•  © function.mil.ru

    В инженерных войсках Вооруженных Сил Российской Федерации принят на снабжение понтонный автомобиль Камаз-63501 с речным звеном ПП-2005М.

    Он предназначен для транспортировки составных частей понтонного парка ПП-2005М и вспомогательных действий с его элементами при оборудовании переправ.

    Понтонный автомобиль с речным звеном состоит из шасси автомобиля КамАЗ-63501 и речного звена парка ПП-2005М.

    Понтонный автомобиль на шасси автомобиля КАМАЗ-63501 оснащен надежной двухбарабанной лебедкой с увеличенным тяговым усилием, позволяющим значительно уменьшить время погрузки речных звеньев.

    Речное звено понтонного парка ПП-2005М выполнено взамен речных звеньев понтонно-мостовых парков ПМП и ПМП-М с поворотным обтекателем, расположенным на крайнем понтоне звена, что позволяет собирать мосты и паромы двойной и полуторной ширины с увеличенной грузоподъемностью и повышенной устойчивостью на течении.

    Основные отличия речного звена понтонного парка ПП-2005М от речных звеньев парков ПМП и ПМП-М состоят в увеличении грузоподъемности на 2,5 тонны и в обеспечении повышенной прочности звена за счет применения соединительных устройств новой конструкции

    •  © topwar.ru

    Инженерными войсками принят на снабжение комплекс оперативного развертывания временных дорог (КРВД). Согласно заявленных задач, КРВД предназначен для пропуска колесной и гусеничной техники на труднопроходимых и заболоченных участках местности, а также на подходах к переправам и мостам. Это достигается за счет применения новых высокопрочных и легких материалов для дорожного покрытия, а также благодаря разработанной оригинальной конструкции механизма его укладки на поверхность грунта.

    Сам комплекс состоит их двух комплектов, размещаемых на шасси КамАЗ-63501. Каждый комплект при развертывании укладывает (а потом собирает обратно для дальнейшей транспортировки) 50 метров дорожного полотна. Таким образом, весь комплекс способен создать 100 метров дороги шириной 4,6 метра.

    Полностью на укладку полотна одного комплекта требуется всего 5 минут. Полотно укладывается как на подготовленные участки заболоченной местности (гать), так и на грунты, подверженные оводнению, при этом обеспечивая проходимость колесных транспортных средств с нагрузкой на ось до 12 тонн и гусеничной техники весом до 60 тонн. Комплекс полностью автоматизирован и работы по укладке и сборке дорожного полотна не требуют применения рабочей силы.

    •  © wps.ru

    «Ударные» подразделения саперов появятся к концу года во всех бригадах и полках инженерных войск Вооруженных сил России, сообщил в интервью начальник инженерных войск. «Сейчас инженерно-штурмовые, инженерно-разведывательные подразделения и подразделения специального минирования готовятся к применению. Мы рассчитываем, что к концу 2018 года в бригадах и полках будет по одному „ударному“ подразделению», — сказал генерал.

    В инженерные подразделения Западного военного округа (ЗВО) поступила партия современных станции комплексной очистки воды СКО-10К «Гигиена».

    Современная станция «Гигиена» постепенно замещает в войсках более ранний вариант станций по добыче и очистке воды ВФС-10. Преимущество СКО-10 заключается в очистке воды не только от естественных загрязнений, но и от отравляющих и радиоактивных веществ, бактериальных средств и сильнодействующих ядовитых веществ. Производительность по очистке составляет 8-10 куб. м/ч, производительность по опреснению — до 5 куб. м/ч.

    Кроме этого, что в течение месяца в инженерные подразделения соединений и воинских частей ЗВО поступили колесные экскаваторы ЭОВ-3523 и автомобильные краны на базовом шасси «КамАЗ», а также 100-килловаттные передвижные электростанции.

    Техника распределена в подразделения инженерных войск ЗВО, дислоцированные в Калининградской, Московской, Ленинградской и Владимирской областях.

    В Муроме Владимирской области проведены испытания нового понтонно-мостового парка ПМП-2005М для инженерных войск Вооруженных Сил РФ.

    Военнослужащие понтонно-переправочного батальона отдельной понтонно-мостовой бригады инженерных войск (центрального подчинения) в течение часа навели переправу через реку Оку, ширина которой достигала 250 м.

    После наведения моста в условиях, приближенных к боевым, тяжелая техника инженерных и мотострелковых войск переправилась с одного берега Оки на другой.

    В испытаниях ПМП приняли участие более 100 военнослужащих, было задействовано около 30 единиц вооружения и военной техники.

    Понтонно-мостовой парк ПМП-2005М поступил в соединение в конце 2016 года и в летних условиях еще не эксплуатировался. Является последним достижением в области мирового понтонного мостостроения (42 автомобиля с речными, береговыми звеньями и катерами на базе КамАЗ-63501).

    В ходе испытаний военнослужащие также протестировали новый костюм для понтонеров — комплект ветроводозащитный утепленный.

    В инженерные подразделения видов и родов войск Вооружённых Сил России поступило 20 комплектов новых передвижных дизельных электростанций силовых ЭД100-Т400-1РА.

    Электростанции предназначены для применения в качестве основного источника электрической энергии для электроснабжения мобильных объектов трехфазным током с напряжением 400 В и частотой 50 Гц. Электростанции смонтированы на шасси автомобиля КамАЗ-5350.

    К концу текущего года в инженерные подразделения видов и родов войск Вооружённых Сил России будет поставлено еще 19 комплектов передвижных дизельных электростанций силовых ЭД100-Т400-1РА.

    Российские инженерные войска впервые за тридцать лет навели мост через реку в зимних условиях. Учения на Оке были приурочены ко дню инженерных войск, который отмечается 21 января. Мост, способный пропускать технику массой до 60 тонн, навел 3-й понтонно-мостовой батальон 28-й понтонно-мостовой бригады.

    В Челябинске создали новейшую технику для преодоления и обезвреживания минных полей — колейные минные тралы ТМТ-К. В отличие от своих предшественников, они действуют сразу против несколько типов взрывных устройств. Для испытания новинки на Чебаркульском полигоне использовали несколько шашек суммарной мощностью семь килограммов тротила, что эквивалентно противотанковой мине.

    Новый ветроводозащитный, утепленный комплект понтонера, который уже начал поступать в войска, позволит военным инженерам не только выходить сухими из воды после наведения переправ, но и убережет их от пуль и осколков.

    Новый комплект предназначен для военнослужащих понтонно-мостовых подразделений при оборудовании и содержании мостовых и паромных переправ. Он защищает от неблагоприятных погодных условий и дает возможность понтонеру находиться и работать в воде до линии груди.

    В инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации поступил автомобильный кран военного назначения КС-55729-7М, способный поднимать вес в 32 тонны. Машина превосходит по своим характеристикам все имеющиеся автокраны общепромышленного исполнения в данной категории грузоподъемности.

    Четырехсекционная стрела, элементы которой выдвигаются одним гидроцилиндром телескопирования, достигает 31 метра. Крановая навеска смонтирована на полноприводном шасси автомобиля КамАЗ-63501, с колесной формулой 8×8.

    Зона работы крана составляет 360 градусов с возможностью выполнения операций над кабиной. Максимальный вылет стрелы — 29 метров. В комплект входят маскировочная сеть, стропы для выполнения погрузочных работ. Кран обладает высокой ремонтопригодностью. Имеется возможность работы в темное время суток.

    Автомобильный кран военного назначения грузоподъемностью 32 тонны идет в инженерные войска в дополнение к модернизированному крану КС-45719-7М грузоподъемностью 16 тонн, поставляемому в Вооруженные Силы с 2015 года.

    Уникальный лесопильный комплекс ВЛМК-1 принят на снабжение Инженерных войск, до конца года Минобороны РФ будет поставлено пять данных комплексов, сообщил управляющий директор корпорации «Проект-Техника» Леон Подобед.

    Он добавил, что комплекс является уникальным, поскольку ранее на снабжение Инженерных войск ничего подобного не поступало.

    «На автомобиле „Камаз“ повышенной проходимости установлен наш кузов-контейнер. Этот комплекс приезжает в глухой лесной массив, контейнер опускается на грунт, у него автономное питание и свой пильный узел. Кроме того, контейнер оборудован манипулятором для загрузки леса и полученных пиломатериалов», — подчеркнул Леон Подобед.

    Мобильный лесопильный комплекс ВМЛК-1 предназначен для обеспечения Инженерных войск пиломатериалом, необходимым в полевых условиях для возведения мостов, фортификаций и других сооружений.

    Сорок новых образцов инженерной техники поступили в войска Центрального военного округа (ЦВО) по плану выполнения гособоронзаказа 2016 года. Об этом сообщил помощник командующего войсками округа полковник Ярослав Рощупкин.

    «Поступило 40 новых образцов единиц инженерной техники. Среди них - более двух десятков автокранов грузоподъемностью от 16 до 50 т, десять экскаваторов и четыре новые станции комплексной очистки СКО-10К „Гигиена“, которые в полевых условиях очищают воду от механических частиц и взвесей, антропогенных веществ, радионуклидов, обеззараживают от бактерий, вирусов», — сказал он.

    По словам Рощупкина, новая техника направлена в соединения и воинские части, дислоцированные в республиках Башкортостан и Тыва, Свердловской, Челябинской, Оренбургской, Новосибирской и Самарской областях, на Алтае и в Красноярском крае.

    Инженерные войска в прошлом году нашли и обезвредили свыше 300 тысяч взрывоопасных предметов, очистив территорию площадью 10 тысяч га.

    С 2012 года инженерные войска занимаются сплошной очисткой от взрывоопасных предметов территории Чечни и Ингушетии.

    При этом военные полностью оснащены современными индивидуальными средствами защиты и новейшими средствами поиска, а для решения особо опасных задач активно применяют роботов.

    За последние годы в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций военными «только из зон затопления было эвакуировано более 30 тысяч человек и около 7 тысяч единиц техники.

  • В этом выпуске программы «Военная приёмка» зрители увидят уникальный костюм-трансформер, который скоро будут использовать в боевых операциях штурмовые отряды специального назначения инженерных войск Российской армии. Мы устроим этой экипировке самые жёсткие испытания на прочность.

    Бронежилет костюма мы будем расстреливать в упор и подрывать с расстояния всего два метра. А куртку безжалостно жечь в огне. Ведущий программы Алексей Егоров закроется в жарко натопленной бане в полном обмундировании и проверит на себе работу охлаждающей системы штурмового костюма нового поколения. Зрители увидят до недавнего времени засекреченное оборудование, которое разрабатывают исключительно для армейского спецназа. Кроме того, мы покажем работу штурмовиков инженерных войск в боевых условиях, когда к цели приходится пробиваться под градом пуль, а по пути обезвреживать мины и подрывать толстые стены.

    Рота робототехнических средств, куда уже поступили три предназначенных для тушения пожаров робота «Уран-14», сформирована в составе 1-й инженерно-саперной бригады центрального подчинения, дислоцирующейся в Муроме.

    «Принят на снабжение у нас робототехнический комплекс „Уран-14“. Это средство пожаротушения. Данные средства поступили в войска, в частности, в составе 1-й инженерно-саперной бригады центрального подчинения, дислоцирующейся в городе Муроме, сформирована инженерная рота робототехнических средств. Туда уже поданы три образца. Ткже эти роботы направлены в арсеналы комплексного хранения ГРАУ.», — сообщило командование инженерных войск ВС РФ.

    Первый в Вооруженных силах России штурмовой батальон инженерных войск, который защитит пехоту от минных полей, сформирован во Владимирской области.

    «Батальон штурма и разграждения инженерных войск вошел в состав вновь сформированной инженерно-саперной бригады резерва верховного главнокомандующего. Важность этих соединений достаточно высока. Это резерв начальника Генерального штаба, эти подразделения специфические», - заявил начальник инженерных войск Вооруженных сил РФ Юрий Ставицкий.

    Также он проинформировал о том, что военнослужащие новых штурмовых подразделений с этого года начнут получать специально разработанные индивидуальные средства защиты — костюмы ОВР-3Ш.

    Инженерно-саперные подразделения будут обеспечивать беспрепятственное продвижение по территории противника мотострелков, пехоты и других сил.

    В Муроме Владимирской области 2 декабря прошла церемония вручения боевых знамен вновь сформированным 1-й инженерно-саперной и 28-й понтонно-мостовой бригадам инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

  • Наш сайт уже сообщал о прошедших вблизи Мурома учениях инженерных войск по форсированию водной преграды. Предлагаю Вашему вниманию замечательный фоторепортаж Михаила Михина, хорошо передающий размах и сложность этих учений. + 65 фото!

  • Самые масштабные за последние 30 лет учения инженерных войск по форсированию реки прошли в Муроме, на границе Владимирской и Нижегородской области. В маневрах приняли участие более 1000 военнослужащих и более 200 единиц военной и специальной техники. Впервые в подобных учениях приняли участие ракетные комплексы «Ярс».

    По легенде, противник находится на другом берегу Оки и ведет атаку, военнослужащие должны переправиться через водную преграду и уничтожить врага. Для переправы техники использовались понтоны, а также был сооружён понтонный мост. С воздуха переправу прикрывала авиация.

    Фото сделано автором 17 мая во время подготовки к учениям.

  • Группы разминирования Южного военного округа (ЮВО) получили новейшие селективные миноискатели ИМПС-2, искатели неконтактных взрывных устройств «Коршун» и защитные костюмы ОВР-2 «Сокол», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу округа.