• 28 октября корветы Балтийского флота «Бойкий» и «Сообразительный» в сопровождении танкера «Кола» прошли пролив Гибралтар и приступили к выполнению задач в Средиземном море.

    Отряд кораблей вышел из Балтийска на боевую службу в Средиземное море 14 октября. Начавшийся поход будет самым длительным для корветов ВМФ России, до этого самым долгим был поход «Стерегущего» с 14 июня по 15 июля 2013 года, в ходе которого он посетил порты Ден-Хелдер (Нидерланды), Брест (Франция), Зебрюгге (Бельгия) и Роттердам (Нидерланды).

    Архивное фото с сайта defenceimagery.mod.uk и Erne с сайта forums.airbase.ru

  • После успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписаны приёмные акты рейдового буксира РБ-393 проекта 90600 и патрульного катера «Раптор» проекта 03160.

    РБ-393 (заводской № 946) был спущен на воду 26 мая, он стал 25-м буксиром проекта 90600, построенным для ВМФ России. Патрульный катер с заводским № 712 спущен на воду 30 мая, он стал 12-м катером проекта 03160. Буксир и катер построены ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», они пополнили состав Балтийского флота.

    Технические характеристики буксира проекта 90600:

    Главные размерения: длина — 25.4 м, ширина — 8.8 м, осадка — 3.8 м.

    Водоизмещение: 417 т.

    Максимальная скорость хода: 12 узлов

    Сила тяги на гаке: 23-35 т.

    Экипаж: 8 человек

  • Сегодня к месту постоянного базирования в Калининградскую область отправились 3 двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолёты с бортовыми номерами 73, 74 и 75 «синий» изготовлены Иркутским авиационным заводом в 2017 году и пополнили состав 72-й авиационной базы морской авиации Балтийского флота.

    Самолёт с бортовым номером 75 (заводской № 1420) стал 100-м истребителем Су-30СМ!

    Фото Николая Енина

  • Внимание! Пост о спуске рейдового буксира РБ-369 дополнен фоторепортажем!

    Сегодня в Балтийске на многоцелевом буксире-спасателе СБ-737 проекта 02980 торжественно поднят флаг ВМФ России. Морской буксир построен ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» и стал четвёртым, завершающим буксиром серии.

    Серия.

    Зав. № 801 — заложен 22.07.13 — спущен 24.10.14 — передан 16.07.16 — СБ-121 (БФ)

    Зав. № 802 — заложен 11.2013 — спущен 10.12.14 — передан 27.07.16 — СБ-123 (БФ)

    Зав. № 803 — заложен 17.10.14 — спущен 08.08.15 — передан ?.2017 — Полярный конвой (СФ)

    Зав. № 804 — заложен 31.12.14 — спущен 26.10.16 — передан ?.2017 — СБ-737 (БФ)

    Многоцелевой буксир-спасатель ледового класса предназначен для выполнения буксировки судов, плавучих объектов и сооружений, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, доставки людей и грузов, а также для спасения экипажей терпящих бедствие судов.

  • Кильватерная колонна кораблей ВМФ России из состава Балтийского, Северного и Черноморского флотов в Финском заливе.

    В колонне идут (слева направо):

    Малый противолодочный корабль «Казанец» проекта 1331М (БФ)

    Малый противолодочный корабль «Зеленодольск» проекта 1331М (БФ)

    Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» проекта 1155 (СФ)

    Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350

    Корвет «Сообразительный» проекта 20380 (БФ)

    Большой десантный корабль «Александр Шабалин» проекта 775/II (БФ)

    Большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11771

    Дизель-электрическая подводная лодка Б-459 «Владикавказ» проекта 877 (СФ)

    Дизель-электрическая подводная лодка Б-271 «Колпино» проекта 06363 (ЧФ)

    Дизель-электрическая подводная лодка Б-268 «Великий Новгород» проекта 06363 (ЧФ)

    Ракетный крейсер «Маршал Устинов» проекта 1164 (СФ)

  • Вторым крупным кораблём, представленным на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, был сторожевой корабль ближней морской зоны, или попросту корвет «Стойкий».

    Спуск на воду корвета «Стойкий» состоялся в мае 2012 года, а в январе 2014 года корабль приступил к заводским ходовым испытаниям, во время которых экипаж корабля под командованием капитана 3-го ранга Вячеслава Журавлёва совместно с представителями промышленности проверили работоспособность систем и механизмов корабля в море. В частности была проверена работа силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, якорного устройства, а также проводились скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля.

    Командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Андрей Картаполов в ходе инспекции соединений и воинских частей Балтийского флота в торжественной обстановке вручил военнослужащим самоходно-артиллерийского дивизиона армейского корпуса, дислоцированного в Калининградской области, «ключи» от новой казармы.

    Здание казармы было капитально-отремонтировано с использованием новейших материалов российского производства. Казарменные помещения имеют структуру кубрикового типа с возможностью размещения до четырех военнослужащих в каждом.

    В своем выступлении перед военнослужащими генерал-полковник Андрей Картаполов отметил, что ежемесячно для нужд Балтийского флота ремонтируются, строятся и сдаются по несколько объектов военной инфраструктуры, все объекты ремонтируются с учетом специфики местной архитектуры.

  • Сегодня к месту постоянного базирования в Калининградскую область отправилась пара двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолёты с бортовыми номерами 71 и 72 «синий» изготовлены Иркутским авиационным заводом в 2017 году и пополнили состав 72-й авиационной базы морской авиации Балтийского флота.

    29 мая истребители приземлились в Черняховске, успешно завершив перелёт.

    Фото Алексея Пошина

    В Калининграде 9 Мая на параде впервые были показаны поступившие на вооружение Балтийского флота береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион». Они пришли на смену береговым ракетным комплексам «Редут».

    Морской тральщик «Александр Обухов» проекта 12700, прибыл в Балтийск — главную военно-морскую базу Балтийского флота в Калининградской области и место своей постоянной дислокации. Об этом сообщил официальный представитель флота Роман Мартов.

    «Экипаж минно-трального корабля „Александр Обухов“ успешно завершил межбазовый переход из Кронштадта в Балтийск, где пополнил силы флотского соединения кораблей охраны водного района», — рассказал Мартов.

    Представитель БФ отметил, что «Александр Обухов» — уникальный тральщик, с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Эта технология в российском военном кораблестроении применена впервые. По сравнению со сталью, применение стеклопластика позволило уменьшить массу конструкции, сохранить ее прочностные характеристики, увеличить срок службы корабля, а также значительно снизить его магнитное поле, что обеспечивает безопасность при поиске и тралении мин. «Александр Обухов», Военно-морской флаг на котором был поднят в Кронштадте в декабре 2016 года, — первый корабль противоминной обороны нового поколения.

    Командующий войсками ЗВО генерал-полковник Андрей Картаполов принял участие в торжественной сдаче новых казарм для военнослужащих береговых войск Балтийского флота.

    В обновленных казармах уже разместились порядка четырехсот военнослужащих.

  • Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Сообразительный», танкера «Кола» и морского буксира СБ-123 вышел на боевую службу в Средиземное море 7 апреля.

    16 апреля отряд успешно прошёл пролив Ла-Манш и настоящий момент идёт в Атлантическом океане к Гибралтару. Начавшийся поход будет самым длительным для корветов Балтийского флота, до этого самым продолжительным был поход «Стерегущего» с 14 июня по 15 июля 2013 года, в ходе которого он посетил порты Ден-Хелдер (Нидерланды), Брест (Франция), Зебрюгге (Бельгия) и Роттердам (Нидерланды).

    Также следует отметить первый выход на боевую службу нового морского буксира проекта 02980 — СБ-123 построен ЛСЗ «Пелла» и был передан ВМФ летом прошлого года.

    • В процессе ремонтно-модернизационных работ. Осень 2016 г. Фото портала Korabli.eu
    • В процессе ремонтно-модернизационных работ. Осень 2016 г. Фото портала Korabli.eu

    Плавучая мастерская «ПМ-82» Балтийского флота прошло модернизацию и в марте отправится в Средиземное море для поддержки оперативного соединения ВМФ России в этом регионе. Об этом во вторник, 21 февраля, сообщают Вести Калининград. Это первый дальний поход вспомогательного судна за 20 лет. В 2016 году завершился капитальный ремонт «ПМ-82». «Судно переоснащено в соответствие с планами модернизации. На 70 процентов оборудование стоит новое», — заявил командир экипажа Владимир Хижняк. На борту судна работают четыре цеха: станочный, корпусный, электроцех и цех по ремонту вооружений. В экипаже судна должно числиться 70 гражданских специалистов. Но сейчас штат мастеров укомплектован всего на 70%.

    Планируется, что поход в Средиземноморье продлится не менее трех месяцев.

    Справка:

    «ПМ-82» — третье судно во второй серии из пяти плавучих мастерских проекта 304. Построено в 1978 году на польской судоверфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского». В том же году вошло в состав Балтийского флота. Плавучие мастерские предназначены для ремонта кораблей и судов, их оружия и технических средств в районах, удаленных от основных пунктов базирования. Плавучие мастерские оборудованы необходимыми станками, подъемными устройствами, сварочными агрегатами и тому подобным. При полном водоизмещении 5660 тонн и длине более 121 метра «ПМ-82» может взять на борт 280 тонн запчастей. Максимальная скорость — 13,5 узла. Дальность плавания — 9000 миль. Автономность — 40 суток.

  • В этом году наш флот проявил небывалую активность. Причем если в первой половине года походов было мало, то ближе к осени в море находились почти все боеспособные корабли.

    Северный флот

    3-4 апреля в Североморск прибыл отряд кораблей Северного флота, вернувшегося из дальнего похода, в составе БПК «Вице-адмирал Кулаков», спасательного буксира СБ-406 и танкера «Дубна.

    Североморцы находились в дальнем плавании с 4 ноября 2015 по 4 апреля 2016, оставили за кормой около 25 тыс. морских миль, преодолели моря Северо-восточной части Атлантики, длительное время выполняли задачи в Средиземном море, побывали в Красном и Аравийском морях, совершили заходы в иностранные порты, в том числе Лимассол (Республика Кипр), Салала (Султанат Оман), Карачи (Исламская Республика Пакистан).

    30 июня в главную базу Северного флота после успешного выполнения задач дальнего похода возвратился большой десантный корабль «Александр Отраковский» под командованием капитана 2 ранга Евгения Алексеева.

    • Картинки по запросу бдк александр отраковский
    • Картинки по запросу бдк александр отраковский

  • Наш сайт уже сообщал о передаче авиации Балтийского флота первого многоцелевого истребителя Су-30СМ. Предлагаю Вашему вниманию видеосюжет о его торжественной встрече в Черняховске!

  • Сегодня в Кронштадте после успешного завершения ходовых и государственных испытаний на морском тральщике «Александр Обухов» торжественно поднят военно-морской флаг. Головной корабль проекта 12700 «Александрит» пополнил состав минно-тральных сил Балтийского флота.

    «Александр Обухов» построен АО «Средне-Невский судостроительный завод» в Санкт-Петербурге и был спущен на воду 27 июня 2014 года, проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Тральщик имеет уникальный, самый большой в мире корпус (среди боевых кораблей) из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Применение этой технологии позволяет увеличить срок службы корабля и значительно снизить его магнитное поле, что обеспечивает безопасность при поиске и тралении мин.

  • Сегодня к месту постоянного базирования в Калининградскую область отправился первый двухместный многоцелевой истребитель Су-30СМ, изготовленный на Иркутском авиазаводе. Самолёт имеет бортовой номер 70 «синий» и совершил свой первый полёт 15 ноября.

    В качестве бонуса — 3 новых Су-30СМ для Черноморского флота, переданные ВМФ в ноябре:

  • 24 ноября в Болгарии на судоремонтном заводе «Флотски арсенал — Варна» прошли праздничные мероприятия по случаю окончания ремонтных работ на Учебном корабле Балтийского флота «Перекоп».

  • С 4 по 28 октября малые ракетные корабли «Зелёный Дол» и «Серпухов» совершили переход из Севастополя в Балтийск, совершив деловые заходы в порты Валлетта (Мальта) и Сеута (Испания). За кормой сравнительно небольших кораблей водоизмещением всего 950 тонн остались Чёрное, Мраморное, Эгейское, Средиземное, Северное и Балтийское море, а также осенняя Атлантика.