•  © www.seaport.spb.ru

    В рамках программы технического перевооружения АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) ввело в эксплуатацию новый портальный кран «Витязь» стоимостью более 3,5 млн евро. В свою первую смену он обработал более 300 тонн алюминия.

    •  © www.seaport.spb.ru

    Грузооборот Морского порта Санкт-Петербург вырос на 12%В январе-сентябре 2018 года грузооборот АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) составил 5,7 млн тонн, что на 12% превышает аналогичный показатель прошлого года.

    Положительная динамика обусловлена увеличением объема обработки черных металлов, металлолома, руды, минеральных удобрений в биг-бэгах и контейнеров. Компания также привлекла новые грузы, из которых значительное влияние на рост оказали чугун и ферросплавы.

    •  © neftegaz.ru

    Солнцевский угольный разрез в январе-июне 2018 г добыл 3,3 млн. т угля. В 2017 г. такой же объем был извлечен из недр к середине ноября. А в сравнении с аналогичным периодом 2017 г. Солнцевский прибавил в добыче на 240%.

    Выйти на новый уровень производства разрезу позволили инвестиции Восточной горнорудной компании.

    •  © yug-gelendzhik.ru

    24 Мая 2018, в рамках Петербургского международного экономического форума-2018 администрацией Краснодарского края подписан ряд перспективных соглашений для развития туристической активности региона.

    Заключено соглашение о сотрудничестве с Национальным конгресс-бюро позволит развивать деловой туризм в крае, продвигать его инфраструктурные возможности, привлекать и проводить международные конгрессно-выставочные мероприятия.

    Еще одно соглашение в туристической сфере было подписано с ООО «Морской порт Геленджик». В городе-курорте построят «Комплекс береговой структуры в морском порту Геленджик и многофункциональный рекреационный комплекс «Геленджик марина».

    В рамках проекта будут возведены апартаменты, гостиница, акватермальный комплекс с крытыми и открытыми бассейнами с морской водой, яхтенная гавань и морской пассажирский порт. Реализовать проект планируется в 2018-2022 году. Объем инвестиций составит порядка 12,5 млрд рублей. В ходе реализации планируется создать порядка 350 новых рабочих мест.

  • Морской порт Санкт-Петербурга заявил о том, что с начала 2017 года поток проходящих через него контейнеров вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом и достиг 191 тысячи тонн.

    Как сообщает 24 ноября управление внешних связей порта, федеральное агентство железнодорожного транспорта своим приказом существенно расширило перечень операций с контейнерами, которые может проводить у себя транспортный узел. Помимо стандартной перевалки с водного на железнодорожный транспорт компания теперь осуществляет затарку и перетарку грузов в контейнеры на собственной территории с последующей их отправкой по железной дороге.

    Теперь порт принимает контейнеры всех типов с грузами всех классов опасности (за исключением нефтепродуктов). Ранее на причалы порта контейнеры поступали лишь в качестве дополнения к тяжеловесным и негабаритным грузам, а также небольшими партиями.

    Справка:

    АО «Морской порт Санкт-Петербург» (входит в UCL Port) — крупнейший оператор, оказывающий услуги по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. Оперирует универсальными перегрузочными комплексами генеральных и навалочных грузов, а также специализированными терминалами по обработке грузов и контейнеров. В 2016 г. грузооборот компании составил 7,3 млн тонн, за 9 мес. 2017 года — 5,1 млн тонн грузов.

  • Согласно соглашению, ГК «Росатом» построит на территории Краснодарского края и республики Адыгея трех ветроэлектростанций общей мощностью 610 МВт. Одну — в республике Адыгея, и две — в Краснодарском крае. Реализацией проекта займется дочерняя компания «Росатома» — АО «ВетроОГК».

    — 65% комплектующих мы будем производить на территории страны. Поэтому объемы инвестиций не ограничатся только строительством ветропарка. Мы предполагаем, что сопоставимый объем инвестиций должен будет прийти в промышленные предприятия, чтобы освоить все эти технологии, — прокомментировал Александр Корчагин, генеральный директор АО «ВетроОГК».

    Речь идет об инвестициях в объеме 1,3 млрд. долларов.

    Также масштабная реконструкция ждет морской порт в Туапсе и аэропорт Геленджика. Соглашения об этом подписаны на инвестфоруме в Сочи.

    Аэропорт города-курорта — современная взлетно-посадочная полоса, но само здание терминала нуждается в реконструкции. Согласно документу новый аэровокзал будет построен до конца 2018 года. Компания «Базэл Аэро» инвестирует в проект более 500 млн рублей.

    Также в рамках форума было подписано соглашение о реконструкции терминала по перевалке зерновых культур в Туапсе. Инвестором выступил АО «Туапсинский морской торговый порт». Реконструкция позволит увеличить объем перевалки зерновых до 3 млн. тонн в год, создаст новые рабочие места и значительно улучшит инфраструктуру порта, считают инвесторы.

    Проект будет реализован на территории судоремонтного завода, прекратившего работу несколько лет назад. Сумма привлеченных инвестиций — 3,2 млрд. рублей.

  • Порт Сабетта на полуострове Ямал пока не может похваться большими результатами — завод по производству сжиженного природного газа (СПГ), для перевалки которого и нужен новый порт, ещё только строится. Но Сабетта уже обеспечивает приём судов, доставляющих строительные грузы и оборудование. За минувший 2015 год, который стал первым годом полноценной работы порта с момента его официального открытия, Сабетта перегрузила более 538 тысяч тонн грузов, а также приняла 50 иностранных судов.

    Запомним эти цифры в качестве точки отсчёта — у Сабетты большое будущее!

    Фото с сайта novatek.ru

    Завершено строительство объектов 1-ой очереди Санкт-Петербургского морского подходного канала к многофункциональному морскому перегрузочному комплексу «Бронка». Об этом говорится в сообщении ФГУП «Росморпорт», передает ТАСС.

    С начала работ в рамках заключенного в 2013 году госконтракта по строительству первой очереди морского перегрузочного комплекса «Бронка» ФГУП «Росморпорт» провело работы по дноуглублению акватории и подходного канала в объеме более 20 млн м куб грунта. Сдача объектов выполнена с опережением практически на целый год — завершение строительства было предусмотрено госконтрактом в октябре 2016 года.

    Глубоководный порт «Бронка» расположен в Санкт- Петербурге на пересечении существующей сети железных дорог, кольцевой автодороги (КАД) и в непосредственной близости от Санкт-Петербургского морского канала. Строительство ММПК «Бронка» осуществляется в рамках государственно-частного партнёрства. Целью инвестиционного проекта является реконструкция Санкт-Петербургского морского канала, обеспечение безопасности мореплавания, а также беспрепятственный подход судов к морскому перегрузочному комплексу «Бронка», говорится в сообщении.

    Так же в рамках проекта ФГУП «Росморпорт» ведет работы по строительству 2-ой очереди, завершение которой планируется в 2017 году. В рамках контракта уже выполнены работы по разработке рабочей документации, водолазному обследованию и площадному обследованию рельефа дна, выполнен экологический мониторинг и производственно- экологический контроль. Начаты дноуглубительные работы — извлечено порядка 7 млн м куб грунта из общего объема 10 300 млн м куб.

    В Балтийске идет работа по реконструкции причального фронта и инфраструктуры территории, прилегающей к акватории военной гавани. Планируется не только укрепить и продлить причальную стенку, переложить инженерные коммуникации на ней, но и провести дноуглубительные работы, целью которых является расширение акватории базы и углубление, очистка фарватера — что позволяет повысить возможности базы и принимать корабли ВМФ различных классов, в том числе и крупного тоннажа.

  • Грузооборот морского порта Темрюк за январь-июнь 2015 года составил 1 млн 484,7 тыс. тонн различных грузов, что на 59% превышает аналогичный показатель прошлого года 2014 года. Об этом региональному корреспонденту ИАА «ПортНьюс» сообщил капитан морского порта Валерий Маляр.

    В номенклатуре грузов за отчетный период преобладали уголь, нефтепродукты, зерновые и жидкие химические грузы. Объем перевалки угля вырос на 39,5% - до 447 тыс. тонн, нефтепродуктов - на 88,6% до 343,9 тыс. тонн, зерновых — на 66% до 180,9 тыс. тонн, жидких химических грузов — на 23,2% до 82,2 тыс. тонн.Экспорт по итогам I полугодия 2015 года вырос на 45,6% - до 1 млн 18,3 тыс. тонн. Импорт, напротив, снизился на 30,8% - до 30,4 тыс. тонн грузов. Каботаж за отчетный период вырос в 2,3 раза и составил 429,9 тыс. тонн грузов.Объем бункеровки в порту Темрюк за период январь-июнь 2015 года увеличился в 1,6 раза в динамике к 2014 году и составил 6,1 тыс. тонн бункерного топлива.Служба капитана морского порта Темрюк зарегистрировала 600 судозаходов в I полугодии 2015 года, что на 91,7% превышает показатель годичной давности.

    «Рост экономических показателей работы морского порта Темрюк связан, прежде всего, с эффективным выполнением коллективом службы капитана порта возложенных на него государственных задач по обеспечению высокого уровня безопасности порта, снижению уровня аварийности, государственному контролю в области экономических отношений как между хозяйствующими субъектами портовой индустрии, так и в их взаимодействии с государством, — пояснил капитан порта Темрюк Валерий Маляр. — Указанные тенденции показателей в работе морского порта Темрюк способствуют его привлекательности для отечественных и иностранных инвесторов».

  • Соглашение о проектировании терминала подписали в пятницу, 5 декабря, губернатор Калининградской области Николай Цуканов и глава Росморпорта Андрей Тарасенко во время «Транспортной недели-2014»

    «Подписанное соглашение станет отправной точкой в начале практической реализации мероприятия ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010 — 2020 годы. Для региона — это старт строительства морской портовой инфраструктуры», — сказал глава ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко.

    Как прогнозирует Николай Цуканов, терминал в Пионерском поспособствует развитию регулярных паромных сообщений, в том числе с портами Санкт-Петербурга и Усть-Луги. Также порт сможет принимать большие круизные суда.

    Девять объектов будущего терминала, в том числе, внутритерминальная транспортная инфраструктура, причальные сооружения, искусственный земельный участок, акватория с подходным каналом, инженерные и электросети, будут спроектированы на средства из федерального бюджета. Регион должен будет оплатить проектировку подъездной дороги, систем газо- и водоснабжения, водоотведения от границ участка пассажирского терминала.

    Ввести терминал в эксплуатацию планируют в мае 2017 года.

  • В морском порту Усть-Луга в соответствии с разрешением Росморречфлота от 10 ноября 2014 года введен в эксплуатацию реконструированный подходной канал в «Новой Гавани Ручьи», включая операционную акваторию, в морском порту Усть-Луга общей площадью почти 0,16 кв. км.

  • 1. Между ФГУП «Росморпорт», администрацией Ненецкого автономного округа и ОАО «Ненецкая нефтяная компания» состоялось подписание соглашения о строительстве универсального и специализированных перегрузочных комплексов для перевалки грузов в морском порту Индига и реконструкции морского торгового порта Нарьян-Мар.

  • 18 мая в морской пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» впервые зашёл круизный лайнер «Royal Princess», принадлежащий компании «Carnival Corporation & plc».

    Лайнер стал самым большим судном, когда-либо заходившим в порт Санкт-Петербурга. Построенный в 2013 году 19-ти палубный лайнер «Royal Princess» имеет длину 329 метров, водоизмещение 141000 тонн и способен принять 3560 пассажиров. В период летней навигации 2014 года запланировано 11 заходов «Royal Princess» в Санкт-Петербург, в том числе 10 круизов начнут свой маршрут из пассажирского порта Санкт-Петербурга.

    Состоявшийся заход доказывает, что новый морской пассажирский порт Санкт-Петербурга способен принимать любые круизные суда, работающие в акватории Балтийского моря, что имеет важное значение для дальнейшего развития международного туризма.

  • Внимание! Пост «Строительство морских портов России» дополнен информацией!

    Грузооборот морских портов России в 2013 году составил 589 миллионов тонн, о чём наш сайт уже сообщал. Грузооборот портов и терминалов, построенных после распада СССР:

    Приморск - 63,8 млн. т.

    Усть-Луга - 62,7 млн. т.

    Новороссийск - 32,7 млн. т. (только терминал КТК)

    Козьмино - 21,3 млн. т. 

    Пригородное - 16,3 млн. т.

    Высоцк - 11,3 млн. т. (только РПК «ЛУКОЙЛ-II»)

    Тамань - 9,5 млн. т.

    Варандей - 5,4 млн. т.

    Всего - 223 млн. т., что составляет 37,8% от общего грузооборота.

  • Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых морских портов, построенных в России после 1992 года, а также строящихся в настоящее время.

  • 38 мастеров строят морской порт, который в 2014 году впервые примет гигантские круизные лайнеры с олимпийскими гостями на борту. Они варят и режут металл, бетонируют конструкции, возводят и укрепляют стенки, исследуют акваторию на больших и малых глубинах. Мы узнали, кто работает в подводном цехе, как ходят под воду в скафандрах весом 20 килограммов и почему водолазный бот называют сочинским «Калипсо».

    Ни капли дождя, ни порыва ветра. Полный штиль! Мы идём по зеркально гладкому морю к «Ярославу». Ярко-красное судно бросило якорь в километре от берега.


    Грузооборот порта Архангельск за январь-апрель 2013 года вырос на 17,7% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 1,47 млн тонн. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в администрации порта, в том числе объем перевалки нефтепродуктов вырос в 1,5 раза - до 891,2 тыс. тонн, угля в 1,67 раза - до 154,9 тыс. тонн, лесных грузов сократился на 17% - до 116,3 тыс. тонн.

    • ГК «Олимпстрой»
    • ГК «Олимпстрой»
    Морской порт Сочи обновляют и расширяют по олимпийской программе. Уже выполнена реконструкция мелководных причалов у ротонды. Строители капитально отремонтировали все гидротехнические сооружения, а также привели в порядок фасадную часть набережной. Завершающим этапом стала укладка тротуарной плитки.

    В 2012 году  на модернизацию портовой инфраструктуры и техническое перевооружение грузовых терминалов ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» («МП СПб») направлено 253 млн рублей.