стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118

ОАО «Российские железные дороги» завершили электрификацию ж/д подходов к Усть-Луге

Грузы по участку Кузбасс — Северо-Запад пойдут быстрее

Вчера стало известно о завершении электрификации Усть-Лужского узла Октябрьской магистрали. Как заявил журналистам на станции Лужская начальник Октябрьской дороги Владимир Голоскоков, об этом было объявлено на совещании в ОАО «РЖД» с грузоотправителями и грузополучателями.

Теперь на всём маршруте от Кузбасса до Усть-Луги, а это почти 4 тыс. километров, будет организовано движение поездов на электротяге. Это позволит увеличить пропускную способность участка от Кузбасса до порта Усть-Луга на Балтийском побережье на 20%.

Данный участок железной дороги позволит увеличить более чем на 11 млн тонн ежегодный объем перевалки грузов, при этом сократится время доставки грузов на полигоне Кузбасс-Лужская на более чем 10 часов.

Необходимость электрификации участка продиктована строительством морского торгового порта Усть-Луга на берегу Финского залива. Полномасштабные работы развернулись здесь в 1998 году. Порт начал работу в декабре 2001-го с открытия угольного терминала, существовавший лесной терминал в устье реки Луга был включён в состав порта. До 2005 года, когда началась реализация проекта комплексной реконструкции участка Мга — Гатчина — Веймарн — Иван­город и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, шла разработка проекта и прохождение необходимых процедур.

«Электрификация была необходима, чтобы как можно дальше вытянуть локомотивные плечи и поезда могли бы идти на проход без смены тяги, которая ранее производилась на станции Гатчина (в 130 км от Лужской), — рассказал „Гудку“ начальник станции Лужская Валерий Баккал. — Пока здесь ещё можно увидеть тепловозы, но в течение 1-3 недель тут останутся только электровозы».

Станция Лужская — крупнейшая на сети. «Каждый пятый вагон, выгружаемый в портах России, выгружается на Лужской», — отметил Владимир Голоскоков. Ежесуточно — 3,5 тыс. вагонов, то есть 2,5 вагона в минуту.

По словам Валерия Баккала, переход на электротягу позволит увеличить скорость доставки грузов. «С Кузбасса идут 9-тысячники по 90 вагонов. Такой поезд доходит до Лужской за 3,5-4 суток», — сказал он. Ранее поезда из Кузбасса находились в пути не менее восьми суток. «Электрификация позволила сократить время следования поездов, так как из технологии исключили смену локомотива на станции Гатчина, где электровоз менялся на тепловоз. К тому же электротяга экологичнее и дешевле», — добавил Валерий Баккал.

Следствием увеличения скорости доставки грузов станет рост пропускной способности всего участка Кузбасс — Северо-Запад на 18 поездов в сутки, или на 20%. Сейчас узел принимает около 50 поездов ежесуточно. «Станция могла принять и 68 составов, но при смене тяги в Гатчине было невозможно заменить такое количество локомотивов», — уточнил начальник станции.

Уголь из Кузбасса — основной груз, следующий в порт. Поезда идут по Западно-Сибирской, Свердловской, Горьковской, Северной и Октябрьской дорогам. И на некоторых всё ещё существуют инфраструктурные ограничения для их полноценного пропуска. На Свердловской дороге лимитирующими для пропуска 9-тысячников являются устройства тягового электроснабжения на участке Кунгур — Пермь — Чепца. Для пропуска поездов весом 6,3 тыс. тонн всё готово.

«Все участки хода Кузбасс — Северо-Запад электрифицированы. Для пропуска поездов массой 9 тыс. тонн идёт усиление устройств электроснабжения на участке Кунгур — Пермь — Чепца. Ведётся строительство двух электроподстанций, которые планируется запустить в 2018 году. После этого участок для пропуска тяжеловесов по энергетике будет беспрепятственным», — рассказал «Гудку» начальник Дорожного конструкторско-технологического бюро Юрий Пировских. Кроме того, на СвЖД недостаточно путей, способных пропускать 9-тысячники. На дороге разработана программа по удлинению путей на станциях.

«В настоящий момент закончена разработка проектной документации по пяти станциям — Войновка, Кунгур, Шаля, Пермь-Сортировочная и Верещагино. Это будет первый этап по удлинению путей. Проекты ждут инвестиций. И если сейчас по участку Называевская — Чепца можно пропустить два поезда массой 9 тыс. тонн, то возможность пропуска возрастёт вдвое», — отметил начальник сектора пропускных и перерабатывающих способностей Свердловской дирекции инфраструктуры Пётр Антимонов.

Два дополнительных пути нужно построить и на станции Балезино Горьковской дороги. Сюда поезда приводят электровозами постоянного тока с соседней Свердловской магистрали. Дальше начинается полигон переменного тока, уходящий на Северную и Октябрьскую дороги. Смена вида тока — это замена локомотива, что при серьёзном потоке поездов требует большого числа парковых путей. Их для растущего потока перестало хватать. Проблему должна решить реконструкция станции. Работы развернутся до конца года. На первом этапе, который планируется завершить в следующем году, в Восточном парке станции Балезино намечено проложить два дополнительных пути и один удлинить. «Это обеспечит для нас беспрепятственный приём со стороны Свердловской дороги потока нечётных грузовых поездов массой до 9 тыс. тонн», — рассказал «Гудку» начальник станции Балезино Александр Дряхлов.

В 2001 году проект «Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» был включён в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2021 годы». До этого участок был неэлектрифицирован.

Кроме того, для приёма следующего в порт грузопотока требовалось развитие путевой и станционной инфраструктуры. Строительные работы велись в условиях поступления в порт грузов: за 10 лет железнодорожный грузопоток в адрес порта увеличился более чем в девять раз и по итогам года ожидается на уровне 68 млн тонн. Построено и реконструировано около 700 км развёрнутой длины контактной сети. Уложено 156 км вторых главных путей. Инвестиции составили более 115 млрд руб.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 16
    Данила Романов Данила Романов
    19.10.1710:50:13

    У прибалтов еще есть что отнять. Уголь и наливные в 30 млн тонн.

    Отредактировано: Данила Романов~10:51 19.10.17
    • 9
      Arsenic Arsenic
      19.10.1711:59:06

      Очередной гвоздь в крышку гроба прибалтийской экономики.

  • 13
    Нет аватара Tula
    19.10.1713:55:01

    Очень хорошая новость. Вот такими, вроде бы небольшими и незаметными шагами, нужно модернизировать инфраструктуру.

  • 13
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    19.10.1716:58:55

    Надеюсь, что пустят, наконец, электрички из СПб до Усть-Луги через Вейрман, и до Кингисеппа почаще, не раз в сутки

    Отредактировано: Владимир Китайгородцев~17:00 19.10.17
    • 4
      kovalery kovalery
      19.10.1717:25:34

      Надеюсь, что пустят, наконец, электрички из СПб до Усть-Луги через Вейрман, и до Кингисеппа почаще, не раз в сутки

      Присоединяюсь

  • 1
    Василий Безукладников Василий Безукладников
    20.10.1715:00:23

    Если бы достроили давно запланированную железную дорогу «Белкомур», напрямую связывающую Белое (и Баренцево) море с Уральско-ЗападноСибирским регионом, то транспортировать уголь Кузбаса в Западную Европу стало бы ещё удобнее (быстрее и дешевле).

  • 0
    Мария Демина
    21.10.1718:26:59

    Может быть и не по теме. Почему нигде не пишут про то, что сейчас ремонтируется все то, что требовало ремонта еще при СССР. Вот например станции, платформы, пешеходные переходы, мосты пригородных электричек в Подмосковье. Некоторые из них создаются буквально заново, с заменой всех элементов инфраструктуры. То есть эти станции(платформы) как построили лет 50-60 назад, может и больше, и их с тех пор только эпизодически подкрашивали краской. А теперь идет полная или частичная замена платформ, ограждений, сходов, лестниц, освещения, всего хозяйства.

    • 0
      Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
      24.10.1714:45:58

      Писать про одну платформу — малозначимо, а сделать хороший репортаж, да ещё и с фотками было/стало — некогда. Если сделаете вы — плюсов накидаем    )

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,