•  © i.content-review.com

    В каком-то смысле мне повезло. Полтора года назад в рамках проекта «Умные города по-русски» я побывал в «Технополисе GS», производственном кластере холдинга GS Group в окрестностях города Гусев Калининградской области. Уже тогда руководство кластера думало над тем, какое новое направление стоит освоить GS для дальнейшего развития. И в том же году выбор был сделан. Производство российских SSD началось в 2017 году с модели емкостью 128 гигабайт, а сегодня основными в модельном ряду являются накопители на 256 и 512 гигабайт. Возглавляющий GS Nanotech Евгений Масленников рассказал нам о том, как GS планирует развивать производство и почему калининградские SSD-диски в обозримом будущем вряд ли появятся на прилавках магазинов в свободной продаже.

  • Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» спущен на воду морской тральщик «Иван Антонов» — первый серийный корабль проекта 12700 «Александрит».

    Серия:

    Зав. № 521 — заложен 22.09.12 — спущен 27.06.14 — передан 09.12.16 — «Александр Обухов» (БФ)

    Зав. № 522 — заложен 24.04.15 — «Георгий Курбатов»

    Зав. № 523 — заложен 25.01.17 — спущен 25.04.18 — «Иван Антонов» (для ЧФ)

    Зав. № 524 — заложен 20.04.17 — «Владимир Емельянов»

    Зав. № 525 — заложен 26.12.17 — «Яков Баляев»

    •  © www.flightradar24.com

    25 апреля в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Борт с заводским номером 95162 предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 159-й взлетевший самолёт этого типа, восьмой в этом году.

    • 2816254
    • 2816254
    •  © autostat.ru

    Тольяттинская компания «ВИС-Авто» начала производство фургонов и универсалов LADA Largus в модификации с высокой крышей. Напомним, что грузовой фургон LADA Largus с повышенной крышей впервые был показан публике осенью 2017 года на выставке Comtrans в Москве. Универсалы на выставках официально не демонстрировали.

    •  © www.aviaport.ru

    Парк авиакомпании «Ямал» пополнился еще одним самолетом Sukhoi Superjet 100. Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).

    «Очередной пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 был передан авиакомпании. Борт совершил перелет из Москвы на базу авиакомпании в аэропорту „Рощино“ (Тюмень)», — говорится в сообщении.

    Cейчас в парке авиакомпании «Ямал» 13 самолетов этого типа. Ранее губернатор ЯНАО сообщал, что авиаперевозчик региона является якорной компанией для завода-производителя Sukhoi Superjet. В общей сложности на Ямал поступит 25 самолетов, планируется продлить эту программу. «Переход региональной авиакомпании „Ямал“ на отечественные самолеты идет поэтапно. В результате эксплуатации бортов мы уже внесли некоторые корректировки в комплектации, которые были учтены конструкторами. Мы формируем долгосрочный и объемный пакет заказов для авиастроения», — передает слова Кобылкина пресс-служба.

    Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого». Максимальная вместимость — 103 места. Несмотря на название «Региональный», версия Long Range (SSJ 100 LR) имеет дальность полета более 4 тыс. км. Для своей скоростной категории «С» (крейсерская скорость — 830 км/ч, максимальная — 860 км/ч) самолет может садиться на весьма короткую полосу — 1700 м.

    Авиакомпания «Ямал» — основной перевозчик в ЯНАО, выполняет регулярные и чартерные рейсы по городам России и в другие страны. Парк авиакомпании состоит большей частью из самолетов Sukhoi Superjet 100, Airbus A320-200, 321, а также Canadair CL-600. Ранее сообщалось, что авиакомпания станет якорной в аэропорту Челябинска.

    •  © rosatom.ru

    Компания «АЭМ-технологии» (входит в Росатом) отгрузила партию свай для строящейся в каспийском море платформы блок-кондуктор. Заказчик — ООО «Каспийская гидротехническая компания». Всего на площадке в Волгодонске изготовили 16 морских свай общим весом 1200 тонн. Каждая свая в диаметре более 2 метров и длинной свыше 33 метров. Об этом сообщает пресс-служба Атомэнергомаша.

    •  © www.tvel.ru

    В рамках программы разработки толерантного топлива, специалисты ВНИИНМ им. академика А.А. Бочвара разработали уникальный состав, а также метод нанесения покрытий на основе хрома толщиной до 15 мкм на трубы-оболочки тепловыделяющих элементов (ТВЭЛ). Предварительные исследования показали увеличение стойкости покрытых образцов в 5 раз по сравнению с непокрытыми.

  • Министерство обороны представило три новых бронеавтомобиля, сообщает RT.

    ©Видео с youtube.com

    Пуленепробиваемая бронемашина с защитой от мин «Медведь» способна перевозить до восьми солдат без учета экипажа. Она предназначена для транспортировки, десантирования и огневого прикрытия бойцов.

    Были также представлены праворульная и медицинская версии броневика «Тигр», которые способны развивать скорость до 150 километров в час и обладают высокой проходимостью.

    Последняя версия предназначена для МЧС, однако уровень баллистической защиты позволяет применять ее для транспортировки раненых с поля боя. При этом она также оснащена специальным медицинским оборудованием.

    •  © seyminfo.ru

    24 апреля компания «Полипак» открыла в Железногорске Курской области новое производство по выпуску полиэтиленовой пленки с многоцветной печатью для товаров бытовой химии и строительных материалов (плёнки широкоформатные, фальцованные, в тос числе «стрейч-худ»).

    Раньше в этом цехе находилось 5 машин. Их заменили тремя, но более современными. Скорость производства в 3 раза выше, можно выполнять одновременно 2 разных заказа. В итоге годовой объем продукции увеличится на четверть.

    Прочность трехслойных полиэтиленовых пленок в 3 раза превышает характеристики стандартных полиэтиленов. Продукция обладает отличными оптическими свойствами, высокой прозрачностью и блеском. Такая пленка имеет коэффициент растяжения до 300%, она устойчива к повреждениям острыми краями упаковываемого продукта, что снижает количество брака при упаковке.

    Проект реализован в рамках программы импортозамещения и профинансирован Фондом развития промышленности, который предоставил предприятию льготный заем в размере 113 млн рублей. Общая же стоимость проекта составляет 325 млн рублей.

    Проект компании «Полипак» стал 49-м по счёту производством, открытым с привлечением льготного займа ФРП.

    •  © doburz.ru
    Компания «Добурз» разработала мобильную циркуляционную систему МСЦ-180 для одного из своих заказчиков.

    Система включает все необходимые модули поэтапной очистки бурового раствора, установленные на быстромонтируемом каркасе: вибросита БУРЗ, ситогидроциклонный сепаратор СГС БУРЗ, насосы ДГШМ, перемешивали МИКЗ.

    МСЦ на 80% укомплектована оборудованием собственного производства, а также резиновыми компенсаторами, муфтовыми соединениями, трубопроводной арматурой производства компаний, входящих в Холдинг «Компенз».

    Данная система находится на техническом аудите у Заказчика и в ближайшее время должна быть согласована.

    •  © www.rosneft.ru

    Корпоративный исследовательский центр ООО «РН-ЦИР» (входит в научно-проектный комплекс НК «Роснефть») приступил к изготовлению промышленной партии полимерного проппанта — продукта, необходимого для проведения гидроразрыва пласта. Использование этого материала в несколько раз увеличит коэффициент извлечения нефти. Первая партия материала будет изготовлена в объеме 8 тонн и доставлена для прохождения испытаний на Самотлорское месторождение. Всего планируется изготовить около 100 тонн проппанта.

    •  © oezdubna.ru

    Резидент ОЭЗ «Дубна» компания «Гранат Био Тех» приняла участие в IX «Форуме регионов России: здравоохранение», где представила новый класс инновационных одноразовых медицинских изделий.

    •  © www.zmz.chel.su

    В прокатном цехе № 1 Златоустовского электрометаллургического завода освоили производство новой металлопродукции — слябов из нержавеющего хромоникелевого сплава ЭИ-878.

    Прокат слябов сечением 150*500 мм был осуществлён на стане «1150» из круглого слитка диаметром 630 мм, отлитого в третьем электросталеплавильном цехе. Ранее из указанного сплава завод производил лишь кованый сортамент и передел слитка на прокатном стане был осуществлён впервые.

    Получить требуемую ширину удалось благодаря специально подобранному режиму деформации и нагреву слитков, которые в сжатые сроки были разработаны техническими службами завода. Металл успешно прошёл все контрольные испытания — его качество соответствует требованиям ГОСт и ТУ.

    Полученные слябы будут направлены заказчику, где и осуществят их дальнейший передел на листопрокатном стане.

    Сплав ЭИ-878 применяется для производства изделий, работающих в атмосферных условиях при температуре до 350 0С, он широко востребован в авиационной и химической промышленности.

    • автосалон в Эссене, Германия
    • автосалон в Эссене, Германия
    •  © steer.ru

    LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross поступают в продажу на европейский рынок. Первыми странами, получившими автомобили, стали Германия, Австрия и Венгрия. До конца апреля машины появятся в Словакии, Сербии и Болгарии.

    В странах Европы доступны автомобили в комплектациях Comfort и Luxe с двигателем 1,6 л, механической или автоматизированной трансмиссиями. Цены стартуют от 11 990 Евро.

    Обе новые модели были сертифицированы на соответствие требованиям ЕС по безопасности и экологичности. В частности, автомобили отвечают экологическим нормам ''Евро-6''.

    Еще до старта продаж LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross были тепло встречены журналистами и широкой публикой на автомобильных выставках Европы: в Будапеште, Братиславе, Белграде, Вене и Эссене.

    Ранее на европейский рынок вышел седан LADA Vesta. В 2017 году австрийское общество OAMTC Austria (аналог немецкого ADAC) назвало седан LADA Vesta ''Автомобилем года в Австрии'' в категории ''Компактный автомобиль класса В''. Эксперты оценивали машины по двум главным критериям — безопасность и экономическая эффективность.

    •  © img-fotki.yandex.ru

    На производство Эвоторов работает два завода: в Клину и Твери. Каждую неделю они могут изготовить до 15 000 смарт-терминалов. На заводе в Клину занимаются тонкой технической работой: платы, матрицы, конденсаторы. В Твери — сборочный цех, оттуда уже готовые смарт-терминалы уезжают на склад.

    Что общего у Эвотора и Теслы и почему смарт-терминалы работают без подзарядки так долго? Раскрываем тайны!

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/O3kVJZvYQ0Q

    •  © rushydro.ru

    На Саратовской ГЭС завершилась модернизация десятого по счету гидроагрегата из 24 установленных на станции. Новая гидротурбина со станционным номером 21 на 10% мощнее предыдущей, отличается высокой надежностью, безопасностью и соответствует всем современным экологическим требованиям.

    В настоящее время на ГЭС в рамках программы комплексной модернизации РусГидро ведутся работы по реконструкции еще двух гидроагрегатов. В ближайшие несколько лет на станции будут заменены все гидротурбины, выработавшие свой ресурс. В результате мощность Саратовской ГЭС увеличится до 1505 МВт. Используемые на гидростанции поворотно-лопастные турбины являются крупнейшими по своим размерам в России: рабочие колеса имеют диаметр 10,3 метра, а вес полностью собранного колеса — 314 тонн.

    Одновременно на Саратовской ГЭС завершились начатые в 2009 году работы по замене всех 9 силовых трансформаторов. Это позволило обеспечить выдачу в энергосистему повышенной мощности и дополнительной выработки электроэнергии станции.

    •  © admtyumen.ru

    Производство деталей для нефтегазовой промышлености запустили на заводе «Профмодуль». Об этом сообщили в департаменте по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области.

    «Местные специалисты успешно освоили производство деталей со смещенным центром и кабель-каналом, необходимых для эксплуатационных колонн буровых скважин», — отметил немецкий партнер завода Клаус Шольц.

    По его словам, в нефтегазовой промышленности до сих пор велика доля импортных деталей и технологий. Опыт «Профмодуля» показывает, что их вполне по силам делать в Тюмени.

    На заводе принята программа технического перевооружения, результатом чего стало появление линейки самых современных станков.

    Благодаря новому оборудованию «Профмодуль» существенно расширил свои возможности, что позволяет постепенно заменить, а затем и полностью отказаться от поставки продукции для нефтяников из-за рубежа.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/FMzFtcTLFSQ

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Ростовской области началось строительство Багаевского гидроузла на реке Дон.

    Строительство Багаевского гидроузла предусмотрено ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2020 года». Новый гидроузел позволит увеличить глубину Дона ниже Кочетовского гидроузла до 4 метров, что благоприятно скажется на судоходстве и решит проблему водоснабжения многих населённых пунктов в низовьях реки. Строительство Багаевского гидроузла планируется завершить к концу 2020 года, общая стоимость строительства составит более 22 млрд рублей.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня по новому участку Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена от станции «Приморская» до станции «Беговая» прошёл первый поезд!

    Первый в России поезд метро прошёл под участком морской акватории! :)

    •  © Фото из открытых источников

    Напомню — 19 апреля в Нижнем Новгороде прошёл первый поезд до станции метро «Стрелка»!