•  © Фото из открытых источников

    На востоке Москвы продолжается строительство новой станции «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги и двойной станции метро «Нижегородская улица», объединяющей в одном станционном комплексе станции сразу двух линий — Большой кольцевой и Кожуховской. Новые станции будут иметь пересадку на станцию «Нижегородская» Московского центрального кольца, образуя один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов столицы.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве завершается строительство первого участка новой Кожуховской линии метро.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/IWYuqPwoJfw

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    В Москве на строящейся Кожуховской линии метро завершилась проходка правого перегонного тоннеля длиной 683 метра от переходной камеры между станциями «Юго-Восточная» и «Косино» до станции «Косино».

    Тоннель построен ООО «МИП-Строй № 1» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Светлана», проходка левого перегонного тоннеля от переходной камеры до станции «Косино» была завершена в ноябре прошлого года. Оба тоннеля строились под действующим перегоном Таганско-Краснопресненской линии метро, поэтому на время ведения проходческих работ в непосредственной близости от существующих тоннелей движение поездов по ним приходилось прекращать на несколько дней в целях безопасности.

    После демонтажа и необходимого обслуживания ТПМК «Светлана» начнёт строить тоннель длиной 196 метров, который свяжет Кожуховскую линию метро с Таганско-Краснопресненской линией.

  • В Москве завершена проходка правого перегонного тоннеля метро длиной 1.8 километра между станциями «Косино» и «Улица Дмитриевского» строящейся Кожуховской линии. Новый тоннель построен ООО «МИП-Строй № 1» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Ольга», проходка левого перегонного тоннеля продолжается.

    Это уже второй тоннель Кожуховской линии, построенный в этом году — 25 января ТПМК Herrenknecht «Виктория» завершил проходку двухпутного тоннеля до станции «Юго-Восточная»:

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    25 января в Москве завершилась проходка двухпутного перегонного тоннеля метро от переходной камеры у станции «Косино» до станции «Юго-Восточная» на строящейся Кожуховской линии. Проходка тоннеля диаметром 10.3 метра и длиной 1164 метра началась 29 декабря 2016 года и велась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса Herrenknecht «Лилия».

    Это уже второй совмещённый тоннель метро большого диаметра, построенный в Москве.

    В декабре прошлого года ТПМК Herrenknecht «Виктория» начал проходку третьего двухпутного тоннеля от станции «Окская» до станции «Нижегородская» на северном участке строящейся Кожуховской линии метро.

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта stroi.mos.ru и Александра Попова

  • Строительство станции «Очаково» Калининско-Солнцевской линии:

    •  © Фото с сайта nashtransport.ru

    Строительство станции «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии:

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

  • В Москве идёт строительство двойной станции метро «Нижегородская улица», объединяющей в одном станционном комплексе станции сразу двух линий — Третьего пересадочного контура (Большой кольцевой линии) и Кожуховской линии метро. Строительство станции идёт методом «Top Down» («Сверху вниз»), эту технологию достаточно часто используют при строительстве станций Петербургского метрополитена.

    После завершения строительства в Москве появится ещё один крупный пересадочный узел — «Нижегородская улица» будет иметь кросс-платформенную пересадку между станциями обеих линий метро, а также пересадку на станцию «Нижегородская» МЦК, платформу «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги и наземный общественный транспорт.

  • Электродепо «Руднёво» строится для обслуживания поездов Кожуховской линии Московского метрополитена. Строительство нового депо началось летом 2013 года, открытие 1-й очереди депо намечено на 2018 год.

  • Новая Кожуховская линия метро строится на юго-востоке Москвы. Она обеспечит удобную транспортную связь районов Кузьминки, Рязанский, Выхино, Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка с другими районами города и частично разгрузит южный участок Таганско-Краснопресненской линии — одной из самых загруженных в столичном метрополитене.

    Строящаяся станция «Лухмановская» (вверху) и её проектное изображение:

  • В Москве завершена проходка левого перегонного тоннеля метро длиной 743 метра от камеры съездов на перегоне «Шелепиха» — «Деловой центр» до станции «Деловой центр» — последнего тоннеля первого участка строящегося Третьего пересадочного контура (Большой кольцевой линии). Тоннель построен компанией «ИНГЕОКОМ» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Натали», проходка правого перегонного тоннеля была завершена 20 октября.

    В другой части города завершена проходка правого перегонного тоннеля метро длиной 1019 метров между станциями «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» строящейся Кожуховской линии. Тоннель построен при помощи ТПМК Herrenknecht «Светлана».

    Всего за 10 месяцев 2016 года столичные метростроевцы завершили проходку уже 14 тоннелей общей протяжённостью 17875 метров!

  • Мосметрострой выиграл два тендера. Один — на строительство Северо-Восточного участка Третьего пересадочного контура, который включает станцию «Лефортово» с перегонными тоннелями и комплексом притоннельных сооружений. Общая протяженность участка 2 850 метров. Второй — на Кожуховской линии, где Мосметрострою предстоит построить от станции «Нижегородская улица» до «Авиамоторной», 2900 метров перегонных тоннелей, станционный комплекс «Авиамоторная» с притоннельными сооружениями.

    B настоящий момент уже ведутся работы по освоению площадки в районе строительства камеры съездов № 1 за станцией «Электрозаводская», откуда в дальнейшем будет дан старт щитам на проходку перегонов в сторону «Лефортово». Также ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций.

    Срок окончания работ по двум тендерам — июнь 2018 года.