«Изделие 30» существенно превосходит двигатель АЛ-41Ф1, который стоит на самолете ПАК ФА в данный момент. Его бесфорсажная тяга — 11000 кгс против 8800 кгс у АЛ-41Ф1. На форсаже — 19000 кгс против 15000 кгс. Существуют и другие отличия: более высокая надежность, экономный расход топлива, повышенный межремонтный интервал, стоимость эксплуатации.

    Летные испытания Су-57 с новыми двигателями должны начаться до конца 2017 года.

    Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» — крупнейший производитель авиационных газотурбинных двигателей, oдин из старейших в Москве: 105 лет работы завода «Салют».

    Свое нынешнее название завод получил в 2011 году, а в 2015-м предприятие было преобразовано в акционерное общество и вошло в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Сегодня завод производит двигатели для самолетов семейства Су-27, J-10 (Китай), Як-130, МиГ-29, Су-17, Су-24, Ил-96, Ил-114, Ан-3, Ан-38, а также для беспилотных самолетов-мишеней, различные детали и сборочные единицы.

    В 2013-2014 годах проводились научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки перспективного двигателя для Су-57 (ПАК ФА, истребитель пятого поколения).

    Кроме того, «Салют» занимается разработкой и производством наземных промышленных газотурбинных установок, газификатора твердых видов топлива (мусороперерабатывающий завод) и опреснительных установок «Каскад».

  • ОАО «НПП „Темп“ им. Ф.Короткова», являясь разработчиком агрегатов систем автоматического управления и топливопитания двигателей практически всех боевых самолетов, аттестовало испытательную базу в рамках выполнения работ по программе создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Сертификационным центром, аккредитованным Министерством обороны Российской Федерации, выданы аттестаты, подтверждающие возможность использования соответствующих стендов для оценки соответствия оборонной продукции требованиям, предъявляемым государственным заказчиком.

    • Генеральный конструктор-директор филиала «ОКБ им. А. Люльки» . Фото пресс-службы Ростеха
    • Генеральный конструктор-директор филиала «ОКБ им. А. Люльки» . Фото пресс-службы Ростеха

    По словам генерального конструктора — директора двигателестроительного ОКБ им. А.Люльки (филиал Уфимского моторостроительного завода), прототип «двигателя второго этапа» для Т-50 находится в производстве, а на стенде испытывается внутренний контур этого перспективного ТРДДФ. Наземные испытателя двигателя-демонстратора начнутся летом нынешнего года.

    По своим характеристикам «изделие 30» будет превосходить установленный сейчас на Т-50 двигатель «изделие 117» (АЛ-41Ф1) на 15-20%. Характеристики силовой установки повышены за счет резкого улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов, новых конструкционных материалов, значительно уменьшен удельный расход топлива (не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа) и др.

  • Испытания двигателя «Изделие 30» для российского истребителя пятого поколения Т-50 уже проходят наземные испитания, сообщает flightglobal.com 20 февраля со ссылкой на заявление главы ОАК Юрия Слюсаря. Летные испытания начнутся в 2017 году.

    • Фото пресс-службы МО РФ.
    • Фото пресс-службы МО РФ.

    Двигатель второго этапа, известный также как «Тип 30» (ранее его ошибочно называли «Изделие 129»)

    Предположительно, двигатель сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа. Силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.