стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

«Великий Новгород» и «Колпино» в Северном море

Фрегат ВМС Португалии NRP D. Francisco de Almeida из 1-й группы быстрого реагирования НАТО следит за ДЭПЛ проекта «06363», которые осуществляют переход с Балтики на КЧФ. «Великий Новгород» и «Колпино» — соответственно, 5-я и 6-я ДЭПЛ проекта 06363, предназначенные для Черноморского флота. Фотография партнеров из НАТО, датированная 16 августа.

Фото бельгийских моряков:

В сопровождении голландского фрегата HNLMS De Ruyter (16 августа):

В сопровождении норвежского фрегата HNoMS Otto Sverdrup (17 августа):

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
    • 0
      Максим Алпеев
      17.08.1714:56:15

      По идее должны, раз уж идут в ЧФ без возможности выйти обратно )

      • 1
        Нет аватара granidd
        17.08.1715:02:17

        Почему так?

        • 0
          Максим Алпеев
          17.08.1715:03:31

          Такие правила игры. Выйти ДЭПЛ из Черного моря смогут только для выполнения ремонта. Как фрегаты туда-сюда не могут ходить.

          • 2
            exhausted1987 exhausted1987
            17.08.1715:12:47

            Регулярно выходят. Даже на параде в Тартусе одна из лодок была.

            • 0
              Максим Алпеев
              17.08.1715:14:01

              Кто выходит? )

            • 5
              A_SEVER A_SEVER
              17.08.1718:08:12

              Даже на параде в Тартусе одна из лодок была
              На параде в Тартусе была Б-265 «Краснодар», которая как раз совершала переход с Балтики на Чёрное море.

          • 0
            Нет аватара granidd
            17.08.1715:13:43

            Прям дискриминация сплошная… Как будто Черное море Каспийское   

            Интересно, а на Каспии будут когда-нибудь подлодки?

            • 0
              alex4spb alex4spb
              17.08.1715:16:45

              Интересно, а на Каспии будут когда-нибудь подлодки?
              супротив кого?

              • 2
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                17.08.1715:18:37

                Супротив нас    

                Иран обзавелся как минимум одной подлодкой на Каспии    

                • 3
                  alex4spb alex4spb
                  17.08.1715:20:35

                  всех осетров распугают, ироды!

                  у них там кстати глубины приличные. а ближе к нам одна впадина и меляк.

                  Отредактировано: alex4spb~15:26 17.08.17
                  • 1
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    17.08.1715:28:34

                    а ближе к нам одна впадина

                    Даже не к нам, а к азербайджанцам    

              • 0
                Нет аватара granidd
                17.08.1715:20:07

                А против кого целая Каспийская флотилия?

                • 3
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  17.08.1715:25:01

                  Надо понимать, что Каспий довольно мелок. Особенно его северная часть. Более менее глубокие впадины там только с южной иранской стороны.

                  • 0
                    Нет аватара granidd
                    17.08.1715:27:56

                    Спасибо. Теперь понятно.

                  • Комментарий удален
                    • 2
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      18.08.1709:19:52

                      Разве? Если посмотреть лоцию, то уже за Кронштадтом в мелком финском заливе начинаются глубины свыше 30 метров. На Каспии практически вся российская часть имеет глубины меньше. Более менее становится примерно на траверзе Баку. Но Кронштадт не единственная база Балтфлота. У Калининграда глубины начинаются от 80 метров. Ну да. Если бы Союз не развалился, то возможно держать подложки в Баку, но при нынешнем обстоянии дел даже в Махачкале проблематично. Они пол дня будут идти в надводном положении до глубины, а на Балтике могут нырять практически сразу при выходе из Балтийска

            • -4
              Андрей Валерьев Андрей Валерьев
              17.08.1718:35:07

              я читал что между РФ и США еще со времен СССР существует негласная договоренность о том чтобы во внутренних водоемах не размещать ПЛ. Представьте себе дизельный подводный крейсер с ядерными ракетами на Байкале или в Каспии. Его никак не взять атомаринами охотниками. Никак не отследить. Такая же фигня с великими озерами в США.

              вот потому во внутренних водоемах и нет никаких пл.

            • 1
              Нет аватара mik88
              18.08.1711:26:26

              До ВО войны на Каспии были малютки и во время войны их по жд перевезли на ЧФ и СФ

          • Комментарий удален
          • 0
            Владимир Данишевский Владимир Данишевский
            17.08.1722:07:23

            Это обстоятельство никогда никому не мешало

        • 8
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          17.08.1715:15:59

          Статья 12

          Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке. Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции. И в том, и в другом случае подводные лодки должны будут плавать днем, и притом на поверхности, и проходить через Проливы в одиночку.

          Конвенция Монтрё о статусе проливов

          Иное перемещение ПЛ через проливы не предусмотрено. Толко новые к месту службы или на ремонт. В советское время извращались. Лодка уходила типа на ремонт в Питер. Несла БС в Средиземке, иной раз столовалась на базе в Албании (теперь в принципе Тартус может прокатить). Так шла в Питер на ремонт, а потом по ВВП возвращалась в Черное море. Вот такое «кругосветное путешествие»

          • 0
            Нет аватара mik88
            18.08.1711:39:25

            То-то в советские времена дизелюхина на БС в средиземку гоняли в основном из Полярного. Обычно по осени и на 14 месяцев. Была база в Александрии(Египет), но это так достаточно условно. Но отдохнуть можно было. А я все думал,что Горшков изувер не дает передых в Севастополе, до которого ходу-то суток четверо. А тут вон какая засада.

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          17.08.1718:10:18

          Почему так?

          Конвенция Монтрё о статусе Черноморских проливов.

          • 0
            Антон Никитин Антон Никитин
            18.08.1705:02:22

            В случае обострения отношений с Турцией или с другой страной НАТО черноморские подлодки проливы, вероятно, не пройдут.

            Кстати, как Вы оцениваете значение ВМБ в Тартусе на длительную перспективу? Что там, на Ваш взгляд, России нужно иметь? Варшавянки или что-то более воздухонезависимое?

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              18.08.1707:59:32

              В случае обострения отношений с Турцией или с другой страной НАТО черноморские подлодки проливы, вероятно, не пройдут.

              В случае обострения отношений до такой степени, что плевать на конвенции, проливы могут оказаться уже совсем и не турецкими     Ну или можно мостики турецкие уронить в проливы и уже никто не пройдет     Причем прямо не выходя из базы     Россия еще со времен Екатерины хотела контролировать проливы. И конвенция как раз в большей степени, что бы осадить эти притязания России. Так что нарушение конвенции не выгодно никому и в первую очередь туркам. Пара простых примеров:

              1. Во время ВОВ турки с фрицами вроде союзниками были? А как на Черное море попали подлодки 30-ой флотилии кригсмарине? Напомню

              Доставка лодок на черноморский театр военных действий осуществлялась по рекам и посуху: сперва вниз по Эльбе к Дрездену, оттуда посуху на транспортёрах к Ингольштадту, затем к Линцу и далее вниз по Дунаю до Констанцы.

              А чо проливами не прошли? Или волчья стая Деница такие неумехи? Но ведь ходили и до штатов и аж до джапов иной раз. Проливами-то проще пройти чем затевать весь гемор с перетягиванием подлодок посуху?

              2. Обострение отношений с турками было совсем не давно. И чо? Ну вякали турки чо та. Ну сопровождали наши корабли… Но проход проливами не запрещали.

              • Комментарий удален
                • 2
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  18.08.1708:49:48

                  Формально не были. Видимо не было и дерективы от 5 мая 1942 года о готовности к упреждающему наступлению Закавказского фронта на турецкую территорию. Как до того видимо турки не подтягивали к нашей границе 24 своих дивизии. Как видимо не было постоянных «приграничных конфликтов». И кстати о проливах и конвенции

                  Но гораздо больший ущерб СССР наносило сотрудничество Турции с Гитлером в экономической сфере, особенно фактическое открытие Проливной зоны для кораблей стран Оси. Формально немцы и итальянцы соблюдали приличия: военные моряки при прохождении проливов переодевались в гражданскую одежду, вооружение с кораблей убиралось или маскировалось, и вроде бы придраться было не к чему. Формально конвенция Монтрё соблюдалась, но вместе с тем через проливы свободно плавали не только немецкие и итальянские торговые суда, но и боевые.

                  А вскоре дошло до того, что турецкий военный флот начал конвоировать в Черном море транспорты с грузами для стран Оси. Практически партнерские отношения с Германией позволили Турции неплохо заработать на поставках Гитлеру не только продуктов, табака, хлопка, чугуна, меди и пр., но и стратегического сырья. Например, хрома. Босфор и Дарданеллы стали важнейшей коммуникацией воюющих против СССР стран Оси, которые чувствовали себя в Проливной зоне если и не как у себя дома, то уж точно как в гостях у близких друзей.

                  Чего там в конвенции сказано про боевые действия и угрозу туретчине в них ввязаться? Как раз все эти приграничные конфликты тянут на статью 21 конвенции. При том, что Лиги Наций тогда уже не существовало и туретчина вообще могла действовать на свое усмотрение

                  • Комментарий удален
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      18.08.1709:27:31

                      Ну и посмотрим с другой стороны

                      А вот редкие корабли советского флота шли через Проливы фактически, как на расстрел. Что, впрочем, было недалеко от истины. В ноябре 1941 года четыре советских корабля — ледокол и три танкера — было решено перевести из Черного моря на Тихий океан ввиду их бесполезности и дабы они не стали жертвами немецких пикировщиков. Все четыре корабля были гражданскими судами и не имели вооружения.

                      Турки их беспрепятственно пропустили, но едва корабли вышли из Дарданелл, как танкер «Варлаам Аванесов» получил в борт торпеду от немецкой подводной лодки U652, которая — вот совпадение! — оказалась точно на пути следования советских кораблей.

                      То ли немецкая разведка оперативно сработала, то ли «нейтральные» турки поделились с партнерами информацией, но факт остается фактом — «Варлаам Аванесов» и по сей день лежит на дне Эгейского моря в 14 километрах от острова Лесбос. Ледоколу «Анастас Микоян» повезло больше, и он смог уйти от преследования итальянских катеров недалеко от острова Родос. Спасло ледокол только то, что катера были вооружены мелкокалиберными зенитными пушками, которыми потопить ледокол было достаточно проблематично.

                      Если немецкие и итальянские корабли шастали через Проливы, как через свой проходной двор, провозя любые грузы, то корабли стран антигитлеровской коалиции не могли провезти в Черное море не то что вооружение или сырье, но даже продукты. Тогда турки сразу превращались в злобных церберов и, ссылаясь на свой нейтралитет, запрещали кораблям союзников идти в черноморские порты СССР. Вот и приходилось возить грузы в СССР не через Проливы, а через далекий Иран.

                      Маятник качнулся в обратную сторону весной 1944 года, когда стало ясно, что Германия терпит поражение в войне. Сначала турки нехотя, но все же уступили нажиму Англии и прекратили снабжать немецкую промышленность хромом, а затем стали более тщательно контролировать пропуск немецких кораблей через Проливы.

                      А дальше произошло невероятное: в июне 1944 года турки вдруг «обнаружили», что через Босфор пытаются пройти не безоружные немецкие суда, а военные. Проведенный досмотр выявил спрятанное в трюмах оружие и боеприпасы. И случилось чудо — турки немцев банально «завернули» обратно в Варну. Неизвестно, какие фразы в адрес турецкого президента Исмета Инёню отпускал Гитлер, но наверняка все они были явно не парламентские.

                      Своеобразный такой нейтралитет. Который как раз таки влечет применение статьи 21. И все для ВСЕХ закрыто. Но фактически турки играли на стороне стран Оси не будучи связанными формальными обязательствами. Хотя лехко и непринужденно могли вообще не на чьей стороне не играть. Тем не менее формально конвенция не нарушалась. Создавалась видимость ее исполнения. Даже в тех условиях.

                      • Комментарий удален
                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          18.08.1711:40:37

                          А чему тут удивляться, если к тому времени Греция и греческие острова были оккупированы немцами?

                          Ну т. е. по факту лодка несла боевое дежурство в собственной базе? Мне только кажется, что чего-то тут не так?

                          Корабли проходить не могли

                          Чо правда?

                          Германские быстроходные транспорты типа F (или, как их часто называли, MFP) стали на Черном море и линкорами, и охотниками за подводными лодками, и транспортами, и десантными кораблями, и сторожевыми кораблями, и минными заградителями и т. д. Это был крайне удачный тип судна. Свыше 140 судов F оказали большое влияние в битве за Черное море. В советских источниках быстроходные транспорты F называли большими десантными баржами.

                          Они представляли собой плоскодонные баржи с двойным дном и пятью водонепроницаемыми отсеками. В носовой части имелась опускаемая аппарель для погрузки и выгрузки самоходной техники, а в бортах пять портов для десантников. Борта и рубка десантного корабля имели 20-мм бронирование. Мореходность транспортов типа F достигала 5 баллов. Кроме перевозки и высадки десанта эти плавсредства могли применяться для постановки мин. Транспорт мог принять 52 мины.

                          Транспорты типа F строились на многих верфях Германии и ее союзников. Они имели ряд модификаций.

                          Транспорт основной модификации «А» имел водоизмещение 280 т; длину 47 м, ширину 6,53 м и осадку 1,45 м. Двигательная установка была в двух вариантах: два дизеля по 600 л.с. и один 130 л.с. или три дизеля по 130 л.с. Максимальная скорость составляла 10,5 уз. / 7,5 уз. Запас топлива 3060 т / 5015 т. Соответственно, дальность хода 501 миля (10,5 уз.) / 1075 миль (7,5 уз.)2.

                          Вооружение также было в нескольких вариантах: одна 7,5-см пушка с боекомплектом 200 выстрелов и один 2-см автомат (2080 выстрелов) или два 2-см автомата (4160 выстрелов).

                          Транспорт мог перевозить 105 т груза или 200 человек.

                          Особенно интересно то, что транспорты типа F, имея малую осадку, без проблем ходили по Дунаю (по крайней мере до Линца), а сравнительно хорошая мореходность позволяла им ходить по всему Черному морю. Турки их свободно пропускали через Проливы, хотя это были суда военной постройки и на всех морях они ходили под военно-морскими флагами. Поэтому многие транспорты типа F, построенные в Варне и Линце, воевали в Эгейском и Средиземном морях, а построенные в Палермо — на Черном море.

                          Само собой, они клонились к стороне сильного.

                          Вот тут-то собака и порылась. Даже когда они склонялись в сторону стран Оси, турки не шли на прямое и наглое нарушение конвенции. Имеющиеся нарушения тщательно маскировались, но пропуск подлодок Кригсмарине был бы грубейшим нарушением, которое не замаскируешь и турки на это не пошли. Хотя в принципе чего им мешало? Немцы вроде как тогда побеждали. Красная Армия отступала. В Африке тогда тож вроде как не особо плохо у немцев с итальянцами складывалось. С «русскими» турки разве что официально не были в состоянии войны (24 турецкие дивизии на границе и постоянные приграничные конфликты)

  • 1
    alex4spb alex4spb
    17.08.1715:11:57

    не подвёл таки нидерландец    

    • 1
      Максим Алпеев
      17.08.1715:26:15

      Судя по треку на marinetraffic, голландцы вели ночью. Вероятно, поэтому и фоток нет.

      • 0
        Владимир Данишевский Владимир Данишевский
        17.08.1723:39:14

        Где их можно отследить, на marinetraffic я видел только De Ruyter остальные корабли не наблюдаю

        • 0
          Максим Алпеев
          18.08.1709:13:11

          Не на всех боевых кораблях включают систему распознавания АИС. Скорее наоборот, на большинстве она отключена. Как транспондеры на боевых самолетах.

  • 0
    Нет аватара malikszh
    17.08.1721:24:55

    Они кажется не проходили обкатку в севере теперь обязательно проходит обкатку юге

    • 0
      Владимир Данишевский Владимир Данишевский
      17.08.1723:40:29

      36 Калибров идут в восточное Средиземноморье как никак    

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        17.08.1723:50:46

        36 Калибров идут в восточное Средиземноморье
        Не 36, а всего 8.

        • 0
          Нет аватара malikszh
          18.08.1705:12:43

          Север вмс Португалии северном море? Это ошибка кажется. Португалия должен следить юге). Возможно ли из 4 ракет 2 с спец головкой?

          • 0
            Максим Алпеев
            18.08.1707:04:57

            Это группа быстрого реагирования НАТО, там могут быть корабли разных стран. Ошибки тут нет.

      • 1
        sergeyy1972 sergeyy1972
        18.08.1700:00:43

        Учите мат часть, одна пл не более 4калибров.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Вася Д
    18.08.1702:03:05

    Ну никакие нато нам не партнёры

  • 0
    Владимир Данишевский Владимир Данишевский
    26.08.1717:49:47

    Где сейчас лодки? Они по идее должны уже к Гибралтару подходить,странно что британцы фотографии не выложили.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.08.1718:12:02

      Они по идее должны уже к Гибралтару подходить
      Они его давно прошли.

      • 0
        Владимир Данишевский Владимир Данишевский
        26.08.1720:50:17

        Они его давно прошли.

        А где можно посмотреть их местоположение?На marinetraffic они не отображаются

        Отредактировано: Владимир Данишевский~20:50 26.08.17
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          29.08.1708:21:24

          А где можно посмотреть их местоположение?

          Вы хотите найти общедоступный сайт, где отображается положение подводных лодок? Надеюсь Вы шутите?    

      • 0
        Владимир Данишевский Владимир Данишевский
        28.08.1716:37:55

        Они только сегодня вошли в акваторию СМ

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          29.08.1708:17:49

          Они только сегодня вошли в акваторию СМ
          Нет, это МО только 28 сообщило.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,