Лого Сделано у нас
55

Дороги будут сохранены, грузы — доставлены: в Калининграде начали работать новые контейнеровозы

  • четырехосный контейнеровоз Grunwald по спецзаказу
  • четырехосный контейнеровоз Grunwald по спецзаказу
Калининградский завод полуприцепной техники «Grunwald» и транспортная компания «Новик Логистик» реализовали совместный проект — полуприцеп-контейнеровоз для работы в условиях строгого весового контроля.

В последнее время государство проводит целенаправленную политику по регулированию ситуации, сложившейся в автотранспортной сфере. Ежегодно вкладываются значительные средства в содержание, ремонт и развитие автодорожной сети. Но тысячи автопоездов, ежечасно идущие по дорогам страны, совершают свои рейсы с перегрузом, доходящим до 30% от массы груза. Из-за предельных весовых нагрузок дорожное полотно неминуемо разрушается. Для сохранения автодорожной сети и продления ее срока службы планомерно ужесточается контроль над соблюдением весовых ограничений, установленный в отношении автопоездов. Помимо передвижных постов весового контроля ГИБДД на всех федеральных трассах начинается установка автоматических рамок весового и габаритного контроля. Всего к 2020 году планируется установить около 200 подобных рамок, из них 8 в Калининградской области.

Компания «Новик Логистик» специализируется на доставке контейнеров с терминалов к конечным получателям. В компании подтверждают, что более 70% из 9 000 поступающих в регион контейнеров — тяжелые контейнеры весом 29 тонн. Руководство компании приняло решение заранее подготовить парк техники для работы в соответствии с нормами весового контроля.

Выступивший в этом проекте в качестве партнера перевозчиков, завод Grunwald за 2 месяца разработал принципиально новую модель полуприцепа-контейнеровоза, полностью соответствующую предъявляемым требованиям. Это максимально универсальный полуприцеп, способный перевозить практически все типы стандартных контейнеров массой брутто до 30 тонн. В рамках действующего законодательства это максимально достижимый показатель легальной грузоподъемности. Визуально модель выделяется технически сложным исполнением осевого агрегата с 4 разнесенными осями, где передняя ось — подъемная, а задняя — поворотная-подруливающая. Полуприцеп отличается измененной конструкцией лонжерона с увеличенным ходом подвески. На днях завод передал заказчику партию из 10 готовых полуприцепов. На презентацию новой модели были приглашены представители контролирующих органов и заинтересованные лица: представители ГИБДД, калининградских предприятий, транспортных компаний, портов Калининградской области. Событие освещали съемочные группы двух телеканалов. Значение этого проекта трудно переоценить. Во-первых, это качественное развитие российской транспортной промышленности, где средства, вырученные от заказов, инвестируются в разработку конкурентоспособного и востребованного продукта. Во-вторых, это повышение социальной ответственности бизнеса, работающего в транспортной сфере. Эксплуатация новой современной высокоэффективной техники повышает уровень безопасности дорожного движения и продлевает срок службы дорожного полотна.

Есть еще один немаловажный аспект этого события: уверенность калининградских перерабатывающих производств в способности перевозчиков обеспечить бесперебойную подачу контейнеров с сырьем на производства. Сейчас на доставке этих контейнеров из портов Балтийска и Калининграда задействованы устаревшие модели 3-осных полуприцепов-контейнеровозов, которые не соответствуют нормам весового контроля и фактически разрушают дорожное полотно. В случае установки постов весового контроля ГИБДД на выездах из портов компания-покупатель сможет легально осуществлять перевозки и обеспечить подачу тяжелых контейнеров с сырьем, чтобы не допустить простоя предприятий и экономических потерь для производителей.

  • 6
    von_gobelen von_gobelen
    19.09.1717:20:34

    Неистово плюсую. А на сближенных осях тоже 8 тн нагрузка? ПП под двадцатку?

    • 1
      Михаил Багин Михаил Багин
      20.09.1709:50:40

      Техническая г/п каждой оси 9 т, но по законодательству нагрузка на дорожное полотно с одной оси не должна превышать 6,5 т. (для 4-осных осевых агрегатов). П/п под 20, 2×20, 30 и 40. В основном будут возить 20 и 40 по 29 000 кг брутто, и две пустые 20 на обратном рейсе.

      • 2
        von_gobelen von_gobelen
        20.09.1713:51:56

        А можно про законодательство подробнее? Там столько нюансов, что я не нашёл в нём про 6,5 тн для четырёхосных агрегатов.

        Сцепка из головы + пп в 6-7 осей — 44 тн полная масса.

        Таким образом у меня получается нагрузка средняя в 6 — 7 тн.

        Но есть ещё нюанс по распределению этой нагрузки по осям автомобиля.

        На стандартной евросцепке там 4,5+11,5+8+8+8 = 40 тн

        На современных трёхосных тягачах не знаю.

        А как распределяется нагрузка на том, что изображено на картинке? По логике, седло будет загружено меньше, но насколько. Какая нагрузка будет на рулевой оси?

        Что будет по распределению нагрузки по осям если подкатить ленивец сзади или спереди от ведущей оси? В каком положении должно быть седло?

        • 3
          Михаил Багин Михаил Багин
          21.09.1710:30:00

          Если поподробнее, то в первую очередь значение имеют три параметра — общая масса автопоезда, давление с ведущей оси тягача на полотно дороги и давление с осевого агрегата полуприцепа на полотно дороги (каждой оси отдельно). В данном случае мы имеем автопоезд из тягача 4×2 и 4-осного полуприцепа. Общая масса автопоезда (6 осей) с контейнером брутто 29 тонн — до 44 тонн — выдерживается. Нагрузка на заднюю ось тягача не должна превышать 10 т — здесь она в районе 9,5 т. Нагрузка с каждой оси полуприцепа в агрегате из 4 осей — не более 6,5 т. (данные по таблице Приложения 2 «ДОПУСТИМЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» к постановлени ПР РФ от 15.04.17 № 272) — здесь тоже выдерживается. Но это все работает только при равномерной загрузке контейнера — а это главная проблема в этом бизнесе.

        • 1
          Михаил Багин Михаил Багин
          21.09.1710:31:02

          Тягач 6×2 с ленивцем найти с седлом 1100 нереально.

          Отредактировано: Михаил Багин~10:36 21.09.17
  • 5
    SergeySeverny SergeySeverny
    20.09.1708:29:29

    грамотные контейнеровозы! плюс+, и в карму плюс+

  • 7
    Сергей Девичев Сергей Девичев
    20.09.1709:04:42

    Наконец-то начали делать сами!!!

    • 1
      Нет аватара Smotritel
      20.09.1720:16:25

      Сами пока только металл делаем (рамы, кузова, платформы). Вся комплетуха импортная.

      • 3
        Михаил Багин Михаил Багин
        21.09.1710:33:24

        Производство таких комплектующих как оси, тормозная система и т. д. — это совсем другое производство. Это компоненты покупает все автомобилестроители. А в России пока нет аналогов европейскому качеству по этим компонентов — поэтому на полуприцепах они европейского производства.

  • 2
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    20.09.1714:53:35

    прицеп отличный, производители молодцы. Но надо и РЖД заставлять снижать цены и увеличивать скорости перевозки. Не дело это фуры через пол-страны гонять.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,