Лого Сделано у нас
212

Очередной Сухой Суперджет 100 совершил первый полет

Сегодня в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95144 и регистрацией RA-89104. Это уже 141-й взлетевший самолёт этого типа.

Даты первых полётов за 2017 год:

| 01. 95122 18.01.17 | 06. 95128 23.03.17 | 11. 95133 29.05.17 | 16. 95137 13.07.17 |

| 02. 95123 02.02.17 | 07. 95129 06.04.17 | 12. 95134 09.06.17 | 17. 95138 19.07.17 |

| 03. 95124 08.02.17 | 08. 95130 12.04.17 | 13. 95135 21.06.17 | 18. 95139 25.07.17 |

| 04. 95126 03.03.17 | 09. 95131 21.04.17 | 14. 95125 04.07.17 | 19. 95140 30.08.17 |

| 05. 95127 15.03.17 | 10. 95132 23.05.17 | 15. 95136 05.07.17 | 20. 95141 06.09.17 |

| 21. 95142 15.09.17 | 22. 95143 25.09.17 | 23. 95144 03.10.17 |

Даты первых полётов за 2016 год:

| 01. 95108 15.01.16 | 06. 95111 31.05.16 | 11. 95113 07.09.16 | 16. 95117 03.12.16 |

| 02. 95096 26.02.16 | 07. 95104 18.06.16 | 12. 95114 21.09.16 | 17. 95119 07.12.16 |

| 03. 95106 15.03.16 | 08. 95105 30.06.16 | 13. 95115 07.10.16 | 18. 95120 16.12.16 |

| 04. 95107 25.03.16 | 09. 95109 11.07.16 | 14. 95116 25.10.16 | 19. 95121 27.12.16 |

| 05. 95110 31.03.16 | 10. 95112 27.07.16 | 15. 95118 22.11.16 |

  • 21
    SergeySeverny SergeySeverny
    03.10.1707:49:42

    первый октябрьский пошёл!!!   

    Отредактировано: SergeySeverny~07:54 03.10.17
  • 25
    Нет аватара gerrfrost
    03.10.1708:50:43

    Чтобы не говорили заклятые друзья, процесс идет…

  • 15
    Денис Субботин Денис Субботин
    03.10.1710:09:51

    Даёшь 150-й до конца этого года!!!

    • 18
      Akimich Akimich
      03.10.1710:23:37

      Если темп в три борта выдержат, то еще 8 должно быть, а если еще и декабрьский аврал ,то и 9-10… Так что, вполне реально. С НАЗ весь задел забрали, 7 или 8 комплектов было.

  • 26
    Александр Ермаков
    03.10.1710:36:03

    Чо говорить — проект состоялся. Все остальное мелочи.    

    • 26
      Денис Урбан
      03.10.1710:56:40

      Нельзя останавливаться. Удлиненную версию необходимо делать, а дальше уже думать о композитном крыле и ремоторизации, работы как раз лет через 7-8 закончат.

      • 6
        Альфред Бестер
        03.10.1711:31:01

        Думаю удлиненную версию надо сразу с композитным делать, все равно новое крыло надо.

        • 9
          Александр Ермаков
          03.10.1713:27:23

          Думаю удлиненную версию надо сразу с композитным делать, все равно новое крыло надо.
          Думаю, дорогу осилит идущий, а вся дорога начинается с первого шага.

          Он сделан. И уже не один.

        • 0
          Нет аватара silicoid
          03.10.1717:37:36

          Думаю удлиненную версию надо сразу с композитным делать
          Не выгодно в таком типоразмере делать композит. никаких плюсов в плане весовой отдачи он не дает (применительно к самолету категории 100-130 пассажиров, а сложностей добавит в производстве. (считали композитное крыло для RRJ.)

          Отредактировано: silicoid~17:41 03.10.17
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 12
      Александр Кувшинов Александр Кувшинов
      03.10.1712:51:33

      Вы специально что-ли набрасываете? Не видите разницы между грузовиком и самолетом?

    • 9
      Нет аватара Otto
      03.10.1712:53:44

      Александр Фомин, разница между значимостью и сложностью производства Грузовика и самолёта в рамках станы разве не очевидна? Ну ладно значимость, это понятие качественное, но стоимость штука абсолютная, количественная: с одной стороны 30 тысяч долларов, с другой 40 миллионов, сто порядков…

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 28
          Нет аватара vlTepes
          03.10.1713:34:48

          Так зачем делать новость по каждому одинаковому экземпляру, если можно сделать одну новость в конце года по всем выпущенным самолётам за год со списком заводских номеров и дат вылетов?

          Зачем делать новость о каждом спущенном корабле или гражданском судне?

          Они же тоже серийные. Особенно танкеры или сухогрузы.

          Аналогов SSJ пока в истории России нет — ни один самолет не строился такой серией, не поставлялся за рубеж.

          Хотя за каждым первым полетом ЛЮБОГО современного российского самолета следим.

          SSJ построено больше (141), чем всех остальных более-менее современных самолетов (Ту-204/214, Ил96, Ан-148) вместе взятых было построено в России (138). Потому и новостей про него больше. Это реальный прорыв.

          Потому и следим с интересом как недоброжелателям назло (не взлетит, не пролетит 750 км, перетяжелен на 5 т, не купят за границей, не купят в европе и тд) проект идет.

          Отредактировано: vlTepes~13:37 03.10.17
          • 0
            Нет аватара don1500
            09.10.1722:44:18

            Аналогов SSJ пока в истории России нет — ни один самолет не строился такой серией, не поставлялся за рубеж.

            Су-27 и модификаций произведено больше чем Ту-154. ОАК производит SSJ и Су-30. Су-30 произведено и поставлено за рубеж больше чем всех гражданских российских самолётов вместе взятых. «Так гражданских же!» нэт: «Зачем делать новость о каждом спущенном корабле или гражданском судне?"

            Потому и следим с интересом как недоброжелателям назло (не взлетит, не пролетит 750 км, перетяжелен на 5 т, не купят за границей, не купят в европе и тд) проект идет.

            Не смешно, в 2013 говорилось, что нужно выпускать 60 бортов в год для рентабельности производства, и необходимо продать 200 бортов для окупаемости проекта в целом. Цифры поменялись?

            • 0
              Нет аватара vlTepes
              08.11.1710:17:04

              Не смешно, в 2013 говорилось, что нужно выпускать 60 бортов в год для рентабельности производства, и необходимо продать 200 бортов для окупаемости проекта в целом. Цифры поменялись?

              Произведено уже 150 шт.

              Будут ваши заветные 200 в 2019 году — не так долго осталось.

              Что касается 60 шт в год — это реально только при одном условии — добавлении в линейку SSJ еще одной модели на 115-120 мест.

              Но придется построить еще один ЦОС.

        • 18
          Sergio Buk Sergio Buk
          03.10.1715:15:06

          Как и по садикам, школам, больницам, поликлиникам, ФАПам, ФОКам, мостам, трассам (частям трасс), истребителям, вертолетам и т. п. Они же можно сказать серийные. Каждый день/неделю новость о постройке каждого из перечисленных. Назначим один день в году, когда будем тут подборки вываливать, а в другие дни можно и не заходить, а читать каждый день как боты в интернетах пишут, что в РФ ничего не строится, не производится, не разрабатывается, про сотню тысяч закрытых предприятий (а откуда цифирь берут? Да кто его знает, еще ни один не признался).

          А так да, сравнивать грузовик с самолетом — это круто. В порванной в клочья России уже даже не видят разницу в производстве гражданских самолетов и грузовиков. Наверное это даже хорошо, что после 90-х это перестало быть чем-то необычным. Объяснить бы еще это всепропальщикам. А то как-то глупо получается — все только разрушили и ничего не построили, а самолеты (да и много еще чего) строятся, да так, что для некоторых это стало обыденностью. У меня все    

          • 6
            Нет аватара Tony
            03.10.1721:53:51

            приятно даже посмотреть на корчи этого либераста.

            Подавай им новости как всё плохо, чтобы обязательно здесь были, а про новый самолёт не нравится. козлы

            • -4
              Александр Фомин Александр Фомин
              04.10.1716:35:04

              Приведи мне определение слова либераст!

              • 0
                Григорий Рубинштейн Григорий Рубинштейн
                10.10.1707:05:26

                Человек, называющий себя «либералом». К либерализму, впрочем, его взгляды обычно имеют очень косвенное отношение. При этом Россия для него — не более чем гнусная помойка, от которой его тошнит. Обычно за границей России такой человек ценности ни для кого не представляет. Для тех кто хочет навредить России по той или иной причине (чаще всего — банальная конкуренция) либераст ценен только тогда, когда вредит ей изнутри — выехав за границу, как правило теряет эту способность и становится бесполезен. Исключениями являются чаще всего журналисты, публицисты, писатели.

                • 0
                  Александр Фомин Александр Фомин
                  11.10.1700:10:00

                  Хорошая у вас фантазия.

                  Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.

                  Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией. Важнейшими свободами в современном либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах. В экономическом отношении принципами либерализма являются неприкосновенность частной собственности, свобода торговли и предпринимательства. В юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния.

                  Идеи:

                  — Свобода

                  — Капитализм · Рынок

                  — Права человека

                  — Господство права

                  — Общественный договор

                  — Равенство · Нация

                  — Плюрализм · Демократия

        • 18
          Алекс Разработчик Алекс Разработчик
          03.10.1717:20:05

          А для меня каждый новый взлетевший «Суперджет» -- как праздник. И, думаю -- нет, вижу, -- я не один такой.

          Вот до трёхсот досчитаем, тогда -- да, тогда можно и на ежемесячную статистику переходить. А, может, и не надо.

          Но 150-й, юбилейный, до конца нынешнего года отметить     хоцца!

          Отредактировано: Алекс Разработчик~17:20 03.10.17
      • 2
        capt4net capt4net
        03.10.1717:46:23

        3 порядка на самом деле    

        Порядок — это степень 10-ки.

        • 0
          Нет аватара Otto
          03.10.1718:22:46

          capt4net, да, извиняюсь, погорячился, конечно же три порядка, в сотни раз

          • 1
            Нет аватара Otto
            03.10.1718:24:32

            Otto, ну вотопять не слава Богу, в тысячи))))))

      • 0
        Нет аватара don1500
        09.10.1721:26:51

        Если количественно, то по обороту Группа Газ меньше ОАК в 2,7 раза.

    • 9
      capt4net capt4net
      03.10.1712:56:10

      > Вы постите эти события как что-то прорывное.

      Это хроники чего-то прорывного.

    • 9
      Денис Субботин Денис Субботин
      03.10.1713:24:25

      Почему каждый вылет достоин отдельной новости?
      а почему нет? это «ВОЗДУШНОЕ СУДНО», да и выпуск пока не десятками в месяц исчисляется, в нашей славной авиастроительной индустрии.

  • 3
    Нет аватара Sanek80
    03.10.1714:03:10

    Есть какие-то новости или хотя бы слухи про новые заказы. Что-то совсем тишина стала.

    • 22
      zg2012.livejournal.com zg2012
      03.10.1715:25:00

      Относительно контрактов и слухов о них.

      Проходила разной степени достоверности информация о подготовке новых контрактов.

      1. Иран — предположительно контракт на 12 машин. Для поставок машин с американскими комплектующими в Иран требуется разрешения Управления по контролю за иностранными активами казначейства США (OFAC). Запрос на такое разрешение подан в августе 2017. Сроки ответа не регламентированы, поэтому — ждем…

      2. Словения авиакомпания «Adria». Была информация о подготовке контракта на 12 машин. Начало поставок 2018 год, с весны 2018 года — подготовка персонала. Сообщения о переговорах по этому контракту проходили в июне-июле 2017 года. С тех пор — тишина.

      3. Замбия. Были заявления от руководителей ГСС о «подписании контракта» на 5 машин (1- VIP и 4 — обычные). Однако, в Замбии решение об учреждении национального авиаперевозчика еще в процессе принятия. Поэтому реальный статус упомянутого «контракта» пока не ясен.

      4. Алжир. Были сообщения о переговорах по поставке в Алжир SSJ-100 и MS-21. На алжирском авиафоруме были сообщения о том, что планируется демонстрация SSJ-100 в Алжире (но сроки не ясны). Обе алжирские авиакомпании (Air Algerie и Tassili Airlines ) не имеют в своем парке 100 местных реактивных самолетов и рассматривают возможность их закупки.

      5. Марокко — тендер по региональным самолетам для Royal Air Maroc остался незавершенным, поэтому ОАК и ГСС не оставляют надежду продать какое-то число SSJ в Марокко.

      6. Камбоджа — проходили сообщения о переговорах с авиакомпанией Bаssaka Air. Здесь только меморандум об изучении возможности…

      7. Хорватия — были сообщения, что Croatia Airlines рассматривает возможность закупки SSJ в 2018 году.

      8. Египет — возможность закупок SSJ Египтом привязана к возобновлению авиаперевозок. Плюс некоторое количество меморандумов 2015-2016 годов, не получивших, к сожалению, дальнейшего развития…

      Отредактировано: zg2012.livejournal.com~15:28 03.10.17
      • 6
        Нет аватара Sanek80
        03.10.1716:54:09

        Спасибо за развернутый ответ.

        • 2
          zg2012.livejournal.com zg2012
          04.10.1721:49:05

          Пока мы с Вами обсуждали, пришло две новости. И обе, увы, печальные для SSJ

          1. Adria продлила аренду своих CRJ до 2019-2024 гг и теперь шансы на закупку SSJ практически равны нулю    

          2. Уходит со своего поста руководитель Croatia Airlines Крешимир Кучко, который был главным сторонником закупки SSJ.    

          Чтобы не заканчивать все на пессимистической ноте добавлю, что в вышеприведенный список «переговоров и потенциальных заказов» надо добавить переговоры об участии ГСС (ГТЛК) в возобновлении национальных авиа перевозчиков в Венгрии (Malev), Никарагуа и Армении.

  • -4
    NOMAD ** NOMAD **
    03.10.1715:54:22

    Где-то прочёл, что новый самолёт начинает окупаться после 300-ого экземпляра. Кто в теме?

    • -1
      Нет аватара che
      03.10.1716:07:03

      Зависит от многих факторов. В частности от самого самолёта. В случае SSJ говорили о цифре 100 штук.

    • 5
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      03.10.1716:26:32

      В свое время читал, что Боинг-747 покрыл расходы на проектирование и организацию производства через 9 лет после начала выпуска. А А300 вроде вообще не окупился, если я не путаю.

      Такова цена выхода на рынок и завоевания на нем своего места. Но нытикам этого не понять.

      Отредактировано: Сергей Турчин~16:26 03.10.17
    • 6
      Нет аватара kuffa
      03.10.1718:26:28

      «Начнет окупаться» это некорректное определение. Сейчас SSJ по заявлениям руководства вышел на уровень безубыточности. Т. е. инвестиции больше не требуются. Встречал цифру 150 штук для SSJ — как количество выпущенных самолетов, которые окупят проект, видимо тут имелся в виду весь цикл жизни этих машин. Т. е. самолет приносит прибыль производителю в течении всего срока эксплуатации, и соответственно сейчас растет доля регулярной прибыли ГСС от летающих машин.

    • -6
      Нет аватара Serega
      03.10.1719:41:35

      Если было бы все по плану, то SSJ-100 окупился бы где-то на 250-м самолёте. Но ввиду всяких кризисов, санкций и т. п. на данный момент эта цифра где-то в районе 350-400 бортов.

    • 0
      Юрий Липатов
      03.10.1720:49:20

      C 300 го экземпляра… При восстановлении порушенного авиастроения речь о затратах не идёт.

    • 1
      Федор Синицын Федор Синицын
      07.10.1713:16:56

      Примерно так в 2007 году оценили весь проект SSJ целиком — разработка, производсто, эксплуатация, возврат долговых обязательств.

       https://www.vedomosti.ru/...100-okupyat-300-samoletov 

      И об этом говорили в контексте оценки SSJ как чисто коммерческого проекта, и оценка сделана при других планируемых ежегодных масштабах производства и прочих экономических условий. На момент 2015 года экономика SSJ значительно ухудшилась по многим, если не всем, параметрам — проект стал дороже, выше стала долговая нагрузка, заказов на самолет меньше ожидаемого, эксплуатационные издержки выше ожидаемых. www.rbc.ru/business/08/06/2015/55747fb69a794751d9136dbc

      В 2017 году эксплуатация самолетов по-прежнему на уровне хуже ожидаемого:

       https://www.vedomosti.ru/...alet-sukhoi-ne-menyaetsya 

      В 2015 году проект уже не окупался даже в перспективе, как я понимаю из-за долговых нагрузок в первую очередь, и без помощи государства его ожидало банкротство.

      Поэтому прежняя чисто коммерческая оценка не актуальна, и вряд ли ее кто-то теперь посчитает. SSJ 100 напрямую, к сожалению, может и не окупится. Теперь надо гораздо тщательней высчитывать косвенную прибыль для экономики страны в целом.

      Отредактировано: Иван Смирнов~13:23 07.10.17
      • 0
        NOMAD ** NOMAD **
        07.10.1715:46:43

        Похоже и не окупится. Но прорыв в технологиях налицо. И в СССР были провальные проекты. И технологии покупали или крали. Правда денег тогда не считали.

  • 15
    ПАВЕЛ ЛЫСАК ПАВЕЛ ЛЫСАК
    03.10.1717:32:02

    На зло либерасне взлетают и взлетают…Как я жду когда новости об очередном взлетевшем МС-21 встречать будем!

    • 5
      Иван Попов
      04.10.1700:37:15

      Не на зло кому-то, а на радость нам.

      С МС-21 скорее всего всё будет значительно шустрее, чем с SSJ, благо ниша для него пошире на рынке.

  • 3
    Нет аватара kuffa
    03.10.1718:43:09

    Эх, кто бы написал толковый обзор по нелетающим суперджетам. Интересно что с ними. Что это например за ЛИК в Жуковском у 95003 и 95005. Что там за хранения в Шереметьево, Казани, Жуковском и Внуково? Почему в Индонезии 2 борта стоит уже который год. И что за кастомизации в Италии — второй год подряд идут. Естественно интересны перспективы запуска.

  • 2
    Andzej O'KamRupi
    03.10.1722:04:25

    Вопрос о восстановлении авиапрома как такого. А про гражданский авиапром так в принципе говорить было не о чем ни в СССР ни в России. Конкурентных лайнеров не было ни тогда ни после. Вот SSJ и есть первый и пока единственный вменяемый проект. Со всеми своими болезнями и недочетами.

    Деньги и самоокупаемость в этом проекте не главное. И наверно он никогда не окупится. И точно не принесет прибыли. Самое главное что мы получаем от этого проекта это уникальный и исключительно необходимый опыт по проектированию, производству, испытаниям, маркетингу, продажам, послепродажному сервису и т. д. и т. п. Такой опыт и компетенции стоят гораздо больше чем деньги.

    • 1
      Нет аватара qwerty_asd
      04.10.1706:57:38

      Конкурентных лайнеров не было ни тогда ни после

      :O Самые яркие контрпримеры: Ту-104, Ан-24, Ту-144, Ил-96. Кто из них был не конкурентным (конечно, при условии «честной конкуренции»)?

  • 1
    Е.Юрий Е.Юрий
    04.10.1704:43:35

       В Добрый путь!

  • 1
    Нет аватара fbi55
    04.10.1709:22:04

    [ссылки отключены]

    И на---ть им на всё! Продлили сроки беспошлинного ввоза старых еропланов в Россию.

    Отредактировано: fbi55~09:24 04.10.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,