• Потребность к перевозкам по Волго-Донскому судоходному каналу только по нефтеналивным грузам в 2013 году составляет 11 млн тонн, в то время как его пропускная способность в настоящее время составляет 10,5 млн тонн. А ведь впереди ещё экспорт зерна. Об этом в ходе заседания Совета Росморречфлота в Москве сообщил руководитель ФБУ «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Олег Шахмарданов.

    Он отметил, что необходимо работать над равномерным распределением флота на шлюзование от начала и до конца навигации (в апреле загрузка составляет лишь треть от загрузки в августе после сбора урожая), а также ускорить внедрение автоматизированной системы управления движением флота. Но даже эти меры при обеспечении бесперебойной работы гидросооружений и достаточной водности, по подсчетам ФБУ, не позволит увеличить объемы перевозок более чем на 5%.

    Шахмарданов отметил, что отдельное влияние на пропускную способность оказывают нестабильные уровни нижнего Дона из-за негарантированного ежегодного наполнения Цимлянского водохранилища и ветроволновых явлений ниже Кочетковского гидроузла. Для решения этой проблемы необходимо как можно быстрее построить Багаевский гидроузел, который обязательно должен быть двухниточным, что позволит повысить надежность гидросооружений и увеличить сроки навигации.

    Оптимальным местом для строительства Багаевского гидроузла определен  створ хутора Арпачин (Ростовская область) на реке Дон. По результатам проведенных в 2012 году изысканий и работ по обоснованию инвестиций, месту ниже хутора Арпачин по течению реки Дон отдано предпочтение.