•  © lsst.ru

    Белорецкий металлургический комбинат (АО «БМК», входит в Группу «Мечел») в 2017 году отгрузил потребителям больше метизов с высокой добавленной стоимостью, чем в 2016 году — сообщает пресс-служба компании.

    Наибольший рост — 14% - пришелся на пружинную проволоку для машиностроения и мебельной промышленности. На 13% увеличились поставки арматурных прядей для возведения мостов, а также промышленного и гражданского строительства. Выросли на 10% продажи стальных фасонных профилей высокой прочности для машиностроения и автопрома. Реализация стальной проволоки увеличилась на 9%, в том числе высокопрочной для производства железобетонных шпал — на 4%. Сварочная проволока для изготовления электродов показала рост 5%.

  • Наибольшие успехи в рамках импортозамещения сегодня демонстрирует металлургическая отрасль. Различные компании регулярно поставляют на рынок новые изделия, чем нервируют зарубежных конкурентов. И еще одним примером удачи России в деле «антиимпорта» может послужить разработка Белорецкого металлургического комбината («БМК», входит в группу компании «Мечел»).Прорыв в металлургии: Россия сделала уникальную деталь для мощного ротора

    «БМК» сконструировал новую рабочую деталь для импортного канатного оборудования. Речь идет о создании секции ротора. На сегодняшний день изделие не имеет аналогов не только внутри России, но и в мире. Важно отметить, что стоимость металлической конструкции в несколько раз ниже, чем за рубежом.

    • Белорецкий металлургический комбинат
    • Белорецкий металлургический комбинат

    В Башкирии, на Белорецком металлургическом комбинате (АО «БМК», входит в Группу «Мечел») впервые изготовили и запустили в работу сложную запасную часть — секцию ротора для канатного оборудования импортного производства. Разработка не имеет аналогов в отечественном машиностроении и метизном производстве и в несколько раз дешевле зарубежных комплектующих.

    В течение года планируется изготовить и заменить еще ряд секций ротора на одной из прядевьющих машин канатного цеха № 3. Это начало масштабной работы по капитальным ремонтам наиболее производительного канатного оборудования БМК. Всего на комбинате насчитывается более 100 прядевьющих и канатных машин немецкого и итальянского производства. На них изготавливаются канаты различных конструкций и диаметров для горнодобывающей, нефтегазовой и других отраслей промышленности.

    Белорецкий металлургический комбинат (АО «БМК», входит в Группу «Мечел») запустил в эксплуатацию новое оборудование — соляную печь для высокотемпературной обработки заготовки. Объем затрат в рамках проекта составил порядка 15 млн рублей. Первая партия высоколегированной проволоки, выпущенной с применением нового оборудования, готовится к отправке Ракетно-космическому центру «Прогресс» и предназначена для изготовления пружин в устройстве отделения первой ступени космического аппарата.

    Новая садочная соляная печь спроектирована и построена специалистами БМК в цехе холодного проката ленты. Она предназначена для безокислительного, быстрого и равномерного нагрева катанки и проволоки из высоколегированных марок стали в расплаве солей температурой до 1300˚С. Благодаря высокотемпературной обработке заготовка приобретает пластические свойства для дальнейшего волочения до необходимого диаметра.

    С помощью нового оборудования БМК намерен увеличить объемы производства и расширить размерный ряд высокомаржинальной высоколегированной проволоки: сварочной, наплавочной, нихромовой, пружинной высокопрочной. Продукция используется в различных отраслях промышленности, в частности, для изготовления пружин ответственного назначения в авиакосмической промышленности, машиностроении, для сварки корпусов в судостроении и атомной отрасли, для наплавки и восстановления поверхности деталей в машиностроении и металлургии.

  • Белорецкий металлургический комбинат (входит в Группу «Мечел») — один из основных российских производителей метизов — увеличил поставку шарикоподшипниковой проволоки на внутренний рынок. За пять месяцев текущего года рост реализации данной продукции составил 6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

    Повышенный спрос на материал обусловлен импортозамещающей политикой отечественных предприятий и переходом на закупки материалов российского производства.

    Белорецкий металлургический комбинат является единственным отечественным производителем проволоки диаметра — от 1,9 мм до 11,4 мм для производства компонентов подшипников, применяемых практически во всех авиационных, автомобильных узлах, а также в различных приборах. БМК поставляет материал 15 подшипниковым заводам России. Доля БМК в поставках шарикоподшипниковой проволоки составляет 90%, остальное приходится на зарубежных производителей.

    За пять месяцев текущего года Белорецкий металлургический комбинат реализовал более 1100 тонн шарикоподшипниковой проволоки, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

    «Подшипники, изготовленные из продукции нашего комбината, имеют широчайшую область применения: от бытовых электроприборов до космических кораблей. Особо в шарикоподшипниковой проволоке БМК нуждаются заводы, которые производят детали для предприятий высокотехнологичных отраслей, например, для авиастроения. К их продукции предъявляются повышенные требования: она должна быть изготовлена из материалов, сделанных по российским стандартам и с указанием конкретного производителя», — отметил генеральный директор ОАО «БМК» Виктор Камелин.

    Белорецкий металлургический комбинат (входит в Группу «Мечел») разработал новый вид стальных канатов с полимерным покрытием, которые могут применяться для ремонта карьерных экскаваторов вместо импортных запасных частей. Канаты отличаются повышенной износостойкостью и гарантируют меньший износ деталей экскаваторов. Новая продукция комбината признана лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана».

    Предполагается, что новая разработка комбината будет иметь большие перспективы на рынке. Добывающие компании испытывают острую потребность в высококачественных, износостойких и приемлемых по цене отечественных канатах, так как они являются наиболее востребованным расходным материалом, а импортные аналоги имеют высокую стоимость.