• Сегодня в город-герой Мурманск к месту постоянного базирования пришёл пограничный сторожевой корабль «Преданный» проекта 22460. ПСКР построен на Судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге и был передан Пограничной службе ФСБ России 15 сентября.

    «Преданный» стал уже 2-м новым пограничным сторожевым кораблём, пришедшим в этом году в Мурманск — 28 января пришёл ПСКР «Полярная звезда» проекта 22100.

    Фото с сайтов b-port.com и gov-murman.ru

  • 13 октября в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний поднят флаг на пограничном сторожевом корабле «Бдительный» — 11-м корабле проекта 22460 «Охотник» и 9-м, построенном на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: стандартное — 685 т, полное — 750 т.

    Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

    Максимальная скорость хода: 27 узлов

    Дальность плавания: 4100 миль

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 20 человек

    Вооружение:

    одна 30-мм артустановка АК-630М

    два 12.7-мм пулемёта «Корд»

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

  • 20 сентября из Ярославля в Южно-Сахалинск отправилась очередная пара пограничных сторожевых катеров проекта 12150 «Мангуст» для Пограничной службы ФСБ России.

    Катера с заводскими номерами 02650 и 02651 были построены в Рыбинске на ССЗ «Вымпел» и спущены на воду 17 и 23 мая этого года. Транспортировка катеров выполнена тяжёлым транспортным самолётом Ан-124-100 «Руслан» Военно-транспортной авиации ВВС России.

  • 15 сентября в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний поднят флаг на пограничном сторожевом корабле «Преданный» — 10-м корабле проекта 22460 «Охотник» и 8-м, построенном на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: стандартное — 685 т, полное — 750 т.

    Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

    Максимальная скорость хода: 27 узлов

    Дальность плавания: 4100 миль

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 20 человек

    Вооружение:

    одна 30-мм артустановка АК-630М

    два 12.7-мм пулемёта «Корд»

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

  • Пограничный сторожевой корабль 2 ранга «Проворный» в воскресенье утром пришвартовался в бухте Балаклавы и стал третьим по счёту сторожевым кораблём проекта 22460, вошедшим в состав сил Береговой охраны пограничного управления ФСБ России по республике Крым.

  • Пограничный сторожевой корабль «Проворный» проекта 22460 построен в Санкт-Петербурге ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в 2016 году. В настоящее время ПСКР по внутренним водным путям совершает переход в Балаклаву к месту постоянного базирования.

    Фото Павла Феклистова

    В Архангельске состоялось торжественное открытие нового пункта базирования дивизиона пограничных сторожевых катеров Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району.

    Строительство нового пункта базирования в Архангельске, начатое в 2013 году в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)» завершилась успешно.

    Оснащённый новейшим оборудованием пункт базирования позволит качественно и на современном технологичном уровне обеспечить работу кораблей и катеров в зоне ответственности Пограничного управления — западном секторе Арктики.

  • Новый пункт базирования пограничных кораблей в Темрюке, открытый в мае прошлого года:

    А ещё сравнительно недавно тут было так:

    Фото YAV с сайта forums.airbase.ru

    В заснеженном не по весенним меркам Кумертау, расположенном примерно в 240 километрах от Уфы, состоялось немаловажное для российской авиапромышленности событие. В присутствии журналистов холдинг «Вертолеты России», в структуру которого входит Кумертауское авиационное производственное предприятие, передал российским силовым ведомствам первые два вертолета Ка-226Т корабельного базирования.

    Эта машина считается прорывной, производители строят на нее большие планы в отношении поставок как российским, так и зарубежным заказчикам. Дело в том, что по сравнению с «сухопутной» версией легкий многоцелевой Ка-226Т корабельного базирования может садиться даже на небольшие гражданские суда, например рыболовецкие - он весит всего чуть больше трех тонн, по габаритам весьма компактен. Одной из главных особенностей вертолета является система складывания лопастей несущего винта, что позволяет размещать его на небольших площадках. Несмотря на маленькие размеры, вертолет способен перевозить до 1 тонны грузов на расстояние до 600 километров. Этого достаточно для того, чтобы перебросить груз или несколько человек с одного корабля на другой. Вертолет также может применяться для береговой охраны, инспектирования сети газо- и нефтепроводов, в рамках спасательных операций.

  • Сегодня в город-герой Мурманск к месту постоянного базирования пришёл новейший пограничный сторожевой корабль «Полярная звезда». Головной корабль проекта 22100 «Океан» был построен на Зеленодольском судостроительном заводе в Республике Татарстан и передан Пограничной службе ФСБ России 17 декабря прошлого года.

    С 17 по 28 января «Полярная звезда» совершила переход из Кронштадта в Мурманск, успешно выдержав испытания штормовой Северной Атлантикой.

    Фото с сайта nord-news.ru

  • Сегодня в Кронштадте после успешного завершения ходовых и государственных испытаний торжественно поднят флаг на пограничном сторожевом корабле 1-го ранга «Полярная звезда».

    Головной ПСКР проекта 22100 «Океан» заложен ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» 30 мая 2012 года, а 21 мая 2014 года был спущен на воду. В мае 2015 года «Полярная звезда» по внутренним водным путям была переведена из Зеленодольска на сдаточную базу в Кронштадт, а в октябре 2015 начались испытания корабля, которые продлились более года.

  • В Балтийске после успешного завершения ходовых и государственных испытаний поднят флаг на пограничном сторожевом корабле «Надёжный» проекта 22460, ставшего девятым кораблём в серии и седьмым, построенным в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, борьбы с пиратством и терроризмом.

    Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 670 т.

    Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

    Максимальная скорость хода: 24.8 узла

    Дальность плавания: 3500 миль (8 уз)

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 20 человек

    Вооружение:

    одна 30-мм артустановка АК-306

    два 12.7-мм пулемёта «Корд»

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

    Фото Виталия Невара с сайта newkaliningrad.ru

  • В Петропавловске-Камчатском на берегу бухты Солёное озеро с 2013 года идёт масштабная реконструкция пункта базирования пограничных кораблей Береговой охраны ФСБ России.

    Фото Олеси Суриной с сайта pressa41.ru

  • Вчера в Севастополь на палубе сухогруза «РМ 3» прибыли три пограничных сторожевых катера — два проекта 12200 «Соболь» и один проекта 12150 «Мангуст».

    Катера «Соболь» с заводскими №№ 218 и 220 построены в Санкт-Петербурге на ОАО «Морской завод «Алмаз» в 2015 и 2016 годах соответственно, а «Мангуст» с заводским № 02622 был построен в Рыбинске на судостроительном заводе «Вымпел» в 2012 году и уже нёс службу в одном из подразделений Береговой охраны ФСБ.

    Катера пополнят состав Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым.

    Фото погрузки катеров на сухогруз можно посмотреть тут.

    Фото с сайта forums.airbase.ru

  • Сегодня во Владивостоке были подняты флаги на пограничном сторожевом корабле «Коралл» проекта 22460 и пограничном сторожевом катере проекта 1496М1, построенных в 2015 году на ОАО «Восточная верфь». Новые сторожевики пополнили состав Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области.

  • Во Владивостоке после успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписан приёмный акт пограничного сторожевого корабля «Коралл» проекта 22460. Корабль с заводским номером 301 стал седьмым кораблём в серии и вторым, построенным на ОАО «Восточная верфь».

    Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, борьбы с пиратством и терроризмом.

    Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

  • 30 ноября во Владивостоке был подписан приёмный акт пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 «Ламантин», построенного ОАО «Восточная верфь» для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.

    Катер, имеющий заводской № 906, стал пятым для «Восточной верфи», ещё 6 катеров этого проекта построил судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск).

    Новый катер пополнит состав Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области. Предыдущий катер с заводским № 01407, построенный ССЗ «Вымпел», несёт службу в Крыму:

    Катера проекта 1496М1 «Ламантин» предназначены для обеспечения повседневной службы пограничников — перевозки личного состава и небольших грузов для удалённых гарнизонов, буксировки плавсредств и т. д.

  • В конце сентября после успешного завершения заводских ходовых и государственных испытаний был подписан приёмный акт пограничного сторожевого корабля ПСКР-932 проекта 10410Б. Корабль с заводским номером 312 построен в Санкт-Петербурге на ОАО «Морской завод «Алмаз» и стал последним, 40-м кораблём серии. Новый ПСКР пополнит состав Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым и в настоящее время завершает переход к месту службы.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 375 т. (полное)

    Главные размерения: длина — 49.5 м, ширина — 9.2 м, осадка — 2.6 м.

    Максимальная скорость хода: 32 узла

    Дальность плавания: 1500 миль (12 уз)

    Автономность: 10 суток.

    Экипаж: 28 человек.

    Вооружение:

    две 30-мм артустановки АК-306

    два бомбосбрасывателя

  • В ночь на 30 июля в проливе Лаперуза пограничный сторожевой корабль вынужден был открыть огонь на поражение для задержания судна-нарушителя «Саки Мару» под флагом Панамы, занимавшегося незаконной добычей краба.

    Сблизившись с судном-нарушителем на расстояние 16 кабельтовых, командир пограничного сторожевого корабля по радиосвязи потребовал остановиться. Кроме того, для привлечения внимания нарушителя были применены звуковые и световые сигналы, но судно-нарушитель на запросы не отвечало и продолжало движение.

    Руководствуясь законодательством Российской Федерации, командир пограничного сторожевого корабля выполнил предупредительную стрельбу, но судно по-прежнему не реагировало.

    После этого ПСКР был вынужден открыть огонь на поражение. В результате действий сахалинских пограничников судно-нарушитель легло в дрейф, пострадавших нет.

    В трюмах судна выявлено более 1 тонны разновидового краба. Документы, подтверждающие законность происхождения морепродукции, отсутствовали. Судно было задержано и доставлено в один из портов Сахалина.

    Этот пост будет дополнен!

  • Балаклава, июль 2010 и июль 2015 года:

    На смену кораблям и катерам Морской охраны Украины, построенным ещё во времена СССР, пришли новейшие пограничные сторожевые корабли и катера Береговой охраны ФСБ России, построенные в 2014 году!

    Фото USSRNAVY и Доктора с сайта forums.airbase.ru