное произведено не в США. По многим причинам производить самолеты полностью самостоятельно просто не выгодно, и реально ССЖ куда круче по локолизации чем в среднем по рынку. МС-21 будет еще круче, учитывая что двигатель подностью свой, но, зарубежные заказчики, вот увидишь, будут заказывать с импортными двигателями. Почему? Да потому что проще обслуживать. Это как раз ожна из причин того, что конкурентный самолет не может быть произведен в одной стране. Но не только. Если бы ССЖ сделали бы полностью из Российских комплектующих, его бы запарились бы сертифицировать, не факт что сделали бы это даже сейчас. Ну и заказчики конечно же не стали бы столько ждать.

                              И еще, заказчик не будет брать кота в мешке, а мы и в советское время сильно отставали в гражданской авиации, так что кто бы стал платить за самолет в котором непонятно какие авионика и прочие системы? А сколько бы времени потребовалось на отладку всего этого? А запчасти где брать в какой нибудь Гватемале?

                              Это только основные причины по которым никакой Туполев с нуля полностью Российский не мог быть реализован в принципе. И проект Сухова это учитывал, и поэтому и был выбран и поэтому и стал успешным. А сегодня можно уже и следующий шаг делать МС-21, там уже будет в качестве опции и своя авионика и свои двигатели (впрочем повторяю, уверен заказчик пока не готов их покупать, но как опция почему бы и нет).

                              • 0
                                Нет аватара pershing
                                08.02.1722:02:42

                                -Боинг 787 все основные системы двигатель, авионика сделаны в США, из критического только крыло японское. Плюс многие комплектующие делаются на предприятиях Боинг (в других странах), но технологии все равно американские и под их контролем. (если смотреть на объем комплектующих, то много не американского, но основные компоненты и большая часть доб. стоимости американская).

                                -В советское время мы не сильно отставали, просто 20 лет мы не развивались и сейчас отставание большое.

                                — Туполев с нуля мог бы реализовать проект, но это надо было делать 15 лет назад, сейчас обсуждать нечего, есть SSJ100 не без косяков, но достаточно успешный самолет. Что было бы, если бы самолет отдали Туполеву, теперь уже не узнаем   

                                • 5
                                  rvk rvk
                                  08.02.1722:12:19

                                  Боинг 787
                                  Не смогу спейчс найти, но где-то натыкался на цифру 23% локализации. Причем там еще и китая полно, хотя это не афишируют.

                                  В советское время мы не сильно отставали
                                  Отставали очень сильно, особенно в авионике. Когда весь мир уже летал с двумя пилотами, у нас был штурман.

                                  Туполев с нуля мог бы реализовать проект,
                                  Я уверен что не смог бы. Нет, сам самолет они бы сделали. Только продать его бы не смогли, как не могут продать свой 204СМ, уж сколько его мучают бедного. Не потому что самолет плохой, а потому что не барское это дело, самолеты продавать, мы гении авиастроения, мы самолеты делаем, а продают пусть торгаши (это если коротко описать подход Туполевцев).

                                • 2
                                  Нет аватара vlTepes
                                  09.02.1711:29:15

                                  — Туполев с нуля мог бы реализовать проект, но это надо было делать 15 лет назад, сейчас обсуждать нечего, есть SSJ100 не без косяков, но достаточно успешный самолет. Что было бы, если бы самолет отдали Туполеву, теперь уже не узнаем

                                  Туполев 5 раз запускал в производство Ту-334. Три существующие экземпляра построены на 4х заводах. Попилено без пользы более 1 млрд долларов. Ну и двигатели выпускаются на Украине.

                                  Вопросов по Ту-334 по-моему нет никаких. Ах да — три пилота экипаж. Это бонус.

                                  Отредактировано: vlTepes~12:29 09.02.17
                                  • 0
                                    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                                    15.02.1709:35:50

                                    Ну, в каких-то ситуациях таки бонус. Вон, в 70-х у японцев КВС как-то сбрендил прямо на глиссаде и решил на самолётике искупаться в Токийском заливе. Будь там двухчленный экипаж — у него бы, скорее всего, получилось, а так — правак с бортачом успели отвесить ему челябинских и кое-как выровнять машину, так что она не ухнула в воду на полной скорости, а более-менее гладко приводнилась, жертв было несколько человек всего. КВС, кстати, выжил и даже пытался было смыться под шумок, выдав себя за пассажира, но его узнали и определили на дурку.

                          • Комментарий удален
                        • 8
                          Альфред Бестер
                          08.02.1720:44:58

                          Нет у Туполева никаких современных проектов. Если у 204 в свое время еще могли быть шансы, то 334 полный хлам с украинским старым движком, такое даже свои покупать не станут. А еще почитайте про сервис от Туполева, Ред Вингс его отведали по полной. КБ умерло еще в 90х.

                        • 1
                          Юрий Липатов
                          08.02.1720:57:56

                          ХрAмает режет глаза. Как у вас с русским?

                          Отредактировано: Юрий Липатов~21:58 08.02.17
                          • Комментарий удален
                        • 2
                          Нет аватара totoro21
                          09.02.1714:43:16

                          «Если честно то проект „Сделано у нас“ очень крутой по задумке, но реализация храмает» — так в чем проблема? Сделай свой проект, с качественной реализацией!

                          P. S. А мне реализация нравится, особенно то, что дурные посты скрываются автоматически, по отзывам читателей.

                          Отредактировано: totoro21~15:44 09.02.17
                      • 1
                        Сергей Турчин Сергей Турчин
                        09.02.1711:42:04

                        Вот именно. Диванных Х-пёрдов даже не убеждает то, что основная масса айрбасов 320 и боингов 737, говоря их языком, летает на «устаревших двигателях, наскоро переделанных из старого движка неудачного американского бомбардировщика, совершившего первый взлет в середине 70 г прошлого века».

                    • 11
                      Альфред Бестер
                      08.02.1720:42:56

                      Вы похоже клинический идиот если называете Сам146 устаревшим. Общего с военным движком там только газогенератор. По всем показателям это полностью современный двигатель.

                  • 0
                    Владимир Кунщиков
                    06.09.1821:53:27

                    чего? не понял последнее предложение. современный что?

                • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                  • 12
                    Альфред Бестер
                    08.02.1720:46:29

                    Да никто их не готов покупать. У Ирана есть очень «приятный» опыт работы с Туполевым. А китайцам оно просто не надо. Не могу только понять правда у вас этот бред в башке или просто погадить пришли. Возвращайтесь обратно на ютуб.

                    Послушал вашего пякина. Дегенерат редкостный, таким место в зоопарке.

                    Отредактировано: Альфред Бестер~21:52 08.02.17
                    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                      • 0
                        ПАВЕЛ ЛЫСАК ПАВЕЛ ЛЫСАК
                        09.02.1707:49:40

                        А,что там парашенко недавно презентовал?Я просто не в курсе.

                        • 0
                          Нет аватара totoro21
                          09.02.1715:27:24

                          Он столько всего напрезентовал, что сразу и не сосчитаешь. Но если отвлечься от бумажных Ан-132, и рампового Ан-178, то конкурент Суперждету только один: Ан-148/158. А эта линейка презентована уже давно, отнюдь не Порошенко, и к текущему моменту благополучно отдает концы.

                          • 2
                            Нет аватара monarch
                            09.02.1717:07:05

                            и к текущему моменту благополучно отдает концы.

                            Отдала уже   

                            43-07 (с вероятностью близкой к 100%) будет последним выпущенным Ан-148.

                            Причем в настоящий момент этот «чудолитак» не эксплуатирует ни одна частная авиакомпания (летают они только у МО РФ и в Спецотряде).

                            А никому из коммерческих заказчиков Ан-148 не нужен нахер.

                            Причем не только зарубежным, но и российским.

                            И все авиакомпании которые его эксплуатировали ранее — уже вывели данный тип из эксплуатации.

                            • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      Нет аватара semmggu
      08.02.1709:36:34

      «Сатурн» вроде занимается решением этой задачи.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • -3
        Евгений Беспалов
        09.02.1704:51:44

        да можно было уже и не отвечать    

        судя по минусам к моему вопросу

        демократия панимаш!    

    • 11
      Альфред Бестер
      08.02.1711:31:25

      50/50 Снекма с Сатурном.

    • 30
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      08.02.1712:28:04

      Уважаемый, на этот вопрос отвечали тысячи раз на разных форумах и других ресурсах, есть официальная информация и т. п. Вы не знаете ответа или хотите еще раз ковырнуть болячку? Искренне надеюсь на первое.

      Полдвигателя делают французы, полдвигателя рыбинцы. Французская часть — газогенератор (компрессор высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления) — более сложная, по сравнению с внешним контуром — вентилятором, турбиной низкого давления и т. п. Газогенератор сложная и очень дорогая часть двигателя, его создание с чистого листа требует порядка 10 лет и на удачном газогенераторе строятся обычно несколько вариантов двигателей, как военных, так и гражданских, в том числе и разного типа, включая вертолетные, турбовинтовые и пр. Срок создания нового двигателя больше срока создания нового самолета. На моменты как закладки, так и завершающей стадии создания Суперджета, готового отечественного двигателя (подходящего современного газогенератора)не было и вполне очевидно почему. Ну разве что был украинский Д-436, что явно не лучше. Почему? Потому, что СССР разрабатывал и выпускал десятки самых разнообразных двигателей и за двигатели этого класса и типа отвечало Запорожье.

      Ну и достаточно сказать, что сами французы десятилетия используют для айрбасов и др. самолетов двигатели с лицензионным газогенератором от двигателя американского бомбардировщика B-1. И при этом криков на лужайке про позор французского авиадвигателестроения что-то не слышно, наоборот, двигатель является гордостью французского и мирового двигателестроения, я говорю про CFM56.

      Ну и, наконец, заявлено, что полностью отечественный двигатель для Суперджета на базе ПД-14 будет разработан в Перми, но это займет несколько лет и, также, сертификационной канители. А в последствии — организации сети обслуживания его почти по всему миру.

      • 1
        Vasisualiy Vasisualiy
        08.02.1714:59:37

        я говорю про CFM56

        Все Боинги 737-й серии, начиная с 300-х оснащаются 56 двигателем и почти все Эирбасы 320-й серии также, за редким исключением (ставится движок от International Aero Engines)

      • -3
        Евгений Беспалов
        09.02.1704:59:59

        Уважаемый, на этот вопрос отвечали тысячи раз на разных форумах и других ресурсах

        а чего нервничать? просто спросил — ответ.

        время то идет и интересна узнать как дела на этом «фронте"

        было бы не плохо чтоб показывало кто ставит оценку к комменту — ну читоб видно было кто трезвый,а кто «ура патриот"

        p.s.

        ни чего личного    

        Отредактировано: Евгений Беспалов~06:01 09.02.17
  • 8
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    08.02.1709:29:54

    Вот так, шаг за шагом. Мелькнуло сообщение, что выпуск преодолел «точку безубыточности». И подписали контракт на ещё 20 машин для «Аэрофлота». С двигателями — пока Французские, лицензионные. Но и свои на подходе.

    • -9
      A. Tarasov A. Tarasov
      08.02.1709:39:35

      Это какие?

    • 34
      zg2012.livejournal.com zg2012
      08.02.1709:43:52

      Позволю себе некоторое уточнение. Двигатели SaM-146 не лицензионные, а совместная разработка Сатурна и французской Safran (SNECMA). Наши отвечали за компрессор и окончательную сборку, а французы за турбину. Выпускается совместным предприятием PowerJet, но в цехах Сатурна в Рыбинске    

      Отредактировано: zg2012.livejournal.com~10:56 08.02.17
      • 9
        Нет аватара Tony
        08.02.1710:49:58

        Двигатели SaM-146

        PowerJet SaM146 (СМ146) — турбовентиляторный двигатель со смешением потоков. Двигатель предназначен для региональных самолётов и в настоящее время устанавливается на семейство самолётов Sukhoi Superjet 100.

        Двигатель производится компанией PowerJet, которая является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma».

        Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления. Компания «Snecma» также отвечает за систему управления двигателя (FADEC) и коробку приводов. Мотогондолу поставляет компания «Aircelle».

        НПО «Сатурн» изготавливает «холодную» часть двигателя — вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя.

    • 13
      Нет аватара sarvizir
      08.02.1712:33:29

      Двигатели Французо-Российские. Об этом же писано-переписано. Зачем дезинформировать.

    • 1
      Samboris Samboris
      08.02.1714:41:04

      7 Feb 2017, 20:29 Программа создания и производства российского пассажирского самолета SSJ100 по итогам 2016 года вышла на уровень безубыточности, сообщил на заседании думской фракции «Единая Россия» глава ОАК Юрий Слюсарь.

      «Развитие программы SSJ100, … мы вышли на уровень безубыточности. Начиная с 2018 года, рассчитываем на существенный рост рентабельности», — сказал он.

      И еще его слова:

      ОАК рассчитывает на активизацию переговоров с Egypt Air о поставке самолетов SSJ-100 после восстановления авиасообщения с Египтом, сообщил журналистам президент ОАК Юрий Слюсарь.

      «Мы очень надеемся, что это (восстановление авиасообщения с Египтом. — RNS) активизирует нашу дискуссию с Egypt Air. Сейчас она ведется, но пока нет решения», — сказал Слюсарь.

      Слюсарь добавил, что ОАК надеется на увеличение количества поставляемых египетской авиакомпании самолетов.

      «Мы надеемся, что, может быть, до 20 дойдет (самолетов SSJ-100. — RNS)», — сказал он.

      Отредактировано: Samboris~15:44 08.02.17
    • 0
      Нет аватара ACC
      08.02.1721:27:37

      Контракт пока не подписали, а ждут подписания в течении года. Также прошло сообщение что с Арменией ведутся переговоры о поставке до 10 машин!

  • 0
    Нет аватара Рыбак
    08.02.1709:59:27

    это какой по счету, если за все время брать?

    • 10
      Нет аватара Tony
      08.02.1710:48:37

      это какой по счету, если за все время брать?

      написано же в статье

      Это уже 121-й взлетевший гражданский самолёт этого типа.

  • 5
    Виталий Укупников Виталий Укупников
    08.02.1710:16:54

    в сравнение с тем годом, уже с опережением идут

  • 3
    чебурашка1974 чебурашка1974
    08.02.1710:34:13

             

  • 0
    serval61.livejournal.com serval61
    08.02.1711:12:49

    Может кто-то пояснить эту таблицу с Википедии? Разницу в произведено/поставлено

    ИТОГО 2008 2009 2010* 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017

    Произведено 120 2 1 2 5 12 24 35 18 19 2

    Поставлено 96 5 8 14 27 21 21

    Летает 83 1 1 4 7 19 30 15 6

    [ссылки отключены]

    Отредактировано: serval61.livejournal.com~12:13 08.02.17
    • 8
      Альфред Бестер
      08.02.1711:40:21

      Совсем в деталях не смогу объяснить, но если в общем, то произведенным считается после первого полета, после этого самолет отправляется на кастомизацию(установка салона, покраска) и уже потом передача заказчику. Примерно так получается этот разрыв.

      Вбейте в гугл superjet. wikidot. com/ register там все в подробностях есть.

  • 7
    tm tm
    08.02.1711:54:30

    В этом году пошустрее начали.    

  • 23
    Нет аватара Toplevel
    08.02.1711:54:37

           фейк, так быстро в России не могут собирать современные самолеты. Я думаю, что их готовые из Франции привозят, а в России на них колеса прикручивают.    

    • 9
      goryachee_leto goryachee_leto
      08.02.1713:02:31

      колеса прикручивают

      шильдик вешают — так правильнее.

    • 5
      Нет аватара marmish
      08.02.1723:04:26

      Да че мелочиться — на Мосфильме снимают     Или на кампутере нарисовали.

  • 15
    Нет аватара burovik
    08.02.1713:48:52

    № 95125 готовится к полету и еще 8 штук в производстве, хорошо начали год.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • Комментарий удален
    • 4
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      09.02.1712:05:50

      Еще раз. Постараюсь совсем понятно.

      1. Двигатель с нуля делается дольше самолета.

      2. Срок создания современного двигателя с нуля — примерно 10 лет.

      3. На момент начала проектирования Суперджета в России не производилось, и что гораздо важнее, даже в прототипах не было современного двигателя или хотя бы газогенератора нужного типа, которые подходили бы для дальнейшей проработки и установки на Суперджет. По причине того, что двигатели подобного класса и тяги были в СССР прерогативой Украины.

      4. Примерно подходящий двигатель был у Украины. Понимаете, в какой бы мы были части тела, если бы выбрали запорожцев?

      5. Первый взлет Суперджет совершил в 2008 г, отсчитайте назад 10 лет и прикиньте, давал ли кто-то деньги и задание на разработку российским авиационным двигательным КБ в 98 г и были ли деньги у государства на разработку двигателя для Суперджета тогда вообще? И вообще было ли принято решение о начале работ по Суперджету в 98 г?

      Ответтье себе на последний вопрос и возможно ситуация станет Вам яснее.

      А также подумайте на тему о ситуации с Ан-124 и Д-18Т. Не страшно, что было бы с парком сотен Ту-334 или Суперджетов, будь они оснащены двигателями украинской разработки?

      Как Вы прекрасно знаяете, двигатель для Суперджета пермяки должны сделать, но также Вы должны понимать приоритеты. Ан-124 пока на украинском движке, Ми26Т — тоже. Далее совместные проекты с Китаем. Не надо быть провидцем, чтобы понять, что именно на эти три направления будут направлены ресурсы разработчиков после того, как с движком для МС21 все более или менее утрясется. У Суперджета двигатели есть, да и пермские аналоги потребуют работ по редизайну и ресертификации самолета.

      Для справки Аирбас и Боинг оценивают только R&D по ремоторизации современных А320 и B737 в 1.3- 2+ миллиарда долларов.

      Отредактировано: Сергей Турчин~13:18 09.02.17
      • Комментарий удален
        • 1
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          09.02.1712:36:48

          Да все за, это понятно. Но уж больно длинные циклы у этапов разработки и организации производства авиационной техники и поэтому 90-е нас бьют через два десятилетия и не слабо бьют. Поэтому подобные компромиссы неизбежны.

          • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара koshmar
    09.02.1722:10:25

    Лучше пусть летают российские самолёты с импортными двигателями, чем импортные самолёты на импортных двигателях. Научная школа российского авиастроения не может быть во всём лучшей. Ведь это тысячи направлений по материаловедению и технологическим циклам. Во времена СССР за что-то отвечали предприятия на Украине, в Беларуси, было развитая цветная металлургия в Узбекистане. Всё это надо замещать своими производствами, а это буквально десятилетия труда и миллиарды инвестиций. При этом окупаемость призрачная из-за перенасыщенности рынка качественными изделиями. В итоге проще сделать акцент на чем-то одном, доводя до совершенства, а недостающее купить. Это называется кооперация производственных мощностей ради получения прибыли.

    Главное для РФ — не потерять компетенции в авиастроении и не отставать от мировых тенденций. Иначе будет стагнация в промпроизводстве, что приведёт к массовым банкротствам предприятий при сокращении расхода бюджетных средств. Т.к. коммерческого потребителя (частника) устаревшая техника не заинтересует.

    Короче говоря, лучше построить 100 современных суперджетов и продать их, чем построить 10 советских туполевых и не знать кому их подарить за бесценок.

    интересно было бы посмотреть на сравнение «отечественного» Ту-204СМ и «конструктора» МС-21 по характеристикам. аналогично по перспективному ШДФМС и Ил-96-400М. кто-нибудь видел честные таблицы?

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,