198

Очередной Сухой Суперджет 100 совершил первый полет

Сегодня в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95147 и регистрацией RA-89107. Борт предназначен для авиакомпании «Аэрофлот» приобретенный в операционный лизинг по договору с компанией «ВЭБ-лизинг». Это уже 144-й взлетевший самолёт этого типа.

Даты первых полётов за 2017 год:

| 01. 95122 18.01.17 | 06. 95128 23.03.17 | 11. 95133 29.05.17 | 16. 95137 13.07.17 |

| 02. 95123 02.02.17 | 07. 95129 06.04.17 | 12. 95134 09.06.17 | 17. 95138 19.07.17 |

| 03. 95124 08.02.17 | 08. 95130 12.04.17 | 13. 95135 21.06.17 | 18. 95139 25.07.17 |

| 04. 95126 03.03.17 | 09. 95131 21.04.17 | 14. 95125 04.07.17 | 19. 95140 30.08.17 |

| 05. 95127 15.03.17 | 10. 95132 23.05.17 | 15. 95136 05.07.17 | 20. 95141 06.09.17 |

| 21. 95142 15.09.17 | 26. 95147 27.10.17 |

| 22. 95143 25.09.17 |

| 23. 95144 03.10.17 |

| 24. 95145 11.10.17 |

| 25. 95146 19.10.17 |

Даты первых полётов за 2016 год:

| 01. 95108 15.01.16 | 06. 95111 31.05.16 | 11. 95113 07.09.16 | 16. 95117 03.12.16 |

| 02. 95096 26.02.16 | 07. 95104 18.06.16 | 12. 95114 21.09.16 | 17. 95119 07.12.16 |

| 03. 95106 15.03.16 | 08. 95105 30.06.16 | 13. 95115 07.10.16 | 18. 95120 16.12.16 |

| 04. 95107 25.03.16 | 09. 95109 11.07.16 | 14. 95116 25.10.16 | 19. 95121 27.12.16 |

| 05. 95110 31.03.16 | 10. 95112 27.07.16 | 15. 95118 22.11.16 |

  • 15
    SergeySeverny
    27.10.1707:43:54

    вот и дождались, еще один!   

    26-й с начала года уже, а всего в эксплуатации уже больше ста!!!   

    gradimir grujic надо вставить традиционную табличку

    Отредактировано: SergeySeverny~11:18 27.10.17
    • 16
      gradimir grujic
      27.10.1707:48:39

             Ктож сейчас будет переделывать табличку. 26-й с начала года. Хороших ему полетов и легких посадок!

      Отредактировано: gradimir grujic~07:53 27.10.17
    • 6
      capt4net
      27.10.1718:42:43

      |01. 95122 18.01.17 |11. 95133 29.05.17 |21. 95142 15.09.17 |

      |02. 95123 02.02.17 |12. 95134 09.06.17 |22. 95143 25.09.17|

      |03. 95124 08.02.17 |13. 95135 21.06.17 |23. 95144 03.10.17|

      |04. 95126 03.03.17 |14. 95125 04.07.17 |24. 95145 11.10.17|

      |05. 95127 15.03.17 |15. 95136 05.07.17 |25. 95146 19.10.17|

      |06. 95128 23.03.17 |16. 95137 13.07.17 |26. 95147 27.10.17|

      |07. 95129 06.04.17 |17. 95138 19.07.17

      |08. 95130 12.04.17 |18. 95139 25.07.17

      |09. 95131 21.04.17 |19. 95140 30.08.17

      |10. 95132 23.05.17 |20. 95141 06.09.17

  • 14
    moskovskiy-310
    27.10.1708:38:26

    а ведь скоро ещё МС-21 подтянутся!    

    • 9
      Нет аватара
      27.10.1709:03:08

      Скоро или не очень скоро — только время покажет.Опять же период сертификации на сколько затянется,какие «детские болезни» вылезут,тем более самолёт во многом инновационный.Но наверняка негативный опыт,который ОАК получила при создании и реализации суперджета будет учтен.

      Конечно новость о новом взлетевшем суперджете — это всегда позитив,но всё же определённую досаду вызывает отсутствие прорыва в экспортных контрактах, в т. ч. «замороженное» состояние с Интерджетом,работа на склад (количество бортов на балансе у ГСС растёт),неспособность реализовать б/у суперджеты. Хочется верить,что в 2018 году эти вызовы будут преодолены…

      • 15
        plus.google.comu0115788993045954520651
        27.10.1710:14:43

        Аэрофлот твердый ещё на 20 шт., Замбия 5 шт., Азимут уже 4 шт., ещё 4 в 19-20 годах, плюс в планах ещё 8 шт. до 22-го года, до конца 2017 года возможно будет заключён договор на поставку ещё 10 шт. в Interjet, готовится контракт с Египтом, в проработке Алжир, Армения, и т. д. и т. п., не говоря про отечественные авиакомпании, которые будут более охотно покупать ssj после отменены в 19-м году льгот иностранным авиапроизводителям.

        • 0
          Владимир Попов
          27.10.1713:20:02

          Количество взлетевших Суперджетов опять начинает превышать количество поставленных заказчикам: 26 к 19 за это год, в октябре 4 к 0. Без новых твердых контрактов — «стагнация» намечается. Будем надеятсься что переговоры перейдут в контракты

      • 1
        Алексей Шаварин
        27.10.1722:39:30

        С этими самолетами очень много проблем в виде детских болячек. У Аэрофлота половина из них регулярно стоит на ремонте. Большая доля иностранных комплектующих очень сильно повысила цену. Все работают над замещением деталей для этих самолетов. Что бы перейти на свои комплектующие надо время.

        Тут ведь сказывается, что не все готовы брать новый самолет, все боятся проблем с обслуживанием. Репутация у Боинга и Айрбаса получше все же. Нашу отрасль задушила разруха 90-ых. Так что все силы сейчас тратятся на развитие. Я надеюсь что мс21-300 не постигнет участь Суперджета.

        • 0
          Нет аватара
          28.10.1709:25:23

          Алексей Шаварин, нашу отрасль задушила плановая экономика. Потому что та самая отрасль никогда не работала в условиях рынка и думать не думала, что-то что они делают должно быть рентабельным. Когда airbus и Boeing перешли на двухдвигательные модели? В 67 с началом выпуска 737. А у нас прожорливые трехдвигательные самолеты с раздутым экипажем летали ещё 10 лет после развала союза.

      • 0
        Александр Холодилин
        30.10.1705:31:49

        Надо Иран распаковывать! Ложить на санкции штатов и поставлять самолёты!

  • 4
    Андрей Валерьев
    27.10.1709:04:26

    кто-нибудь в курсе, что происходит с разработкой удлиненной версии? происходит ли вообще что-нибудь на эту тему? а то такими темпами года за три-четыре полностью насытим внутренний рынок и что дальше?

    • 3
      Нет аватара
      27.10.1710:56:40

      зачем удлинённая версия, когда лучше вложить деньги в развитие МС21?

    • 1
      NOMAD **
      27.10.1722:34:00

      Отказались.

  • 14
    Нет аватара
    27.10.1709:58:47

    В СССР местные полёты выполняли ЯК-40,42, Аны, а их было не 100 и не 200. Так что по мере производства ССЖ и выбывания старых машин, рынок для ССЖ будет расти. Тем временем отладится сервис, ремонт, создадутся склады запчастей и пр. В Иркутске (600 тыс жителей) уже 5 или 6 ССЖ. Даже по 10 машин на областной центр — это уже под тысячу. Работы хватит на всех.

    • 0
      Леонид Сохор
      27.10.1710:05:18

      «Даже по 10 машин на областной центр — это уже под тысячу."

      Далеко не во всех областных центрах есть аэропорты.

      • 5
        Денис Субботин
        27.10.1710:29:05

        Мне всё же не кажется, что Джет — замена АНам (замена им — ИЛ) и даже ЯКам. ЯКи меньше, АНы — вообще другой класс авиатехники.

        Тут скорее замена ТУшкам. Ту-134, имею в виду. На маршруты малой интенсивности.

        Хотя с 320-м арбузом по вместимости не поспоришь. Как я понимаю…

        • 8
          Сергей Турчин
          27.10.1712:23:38

          Зачем ему спорить с 320-м? Это разные ниши. В нише 320-го МС21.

          • 0
            Денис Субботин
            27.10.1713:21:16

            Хм… Ну… Мне как-то казалось, что именно 320-й по вместимости и маршрутной сетке России (а на мир как-то пофиг, где их планируют использовать) может быть замещён и вытеснен Джетом.

            • 5
              Сергей Турчин
              27.10.1713:41:52

              Типичный 320 более чем в полтора раза (в предельном варианте почти вдвое) вместительнее Суперджета и плюс может летать на 2-3 тыс км дальше. Взлетные вес тоже примерно в полтора раза больше. У МС21 параметры примерно такие же, как у А320 по этим параметрам. Ниша самолетов класса А320 в мире тысячи самолетов, Суперджета — несколько сотен.

              Могу ошибаться, но похоже Боинг, как консультант, и направлял Сухого в соответствующий малоемкий класс, чтобы развести его с Б737(А320).

              Отредактировано: Сергей Турчин~13:50 27.10.17
      • 3
        Игорь Brick
        27.10.1713:34:04

        Назовите ОБЛАСТНОЙ центр, в котором нет аэропорта.

        • 0
          Леонид Сохор
          27.10.1713:36:21

          Думаю, их нет, например, в Великом Новгороде, Калуге, Орле.

          • 2
            von_gobelen
            27.10.1713:57:29

            В Калуге АО «Международный аэропорт «Калуга». В Орле и Новгороде действующих гражданских аэродромов на текущий момент больше нет.

            • 1
              Леонид Сохор
              27.10.1714:01:38

              Значит не сильно ошибся    

              • 0
                Сергей Иваненко
                27.10.1715:18:50

                В Туле тоже сейчас гражданского аэропорта нет.

                • 0
                  Akimich
                  28.10.1705:48:47

                  Ну, от Тулы до Домодедово ближе, чем от Москвы…

              • 0
                Нет аватара
                27.10.1717:51:00

                Если говорить о субъектах РФ,то нет аэропорта и в Карачаево-Черкессии…

                Отредактировано: bars_16~17:51 27.10.17
                • 0
                  Михаил Хохлов
                  27.10.1718:33:21

                  Есть в МинВодах.

                  • 0
                    Нет аватара
                    27.10.1719:32:47

                    Совершенно верно. Расстояние Черкесск-МинВоды — 95 км по трассе.

                  • 0
                    Нет аватара
                    27.10.1719:52:40

                    МинВоды в Ставропольском крае…

                    • 0
                      Михаил Хохлов
                      27.10.1719:54:08

                      И что?

                      • 0
                        Нет аватара
                        27.10.1720:12:14

                        А то,что вопрос был об областных центрах, в которых нет аэропортов.

                        • 3
                          Михаил Хохлов
                          27.10.1720:17:52

                          В Черкесске аэропорта никогда не было. Минводы всех обеспечивали.

                          • 0
                            Нет аватара
                            27.10.1720:44:55

                            Именно об этом я и написАл,но,к слову,местные власти достаточно давно хотят построить аэропорт:

                             https://www.aviaport.ru/d...st/2011/11/28/225739.html 

                             http://vestikavkaza.ru/material/156508 

                            • 1
                              Михаил Хохлов
                              27.10.1720:57:15

                              Если хотят и в этом есть необходимость, то обязательно построят.

                              При таких расстояниях, как в России, авиация может заменить, на больших расстояниях автотранспорт.

                            • 0
                              Игорь Коровин
                              27.10.1721:22:57

                              В Карачаевске до середины 80-х был аэропорт ;) А по настоящему особо смысла нет Мин-Воды + Ставрополь под боком, это скорее имиджевый проект.

        • 1
          Нет аватара
          27.10.1719:23:44

          К уже перечисленному — Тверь, Рязань…

          Во Владимире как бы есть — но там один рейс в неделю, и то не всегда. В Иваново — 2 рейса в неделю на Москву, 2 — на Питер. Ну то есть по 10 суперджетов на эти аэропорты — явно много.

          С другой стороны — Твери-то зачем аэропорт, когда у них под боком — огромное Шереметьево? Там — 2 часа езды по трассе Москва-Питер (148 км), ходят прямые автобусы, из ближнего Подмосковья (скажем, из моего Жуковского) — добираться много сложнее.

      • 0
        Юрий Тимчук
        27.10.1722:03:57

        Зато есть регионы где аэропортов много больше одного, та же Сибирь…

    • -1
      Андрей Валерьев
      27.10.1710:23:07

      по тв видел интевью… Слюсарь кажется… так вот ОАК оценивала емкость рынка РФ в 250 машин такого класса (блин… точно не помню, но где-то так)

      если выпускать по 30-35 машин в год — то через 3 года внутренний рынок наполнится. одна надежда что за три года китайцев с сертификацией дожмем

      • 5
        Дмитрий Стафоров
        27.10.1712:15:37

        Выступление на первом заседании Авиационной Коллегии при Правительстве РФ. 06.03.2017 г.

        Заместитель министра транспорта РФ Окулов Валерий Михайлович: «По нашим прогнозам численность магистрального парка до 2020 года должна вырасти на 140 самолетов. При этом за период 2017-2020 г. г. потребуется еще и замена до 300 эксплуатируемых в настоящее время воздушных судов. Общая потребность российских авиакомпаний в поставках пассажирских самолетов до 2035 года составляет 1700 — 2000 воздушных судов, из них магистральных воздушных судов — 1100-1300 самолетов. Это соответствует среднему годовому темпу приобретения авиакомпаниями самолетов, что составляет 60 — 70 самолетов в год. А с учетом замены парка годовой объем поставок оценивается в 75 — 85 воздушных судов. За последние 10 лет в среднем авиакомпании получали в эксплуатацию 82 воздушных судна в год."

        Из чего следует, что потребность российских авиакомпаний в поставках региональных пассажирских самолетов вырастет с нынешних 400 до 600-700 машин, т. е. плюс 200-300 самолетов, и на примере замены 50% парка магистральных, где-то 50% региональных так же будет заменяться, а это ещё 200 самолетов. Вот и считайте, 500 новых региональных самолетов за 18 лет, а это по 27-28 самолетов SSJ100 в год, и это только внутренний рынок, без учёта зарубежных продаж.

        Отредактировано: Дмитрий Стафоров~12:16 27.10.17
      • 4
        Сергей Турчин
        27.10.1712:21:41

        И пойдет бизнес на запчастях, обслуживании. Сам самолет избавится окончательно от детских болезней, перестанет быть экзотикой, развернется полноценная сервисная сеть. Ну и удлиненная версия, надеюсь, появится.

    • 6
      Сергей Турчин
      27.10.1712:29:37

      Есть несколько объективных и субъективных моментов. Во многие места, куда раньше проще было на Як-40 или Ан-24, а то и Ан-2 слетать, проще на скоростном поезде или авто по хорошей машине сгонять.

      Второй момент — пока экономические условия для полетов между регионами не особенно выгодны и государству нужно задуматься о том, как эту ситуацию поменять. Полеты из Сибири в Сибирь через Москву — это глупость.

      Ну и третье — на замену Ан-24 есть пока только иномарки.

      • 2
        Денис Субботин
        27.10.1716:19:01

        на замену Ан-24 есть пока только иномарки.

        Ил-114 же ж. Ессно, после запуска в серию.

  • 4
    Нет аватара
    27.10.1712:16:28

    Новость отличная!

    Список меня одного удивляет?

    Сначала в столбик, потом в строчку?))

    |01. 95122 18.01.17 |06. 95128 23.03.17 |11. 95133 29.05.17 |16. 95137 13.07.17|

    |02. 95123 02.02.17 |07. 95129 06.04.17 |12. 95134 09.06.17 |17. 95138 19.07.17|

    |03. 95124 08.02.17 |08. 95130 12.04.17 |13. 95135 21.06.17 |18. 95139 25.07.17|

    |04. 95126 03.03.17 |09. 95131 21.04.17 |14. 95125 04.07.17 |19. 95140 30.08.17|

    |05. 95127 15.03.17 |10. 95132 23.05.17 |15. 95136 05.07.17 |20. 95141 06.09.17|

    |21. 95142 15.09.17 |26. 95147 27.10.17

    |22. 95143 25.09.17

    |23. 95144 03.10.17

    |24. 95145 11.10.17

    |25. 95146 19.10.17

    Отредактировано: Tony~12:34 27.10.17
  • 3
    ПАВЕЛ ЛЫСАК
    27.10.1719:00:15

    Поздравляю всех с ещё одним!

  • 0
    Юрий Липатов
    27.10.1721:06:06

    Пора выходить на темп 5 SSJ в месяц.

    • 3
      Kolyda
      27.10.1722:10:15

      Пора выходить на темп 5 SSJ в месяц.

      Зачем? Если покупателей мало зачем задирать темпы выпуска машин?

      • 0
        Юрий Липатов
        28.10.1709:28:03

        Затем, что в России надо увеличивать количество внутренних рейсов между крупными городами. Посмотрите флайтрадар над Европой и Америкой и поймёте.

        • 0
          Алексей Павин
          28.10.1713:46:23

          Спрос нужен тоже. Он и растет. Парк растет.

        • 0
          Kolyda
          28.10.1714:11:57

          Затем, что в России надо увеличивать количество внутренних рейсов между крупными городами

          Согласен на 100500, но что толку от Вашего желания и моего согласия… Авиакомпании организуют только те перевозки, которые им выгодны. И на тех машинах, эксплуатация которых им дешевле, выгоднее. Все остальное — глас вопиющего в пустыни, призывы быть белыми и пушистыми до них не доходят. Посмотрите сколько авиакомпаний лопнуло за последнее время, естественно с потерей денег пассажиров. И думаете кого-то крупно привлекли к ответственности? Шиш там. Погрозили, закрыли убытки государевыми деньгами и, на всякий случай, объявили в розыск собственника компании.

          И кто ж будет покупать новые машины, обучать пилотов и техников, осваивать «новые» маршруты когда проще делать деньги именно так.

          Отредактировано: Kolyda~14:12 28.10.17
          • 1
            Нет аватара
            28.10.1717:35:56

            Авиакомпании организуют только те перевозки, которые им выгодны.

            Было бы странно, если бы авиакомпании работали себе в убыток, не так ли? А кто пилотам-бортпроводникам зарплаты платить будет, кто лизинговую плату платить будет, кто аэропортные сборы и топливо оплачивать будет — Пушкин?

            Это касается любой компании (не только авиа-), и любого человека вообще — никто себе в убыток работать не будет, иначе — труба. А что — тракторостроитель или парикмахер себе в убыток работать будут? И — долго ли они протянут?

            Трансаэро и ВИМ-Авиа работали в убыток — ну и вылетели в трубу. А сегодня — закрылась вторая по размеру авиакомпания Германии Air Berlin — вылетела в трубу, несмотря на многолетнии субсидии государства. Но и субсидии не покрывали ее убытков от полетов на невыгодных, крайне убыточных, маршрутах. Сегодня у нее был последний рейс…

            Посмотрите сколько авиакомпаний лопнуло за последнее время

            Совершеннно верно — ведь правильно же пишешь, они работали не просто без выгоды — а с колоссальными убытками, и — в трубу. Почему же ты призываешь и другие компании летать без выгоды, на убыточных маршрутах — тебе хочется, чтобы и они — в трубу?

            • 1
              Kolyda
              28.10.1717:43:39

              Совершеннно верно — ведь правильно же пишешь, они работали не просто без выгоды — а с колоссальными убытками, и — в трубу. Почему же ты призываешь и другие компании летать без выгоды, на убыточных маршрутах — тебе хочется, чтобы и они — в трубу?

              Э братан, что-то вы путаете. Я как раз и отвечаю оппоненту, что за просто так организовывать «… увеличивать количество внутренних рейсов между крупными городами" никто не будет.

              Немножко внимательнее читать и отвечать надо…

              А вообще-то если взять для страны, для народа, то возить из Хабаровска в Благовещенск через Москву (утрирую конечно) это нонсенс. Потеряла страна малую и региональную авиацию к сожалению. Москва — главный и похоже единственный пересадочный пункт в любом направлении. Властям бы поддержать народ, но… поддерживаются крупнейшие аэропорты. Может быть кто-нибудь, когда-нибудь, и дождется счастливого момента лететь одним рейсом из любого пункта, А в любой Б. Но пока так…

              Отредактировано: Kolyda~17:54 28.10.17
              • 0
                Нет аватара
                28.10.1718:13:47

                из Хабаровска в Благовещенск через Москву (утрирую конечно) это нонсенс

                Утрировать — это можно, правилами сайта и правилами ведения дискуссии в целом — не запрещается. Разрешенный прием дискуссии.

                Только — зачем, если их Хабаровска в Благовещенск — прямой авиарейс? Два часа лету. И — прямой поезд, 13 ч 45 мин езды, купе — 2000-3000 руб (в зависимости от даты поездки).

                Тем не менее, утрирование принимается.

                И объясняется абсолютно четко: любой перевозчик (хоть авиакомпания, хоть автобусная) — будет летать (ездить) ТОЛЬКО на таких маршрутах, где есть стабильный соответствующий спрос со стороны пассажира.

                Если из пункта, А в пункт Б каждый день хотят летать — и платить соответствующую цену за билет — скажем, 20 пассажиров — то никто на этот рейс ставить даже Суперждет не будет, потому как это — работать себе в колоссальный убыток.

                планирование любыми транспортными компаниями своей деятельности определяется исключительно потенциальным пассажиропотоком на конкретном направлении.

                • 0
                  Kolyda
                  29.10.1711:13:10

                  планирование любыми транспортными компаниями своей деятельности определяется исключительно потенциальным пассажиропотоком на конкретном направлении.

                  Или создают условия для лишних перелетов…

                  Как-то раньше, лет с сорок назад, самый для меня был командировочный период жизни, прилететь из Хабаровска можно было почти в любую глухомань. И без всяких пересадок. Облетел практически весь Дальний Восток, иной раз по несколько дней дожидался самолета из-за погоды. Но, насколько помню, все борта всегда были наполнены почти полностью, а то и ждать своей очереди на билет/полет приходилось. И это не смотря на то, что в те годы почти везде был погранрежим (в тот же Благовещенск…) — билеты продавали строго по прописке или пропуску из милиции.

                  Выходит был спрос на полеты, на поездки по ЖД. В Москву из Хабаровска было до 12 ежедневных рейсов Ил-62 и Ил-86. В Ленинград, в Киев, в Симферополь, в Минводы было по 2 -3 рейса в неделю. Большой аэровокзал, вторую взлётку построили в те годы (и я к этому руки приложил). А от старого красавца аэровокзала вот что сегодня осталось varlamov.ru/2624762.html

                  Где все делось? Населения, правда, на ДВ меньше стало… Но не на столько же… Сказать что стоимость билетов по сравнению с зарплатой/пенсией увеличилась — нельзя. Цифра конечно внушает уважение, но и цифра зарплаты не маленькая. Как и в те годы билет Мск-Хбр обходится в половину средней зарплаты или в сумму пенсии. Но летать народ стал почему-то меньше, хотя в крае самолеты сами делаем, нефть качаем и в авиакеросин перерабатываем, да и рыбу на обед пассажирам сами ловим.

                  Вывод — значит такая ситуация кому-то выгодна!

                  Отредактировано: Kolyda~11:18 29.10.17
                  • 0
                    Нет аватара
                    29.10.1718:20:49

                    Облетел практически весь Дальний Восток, иной раз по несколько дней дожидался самолета из-за погоды.

                    И сейчас из Хабаровска прямые рейсы по всему Дальнему Востоку. И — не только по Дальнему Востоку, конечно:

                    в Симферополь, в Минводы было по 2-3 рейса в неделю

                    Было, по 2-3 в неделю, с промежуточной посадкой в Свердловске или Омске… Для дозаправки. При этом самолет отправляют в угол ВПП, пассажиров — высаживают на траву у ВПП, где они и кукуют, пока самолет заправляют (заправлять борт при наличии пассажиров в салоне запрещено). Дождь, не дождь — кукуй. Итого лететь — часов 15, верно?

                    А СЕЙЧАС — ЕЖЕДНЕВНО в Симферополь, в Минводы. С комфортабельной пересадкой в Москве или Екатеринбурге. Лету — 12 ч:

                    Хабаровск — Симферополь: 9:40 — 14:45 Из Нового пересадка в Екатеринбурге 12 ч 5 мин в пути

                    Хабаровск — Минводы: 14:40 — 19:25 Из Нового пересадка в Москве 11 ч 45 мин в пути

                    Как видишь, стало несравнимо лучше, чем было.

                    В Москву из Хабаровска было до 12 ежедневных рейсов

                    Да, любой завод, карьерное управление, строительная компания — были вынуждены постоянно отправлять в Москву пачки толкачей - тебе же известен этот советский термин? Что такое выбивать фонды - тебе же тоже прекрасно известно?

                    Так вот для выбивания фондов — то есть для получения всего-всего, от гвоздей-пиломатериалов до запчастей для трактора и самого трактора — любое предприятие было вынуждено отправлять в Москву толкачей. Потому как все это решалось — фонды выделялись — в Москве. Плюс толкачей — отправляли и на предприятия-смежники.

                    Типично: У мамы обнаружились редкие по тем временам коммерческие способности, и работа её связана была с тех пор с постоянными разъездами. Вернувшись из одной командировки, тут же собиралась в другую. Мамина работа состояла в том, чтобы «выбивать» у смежников «сырье и комплектующие» — например, розовое и эфирное масло, флаконы и колпачки для флаконов, даже этикетки — всё это, согласно существовавшей системе производства, делалось в разных местах Союза. Эта мамина специальность называлась некрасивым словом «толкач». Однажды я услышала это слово по телевизору, из уст Аркадия Райкина и поняла, что у мамы какая‑то плохая, даже неприличная работа, ведь Райкин над этим самым толкачом явно насмехался. Сама же мама свою работу уважала и говорила, что без толкача, то есть без неё, фабрика вообще встанет и не выпустит не то что ни одного флакона духов, а даже ни одного тюбика зубной пасты, потому что эти самые тюбики (по-производственному — «тубы») надо ещё съездить протолкнуть из какого‑нибудь Днепропетровска.

                    Ну и плюс — интернет, мобильная связь.

                    Отредактировано: brat_po_razumu~18:21 29.10.17
                    • 1
                      Kolyda
                      30.10.1710:42:20

                      Так вот для выбивания фондов — то есть для получения всего-всего, от гвоздей-пиломатериалов до запчастей для трактора и самого трактора — любое предприятие было вынуждено отправлять в Москву толкачей. Потому как все это решалось — фонды выделялись — в Москве. Плюс толкачей — отправляли и на предприятия-смежники.

                      Похоже МТС в советское время Вам заниматься не приходилось, все со слов мамы. Но не все так просто было — послал толкача и получил фонды на материалы или комплектующие. И уж тем паче «любое предприятие» или его представителя в Москве просто-напросто не ждали и могли и на порог не допустить. Система ведомственного подчинения работала весьма строго и выпячиваемое сейчас советское взяточничество и толкачество было далеко не всеобъемлющим. Предприятие-поставщик обязано было выпустить продукции по утвержденному для него плану, для этого ему и давались фонды МТС. Что-то дать «толкачу», уменьшив тем самым выпуск продукции для выполнения плана — для руководства было весьма чревато…

                      Конечно не все так просто, я слегка утрирую, но принцип для крупного производства верен.

                      Как видишь, стало несравнимо лучше, чем было.

                      Ну так я только рад за это! В Хабаровске уже три года не живу, может что и изменилось… Например снесли старинное здание аэровокзала международных линий, памятник архитектуры кстати…

                      Но согласиться с тем, что успехи советского Аэрофлота зависили от «толкачей» и командировочных ну никак не могу.

                      Отредактировано: Kolyda~10:44 30.10.17
  • 1
    Е.Юрий
    28.10.1702:12:55

       В Добрый путь!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,