Завершаются испытания новейшего комплекта ССП-М — спасательного снаряжения подводника модифицированного. В нем отрабатываются всплытия в особой «башне» глубиной в 16 м. Стоит отметить, что только в России разрабатываются системы, позволяющие спасать подводников, оказавшихся в отсеке аварийной субмарины под большим давлением.
«Усовершенствованное спасательное снаряжение „ССП-М“, планируется принять на вооружение Подводных сил ВМФ после заключительного этапа испытаний в морских условиях (этап морских испытаний)», — сообщил начальник Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ капитан 1 ранга Сергей Башмаков по итогам опытной эксплуатации снаряжения «ССП-М», которая проведена на базе института.
В этом году наш флот проявил небывалую активность. Причем если в первой половине года походов было мало, то ближе к осени в море
находились почти все боеспособные корабли.
Северный флот
3-4 апреля в Североморск прибыл отряд кораблей Северного флота,
вернувшегося из дальнего похода, в составе БПК «Вице-адмирал
Кулаков», спасательного буксира СБ-406 и танкера «Дубна.
Североморцы находились в дальнем плавании с 4 ноября 2015 по 4
апреля 2016, оставили за кормой около 25 тыс. морских миль,
преодолели моря Северо-восточной части Атлантики, длительное
время выполняли задачи в Средиземном море, побывали в Красном и Аравийском морях, совершили заходы в иностранные
порты, в том числе Лимассол (Республика Кипр), Салала (Султанат
Оман), Карачи (Исламская Республика Пакистан).
30 июня в главную базу Северного флота после успешного выполнения
задач дальнего похода возвратился большой десантный корабль «Александр Отраковский» под командованием капитана 2 ранга
Евгения Алексеева.
Интенсивность плавания атомных подводных лодок Северного флота
(СФ) за год возросла в полтора раза. Экипажи
многоцелевых и стратегических атомных подводных лодок СФ
в 2015 году провели в море более 1,5 тысячи суток
в рамках выполнения плановых задач боевой подготовки
и дальних походов.
Представляю вашему внимаю небольшой обзор по деятельности нашего флота в Мировом океане в ушедшем году.
Северный флот
На 1 января 2015 в море находилось два отряда Северного флота. В Красном море нес службу БПК «Североморск» и суда обеспечения.
Другой БПК Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» находился на переходе Атлантическим океаном в главную базу Северного флота
— Североморск.
26 июля 2015 года, в День Военно-Морского Флота России,
торжественные мероприятия и морские парады прошли в основных
пунктах базирования Северного, Тихоокеанского, Балтийского,
Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Об этом сообщила
пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации.
Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу
поздравил личный состав, ветеранов ВМФ, а также тружеников
судостроительных и судоремонтных предприятий и научных
организаций военно-промышленного комплекса.
В поздравительном приказе, в частности, сказано, что Военные
моряки вписали немало ярких страниц в героическую летопись нашей
страны. Во все времена они были верны долгу и присяге. Их беспримерный героизм принес России знаменитые победы при Гангуте
и Синопе, в Черноморском сражении, у острова Корфу и в проливе
Дарданеллы.
7 марта 2015 года совершил первый полет головной экземпляр
построенного на ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“
имени Н. И. Сазыкина» корабельного вертолета Ка-52К. Вертолет
имеет темно-серую окраску и несет надпись «МА ВМФ России», хотя и не имеет бортовых номеров.
Вертолет Ка-52К является корабельным вариантом боевого вертолета
Ка-52. Поднятая в воздух 7 марта машина является первым из четырех опытных вертолетов Ка-52К, построенных в рамках договора
2012 года с ОАО «Камов» стоимостью 3,396 млрд рублей. Следует
отметить, что по условиям этого договора, сдача первого опытного
вертолета ОАО «Камов» должна была быть произведена в 2013 году, а всех четырех опытных вертолетов — к октябрю 2014 года.
8 апреля 2014 года Министерство обороны России подписало с ААК
«Прогресс» контракт на поставку 32 серийных вертолетов Ка-52К, из которых первые 12 должны быть изготовлены в 2015 году. Хотя
первоначально вертолеты Ка-52К предназначались для использования
с двух заказанных во Франции десантных вертолетных кораблей-доков
типа Mistral, однако в начале 2015 года появились сообщения, что
первые десять серийных Ка-52К будут использоваться в качестве
машин берегового базирования на Камчатке.
Как сообщил официальный представитель ВМФ, этот центр станет
структурной частью Национального центра управления обороной
России, расположенного в Москве.
Начало функционирования Центра ВМФ позволит вести непрерывный
мониторинг обстановки в Мировом океане, анализировать
деятельность сил в море, группировок и кораблей, выполняющих
межфлотские переходы, а также выполнение задач нашими кораблями в Арктике.
С момента открытия командование ВМФ получает возможность
контролировать мероприятия боевой подготовки на всех флотах, а также Каспийской флотилии в реальном времени.
«Теперь мы можем эффективно контролировать вопросы строительства
и развития ВМФ, поставки военной техники и оружия, ремонта и сервисного обслуживания. Более того, мы можем из Центра
непрерывно контролировать процессы капитального строительства и реконструкции объектов военно-морской инфраструктуры,
предназначенной для базирования новых кораблей и подводных лодок,
рассказал официальный представитель ВМФ»,
- рассказал рассказал официальный представитель ВМФ.
Появились сделанные на аэродроме Производственного комплекса № 1
ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» в Луховицах (Московская область) снимки изготовленных для
Морской авиации ВМФ России корабельных истребителей МиГ-29К
и МиГ-29КУБ. На веб-ресурсе forums.airforce.ru сообщают,
что в Луховицах производятся облеты минимум пяти
построенных серийных истребителей МиГ-29К (синие бортовые
номера «33», «34», «35», «36», «37», можно
предположить, что изготовлен также самолет с бортовым номером
«32») и одного двухместного истребителя МиГ-29КУБ (бортовой номер
«52 синий»). Все самолеты несут двухцветную схему окраски с темно-серым верхом и голубым низом.
21 июля 2014 года на французском судостроительном предприятии STX
France состоялись ввод в сухой строительный док кормовой части
строящегося для ВМФ России десантного вертолетного корабля-дока
«Севастополь» и начало процесса ее состыковки с построенной в этом доке носовой частью корабля.
«Севастополь» — второй строящийся для
ВМФ России в Сен-Назере по контракту от 17 июня 2011
года десантный вертолетный корабль-док типа
Mistral. Фактическое строительство
«Севастополя» на верфи STX France в Сен-Назере было
начато в конце 2012 года,а формальная закладка этого корабля
произведена там 19 июня 2013 года. Кормовая часть корабля была
построена ООО«Балтийский завод — Судостроение» в Санкт-Петербурге,заложена там летом 2013 года и спущена на воду 30 апреля 2014 года. 26 июня 2014 года кормовая часть была начата
буксировкой голландским морским буксиром En Avant 20 из Санкт-Петербурга в Сен-Назер,куда прибыла 14 июля.После завершения процесса состыковки обеих
частей корпуса в строительном доке верфи STX France и доделок,в октябре 2014 года в Сен-Назере состоится спуск на воду
(вывод из дока) готового корпуса «Севастополя». По условиям контракта,корабль должен быть передан ВМФ России 1 ноября 2015 года.
МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Минобороны РФ
в конце 2013 года заключило новый крупный контракт
на поставку авиатехники для авиации ВМФ, сообщил
в четверг журналистам, заместитель министра обороны РФ Юрий
Борисов.
На вопрос, правда ли, что в декабре 2013 года был заключен
контракт на поставку авиации ВМФ России первых партий
истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130
Борисов сказал: "Правда".
Малые ракетные корабли "Град
Свияжск" и "Углич" и противодиверсионный катер проекта 21980
"Грачонок" успешно завершили госиспытания и будут приняты в
состав Каспийской флотилии в 2014 году, сообщила журналистам в
понедельник пресс-служба Южного военного округа (ЮВО).
Ранее сообщалось, что корабли проекта 21631 (шифр "Буян-М") "Град
Свияжск" и "Углич" на государственных испытаниях успешно
выполнили четыре ракетные стрельбы из комплекса "Калибр-НК".
Последний этап испытаний прошел во второй декаде декабря.
"Государственные испытания двух МРК и ПРДК были успешно завершены
декабре 2013 года", — говорится в сообщении. Отмечается, что в
первом квартале 2014 года на них будут подняты Андреевские
флаги.
Кроме того, в состав флотилии в течение года поступят третий МРК
проекта 21631 "Великий Устюг", еще один ПРДК и несколько
аварийно-спасательных судов. По данным пресс-службы, в
наступившем году флотилия пополнится более чем десятью боевыми
кораблями и судами обеспечения.
Тяжелый аианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» наконец выбрался из
штормовой зоны. Его экипажи дожидались палубной авиации почти
месяц. Крейсер находится в Северном море. Полеты в этом районе
мирового океана русские летчики совершили впервые в 2014 году.
Для кого-то сложнейшие манервы стали юбилейными: у подполковника
Юрия Суслова очередная посадка на палубу стала 100-й в карьере.
Насколько успешно российские корабелы решают задачи по
поддержанию боеготовности флота, когда в состав ВМФ вернется
подлодка "Екатеринбург" и какие подлодки придут на ремонт в
Северодвинск с Тихого океана, корреспонденту РИА Новости Анне
Юдиной рассказал генеральный директор Центра судоремонта
"Звездочка" Владимир Никитин.
В Санкт-Петербурге 10 декабря 2013
года состоялись испытания опытного образца нового катера на
воздушной подушке «Ямал 730» для ВМФ России, совместной
российско-белорусской разработки.
«Ямал 730» длина катера
7,8м, ширина 3,1м и высота 3 метра
Разработка катера ведется с 2012
года, а в 2013 году был построен первый опытный образец.
Проектированием «Ямала 730» занимались петербургское центральное
конструкторское бюро «Нептун» и Минское «ОКБ ТСП». По словам
первого заместителя генерального директора ЦКБ «Нептун» Сергея
Котловича, предприятие уже получило предварительные заказы
Министерства чрезвычайных ситуаций, Министерства обороны, ВМФ и
Инженерных войск России. Тоже планируется провести
переговоры о поставке «Ямала 730» МЧС Белоруссии.
Коллега eagle_rost обращает внимание на
видеорепортаж, включающий интервью с командиром 72-го отдельного
берегового ракетного полка Береговых войск Тихоокеанского флота
ВМФ России полковником Сергеем Морозом, заявляющим, что на
вооружение его 72-го полка начал поступать береговой подвижный
противокорабельный ракетный комплекс 3К60 "Бал". 72-й отдельный
береговой ракетный полк дислоцируется в Смоляниново (Шкотовский
район Приморского края, 45 км от Владивостока) и до настоящего
времени был вооружен береговым подвижным противокорабельным
ракетным комплексом 4К44Б "Редут".