172

Новые Як-130 ВВС России

Иркутский авиационный завод (входящий в ПАО «Корпорация «Иркут») изготовил для Министерства обороны России партию из трех учебно-боевых самолётов Як-130. Самолёты предназначенные для 200-й учебной авиационной базы Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова в Армавире засняты во время промежуточной посадки в Новосибирске и несут бортовые номера 01, 50, 100 «красный». Это первая партия Як-130 переданная ВВС России в 2017 году.

Фото © Stas Nsk, Призрачный Гонщик, Николай Енин с сайта vk.com


  • 10
    Юрий Липатов
    18.05.1720:48:05

    Это хорошо. Каждый год мирной жизни делает Россию все сильнее.

  • 6
    Yury S Yury S
    18.05.1722:01:52

    Славная парочка — что бы они жили летали долго и счастливо…   

  • 0
    Нет аватара Русь
    18.05.1722:37:03

    Отличный аппарат подучился у яковлевцев) жаль что документацию итальянцам предали, те создали свой вариант як-130 (Leonardo m-346)и реализуют их на внешних рынках. пару недель назад Азербайджан также купил 10-12 m-346

    • -6
      Нет аватара абрамыч
      19.05.1710:14:56

      Вроде як-130 клон m-346?

      • 5
        Evgeniy-101 Evgeniy-101
        19.05.1711:15:19

        Уж скорее, М-346 клон Як-130…

        Итальянцев пригласили поучаствовать в разработке где-то в 1993 году (наши занимались проектом уже года три), работали вместе до 1999-го, потом итальянцы отвалились и начали пилить своё…

        Отредактировано: Evgeniy-101~11:15 19.05.17
        • 1
          Нет аватара mik88
          19.05.1711:48:33

          Не забывайте клон L-15 от коллег из Китая.

    • 0
      Джорджио Харманис
      19.05.1710:37:30

      итальянские зато не умеют стрелять ракетами ВВ ,вообще они только для полетов ,а Як-130 учебно-боевой. его можно применять и как боевую единицу (если так уж прижмет)

      • 2
        Юрген Юрген
        19.05.1710:57:55

        С самого начала М-346 создавался не только как учебно-тренировочный, но и как учебно-боевой самолет, способный решать задачи штурмовки наземных и перехвата отдельных воздушных целей, а также бороться с кораблями противника и обеспечивать объектовую ПВО. В данном варианте он может нести на девяти внешних узлах подвеску массой до 2994 кг: УР «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», УАБ/КАБ, обычные бомбы семейства Мк 80, блоки НАР и пушечные контейнеры.

        • 0
          Джорджио Харманис
          21.05.1701:29:34

          Юрген .создавался то он создавался,но что из него вышло? Як-130 может и работает как легкий штурмовик и УР ВВ прекрасно отстрелял в Белорусии ,а про итальянца я пока еще не слышал ничего такого. так летают себе …как Альбатросы Л-29. может я и ошибаюсь ,я просто исхожу из того что видел-слышал.

      • 2
        Нет аватара Русь
        19.05.1711:03:25

        Джорджио Харманис, да и цена них в два раза выше, чем на як-130)

        • 0
          Джорджио Харманис
          21.05.1701:34:21

          цена выше да… во всем остальном предпочтение Яку-130. режимы полетов имитирующие разные классы самолетов они по моему так и не освоили. и у итальянских машин есть одно слабое место ,это электроника и проводка. вечно что-то глючит либо возгорается. это все равно что сравнивать китайский АК и СССРовский. вроде на вид одно и то же,одни патроны кушают ,но возьми в руки и почуствуешь тут же разницу. так и тут.

      • 1
        Taras Tkachenko Taras Tkachenko
        19.05.1718:37:33

        Ну, аэродинамику допилить они так и не осилили — остались дикие ножи на границе крыла с наплывом.

    • 0
      Watcorg Сидоров Watcorg Сидоров
      19.05.1711:08:27

      Они не продавали документацию, а вместе создавали, но потом разошлись в ТТХ и начали делать отдельно друг от друга.

  • 0
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    19.05.1707:16:43

    интересно, движки «белорусские»?

  • 1
    Dmitry Kokorev Dmitry Kokorev
    19.05.1710:43:09

    а что-то по суперДжетам затишье?

    • 0
      Кирилл Слепов
      19.05.1716:57:40

      Да по Суперджету как-раз всё нормально,и производство и новости по проекту.А вот по Ил-114 уж месяц как воды в рот набрали-уж не отказались ли вообще от проекта?

  • 2
    koshmar koshmar
    19.05.1712:16:07

    М-346 — самолёт для стран блока НАТО. Каталожная стоимость 1 самолёта — 35 миллионов евро. Каталожная стоимость Як-130 — 15 миллионов долларов. Оба самолёта учебные, учебно-боевыми они становятся только при помощи подвесных станций целеуказания и прицеливания. Монопарк авиапарк из этих самолётов собрать не получится, неэффективно. Нет дешёвого и сердитого варианта на сегодняшний день, а завтра — уже господство беспилотных платформ. Так что Як-130 — это учебный самолёт для освоения реактивного маневренного ударного истребителя.

    Существуют проекты Як-131, Як-132, Як-133 — ударный вариант с ОЛС, разведка и т. д. Но спроса как такового на них нет, только «некоторый интерес».

    Аналогичен и итальянский вариант совместной разработки.

    Отредактировано: koshmar~13:39 19.05.17
  • 0
    CosmonautTV CosmonautTV
    19.05.1712:31:35

    Уважаемые знатоки объясните пожалуйста на счёт порядка исполнения госпринадлежности, то бишь звезды на киль.

    То я слышу что вот наконец то вернулись к виду красная звезда с красной окантовкой, а на новых самолётах выходящих с авиазаводов вижу с трёхцветной окантовкой. Так какой таки знак в наших ВКС?

    • 0
      Нет аватара mik88
      19.05.1716:29:59

      Красная звезда в сине-белой окантовке по цветам гос. флага. Вот на ПАК ФА красят просто контурную звезду. Насколько я понимаю с контурной звездой это некая проба…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,