стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
94

«Фрегат Экоджет» выбрал ПД-14

«Фрегат Экоджет» завершает работы по аванпроекту широкофюзеляжного среднемагистрального самолёта FreeJet, предназначенного для эксплуатации в сегменте рынка МОМ (Middle of the Market), сообщается на сайте frigate-ecojet.ru. Взлётный вес самолёта составляет 140 тонн. Он имеет дальность полёта 3500 км и позволяет перевозить 300 пассажиров. Экономичность самолёта определяется концепцией использования преимуществ широкофюзеляжных самолётов при затратах узкофюзеляжных.

В июле 2017 года «Фрегат Экоджет» и ОДК «Авиадвигатели» (г. Пермь) приступили к проработке проекта установки двигателей ПД-14 на FreeJet. До конца года планируется определить специфические требования и выпустить технические задания для самолётных систем FreeJet.

«Фрегат Экоджет» стремится к радикальному снижению стоимости самолёта в рамках новой цифровой экономики.

Подробности проекта: vk.com/wall-124699880_5039

читать полностью


  • 0
    Сергей Турчин Сергей Турчин
    14.08.1715:29:33

    Именно про это, при росте линейного размера мощность энергетической установки растет в кубе, а потери — в квадрате.

    • 0
      Нет аватара sarvizir
      14.08.1715:31:50

      если вы про мидель двигателя — то можно посчитать потери четырехдвигательного относительно двухдвигательного. Считали?

      Отредактировано: sarvizir~15:34 14.08.17
      • 0
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        14.08.1715:40:06

        Давно посчитано. См. выше. Помимо эффективности самого двигателя еще в минус работают потери от интерференции четырех двигателей с крылом вместо двух.

        • 1
          Нет аватара sarvizir
          14.08.1716:02:10

          Понятно, что посчитано. Недаром было правило 60/90, пока не появились сверхнадежные мощные двигатели.

          Но в данном случае закон квадрата-куба — очень приблизительная штука. В общем да — несколько ухудшается аэродинамика для 4-х двигательного, немного увеличивантся масса. Зато есть несколько соображений, которые принудили перепроектировать этот летак с двухдвигательного (изначально в проекте так) на четырехдвигательный:

          1) не ждать, когда появятся серийные мощные движки (типа ПД-18Р и ПС-90А20);

          2) приблизиться к реализации концепции полностью электрифицированного самолета. «Речь идет о том, чтобы использовать избыток тяги для электрификации воздушного судна. Наиболее эффективным с этой точки зрения считается самолет Boeing 787, которому для электрификации требуется 1 МВт; каждый его двигатель обеспечивает работу генератора, производящего 500 кВт. В случае с проектом „Фрегат Экоджет“ каждый двигатель будет отдавать мощность с вала генератору на 250 кВт»

          Отредактировано: sarvizir~16:02 14.08.17
          • 0
            Сергей Турчин Сергей Турчин
            14.08.1716:15:25

            Закон куба-квадрата, одна из важнейших «штук», это вовсе не чуть-чуть. То, что выбрано 4 двигателя это действительно потому, что мощных подходящих отечественных двигателей пока нет.

            Электричеством с самолета деревни и поселки не запитаешь. Сколько нужно его на борту — столько и должно быть, лишние мощности — лишний вес и недостаток тяги.

            Отредактировано: Сергей Турчин~16:15 14.08.17
            • 1
              Нет аватара sarvizir
              14.08.1716:20:09

              Седова изучал в детстве, но слишком вы смело сказали, что квадрат-куб «одна из важнейших штук», смотря в чем и есть «штуки» и поважнее.

              «Электричеством с самолета деревни и поселки не запитаешь» — это уже флуд.

              «лишние мощности — лишний вес и недостаток тяги» — а кто сказал, что в Boeing 787 это лишняя мощность? Кто может сказать, что на Фрегате это тоже будет лишнее? Вы что-нибудь знаете про электрификацию этих самолетов?

              Отредактировано: sarvizir~16:23 14.08.17
              • 0
                Сергей Турчин Сергей Турчин
                14.08.1716:37:37

                Это не я сказал. Я это услышал впервые применительно к реактивным двигателям от Зама Генерального ММЗ Союз, что в Лужниках.

                Сказано это было, когда А300 даже не был в крупной серии (и по другому поводу).

                У вас есть что возразить на тему лишняя электрическая мощность лишний вес и снижение тяги? И вообще, какая разница для электрофикации — два двигателя или четыре?

                Отредактировано: Сергей Турчин~16:39 14.08.17
                • 0
                  Нет аватара sarvizir
                  14.08.1716:42:19

                  не. Я не возражаю. Я возражаю против утверждения «лишняя мощность», когда нет понятия, на что эта «лишняя» мощность идет.

                  И не говорил, что 4 для электрификации лучше, чем 2.

                  • 0
                    Сергей Турчин Сергей Турчин
                    14.08.1716:51:17

                    Тогда зачем Вы что-то писали вообще про электричество? Чтобы доказать Что? Или рассказать О чем?

                    Отредактировано: Сергей Турчин~16:51 14.08.17
                    • 0
                      Нет аватара sarvizir
                      14.08.1716:53:11

                      вы только про электричество прочли? как-то избирательно. Вообще мне это надоело. До свидания.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,