• САБЕТТА (ЯНАО), 20 авг — ПРАЙМ. «Новатэк» планирует, что объем перевалки СПГ в Мурманске может составить до 20 миллионов тонн в год, местом строительства рассматривается губа Ура, сообщил глава и совладелец компании Леонид Михельсон.

    «В Мурманске мы планируем построить аналогичную (Камчатке — ред.) перевалку мощностью также до 20 миллионов тонн в год. На настоящий момент прорабатываем с Минобороны размещение перевалки в губе Ура. Мы очень рады тому, что идет именно рабочее такое обсуждение, чувствуем поддержку. Я думаю, что в ближайшее время определимся окончательно с местом расположения», — сказал Михельсон на совещании в Сабетте по развитию Северного морского пути (СМП) под председательством вице-премьера РФ Максима Акимова.

    «Для нас главное — это доступность бухты 365 дней в году, и также (что касается бухты Ура) — это минимизация расходов бюджета на создание портовой инфраструктуры», — добавил глава «Новатэка».

    Согласно презентации к выступлению Михельсона, губа Ура расположена в 40 километрах от Мурманска, или в 1000 морских милях от Сабетты. Планируемая концепция проекта: 2 судна-хранилища СПГ, возможна продажа сжиженного газа на условиях FOB.

    Впервые о планах организовать перевалку СПГ в Мурманске Михельсон заявил в июне на ПМЭФ-2018. «Новатэк» также планирует организовать пункт по перевалке СПГ на Камчатке объемом 20 миллионов тонн в год с возможным увеличением до 40 миллионов тонн. Запуск терминала намечен на 2022 год.

    •  © Фото из открытых источников

    Ранее сообщалось о торжественной церемонии начала строительства угольного терминала «Лавна». Памятная капсула на месте начала работ по возведению комплекса была заложена 30.03.2018.

    И вот, спустя 4 месяца, масштабные работы действительно развернулись. Строительство ведет АО «Ямалтрансстрой». Официальная дата начала строительство — 31.07.2018. Окончание строительства — 22.07.2020, то есть через 2 года.

  • Август 2017 года:

    •  © Фото Константина Летавина

    Август 2018 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Строительство Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) компании «НОВАТЭК» в посёлке Белокаменка (Мурманская область).

    Ранее проект был известен как «Кольская верфь».

    •  © Фото Игоря Громова

    В Мурманской области идёт строительство нового железнодорожного моста через реку Тулома.

    Мостовой переход длиной 1570 метров станет частью строящейся железнодорожной линии длиной 46 километров, ведущей на западный берег Кольского залива, где в устье реки Лавны началось строительство нового глубоководного угольного терминала Мурманского морского порта.

    •  © Фото Игоря Громова

    •  © gov-murman.ru

    К новому учебному году школы Мурманской области получат 10 новых школьных автобусов. Сегодня ключи от специальных машин отечественного производства были вручены представителям пяти муниципалитетов и трёх областных образовательных организаций.

    Всего закуплено 10 автобусов, один уже отправился в Островной, ещё один будет передан в Кольский район до 1 сентября. Передаваемые сегодня школьные автобусы будут использоваться для перевозки более 200 школьников и студентов городов Кировск, Мончегорск и Полярные Зори, ЗАТО Александровск, Терского района, Ловозерского района, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в коррекционных школах региона.

    Все автобусы соответствуют современным требованиями безопасности при перевозках детей, в том числе имеют желтую окраску кузова и специальные надписи «Дети», оборудованы антиблокировочной системой, системами, препятствующими движению при открытых дверях, и ограничителями максимальной скорости движения (60 км/ч), тахографом, системой спутниковой навигации «Эра-Глонасс», аптечками и огнетушителями.

  • Реконструкция причала основного пункта базирования подводных сил Северного флота завершена в Мурманской области, сообщил журналистам в пятницу на едином дне приемки командующий подводными силами флота контр-адмирал Сергей Рекиш.

    «Полностью завершена реконструкция корня, установка и раскрепление плавучего причала № 14. Корень причала является железобетонным сооружением гравитационного типа, обеспечивающим раскрепление плавучего тяжелого причала типа ПЖТ-86 длиной 205 м», — сказал он.

    Как отметил Рекиш, инфраструктура позволяет обеспечить стоянку и бесперебойное снабжение подлодок проектов 955 и 955А «Борей» для поддержания их боевой готовности.

    • На островах Канозера удалось примерно определить возраст рисунков-петроглифов
    • На островах Канозера удалось примерно определить возраст рисунков-петроглифов
    •  © goarctic.ru

    Уже многие годы ученые пытаются разгадать значение древних петроглифов. До недавнего времени были неизвестны даже приблизительные сроки их создания. Но все же сотрудники Кольской археологической экспедиции Института истории материальной культуры РАН (Санкт-Петербург) обнаружили древние артефакты, которые пролили свет на возраст наскальных рисунков-петроглифов. Речь идет об орудиях, которыми были сделаны рисунки.

    •  © gubernator51.ru

    Проект реконструкции ковдорской поликлиники, который воплощался в жизнь почти 4 года, был включен в областную государственную программу «Развитие здравоохранения». Стоимость работ составила почти 94 млн рублей.

    Реконструкция проводилась с учетом современных медицинских стандартов к приему посетителей: потоки пациентов разделены, организован доступ к получению медицинских услуг для маломобильных граждан. В обновленной поликлинике открылись отремонтированные кабинеты УЗИ, флюорографии, терапевтов, а также кабинеты доврачебной практики. Поликлиника оснащена новейшим медицинским оборудованием в зале лечебной физкультуры.

    Кадровая ситуация в поликлинике заметно улучшилась: теперь штат медучреждения полностью укомплектован терапевтами и педиатрами.

    •  © Фото из открытых источников

    В Мурманской области в посёлке Белокаменка продолжается строительство Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) компании «НОВАТЭК». Ранее проект был известен как «Кольская верфь».

    •  © Фото с сайта akolr.gov-murman.ru

    •  © gov-murman.ru

    В котельной Оленегорска состоялся запуск двух когенерационных установок на базе паровых винтовых машин — винтовых турбин, которые генерируют электрическую энергию из энергии пара для обеспечения собственных нужд предприятия без дополнительного сжигания топлива. Срок окупаемости проекта — 2 года 9 месяцев. И как зявили в руководстве коммунальных служб, по его окончании тарифы для основных потребителей могут быть значительно снижены.

    Оленегорские тепловые сети приступили к реализации инновационного для Мурманской области проекта «Внедрение паровинтовых машин на котельной города Оленегорска» в 2017 году. Стоимость проекта составила 130 миллионов рублей.

    Энергоустановки позволят эффективно утилизировать избыточную энергию пара и получать механическую энергию, которая используется для выработки электричества, при этом дополнительного сжигания топлива на котлах не происходит. По оценкам, реализация проекта позволит снизить себестоимость электрической энергии более чем в два раза: с 2,5 руб. до 1,05 руб., а также сократить затраты котельной по закупке электроэнергии на 31,5 млн руб. в год.

    •  © Фото из открытых источников

    В Мурманской области идёт строительство нового железнодорожного моста через реку Тулома.

    Мостовой переход длиной 1570 метров станет частью строящейся железнодорожной линии длиной 46 километров, ведущей на западный берег Кольского залива, где в устье реки Лавны началось строительство нового глубоководного угольного терминала Мурманского морского порта.

    1. В начале этого года началось строительство русловых опор моста:

    •  © Фото из открытых источников

    • АНОФ-2
    • АНОФ-2
    •  © www.phosagro.ru

    В бывшем корпусе по производству нефелинового концентрата (КПНК) Второй апатит-нефелиновой обогатительной фабрики (АНОФ-2) Кировского филиала АО «Апатит» в пуско-наладочном режиме запущена первая технологическая линия по выработке апатитового концентрата. Новая линия включает процессы от флотации до складирования готовой продукции. Ее выход на проектную мощность завершит первый этап модернизации АНОФ-2.

    Параллельно с работами по пуско-наладке новой технологической линии по выработке апатитового концентрата ведется строительство магистрального конвейера, который соединит корпус мелкого дробления и корпус по производству нефелинового концентрата. На очереди — запуск оборудования двух линий флотации. Завершающим этапом технического переоснащения второй апатит-нефелиновой обогатительной фабрики КФ АО «Апатит» станет выход нового оборудования КПНК на полную мощность.

    Общий бюджет инвестиций в модернизацию АНОФ-2 КФ АО «Апатит» превышает 2,5 млрд рублей.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Мурманской области прошла торжественная церемония начала строительства угольного терминала «Лавна», который станет одним из ключевых объектов реализуемого проекта развития Мурманского транспортного узла. Новый терминал строится на западном берегу Кольского залива в устье реки Лавна. Для строительства комплекса перегрузки угля выбрана свободная территория в районе посёлка Междуречье, терминал сможет принимать суда дедвейтом более 150 тысяч тонн.

    Запуск первой очереди терминала мощностью 9 млн тонн угля в год намечен на 2020 год, а после завершения строительства грузооборот терминала возрастёт вдвое — до 18 млн тонн угля в год. Новый угольный терминал позволит увеличить грузооборот морского порта Мурманск, который в 2017 году переработал 51,7 млн тонн груза, а также создаст не менее 600 новых рабочих мест.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    Несмотря на суровые условия зимнего Заполярья, в посёлке Белокаменка (Мурманская область) продолжается строительство «Кольской верфи» компании «НОВАТЭК». В настоящий момент идёт формирование искуственных земельных участков, на которых будут построены объекты верфи.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © www.gudok.ru

    АО «Северо-Западная фосфорная компания» ввело в эксплуатацию железнодорожную ветку до ГОКа «Олений ручей», сообщили в департамент по связям с общественностью ПАО «Акрон».

    АО «Северо-Западная фосфорная компания» отказалось от автоперевозок готовой продукции с последующей отгрузкой потребителям со станции Титан. Теперь апатитовый концентрат отправляется в железнодорожных вагонах непосредственно с промплощадки ГОКа «Олений Ручей». Прямая транспортировка стала возможной с введением в эксплуатацию железнодорожной ветки, которая связала станцию Олений ручей и станцию Айкувен. Протяженность железнодорожного полотна с учетом маневровых и дополнительных тупиковых путей составила около 50 км.

    Строительство железной дороги и всей инфраструктуры велось около года. Инвестиции в проект составили 4,7 млрд рублей.

  • В Мурманской области идёт строительство автомобильного моста через реку Кола на автодороге, которая соединяет аэропорт Мурманск с федеральной трассой Р-21 «Кола». Строительство моста началось осенью 2017 года и должно завершиться в конце этого года.

    Строительные работы на левом берегу Колы:

    •  © Фото из открытых источников

    Строительные работы на правом берегу Колы:

    •  © Фото из открытых источников

    • Военная полиция на Северном флоте получила новый спецтранспорт
    • Военная полиция на Северном флоте получила новый спецтранспорт
    •  © tvzvezda.ru

    Подразделения управления военной полиции по Северному флоту получили новые специальные автомобили. Передача автомобильной техники прошла в главной базе флота — Северморске — на территории военной комендатуры гарнизона. В рамках государственного оборонного заказа военные полицейские получили 10 специальных автомобилей патрульной службы УАЗ-3163-015 «Патриот» и одну спецмашину УАЗ-3962-21, предназначенную для конвоирования военнослужащих-правонарушителей. Специальная техника была передана в комендатуры Североморска, Оленегорска, Полярного, Гаджиево, Печенги, Видяево и Алакуртти.

    Автомобили «УАЗ-Патриот» военной полиции снабжены отсеком для перевозки двоих задержанных. Небольшая камера запирается на три замка. При несанкционированных попытках открыть дверь камеры или внутреннего люка в кабине водителя срабатывает сигнализация.

    •  © gov-murman.ru

    В гарнизоне палубной авиации Североморск-3 состоялось открытие нового детского сада на 220 мест. С его введением в строй в посёлке решена проблема мест в детских садах, потребности семей военнослужащих полностью удовлетворены. В двухэтажном здании разместятся 12 групп: от ясельных до подготовительных. Проектом предусмотрены отличные условия для малышей: комфортная температура в помещениях, современный пищеблок, музыкальный и физкультурный залы.

    Общая стоимость строительства составила более 287 млн рублей. Строительство детского сада велось в рамках областной программы «Развитие образования».

    • Минобороны РФ получило новые вертолеты Ми-8МТВ-5-1
    • Минобороны РФ получило новые вертолеты Ми-8МТВ-5-1
    •  © media.tvzvezda.ru

    Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал Министерству обороны РФ партию вертолетов Ми-8МТВ-5-1 производства Казанского вертолетного завода. Первые машины уже прибыли к месту постоянной дисклокации на аэродром Упрун (Челябинская область) и в воинскую часть, расположенную в Мурманской области. До конца месяца авиабаза на Упруне получит еще несколько вертолетов Ми-8МТВ-5-1.

    В Челябинской области машины будут обслуживать подразделения поисково-спасательного отряда Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Ми-8МТВ-5-1 производства Казанского вертолетного завода используются для поиска в районах казахстанской степи приземлившихся космонавтов.

    Вертолеты Ми-8МТВ-5-1, направленные в Мурманскую область, будут нести службу в Арктическом регионе.

    •  © Фото из открытых источников

    В Мурманской области продолжается строительство железнодорожного моста через реку Тулома. В январе этого года строители приступили к возведению русловых опор мостового перехода.

    Мостовой переход длиной 1570 метров станет частью строящейся железнодорожной линии длиной 46 километров, ведущей на западный берег Кольского залива, где в устье реки Лавны планируется строительство глубоководных угольного и нефтяного терминалов Мурманского морского порта.