• Меандр реки Гур
    • Меандр реки Гур
    •  © nat-geo.ru

    Общий объем выпуска молоди лососевых, запланированный амурским филиалом ФГБУ «Главрыбвод», составит около 35,5 млн экземпляров.

    В реку Гур Амурского бассейна выпущено более 2,2 млн экземпляров молоди кеты. Мероприятие провели 21 мая специалисты Гурского рыбоводного завода ФГБУ «Главрыбвод» в рамках государственного задания.

    В ближайшие дни (до 25 мая) ожидается выпуск еще 15 млн штук молоди кеты с Удинского и Тепловского рыбоводных заводов.

    Общий объем выпуска молоди в бассейн реки Амур по госзаданию составит около 35,5 млн штук молоди лососевых.

    •  © gtrkamur.ru

    Международный мост через реку Амур, который возводят в районе Благовещенска и Хэйхэ, приобретает очертания. Строители установили первую надвижку моста.

    Проведена первая надвижка пролетного строения через протоку Каникурганская (общая длина этого моста будет составлять 278 м). Этот метод подразумевает установку сооружения конвейерным способом — каждый новый пролет прикрепляется к уже установленному и единой лентой они постепенно сдвигается в проектное положение с помощью специальных ходовых устройств.

    Срок окупаемости российско-китайского моста Благовещенск — Хэйхэ составит 16 лет, по предварительным расчетам, стоимость проезда для автотранспорта физлиц составит 2 тыс. рублей, юрлиц — 10 тыс. рублей.

    Компания-концессионер строит мост за свой счет и возмещает затраты за счет эксплуатации сооружения. Срок окупаемости составит 16 лет. Мощность моста рассчитана на 4 млн тонн и на 2 млн пассажиров.

    •  © blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

    Апрель 2018 года.

    •  © ampravda.ru

    Предприятие «Инжпромстрой» запустило в Свободненском районе (месторождение Бардагонское) дробильно-сортировочное оборудование (ДСО), предназначенное для производства строительного песка, кубовидного щебня и отсева. Данное оборудование позволяет повысить глубину переработки песчано-гравийной смеси до 75%. Оборудование изготовлено российским машиностроительным заводом «Ресурс Урала».

    Ввод ДСО в промышленную эксплуатацию позволит увеличить мощности «Инжпромстроя» по добыче строительного песка в 4 раза — до 300 000 тонн в год, использование которого предполагается при изготовлении строительных бетонов и растворов, отсыпке дорожного полотна, благоустройстве территорий и прочих работах в рамках реализации проекта строительства Амурского ГПЗ.

    Полученная продукция соответствует требованиям ГОСТ 8736-2014, о чем свидетельствует протокол испытаний, выданный представителями компетентной строительной лаборатории.

    •  © nadv.ru

    Рабочие завершили строительство железнодорожной ветки от Забайкальской железной дороги до площадки Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) в Приамурье.

    Новый железнодорожный путь предназначен для доставки грузов и оборудования от станции Заводская-2, которая примыкает к станции Усть-Пера, до станции Заводская, где находится площадка строительства Амурского ГПЗ. Протяжённость железнодорожного перегона между станциями — 12 км.

    Ветку будут использовать в ходе строительства завода и для его последующей работы.

    •  © amurobl.ru

    Открытие двухэтажного детского сада на 230 мест состоялось в строящемся недалеко от космодрома Восточный городе Циолковский. На первых порах (пока в микрорайоне «Звездный» живет не так много семей с детьми) в детский сад будут ходить 64 ребенка в возрасте от полутора лет и старше. Работать с ними будут восемь высококвалифицированных педагогов. Общая численность сотрудников детсада на сегодня — 24 человека.

    •  © blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

    Январь 2018 года.

    •  © zab.ru

    ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) построило два корпуса локомотивных депо в Чите Забайкальского края и Белогорске Амурской области, оснастив их симуляционными центрами для обучения сотрудников.

    Суммарная стоимость проектов составила 527 млн рублей. Так, в Чите в проект вложено 283 млн рублей, в Белогорске — 244 млн рублей.

    В новых четырехэтажных зданиях размещены офисные помещения, необходимые для работы депо, медицинские кабинеты для осмотра сотрудников перед выходом на смену и учебные классы с симуляционными центрами для обучения локомотивных бригад.

    Тренажерные комплексы включают интерактивные кабины управления электровозом, маневровым и магистральным тепловозами. Всего в обоих депо будет работать шесть тренажеров, четыре из которых в Чите.

    В 2017 году на Забайкальскую железную дорогу поступило 58 новых локомотивов, в том числе 45 магистральных электровозов серии «Ермак». Всего в 2011-2017 годах было поставлено 484 локомотива. За период 2011-2017 гг. на Забайкальскую железную дорогу было поставлено 484 электровозов 3ЭС5К, 68 локомотивов 2ЭС5К, 84 тепловозов ТЭМ-18ДМ, 10 тепловозов ТЭМ7А и 3 тепловоза ТЭП-70БС. Переход на эксплуатацию новых машин позволил Забайкальской железной дороге обеспечить перевозку растущих объемов грузов. Так, только в Белогорском локомотивном депо в 2017 году грузооборот увеличился до 110,6 млрд т-км брутто, что превышает показатель 2016 года на 1,6%.

    •  © ampravda.ru

    1. В столице Амурской области открылся региональный информационно-селекционный центр, призванный дать импульс развитию всего племенного животноводства Приамурья.

    Главная задача центра — развитие и совершенствование всей племенной работы в регионе. Уже в ближайшем будущем РИСЦ станет интеллектуальным центром амурского животноводства и объединит усилия специалистов областного управления ветеринарии и племенного животноводства, ветеринарных лабораторий — в том числе трех новых, созданных в этом году, — а также ГУП «Амурветпром», который занимается искусственным осеменением, и учебно-методического центра для аграриев.

    — Впервые в области мы создали комплекс, который будет работать на достижение конечного результата. Объединив с помощью РИСЦ усилия специалистов, работающих в одном направлении, мы сможем ставить перед собой глобальные цели. Если речь о молочном животноводстве, например, — довести удои от каждой коровы в области с нынешних 5,8 тонны молока в год сначала до 6, затем и до 7 тонн, — было сказан на открытии Центра. — Все делается для того, чтобы наше сельское хозяйство было рентабельным, а животные здоровы и продуктивны. Кстати, замечу: уже сейчас те амурские хозяйства, которые сделали упор на развитии именно племенного животноводства, выходят на уровень рентабельности.

    •  © tass.ru

    ООО «Транснефть — Дальний Восток» запустило в эксплуатацию нефтеперекачивающую станцию (НПС) — 29 в п. Архара Амурской области.

    НПС-29 — первая станция, построенная в рамках расширения второй очереди трубопроводной системы восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2). Запуск НПС-29 в работу, а также установка на НПС-24 и НПС-30 противотурбулентных присадок, позволит увеличить пропускную способность нефтепровода в 2018 году с 36 млн тонн до 38 млн тонн в год.

    К 2020 году пропускная способность ВСТО-2 увеличится до максимального (проектного) значения — 50 млн тонн в год. К этому моменту будут возведены еще три новые станции: НПС — 32 в Смидовичском районе Еврейской автономной области, НПС — 26 и НПС — 23 в Амурской области.

    НПС-29 — промежуточная станция, обеспечивает внутри нефтепровода давление, необходимое для перекачки нефтяного потока от НПС-27 (Екатеринославка, Амурская область) до НПС-30 (Облучье, ЕАО).

    На НПС-29 создано 101 рабочее место. При этом среди сотрудников нового объекта 78% местных жителей.

    •  © ampravda.ru

    20 декабря в Благовещенске Амурской области на маслоэкстракционном заводе «АНК-Холдинг» запущен цех по рафинации и упаковке соевого масла под маркой «Жемчужина Амура», в который входят линии по рафинации и упаковке соевого масла. Мощность цеха — 15 тыс. тонн масла или 15 млн бутылок масла в год.

    До сегодняшнего дня здесь выпускали гидратированное масло — 8 тыс. тонн ежегодно. Этот полуфабрикат полностью шел на экспорт в Китай, где его готовили к употреблению в пищу. Отныне процедура очистки будет проходить на заводе местного холдинга.

    «Теперь благодаря цеху рафинации масла мы не будем продавать в КНР сырой продукт, а займемся его дальнейшей переработкой и упаковкой в бутылки», — подчеркнул коммерческий директор холдинга Степан Инюточкин.

    Соевое масло будут продавать в Амурской области, Хабаровском крае, Сахалине, Приморье. А также в странах Азии, прежде всего в Китае. Сейчас идут переговоры с Южной Кореей и Японией.

    В следующем году холдинг намерен запустить и третью очередь, чтобы наладить на заводе полный цикл переработки. На конечной стадии из побочных продуктов соевого масла будут выделяться ценные компоненты, такие как лецитин. Попутно планируют производить соевое мыло.

    •  © https://www.youtube.com/embed/ECaAupSYjjY

    Строители пробурили первую ветку трансграничного тоннеля под Амуром в окрестностях Верхнеблаговещенского и в ближайшее время приступят ко второй. Затем начнется прокладка труб для поставок российского газа в КНР. Завершается сооружение приёмных котлованов участка магистрального перехода, который свяжет отечественную газотранспортную систему с китайской.

    Параллельно с возведением под Свободным Амурского ГПЗ прокладываются артерии, по которым очищенный метан направится в районы области и другие регионы Дальнего Востока.

    Первая спецтехника зашла в окрестности Верхнеблаговещенского в конце весны. Сейчас на бывшем пустыре уже возвышаются производственные сооружения и мини-посёлок для строителей.

    Длина тоннеля — почти 1 300 метров, ширина — около 2 с половиной. Он пролегает под дном реки на глубине 20 метров. Здесь пройдёт основная ветка, в 50 метрах будет еще резервная. Этот подводный переход свяжет китайский газопровод с «Силой Сибири».

    •  © mcx.ru

    Рынок сои является одним из динамично развивающихся в России. За последние 4 года посевные площади под данной культурой увеличились более чем на 20%. Такой интерес к производству сои обусловлен как ростом внутреннего потребления за счет увеличения мощностей по переработке, так и интересами экспорта этой культуры.

    Труженики сельского хозяйства Дальнего Востока собрали в этом году рекордный урожай сои.

    Амурская область рулит

    1. В Амурской области в этом году собрали более 1,3 млн. тонн сои. Это на 300 тыс. тонн превышает прежний рекорд 2015 года. Цифры урожая тем более значимы, что дались они тяжёлым трудом. «Работали не покладая рук, весь световой день, а зачастую и круглосуточно, в условиях жесткого переувлажнения почвы, — подчеркнул представитель министерства сельского хозяйства Амурской области. Ловили любой погожий час и днем и ночью, и в хозяйствах не осталось ни гектара сои в поле.

  • Можно услышать, что бурно развивающиеся крупные агрохолдинги подмяли под себя всё сельское хозяйство и мелкому производителю на селе ничего не светит.

    Однако волна открытия новых семейных ферм не спадает.

    1. В Бурятии открыли 20-ую семейную ферму

    В Бурятии открылась молочно-товарная ферма крестьянского (фермерского) хозяйства Чингиса Цыденова.

    Он победил в конкурсном отборе 2015 года по направлению «Развитие семейных животноводческих ферм молочного направления». Бюджет проекта составил 16,6 млн руб., в том числе средства гранта — 10 млн руб. остальное это собственные средства фермера — 6, 6 млн руб.

    15 ноября состоялось торжественное вручение вертолета Ми-8Т работникам Амурской авиабазы. Его доставили с Омского завода гражданской авиации. Вертолёт прошел все этапы заводских испытаний, где протестировали бортовое оборудование, системы навигации и радиолокационные комплексы.

    — Новый вертолет прибыл с Омского завода гражданской авиации, мы получили все необходимые документы для его использования на территории области. Предполагаем, что свой первый рейс судно совершит на следующей неделе, — рассказал начальник авиабазы Евгений Кутуков.

    «Бамстроймеханизация» завершила двухлетние работы, в ходе которых железнодорожный мост на перегоне Дюгабуль — Талума (2054-тый км участка Тында — Хани) стал двухпутным.

    113-метровый мост с тремя пролетными строениями по 33,6 м через ручей Нижний Даван построен в 1984 году. Один из металлических пролетов имел отрицательный прогиб и требовал замены. Необходимость капремонта назрела в связи с критическим износом конструкций из-за их длительной эксплуатации.

    Работы по реконструкции существующего моста и строительству нового «Бамстроймеханизация» развернула в 2015 году в рамках инвестиционной программы развития Восточного полигона ОАО «РЖД». За два года строители провели капитальную реконструкцию дефектного сталежелезобетонного моста первого пути, на перспективном втором пути построили новый, а также 2 км железнодорожного пути, по километру с каждой стороны.

    •  © belregion.ru

    1. В Белгородской области в пос. Северный благоустроили сквер и центральную площадь.

    В сквере установлены современные малые архитектурные формы, обеспечивающее комфортное пребывание взрослых и детей. На территории сквера обустроена современная детская площадка. Высажены хвойные и лиственные насаждения, создающие впечатление вечно зеленого пространства в зимнее и летнее время года.

    Параллельно со строительством сквера завершена реконструкция центральной площади в районе действующего Центра культурного развития.

    Открытие новой автомобильной дороги, которая соединила два микрорайона города Циолковский, строящегося недалеко от космодрома Восточный, состоялось в Амурской области. Дорога соединила микрорайон 27-й Краснознаменной ракетной дивизии (бывший Углегорск) и микрорайон Звездный.

    Эта дорога позволит наладить внутригородское автомобильное сообщение по кратчайшему пути, а значит, жители Циолковского смогут намного быстрее добираться до детских садов, школы, больницы и других социальных объектов.

    Общая протяжённость этой дороги — 1,06 километра, ширина проезжей части — 7,5 метра. У новой дороги имеется тротуар шириной 2,25 метра. Для освещения установлено 44 опоры — 88 светильников. Строители установили барьерные и пешеходные ограждения.

    В Тамбовском районе открыли молочный комплекс, оснащенный по последнему слову техники. Коровник на 490 голов и доильно-молочный блок появились у хозяйства «Приамурье». На предприятии появится порядка 25 новых рабочих мест.

    Соглашение предусматривает реализацию инвестиционного проекта по строительству на территории Амурской области завода по производству метанола мощностью 1,0 млн. тонн в год. Общий объем инвестиций составит 37,5 млрд. рублей.

    Проект рассчитан на 2 этапа (до 2030 года) и реализуется в г. Сковородино.Уже сейчас выделен земельный участок под строительство площадью более 100 гектаров, завершены предпроектные работы, проводится подключение к электросетям; заключены соглашения о партнерстве с Китаем и крупнейшими мировыми трейдерами, разработаны схемы реконструкции железнодорожных путей и других объектов пункта подготовки вагонов, а также заключен долгосрочный договор поставки газа с ПАО «Газпром» (1 млрд. куб.м в год) и др. В настоящее время проводится работа с ПАО «Газпром» по выдаче технических условий на присоединение к газотранспортной системе «Сила Сибири».