Лого Сделано у нас
82

Волгодонский Атоммаш отгрузил колонну размером с ракету-носитель «Протон»

27 июля волгодонский завод «Атоммаш» ( Ростовская обл., филиал АО «АЭМ-технологии», машиностроительного дивизиона Росатома) отгрузил на Омский нефтеперерабатывающий завод огромную колонну, сравнимую по размерам с ракетой-носителем «Протон-М».

Аппарат имеет уникальные габариты: длина превышает 52 метра, диаметр — 11 метров, вес — 518 тонн. Для сравнения, «Протон-М» имеет длину около 58 метров. Оборудование отгружено в собранном состоянии.

Колонна предназначена для вакуумной разгонки мазута с получением вакуумного газойля, вакуумного остатка. Другими словами, агрегат нужен для того, чтобы наша страна экспортировала не только сырье в виде нефти, но и бензин, и другие виды готового качественного топлива. Так как покупателями ГСМ будут европейские потребители, изделие спроектировано и построено по самым строгим европейским стандартам.

Производственный цикл изготовления аппарата занял 21 месяц и насчитывал 850 этапов, включая сварочные операции, механическую и термическую обработку. По словам технического директора Атоммаша Андрея Марченко, отгруженное оборудование уникально в первую очередь своими размерами.

Волгодонский завод — один из немногих в стране, который может выпускать такие изделия. Но самое главное — предприятие удобно расположено с точки зрения логистики — инженеры, которые проектировали завод, предусмотрели возможность сравнительно быстро и недорого отгружать такое крупногабаритное оборудование.

Заказчик потребовал, чтобы колонна выпускалась в собранном виде, так как сборка ее на месте не только приведет к удорожанию проекта, но и к снижению качества и возможностей. Но, как отметил Андрей Марченко, такая огромная колонна — еще не предел того, что может выполнить Атоммаш. Этой ночью колонну доставят к спецпричалу, а завтра погрузят на баржу и водным путем отправят на завод заказчику.

В проекте перевозки атмосферной колонны логистическим оператором будет использована баржа с неограниченным районом плавания. Маршрут следования баржебуксирного состава пройдет через реки Дон, Волга, Онежское и Ладожское озера, реку Нева, Финский залив, Балтийское, Северное, Норвежское и Баренцево моря, реки Обь и Иртыш. Общая протяженность пути превысит 12 000 км, что станет одной из самых протяженных перевозок смешанного типа «река-море».


  • 4
    Нет аватара Zemos
    27.07.1723:38:40

    «Маршрут следования баржебуксирного состава пройдет через реки Дон, Волга, Онежское и Ладожское озера, реку Нева, Финский залив, Балтийское, Северное, Норвежское и Баренцево моря, реки Обь и Иртыш."

    Интересно, а почему не через Беломорканал или по габаритам не пройдёт?

  • 1
    Нет аватара Maggey
    28.07.1709:13:57

    Опят оформлена новость через одно место. На обложку добавьте фото и краткое описание.

    АДМИНЫ оформите как надо.

    Отредактировано: Maggey~12:02 28.07.17
  • 4
    Дмитрий Игнатьев Дмитрий Игнатьев
    28.07.1714:58:15

    «Другими словами, агрегат нужен для того, чтобы наша страна экспортировала не только сырье в виде нефти, но и бензин, и другие виды готового качественного топлива. Так как покупателями ГСМ будут европейские потребители, изделие спроектировано и построено по самым строгим европейским стандартам.[/cut]"…

    Мдя… А для себя бензин и другое качественное топливо не нужны? Надеюсь, что времена, когда все лучшее отпускалось за валюту иностранцам давно прошли, а пафос статьи обусловлен не реальным предназначением оборудования, а индивидуальным мироощущением творца набора букв. Иностранцы, в том числе европейцы, не дети, а мы им не по жизни обремененные обязательствами родители, так что и сами потребим произведенные нами же ништяки. Ну, а бедные, обделенные российской заботой обитатели Западного полүострова? В очередь,…адамовы дети!

    Так что новость неплохая, а вот подача… Типа Россия там за Полярным кругом только и делает, что пыхтит как сноповязалка во славу Старого света. Уху… Так и вижу… Как тока проснемся, так сразу мысль — как там в Лондоне? Не доедают, поди? Топливо лампадное, чай, некачественное? И с со свежеотжатой ежиной икрой гамбургер как-то не идет, и качественное топливо не пъется… Печалька! Ну вот наконец-то однова надысь заколдобилось в Сибири! И все для нея! Матушки Европы! Не аллилуйя ли, братия?

    • 2
      Нет аватара Paleh
      28.07.1716:41:30

      Не перегибайте. Во-первых, дефицита топлива в стране нет, во-вторых, экспортируем мы его не бесплатно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,