•  © atomic-energy.ru

    На Курской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик сооружения — АСЭ, инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом») специалисты завершили бетонирование фундаментной плиты энергоблока № 1.

    Всего было уложено более 16 тысяч кубометров самоуплотняющейся бетонной смеси.

    Применение самоуплотняющихся бетонов позволяет сократить сроки проведения работ при одновременном повышении качества. Работы проводились в круглосуточном режиме.

    «Курская АЭС-2 — очень важный для нас объект, так как он возводится по самому передовому проекту ВВЭР-ТОИ, разработанному специалистами нашего дивизиона», — подчеркнул вице-президент по проектам в России АО ИК «АСЭ» Алексей Дерий.

    «Этот проект должен стать референтным для дальнейшего строительства атомных электростанций, как у нас в стране, так и за рубежом».

    «В проекте предусмотрены самые передовые технологические решения, обеспечивающие как оптимальные параметры по срокам, стоимости и качеству выполняемых строительно-монтажных работ, так и дальнейшую надёжную и безопасную эксплуатацию атомной станции».

    «Дополнительным конкурентным преимуществом нашего проекта является разработка и внедрение системы управления проектами на базе технологии Multi-D».

    Завершение бетонирования фундаментной плиты даёт старт возведению стен гермозоны, а также внутренней и защитной оболочки здания реактора.

  • ЗиО-Подольск, входящий в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш, приступил к изготовлению сепараторов-пароперегревателей (СПП) для машзала 1го энергоблока Курской АЭС-2 с реактором ВВЭР-ТОИ.

    •  © www.rosatom.ru

    Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») изготовила днище корпуса реактора для энергоблока № 1 Курской АЭС-2. Это первый из ядерных реакторов по проекту ВВЭР-ТОИ, который производится в контуре Госкорпорации «Росатом».

    •  © ipic.su

    21 февраля на площадке реакторного здания 1-го энергоблока строящейся атомной электростанции Курская АЭС-2 специалисты завершили начальный этап монтажа первого из пяти 40-тонных башенных кранов GIRAFFE TDK-40.1100 российского производства, которые будут использоваться при сооружении данной станции замещения.

    Данный тип кранов лучше всего подходит для крупноблочного строительства энергоблоков современных АЭС. Максимальная грузоподъемность крана в базовой комплектации — 40 тонн, вылет стрелы — 63,5 м, а на максимальном вылете кран может поднимать до 10 тонн. Ранее в Российской Федерации и в Советском Союзе такая техника не производилась. И сейчас аналогов этому крану в России нет.

    Кран GIRAFFE TDK-40.1100 произведен в Челябинской области крупнейшим производителем грузоподъемного оборудования в России — Нязепетровским литейно-механическим заводом. Мощный механизм создан специально для использования в строительстве стратегически важных объектов — электростанций, космодромов, крупных промышленных и инфраструктурных объектов, для обслуживания портов и судоверфей. При производстве крана были использованы самые надежные комплектующие, он может работать при температуре от -40°С до +40°С и обладает системой защиты от столкновений для обеспечения максимально безопасной работы.

    •  © www.atominfo.ru

    В компании «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) приступили к изготовлению комплекта парогенераторов (ПГВ-1000 МКО), узлов главного циркуляционного трубопровода и компенсатора давления для первого блока Курской АЭС-2.

    Заготовки для комплекта из четырёх единиц теплообменного оборудования поступили на площадку Волгодонского филиала «Атоммаш».

    Идёт механическая обработка обечаек корпусов парогенераторов и крупных патрубков, входящих в состав аппаратов. Далее сотрудники смогут приступить к сварочным работам.

    Каждый этап производства атомного оборудования сопровождается контрольными операциями, в том числе в присутствии надзорных органов и представителей заказчика.

    Коллекторы для этих парогенераторов будут изготовлены на Петрозаводском филиале «АЭМ-технологий». Заготовки коллекторов уже поступили в производство и проходят механическую обработку перед наплавкой.

    •  © www.atominfo.ru

    6 февраля специалисты завершили последние приготовления к отправке на площадку сооружения энергоблока № 1 Курской АЭС-2 первого крупногабаритного оборудования — устройства локализации расплава (УЛР) активной зоны, или т.н. ловушка расплава.

    Изготовителем впервые выступила машиностроительная компания АО «Энерготекс» (г. Курчатов Курской обл.). К настоящему времени завершена упаковка более чем 700-тонного устройства и оно готово к транспортировке на площадку сооружения станции замещения.

    УЛР — это уникальная разработка российских атомщиков и одна из важнейших систем безопасности АЭС, представляющая собой специальную систему управления запроектными авариями. Впервые в мире ловушка была установлена на Тяньваньской АЭС, построенной по российскому проекту. В России ловушки установлены на энергоблоках ЛАЭС-2 и НВАЭС-2.

    «Мы сооружаем станцию замещения с использованием самых передовых, инновационных, безопасных и надёжных энергоблоков ВВЭР-ТОИ», — сообщил директор Курской АЭС Вячеслав Федюкин.

    «Именно такие системы как устройство локализации расплава позволяют отнести проект ВВЭР-ТОИ к новейшему типу энергоблоков поколения 3+".

    •  © adm.rkursk.ru

    Это событие, произошедшее в конце декабря 2017 года, стало началом армирования фундаментной плиты здания реактора энергоблока № 1 — одного из ключевых событий строительства станции замещения КуАЭС-2 с реакторами нового поколения ВВЭР-ТОИ.

    Общий объем инвестиций в строительство станции замещения составит около 450 млрд рублей.

    Событию предшествовала большая подготовительная работа. Под основание реакторного здания энергоблока № 1, было уложено более 630 тысяч кубометров песка и песчано-гравийной смеси — толщина этой, так называемой «подушки» равна высоте 5-этажного дома. Надежность основания и устойчивость к деформации подтвердили несколько геотехнических испытаний. Это создало необходимые условия для своевременного выполнения ключевого события 2017 года — начала армирования фундаментной плиты здания реактора энергоблока № 1.

    С начала сооружения Курской АЭС-2 специалисты выполнили на площадке ряд работ по электроснабжению, наружному ограждению и освещению территории, приспособлению складов базы УПТК, открытой площадки складирования материалов и конструкций с двумя козловыми кранами грузоподъемностью 100 тонн. К настоящему времени сформирована территория строительно-монтажной базы, идут работы по сооружению объектов стройбазы. Введен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Сейм.

    В стадии завершения находятся работы по сооружению временной автомобильной дороги к карьеру песка у д. Липино. Выполняются работы по строительству и усилению автомобильных дорог области, необходимых для обеспечения сооружения Курской АЭС-2.

    Главная задача текущего, 2017 года — окончание работ по замещению грунтов на участке 1-го реакторного здания и начало армирования фундаментной плиты здания реактора энергоблока № 1. Для этого ведутся работы по формированию песчаного и песчано-гравийного основания под главный корпус энергоблока № 1.

    Полномасштабные строительные работы начались на площадке строительства Курской АЭС-2 после получения разрешения на сооружение от «Росатома». Об этом в среду сообщает управление общественных связей станции. Курская АЭС-2 должна заместить мощности старых энергоблоков КуАЭС.

    «На площадке Курской АЭС-2 начались полномасштабные строительные работы, что стало возможным после получения разрешения на сооружение от государственной корпорации „Росатом“, — сообщили в управлении. — В 2016 году объем инвестиций составит около 10 млрд рублей. Для сравнения: в 2015 году в период подготовительных работ — 2,8 млрд рублей».

    Курская АЭС-2 должна заместить мощности старых энергоблоков Курской АЭС, введенных в эксплуатацию с 1976 по 1985 год. Общий объем инвестиций в проект составляет 400 млрд рублей. В строительстве новой АЭС будут задействованы до 7 тыс. человек, в ее эксплуатации — 2 тыс. специалистов. Ожидается, что ежегодные отчисления в бюджет составят 280 млн рублей. Таким образом, за 60 лет региональный и местный бюджеты получат около 200 млрд рублей в текущих ценах.

    «Базовый проект Курской АЭС-2 объединяет преимущества передовых в мире типов энергоблоков, прежде всего по безопасности и эффективности. ВВЭР-ТОИ (типовой проект АЭС с водо-водяным энергетическим реактором — прим. ТАСС) — абсолютно конкурентоспособный тип энергоблока, который будет создаваться в Курской области в качестве референтного для сооружения как внутри России, так и за рубежом», — добавили на станции.

    Пуск первого энергоблока Курской АЭС-2 планируется на 2021-2022 год.

  • 31 мая 2016 года было получено решение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (Ростехнадзор) о выдаче лицензии на сооружение Курской АЭС-2. После оформления разрешения на строительство в Госкорпорации «Росатом» на стройплощадке станции замещения будут развернуты работы по замещению грунта в котловане.

    Об этом было сообщено в ходе 31-го штаба по строительству Курской АЭС-2. Представители заказчика, проектировщика, генподрядчика и субподрядных организаций посетили стройплощадку, а затем за круглым столом обсудили текущее состояние дел, провели анализ проблем и способов их решения.

    С начала текущего года на строительстве станции замещения объемы освоения капитальных вложений составили 694,3 млн. рублей. В мае выполнялись работы по строительству комплекса общестроительных организаций (цех изготовления армометаллоблоков, цех дробеструйной очистки, открытая площадка укрупнительной сборки), очистных и водозаборных сооружений, а также формирование территории стройбазы способом гидронамыва.

    В настоящее время на 24 объектах Курской АЭС-2 работают 13 подрядных организаций, общая численность персонала — 465 человек.Руководством штаба также поставлена задача в июне ликвидировать отставание, сложившееся в мае. Генеральному подрядчику и подрядным организациям дано поручение в июне увеличить численность персонала до 790 человек.

    МОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. АО «Дирекция единого заказа оборудования для АЭС» (АО «ДЕЗ», входит структуру «Росатома») и ОАО «Силовые машины» подписали пакет договоров на поставку комплектного оборудования турбоустановок для трех новых строящихся энергоблоков атомных электростанций — АЭС «Бушер» (Иран), АЭС «Куданкулам» (Индия) и Курской АЭС-2 (Россия). Общая стоимость контрактов составляет 122 млрд рублей, говорится в сообщении «Росатома».

    Согласно условиям договоров, «Силовые машины» спроектируют, изготовят и поставят шесть комплектов оборудования машинного зала, по два на каждую из станций.

  • План августа по выполнению строительно-монтажных работ (СМР) на площадке сооружения Курской АЭС-2 выполнен на 105%. Об этом было объявлено на очередном оперативном штабе по сооружению станции замещения, сообщили 1 сентября на действующей Курской АЭС.

    В частности, на прошедшей неделе с опережением графика на девять месяцев было завершено строительство автодорожного моста через реку Сейм, который «позволит уже в ноябре-декабре этого года начать транспортировку материалов и оборудования на стройплощадку КуАЭС-2».

    В настоящее время на площадке продолжается строительство цехов по изготовлению армометаллоблоков, идет формирование территории стройбазы. Отмечено также, что количество персонала на площадке «соответствует плановым показателям, а к концу года число строителей будет увеличено».

    Предварительно сроком пуска 1-го блока КуАЭС-2 был определен 2021 год. Однако в июне текущего года генеральный директор ГК «Росатом» Сергей Кириенко сообщил, что госкорпорация может перенести пуск на 2022 год.

    19 июня недалеко от г. Курчатов торжественно заложен первый камень в фундамент Курской АЭС-2.

    Ввод в эксплуатацию двух первых энергоблоков АЭС-2 планируется по времени совместить с выводом из эксплуатации энергоблоков № 1 и № 2 действующей атомной станции - в 2020-2023 гг.

    Основные работы марта - завершение работ по ограждению промплощадки насыпной дамбой и расширение автомобильной дороги для вывоза грунта. Важнейшим вопросом является своевременная выдача рабочей документации.

    Состоялось заседание оперативного штаба по сооружению энергоблоков № 1 и № 2 станции замещения Курская АЭС-2.

    В его работе приняли участие представители органов исполнительной и законодательной власти Курской области, руководители и специалисты ОАО «Концерн Росэнергоатом», филиалов Концерна «Росэнергоатом» - «Управление сооружением объектов АЭС», «Курская атомная станция», «Дирекция строящейся Курской АЭС-2», Проектно-конструкторского филиала, ОАО «НИАЭП», ОАО «Атомэнергопроект» (г. Москва), ЗАО «Оргэнергострой», а также подрядных организаций.

    Участники заседания осмотрели площадку, отведенную под строительство энергоблоков № 1 и № 2 станции замещения. С середины декабря 2013 года здесь ведутся подготовительные работы.

    «Первые шаги генподрядчика на площадке выбраны в правильном направлении, в соответствии с поставленными задачами», - сказал по итогам обследования площадки первый заместитель директора филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Управление сооружением объектов АЭС» Виктор Сучков.