• "Академик Трешников" отплывает из п.Кейптаун(ЮАР)
    • "Академик Трешников" отплывает из п.Кейптаун(ЮАР)
    Уникальная научно-исследовательская экспедиция, которой предстоит стать одной из самых значимых и заметных в истории изучения Антарктики, перешла в свою основную стадию. Стартовав из Кейптауна (ЮАР). Международный проект получил название «Antarctic Circumnavigation Expedition» (ACE), то есть «Антарктическая кругосветная экспедиция» или, если по-научному, «Антарктическая циркумполярная экспедиция». Маршрут ACE пролегает вокруг материка Антарктида с проведением наблюдений на всех основных островах Антарктического региона.

    Специальная комиссия отобрала для реализации 22 научно-исследовательских проекта в области климатологии, гляциологии, океанографии и биологии. Мультидисциплинарный и междисциплинарный подход позволит описать целый спектр самых разных параметров жизни организмов, населяющих континент, а также изучить состояние воды и ледяного покрова Антарктиды. Особое внимание ученые уделят проблемам загрязнения окружающей среды, сокращению популяций китов, пингвинов и альбатросов. Отдельное исследование будет посвящено роли фитопланктона в экосистеме Антарктического региона. Результаты помогут дать наиболее исчерпывающую оценку природных изменений, происходящих с Антарктикой. Широкий диапазон проблем, вызванных климатическими изменениями, приводит к опасным последствиям, ясное понимание которых позволит предсказать, как может измениться жизнь на планете в ближайшие десятилетия. Российскую программу экспедиции представляет государственный научный центр «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт».

  • На зимних каникулах ездили с супругой в северную столицу и, прогуливаясь по набережной, наткнулись на НЭС «Академик Трёшников». Фото с телефона.

  • Новое научно-экспедиционное судно Росгидромета "Академик Трёшников", по предварительным данным, успешно прошло ледовые испытания у берегов Антарктиды, его качества соответствуют заявленным, сообщил РИА Новости глава метеорологического ведомства Александр Фролов.

    • Подготовка научно-экспедиционного судна "Академик Трешников" к первому рейсу
    • Подготовка научно-экспедиционного судна "Академик Трешников" к первому рейсу

  • Новое научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» встало на рейд российской антарктической станции «Беллинсгаузен», сообщили в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте.

     

  • «Транзас» оснастил оборудованием новое научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников», построенное на «Адмиралтейских верфях» по заказу Агентства экспедиционного флота Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета).

    Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась передача научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников» проекта 22280 заказчику - Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России. Проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (филиал «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова»).

    Судно предназначено для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замены персонала антарктических станций, доставки грузов для антарктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед, проведение научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений, вывоза отходов и мусора из Антарктики.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 16160 т.

    Главные размерения: длина — 133.59 м, ширина — 23 м, осадка — 8.5 м.

    Максимальная скорость хода: 16 узлов

    Мощность: 16.8 МВт

    Лёдопроходимость: 1.1 м.

    Дальность плавания: 15000 миль

    Автономность: 45 суток

    Экипаж: 59 человек + 80 участников экспедиции

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта. 

    «Академик Трёшников» сменит в качестве флагмана научно-экспедиционного флота  судно «Академик Фёдоров», построенное  в 1987 году в Финляндии по заказу СССР.

    P.S. Этот материал будет дополнен!

  • ОАО «Адмиралтейские верфи» приступило к проведению заводских ходовых испытаний научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников». Программа испытаний, проходящих в Финском заливе в районе острова Гогланд, рассчитана на 11 суток.

    В ходе испытаний сдаточной команде предстоит проверить работу главного двигателя, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи и навигации, якорного устройства. А также провести скоростные, маневренные и вибрационные испытания судна и отработать его безвахтенное обслуживание – работа судна в течение суток в автоматическом режиме (управление судовой энергетической установкой осуществляется без присутствия членов экипажа в машинном отделении).

     

    Очередной обзор посвящён ОАО «Адмиралтейские верфи» - старейшему судостроительному предприятию Санкт-Петербурга. Основанный Петром 1 в 1704 году, завод за три века своей истории построил для отечественного флота более 2000 кораблей и судов самого различного класса и назначения.

    В 1725 году на верфях Адмиралтейства была построена первая подводная лодка - "потаенное судно" крестьянина Ефима Никонова. Удивительно, но это событие оказалось пророческим - спустя почти три столетия неатомное подводное кораблестроение остаётся основной специализацией предприятия! 

  • Вчера, 2 апреля, на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» начались швартовные испытания 2-го серийного корвета проекта 20380 «Бойкий». В июле корабль выйдет в море для проведения заводских ходовых и государственных испытаний.

    21 мая планируется спуск на воду 3-го серийного корвета проекта 20380 - «Стойкого».

    В мае начнутся швартовные испытания на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».

    На Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге спущено на воду судно «Академик Трёшников», которому предстоит стать новым флагманом научно-экспедиционного флота России. Корабль проекта 22280 строился по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и предназначается для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции.

    В задачи «Академика Трёшникова» будет входить доставка грузов и замена персонала антарктических станций, проведение научно-исследовательских работ и изучение природных процессов и явлений в океане, вывоз отходов и мусора из Антарктики. Восемь современных лабораторий, которыми оборудуют корабль, позволят проводить оперативную обработку результатов океанографических исследований, зондирование атмосферы и другие научные эксперименты.

    Видео