стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
9

«СТРИЖ» в «Солнечном городе»

Один из крупнейших застройщиков Прикамья создал максимально комфортные условия жителям и управляющей компании — оснастил «умными» приборами «СТРИЖ» 2100 точек учета: воды и электроэнергии.

  • Солнечный город
  • Солнечный город

Группа компаний «ПМ-Девелопмент» — один из крупнейших застройщиков Прикамья. Созданная в 2006 году, структура занимается проектированием, возведением жилых объектов и их последующим управлением. В 2013 году ГК «ПМД» приступила к возведению ЖК «Солнечный город» в центре Перми. Управляющая компания, обслуживающая новый квартал, входит в ту же структуру, что и застройщик. Соответственно, проектировщики жилого комплекса стремились создать максимально комфортные условия как жителям, так и управляющей компании. Одной из задач, которую решали на стадии проектирования — продуманный учет ресурсов в нескольких многоквартирных домах жилого квартала.

Я понимаю, что каждый возведенный дом меняет облик всего города. И любой новый проект мы прорабатываем заранее: обсуждаем перспективную идею и моделируем параметры будущего дома. Именно на этапе моделирования мы постарались учесть трудности, с которым столкнулись на уже реализованных проектах.

~ генеральный директор ГК «ПМД» Стародубцев Олег Александрович

Учитывая прошлый опыт эксплуатации многоквартирных жилых домов, застройщик сформулировал основные требования к системе учета ресурсов. Она должна:

  1. Удаленно снимать показания. Компания предоставила жителям комфортные условия и хотела освободить людей и от ежемесячного съема и сдачи показаний в УК.
  2. Регулярно и надежно передавать информацию: данные с приборов учета не должны были теряться или искажаться.
  3. Свести к минимуму ОДН — общедомовые нужды.
  4. Полностью автоматизировать обработку показаний с приборов учета и внедрить автоматическое выставление платежей.
  5. Для борьбы с потенциальными неплательщиками предоставить диспетчеру УК возможность удаленно ограничивать нагрузку должников. А в случае превышения заданного порога — отключать подачу энергии.
  6. Дистанционно изменять тарифы и настройки счетчика из личного кабинета, без помощи обходчика.
  7. Расширять систему — подключать новые электросчетчики и другие устройства: беспроводные водомеры, сенсоры дыма, датчики системы безопасности.

«Головной болью» для жителей и УК является ежемесячный сбор показаний со всех квартир — перенос данных вручную со счетчиков на листочки. Практика показала, что только 74% квартир своевременно отправляют показания. Остальные — либо сдают с опозданием, либо не подают вовсе. Расхождения в балансе ресурсов сказывались на высоких расходах на ОДН. А учитывая, что УК самостоятельно оплачивала электросетевой организации потребление энергии в обслуживаемых домах, проблема неактуальных показаний и должников «била по кошельку» управляющей компании.

Следующей трудностью был перенос данных о потребленных ресурсах с бумажного носителя в приложение электронной бухгалтерии. Трудоемкий процесс «счетчики — листик с показаниями — электронное приложение» занимал более недели и полностью вовлекал трех человек — немалое количество, учитывая компактный штат УК.

Для решения этих задач развернули автоматизированную систему контроля и учета «СТРИЖ». Ее установку, совместно с застройщиком, выполнила компания «Микронет» — региональный представитель «СТРИЖ Телематика» в городе Пермь.

Решение «СТРИЖ» устроило нас по следующим параметрам. Во-первых, наша бригада электриков самостоятельно установила счетчики. Им не пришлось приглашать «айтишников» для программирования или калибровки приборов учета. Во-вторых, архитектура сети позволила нам обойтись без концентраторов или промежуточного оборудования. Сейчас решение успешно функционирует и решает задачи.

~ коммерческий директор «Микронет» Юрий Алиев

Удаленный съем показаний

До знакомства с технологией «СТРИЖ» группа компаний «ПМД» успела ввести в эксплуатацию проводное решение для учета ресурсов на технологии PLC (Power Line Communication). В PLC-сети данные с устройств передаются по линиям электропередач. Но, по итогам эксплуатации, от проводных технологий отказались: решение не удалось отладить и работало оно нестабильно, передавая данные только от 160 счетчиков из имеющихся 480. В 2015 году в домах 3-й очереди PLC-систему заменили на АСКУЭ «СТРИЖ» из 480 беспроводных счетчиков со встроенным модемом серии «Ампер».

  • Электросчетчики Ампер-1 в составе АСКУЭ для ЖК «Солнечный город»
  • Электросчетчики Ампер-1 в составе АСКУЭ для ЖК «Солнечный город»

Возможности для подключения новых устройств

Когда в домах 3-й очереди были завершены работы по диспетчеризации приборов учета электроэнергии, застройщик решил расширить систему учета ресурсов: установил беспроводные счетчики и на воду. На этом этапе проявилось достоинство LPWA-сети: предельно легкая масштабируемость. Сеть расширили до нужного размера исключительно за счет добавления новых узлов учета, без дополнительного оборудования: промежуточных концентраторов или ретрансляторов. К уже имеющимся 480 приборам учета электроэнергии добавили еще 1200 беспроводных счетчиков воды.

Отличительная особенность базовых станций «СТРИЖ» — их емкость: одна станция способна принимать свыше 5 000 000 сообщений в сутки. Таким образом, двукратное увеличение устройств в сети до 1680 загрузило станцию всего на 0, 03%.Платформа «СТРИЖ» позволила не только увеличить количество «умных» приборов, но и расширить их номенклатуру. В перспективе, управляющая компания сможет установить датчики комплекса безопасности, сенсоры температуры или задымления.

Технология «СТРИЖ» тем и хороша, что легко масштабируется от системы размером в несколько сотен приборов учета (дом) до объемов в десятки тысяч счетчиков (целый квартал или микрорайон).

В августе 2016 года платформу «СТРИЖ» пополнили пять сотен новых устройств: в домах 4-й очереди смонтировали более двухсот водомеров с радиомодемом «Аква-1» и 210 приборов учета «Ампер-1». Ресурсы коммерческой собственности отслеживают 10 трехфазных «Ампер 3». Беспроводные счетчики передают данные по радиоканалу LPWAN на базовую станцию. Оттуда показания «уходят» в личный кабинет диспетчера: веб-интерфейс, где в реальном времени отображается статистика приборов учета.

  • Умные счетчики воды в ЖК «Солнечный город»
  • Умные счетчики воды в ЖК «Солнечный город»

Регулярная и надежная передача данных

Электросчетчики установили в монтажные шкафы и подвалы, где не «ловит» GSM. Благодаря высокой проникающей способности LPWAN-сигнала, технология «СТРИЖ» продемонстрировала свою надежность: данные от 700 счетчиков успешно отправляются от узлов учета электричества через базовую станцию в личный кабинет УК «Солнечный город». За год эксплуатации ни одно из полутора тысяч устройств не ушло в «оффлайн», а жители не утруждают себя ежемесячной передачей данных в УК — за них это делают «умные» счетчики.

Полная автоматизация обработки показаний

Статистика потребления электроэнергии по каждому абоненту и общедомовым приборам доступна сотрудникам УК в личном кабинете. Баланс электроэнергии по жилому дому сводится в программе «СТРИЖ.Онлайн» и автоматически выгружается в 1С.

В одном доме мы еще могли навести порядок «вручную», но, когда речь зашла о жилом квартале, — потребовался системный, комплексный подход: от удаленного сбора показаний до их автоматической выгрузки в платежные документы. С решением «СТРИЖ» мы получили удобный сбор показаний и свели ОДН к минимальному значению

~ директор управляющей компании «Солнечный город» Баталов Андрей Иванович

Удаленное отключение должников и управление нагрузкой с пульта диспетчера

Обычно из 480 квартир вовремя сдавали показания около 300, попадались и пара-тройка жителей, которые скручивали «расход», отключали счетчик или вовсе не платили за энергию. Для поверки приборов или ограничения нагрузки неплательщиков УК отправляла сотрудника снимать актуальные показания, но он физически не успевал обойти несколько сотен квартир. Сейчас диспетчер УК удаленно управляет нагрузкой или передает сигнал отключения на электросчетчик недобросовестных абонентов прямо из личного кабинета. Отпала необходимости вручную добавлять или изменять тарифы — эти операции можно выполнить дистанционно.

Резюме

Решение «СТРИЖ» уже эксплуатируется в 700 квартирах ЖК «Солнечный город». «Умными» устройствами оснащены 2100 точек учета: воды и электроэнергии. Жители новостроек не переписывают показания вручную — интеллектуальные счетчики по радиоканалу отправляют данные о потребленных кубометрах и киловаттах в управляющую компании. Организация, в свою очередь, распоряжается эффективным инструментом контроля и учета ресурсов: система «СТРИЖ» автоматически проводит кропотливые операции по сбору и обработки показаний, которые ранее выполняли три сотрудника УК. Имея на руках прозрачные данные, управляющая компания минимизировала ОДН и не кредитует нерадивых жителей или должников, а платит строго по счетам. В 2018 году ГК «ПМД» сдаст в эксплуатацию очередные новостройки из 5-й очереди жилого комплекса, оснащенные «умными» устройствами и LPWA-сетью «СТРИЖ».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,